В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Управлению по информационной политике, информатизации и связям с общественностью опубликовать настоящее постановление и Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения в газете "Истринские вести" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Истра Московской области" в сети Интернет.
Об использовании официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сетевых изданий) в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов см. письмо Министерства юстиции РФ от 16 июня 2017 г. N 08-71886/17
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации городского округа Истра А.М. Южного.
Руководитель администрации |
А.Г. Дунаев |
Утвержден
постановлением Администрацией
городского округа Истра
Московской области
от 14.06.2018 г. N 3172/6
Порядок
установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) и определяет:
процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития;
условия использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. В границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах муниципальных автомобильных дорог запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:
объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области;
инженерных коммуникаций.
3. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог общего пользования местного значения с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:
1) 75 (семидесяти пяти) метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) 50 (пятидесяти) метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) 25 (двадцати пяти) метров - для автомобильных дорог пятой категории.
4. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается администрацией городского округа Истра Московской области (далее - Администрация).
5. Владельцы автомобильных дорог общего пользования местного значения обозначают границы придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода таких автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы таких автомобильных дорог.
6. Администрация в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения или об изменении границ таких придорожных полос уведомляет в установленном законодательством порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги общего пользования местного значения, об особом режиме использования этих земельных участков.
7. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, допускаются:
при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцами автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;
с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 257-ФЗ, при соблюдении следующих условий:
1) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге общего пользования местного значения и другие условия безопасности дорожного движения;
2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения.
8. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения либо за их пределами, но требующее присоединения к автомобильной дороге общего пользования местного значения, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения.
9. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге общего пользования местного значения, допускается при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцами автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, с соблюдением требований о безопасности дорожного движения и следующих условий:
1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:
мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;
железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;
существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:
600 метров - на автомобильных дорогах первой, второй и третьей категорий;
100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;
50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории;
2) выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40 промилле;
3) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге общего пользования местного значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку;
4) соблюдение доступа на автомобильную дорогу общего пользования местного значения через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с (без) пересечением(я) потоков движения транспортных средств прямого направления).
10. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцами автомобильных дорог общего пользования местного значения, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги общего пользования местного значения. При примыкании к автомобильной дороге общего пользования местного значения подъезды и съезды должны быть обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
11. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцами таких объектов или за их счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 257-ФЗ.
12. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объем таких работ.
13. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402.
14. За оказание услуг присоединения к автомобильной дороге общего пользования местного значения объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения, либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата в соответствии с условиями и сроками, установленными в заключаемом с владельцем автомобильной дороги договоре о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге, согласно тарифам на услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа Истра Московской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Истра от 04.04.2017 N 2300/4.
15. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги общего пользования местного значения и о сроках осуществления таких реконструкций, капитального ремонта.
16. В случае реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменной форме, выдаваемого владельцами автомобильных дорог, на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия.
17. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменной форме владельцами автомобильных дорог, и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 257-ФЗ.
Согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве. При этом:
а) размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;
расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров;
б) в местах пересечения автомобильных дорог общего пользования местного значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.
18. В случае если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги общего пользования местного значения влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.
19. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильной дороги общего пользования местного значения, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, включая возведение объектов, при условии:
соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;
недопущения нанесения вреда автомобильной дороге общего пользования местного значения и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения.
Приложение
к Порядку
установления и использования
придорожных полос автомобильных
дорог общего пользования местного значения
Минимальные расстояния
для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного сервиса на автомобильной дороге общего пользования местного значения
Категория автомобильной дороги |
Минимальное расстояние видимости автомобиля на автомобильной дороге (м) |
Минимальное расстояние видимости поверхности автомобильной дороги (м) |
|
на автомобильной дороге |
на выезде от объекта дорожного сервиса |
||
IБ, IВ |
500 |
175 |
100 |
II |
400 |
175 |
100 |
III |
300 |
150 |
75 |
IV |
200 |
140 |
75 |
V |
150 |
140 |
75 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Истра Московской области от 14 июня 2018 г. N 3172/6 "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Истра Московской области (http://istra-adm.ru) 14 июня 2018 г.; в газете "Истринские вести" от 22 июня 2018 г., N 48