В целях осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Зарайск,
Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Зарайск (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "За новую жизнь" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети Интернет".
Об использовании официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сетевых изданий) в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов см. письмо Министерства юстиции РФ от 16 июня 2017 г. N 08-71886/17
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению и работе с населением (Гулькина Р.Д.).
Председатель Совета депутатов |
Е.А. Белкина |
Врио Главы городского округа Зарайск |
В.А. Петрущенко |
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Зарайск
Московской области
от 03.10.2018 г. N 25/10
Порядок
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Зарайск Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 209 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Уставом муниципального образования городского округа Зарайск Московской области регламентирует порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Зарайск Московской области (далее - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог).
1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также формы его осуществления.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты муниципального контроля) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области в сфере использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
2. Цель, задачи и объекты муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
2.1. Целью муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог является обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
2.2. Основными задачами муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
2.3. Объектами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги местного значения в границах городского округа Зарайск, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог местного значения, рекламные конструкции, расположенные в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог местного значения.
2.4. Муниципальный контроль осуществляется в отношении следующих объектов муниципального контроля:
1) пользователей автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог);
2) Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог)
3. Орган, должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения
3.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог в границах городского округа Зарайск, является администрация городского округа Зарайск Московской области - орган муниципального контроля.
3.2. Муниципальный контроль осуществляется сотрудниками сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области посредством организации и проведения проверок субъектов муниципального контроля, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами муниципального контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами муниципального контроля.
3.3. К проведению мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона.
3.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за сохранностью дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.
3.5. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц сектора при проведении ими муниципального контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.
3.6. Порядок устанавливающий общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, устанавливаются постановлением главы городского округа Зарайск Московской области.
4. Формы осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
4.1. Формами муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются плановые и внеплановые проверки.
Проверка субъектов муниципального контроля осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.2. Плановые проверки субъектов муниципального контроля проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых сотрудниками сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок субъектов муниципального контроля " и утверждаемых главой городского округа Зарайск Московской области.
4.3. Проверка проводится на основании распоряжения главы городского округа Зарайск Московской области.
Типовая форма распоряжения органа муниципального контроля установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только сотрудниками сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области, которые указаны в распоряжении главы городского округа Зарайск Московской области
4.4. По результатам проверки сотрудниками сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта муниципального контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта муниципального контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта муниципального контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
4.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом муниципального контроля обязательных требований сотрудниками сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание субъекту муниципального контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
4.7. Срок проведения проверок, предусмотренных настоящим разделом, не может превышать двадцать рабочих дней.
4.8. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.9. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
4.10. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального контроля осуществляется посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) автомобильных дорог, полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог.
4.11. Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального контроля проводятся сотрудниками сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых распоряжением главы городского округа Зарайск Московской области.
4.12. Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального контроля, порядок оформления результатов указанных мероприятий устанавливаются постановлением главы городского округа Зарайск Московской области.
4.13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о выдачи согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования муниципального значения городского округа Зарайск, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица, органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
4) распоряжение главы городского округа Зарайск, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.13 части 2 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 4.13 части 2 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится пункта 2.13
1) При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 4.13 настоящего раздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2) При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 4.13 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3) При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 4.13 настоящего раздела, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 4.13 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
4) По решению органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
5) Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
6) Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно с настоящим Порядком.
4.15 Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" подпункта 2, пункте 1 части 4.13 настоящего раздела, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В подпункта 2 пункта 4.13 настоящего Порядка не содержится подпункта "г"
4.16. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.17. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
4.18. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа, органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.19. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
4.20. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
4.21. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
4.22. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 пункта 4.13 настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
4.23. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.24. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
4.25. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
4.26. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
4.27. В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
4.28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального контроля.
4.29. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.29.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
4.29.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.29.3. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федеральным Законом 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля", может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, выездная плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.
4.29.4 Организация выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 12 федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля".
5. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
5.1. Сотрудники сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог в пределах предоставленных полномочий имеют право:
1) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы городского округа Зарайск Московской области о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые субъектами муниципального контроля объекты транспортной инфраструктуры, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы;
2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) получать устные или письменные пояснения от субъектов муниципального контроля;
4) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
5) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;
6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5.2. Сотрудники сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального контроля, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы городского округа Зарайск Московской области о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы городского округа Зарайск Московской области и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта муниципального контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта муниципального контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта муниципального контроля с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта муниципального контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъекта муниципального контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта муниципального контроля ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта муниципального контроля.
5.3. При осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог сотрудники сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
5.4. Препятствование осуществлению полномочий сотрудников сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области при проведении ими муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
5.5. Сотрудники сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
5.6. Сотрудники сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области городского округа Зарайск Московской области, уполномоченные на осуществление муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям администрации городского округа Зарайск Московской области, от имени которого действуют сотрудники сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта муниципального контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам муниципального контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
9) требовать от субъектов муниципального контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, а либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от субъектов муниципального контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Администрация городского округа Зарайск Московской области после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц при проведении проверки:
6.1 Субъекты муниципального контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации городского округа Зарайск Московской области, сотрудников сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными администрацией городского округа Зарайск Московской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию городского округа Зарайск Московской области по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области;
6) обжаловать действия (бездействие) сотрудников сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области, повлекшие за собой нарушение прав субъекта муниципального контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
8) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений
6.2. Субъекты муниципального контроля обязаны:
1) предоставить сотрудникам сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку сотрудников сектора транспорта и дорожного хозяйства администрации городского округа Зарайск Московской области и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами муниципального контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами муниципального контроля оборудованию, транспортным средствам;
2) при проведении проверки присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;
3) исполнять предписания администрации городского округа Зарайск Московской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок, установленный таким предписанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 3 октября 2018 г. N 25/10 "О Порядке осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Зарайск"
Настоящее решение вступает в силу с 4 октября 2018 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Зарайск Московской области (http://zarrayon.ru)