Во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.04.2012 N 366н "Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям", Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017N 1079/46, государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38, совершенствования и повышения эффективности работы педиатрической службы на территории Московской области,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об организационно-методическом отделе по педиатрии.
2. Главному врачу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной консультативнодиагностический центр для детей" (далее - ГБУЗ МО "МОКДЦД") Одинаевой Н.Д.:
2.1. организовать на базе ГБУЗ МО "МОКДЦД" организационно- методический отдел по педиатрии (далее - ОМОП);
2.2. утвердить Положение об ОМОП в соответствии с типовым положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа;
2.3. обеспечить функционирование ОМОП, в том числе его научно-методологическое сопровождение.
3. Начальнику Планово-экономического управления Министерства здравоохранения Московской области предусмотреть бюджетные ассигнования на финансирование структурного подразделения ОМОП в ГБУЗ МО "МОКДЦД" с 3 квартала 2018 года.
4. Руководителям медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области, участвующих в оказании медицинской помощи по профилю "педиатрия", назначить ответственных за организацию взаимодействия с ОМОП.
5. Руководителю государственного бюджетного учреждения Московской области "Московский областной медицинский информационно-аналитический центр":
5.1. организовать ежемесячный мониторинг смертности детей от 0 до 17 лет;
5.2. обеспечить реализацию запросов ОМОП с целью проведения анализа медицинской помощи по профилю "педиатрия" в медицинских организациях Московской области.
6. Начальникам Управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области организовать контроль за исполнением пункта 4 настоящего приказа.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Московской области Ющука В.Н.
Министр здравоохранения |
Д.С. Марков |
Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Московской области
от 24.08.2018 N 1279
Типовое положение
об организационно-методическом отделе по педиатрии
1. Общие положения
1.1. Организационно-методический отдел по педиатрии (далее - ОМОП) создается в учреждении здравоохранения Московской области, подведомственном Министерству здравоохранения Московской области (далее Учреждение), для координации деятельности государственных учреждений здравоохранения Московской области (далее - Медицинские учреждения) в части обеспечения качества оказания медицинской помощи детям на территории Московской области, разработки организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности медицинских учреждений, направленных на совершенствование лечебно-диагностического процесса по профилю "педиатрия".
1.2. ОМОП является структурным подразделением Учреждения и подчиняется непосредственно главному врачу.
1.3. В своей непосредственной деятельности сотрудники ОМОП руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Правительства Московской области, нормативными правовыми актами министерств и ведомств, приказами и распоряжениями, ведомственными документами Учреждения, а также настоящим Положением.
1.4. ОМОП планирует и организует свою работу в соответствии планом работы Учреждения и Министерства здравоохранения Московской области.
2. Структура, штаты и организация работы ОМОП
2.1. Структура и штатная численность ОМОП утверждается руководителем Учреждения, на базе которого создается ОМОП, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
2.2. Заведующий ОМОП назначается на должность приказом руководителя Учреждения, в штате которого создается ОМОП.
2.3. Должностные инструкции работников ОМОП утверждаются в соответствии с Приложением 2, 3, 4, 5 к настоящему Положению.
3. Основные задачи ОМОП
3.1. Обеспечение единого подхода к организации и методологии оказания медицинской помощи детскому населению, проживающему на территории Московской области.
3.2. Изучение вопросов организации работы Медицинских учреждений, анализ и обобщение итогов их деятельности, разработка предложений по совершенствованию и повышению эффективности оказания медицинской помощи детскому населению, проживающему на территории Московской области.
3.3. Осуществление организационно-методического сопровождения Медицинских учреждений Московской области по профилю "педиатрия".
3.4. Участие в определении обеспеченности детского населения, проживающего на территории Московской области профильными видами медицинской помощи.
3.4. Подготовка, совместно с главным внештатным педиатром Министерства здравоохранения Московской области, предложений и рекомендаций по развитию и совершенствованию педиатрической службы.
3.5 Проведение мониторинга и анализа детской смертности и анализ заболеваемости детского населения Московской области.
3.6 Организация выездной консультативно-диагностической помощи детскому населению Московской области совместно с главными внештатными специалистами М3 МО.
3.7. Подготовка предложений для внедрения в практику деятельности Медицинских учреждений современные медицинские технологии и разработки ведущих клиник, учебных кафедр и научно-исследовательских учреждений.
4. Функции ОМОП
4.1. Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы Учреждения, Министерства, главного внештатного педиатра Министерства здравоохранения Московской области, участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ по профилю "педиатрия".
4.2. Участвует в подготовке материалов по направлению деятельности, составлению методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц и графиков.
4.3. Оказывает практическую помощь Медицинским учреждениям по профилю "педиатрия" с целью изучения, обобщения и анализа их деятельности.
4.6. Анализирует и оценивает демографические показатели (рождаемость, детская смертность, естественный прирост) и состояние здоровья детского населения Московской области (заболеваемость, инвалидность, группы здоровья) разрабатывает предложения по улучшению данных показателей.
4.7. Участвует в определении обеспеченности населения профильными видами медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, вносит рекомендации по их развитию и совершенствованию.
4.8. Ведет мониторинг выполнения утвержденных плановых показателей в разрезе Медицинских учреждений.
4.9. Принимает участие в подготовке материалов для Коллегии Министерства здравоохранения Московской области и участвует в их работе.
