Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области
от 25 сентября 2018 г. N 144/12
"Об утверждении Положения о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема граждан в Совете депутатов Можайского городского округа Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Совета депутатов Можайского городского округа Московской области, Регламентом Совета депутатов Можайского городского округа Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Можайского городского округа от 02.05.2018 N 3/1, Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Положение о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов Можайского городского округа Московской области (прилагается).
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Совета депутатов Можайского городского округа Московской области www.sovdepmmr.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Заместитель председателя |
Н.С. Зацепин |
Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области
от 25.09.2018 N 144/12
Положение
о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема граждан в Совете депутатов Можайского городского округа Московской области
Глава I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема граждан в Совете депутатов Можайского городского округа Московской области (далее - Положение) разработано в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан в Совете, депутатов Можайского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов).
1.2. Рассмотрение обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", настоящим Положением.
1.3. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов, осуществляется Председателем, Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее - Председателем Совета депутатов), депутатами Совета депутатов Можайского городского округа (далее - депутатами Совета депутатов).
1.4. Обращения граждан поступают в устной форме во время личного приема и письменной форме по информационным системам общего пользования (электронная почта и официальный сайт Совета депутатов), почтовой и факсимильной связью, по межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД). Обращения граждан могут содержать предложения, заявления, жалобы.
1.5. Справочную, методическую, аналитическую работу, учет, контроль за сроками исполнения обращений граждан ведут сотрудники Совета депутатов Можайского городского округа Московской области.
1.6. Сведения о местонахождении Совета депутатов, полный почтовый адрес Совета депутатов, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и обращению, направляемому по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте Совета депутатов.
1.7. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
Глава II. Требования к письменному обращению граждан в Совете депутатов
2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывав наименование органа местного самоуправления - Совет депутатов Можайского городского округа Московской области, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3. Обращение гражданина, поступившее в Совет депутатов в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме почтой.
Глава III. Регистрация поступивших обращений в Совет депутатов
3.1. Поступившие в Совет депутатов обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления.
3.2. Сотрудник, осуществляющий регистрацию обращений граждан в Совете депутатов:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационном журнале по прилагаемой форме (Приложение N 1) указывает фамилию, имя, отчество (либо инициалы заявителя) (в именительном падеже) и его адрес, указанный в обращении, либо электронный адрес. Если обращение подается двумя и более лицами по общему для них вопросу, то такое обращение является коллективным, о чем делается отметка в регистрационном журнале;
- заполняет карточку документа во МСЭДе, включая порядковый номер, дату, аннотацию из регистрационного журнала, а также указывает кому адресовано письменное обращение, сканирует, подкрепляет электронный документ к карточке;
- отмечает тип доставки обращения, если обращение перенаправлено по компетенции в Совет депутатов, то указывается отправитель, дата и исходящий номер сопроводительного письма (при его наличии) в регистрационном журнале и в карточке документа во МСЭДе;
- определяет тематику, отражает аннотацию в регистрационном журнале;
- проверяет обращения на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- направляет зарегистрированное обращение на рассмотрение Председателю Совета депутатов, депутату Совета депутатов, которые определяют сотрудника Совета депутатов, ответственного за рассмотрение обращения граждан (далее - сотрудник) для наложения резолюции.
Глава IV. Направление обращения на рассмотрение в Совет депутатов
4.1. Председателем Совета депутатов, депутатом Совета депутатов на сопроводительном листке, приложенному к обращению, накладывается резолюция, в которой указываются:
- фамилии и инициалы лиц, на рассмотрение которым передается обращение;
- лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, подпись Председателя Совета депутатов, депутата Совета депутатов с расшифровкой подписи и датой.
4.2. После определения Председателем Совета депутатов, депутатом Совета депутатов сотрудника, обращение направляется в Совет депутатов для занесения данной информации в регистрационный журнал и в карточку документа во МСЭДе.
4.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Совета депутатов, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресовании. Обращения граждан, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившую организацию.
Сопроводительные письма к обращениям граждан, направляемым на рассмотрение в другие организации, подписываются Председателем Совета депутатов, депутатом Совета депутатов.
4.5. Председатель Совета депутатов, депутат Совета депутатов при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Глава V. Рассмотрение обращений в Совете депутатов
5.1. Рассмотрение обращений граждан в Совете депутатов включает в себя:
- прием и первичная обработка;
- регистрация обращения граждан;
- направление обращения граждан на рассмотрение;
- контроль за исполнением срока рассмотрения обращения граждан;
- подготовка ответа гражданину.
Поступившие в Совет депутатов обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
5.2. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом
на место.
5.3. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, оно направляется в правоохранительные органы.
5.4. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило, не даются.
5.5. Результатом рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов гражданам либо перенаправление по принадлежности в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Глава VI. Рассмотрение отдельных обращений
6.1. В отдельном порядке рассматриваются обращения в случае, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в обращении обжалуется судебное решение, и оно в течение 7 дней со дня регистрации подлежит возврату гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указный сведений.
Причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Совет депутатов.
Глава VII. Оформление ответа на обращение граждан в Совете депутатов
7.1. Ответы на обращения граждан, поступающие в Совет депутатов, готовятся сотрудником и направляются за подписью Председателя Совета депутатов.
Ответы на обращения граждан и по результатам личного приема, поступившие в адрес конкретного депутата Совета депутатов, либо принятые письменные обращения на личном приеме депутата Совета депутатов, подписываются депутатом Совета депутатов.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
7.3. В ответе в федеральные и областные органы государственной власти должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.4. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом сотрудник вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
7.5. Ответы печатаются на бланке Совета депутатов. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
7.6. После регистрации ответа он направляется заявителю. Отравление ответов без регистрации в Совете депутатов не допускается.
Глава VIII. Срок рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов
8.1. Обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа, поступившие в Совет депутатов, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения граждан приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
8.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения граждан, в орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
8.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
8.4. Письменное обращение граждан, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8.5. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации его обращения.
Глава IX. Контроль за рассмотрением обращений граждан в Совете депутатов
9.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
9.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Глава X. Ответственность за нарушение законодательства по рассмотрению обращений граждан в Совете депутатов
10.1. Сотрудники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
10.2. Ответственность сотрудников за нарушение законодательства по рассмотрению обращений граждан закрепляется в их должностных инструкциях.
10.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
10.4. При утрате сотрудником письменных обращений Председатель Совета депутатов назначается служебное расследование.
10.5. При уходе в отпуск сотрудник обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому сотруднику,
Глава XI. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения в Совете депутатов
11.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Глава XII. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан в Совете депутатов и решения, принятого по обращению
12.1. Граждане вправе обжаловать действия по рассмотрению обращений и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в судебном в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Глава XIII. Условия и порядок организации личного приема в Совете депутатов
13.1. Личный прием граждан в Совете депутатов ведут Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов.
13.2. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
13.3. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в внеочередном порядке.
13.4. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
13.5. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов осуществляют личный прием граждан. Организацию личного приема Председателя Совета депутатов и депутатов Совета депутатов ведут сотрудники Совета депутатов. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов ведут прием в. соответствии с утвержденным графиком приема.
13.6. Предварительная запись на прием проводится сотрудниками Совета депутатов. Запись проводится ежедневно (кроме праздничных и выходных дней) с 8:00 до 17:15, в пятницу с 8:00 до 16:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.
13.7. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина в электронном виде сотрудником Совета депутатов по прилагаемой форме (Приложение N 2).
13.8. Во время проведения личного приема граждан сотрудник Совета депутатов заполняет карточку личного приема во МСЭДе, заносит информацию, содержащуюся в личной карточке в журнал регистрации по прилагаемой форме (Приложение N 3).
Карточки личного приёма граждан подлежат хранению на протяжении всего срока полномочий Совета депутатов.
13.9. Основными сведениями об осуществлении приема, подлежащими обязательному учету, являются:
- дата приема;
- фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, контактный номер телефона;
- краткое содержание обращения;
- фамилия, имя, отчество лица, осуществившего прием;
- резолюция и подпись депутата, осуществлявшего прием.
13.10. Председатель Совета депутатов и депутаты Совета депутатов консультируют гражданина по решению его вопроса. По согласованию с гражданином дается устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема.
13.11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
13.12. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, осуществляющие прием, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- предоставление ответа на обращение в устной форме в ходе личного приема;
- дача письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- принятие письменного заявления, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
13.13. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
13.14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13.15. После завершения личного приема Председателем Совета депутатов, депутатом Совета депутатов и согласно его резолюции, сотрудник Совета депутатов, осуществляет подготовку писем в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов и ответа гражданину.
Приложение N 1
к Положению о рассмотрении обращений
граждан и организации личного приема
граждан в Совете депутатов
Можайского городского округа
Московской области
Журнал
регистрации письменных обращений граждан в Совета депутатов Можайского городского округа
N п/п, дата регистрации, ФИО депутата |
Отправитель, дата и исходящий номер сопроводительного письма |
ФИО заявителя, адрес, указанный в обращении, либо электронный адрес |
Суть обращения |
Принятые меры, исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о рассмотрении обращений
граждан и организации личного приема
граждан в Совете депутатов
Можайского городского округа
Московской области
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА
N _____________ от ________________
Срок исполнения: __________________
Заявитель: ________________________
Адрес: ____________________________
Содержание ________________________
Тематика __________________________
Дата приема: ______________________
Прием проводит: ___________________
Резолюция: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________
(подпись)
Приложение N 3
к Положению о рассмотрении обращений
граждан и организации личного приема
граждан в Совете депутатов
Можайского городского округа
Московской области
Журнал
учета приема граждан на личном приеме у Председателя Совета депутатов Можайского городского округа, депутатов Совета депутатов Можайского городского округа
N п/п |
Дата приема ФИО депутата |
ФИО заявителя, контактный номер телефона |
Паспортные данные и адрес места жительства заявителя |
Суть обращения |
Принятые меры |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 25 сентября 2018 г. N 144/12 "Об утверждении Положения о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема граждан в Совете депутатов Можайского городского округа Московской области"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 23 апреля 2024 г. N 149/9
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2024 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 24 сентября 2019 г. N 500/27
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2019 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 29 января 2019 г. N 345/19
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г.