4.10. Предоставляет данные о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения.
4.11. Организовывает и проводит консультации и (или) участие в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий по вопросам оказания медицинской помощи детям.
5. Права ОМОП
5.1. Вести переписку и запрашивать, входящую в компетенцию ОМОП необходимую информацию у Медицинских учреждений.
5.2. Привлекать к работе для решения поставленных задач отдельных специалистов различного профиля.
5.3. Вносить предложения руководителю Учреждения, в структуре которой находится ОМОП по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности.
5.4. Участвовать в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Министерством здравоохранения Московской области по вопросам организации медицинской помощи детскому населению, проживающему на территории Московской области.
5.5. Вносить предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
Приложение 1
к Положению об организационно-
методическом отделе по педиатрии
Рекомендуемое штатное расписание
областного организационно-методического отдела
N |
Наименование должности |
Количество единиц |
1 |
Заведующий организационно-методическим отделом - врач-методист |
1 |
2 |
Врач-методист |
3 |
3 |
Медицинский статистик |
4 |
4 |
Оператор ЭВМ |
1 |
Приложение 2
к Положению об организационно-
методическом отделе по педиатрии
Должностная инструкция
заведующего организационно-методическим отделом по педиатрии
1. Общая часть
1.1. На должность заведующего организационно-методическим отделом по педиатрии (ОМОП) назначается врач-специалист соответствующего профиля, имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет и обладающий опытом организаторской, методической и исследовательской работы.
1.2. Заведующий ОМОП назначается на должность приказом главного врача учреждения здравоохранения Московской области, подведомственному Министерству здравоохранения Московской области (далее Учреждение).
1.3. В своей работе заведующий ОМОП руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Московской области, Министерства здравоохранения Московской области (далее - М3 МО).
2. Обязанности заведующего ОМОП
Заведующий ОМОП обязан:
2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМОП, утвержденными руководством Учреждения.
2.2. Нести персональную ответственность за организацию работы сотрудников ОМОП, распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.) использовать принцип взаимозаменяемости.
2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь руководству Учреждения, администрации и сотрудникам государственных медицинских учреждений Московской области (далее - медицинские учреждения) по профилю "педиатрия" с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала.
2.4. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых М3 МО для комплексных проверок деятельности медицинских учреждений, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров; участвовать в подготовке материалов для Коллегии М3 МО по разделу "педиатрия".
2.5. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность медицинских учреждений.
2.6. Рецензировать методические материалы, издаваемые медицинскими учреждениями, участвовать в подборе материалов, разработке наглядных и учебно-методических пособий по профилю "педиатрия".
2.7. Участвовать в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы, а также подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов.
2.8. Принимать участие в формировании методического фонда ОМОП: директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Права заведующего ОМОП
Заведующий ОМОП имеет право:
3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке.
3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ.
3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи.
3.4. Давать методические рекомендации в пределах своей компетенции руководству медицинских учреждений, консультировать их по своему разделу работы.
3.5. Получать документальную информацию и сведения о деятельности медицинских учреждений, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства медицинских учреждений данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМОП.
3.6. Присутствовать на областных, районных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи детскому населению.
3.7. Ходатайствовать о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы медицинских учреждений, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству.
3.8. Ходатайствовать о поощрениях или наложении взысканий на сотрудников медицинских учреждений по результатам проводимых проверок.
3.9. Вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы учреждения вопросов по совершенствованию организации оказания медицинской помощи населению по своему разделу.
3.10. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМОП в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность заведующего ОМОП
Заведующий ОМОП несет ответственность за:
4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня сотрудников ОМОП.
4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.
Приложение 3
к Положению об организационно-
методическом отделе по педиатрии
Должностная инструкция
врача-методиста организационно-методического отдела по педиатрии
1. Общая часть
1.1. На должность врача-методиста организационно-методического отдела по педиатрии назначается специалист, имеющий высшее профессиональное образование по специальности "Педиатрия".
1.2. Врач-методист назначается на должность и увольняется по представлению заведующего ОМОП главным врачом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В своей работе врач-методист руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Московской области, МЗ МО, Учреждения.
2. Обязанности врача-методиста
Врач-методист обязан:
2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМОП, утвержденными руководством Учреждения.
2.2. Нести ответственность за определенный раздел работы согласно распределению функциональных обязанностей между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.) вести их разделы на принципах взаимозаменяемости.
2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь руководству Учреждения, администрации и сотрудникам медицинских учреждений (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала.
2.4. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность медицинских учреждений по своему разделу работы.
2.5. Участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы медицинских учреждений и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения.
2.6. Принимать участие в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы,
а также подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов.
2.7. Участвовать в формировании методического фонда ОМОП: директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Права врача-методиста
Врач-методист ОМОП имеет право:
3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке.
3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ.
3.3. Вносить через заведующего ОМОП предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи.
3.4. Давать методические рекомендации и указания в пределах своей компетенции сотрудникам медицинских учреждений, консультировать их по своему разделу работы.
3.5. Получать документальную информацию и сведения о деятельности медицинских учреждений, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства медицинских учреждений данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМОП.
3.6. Присутствовать на общегородских, районных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи детскому населению.
3.7. Представлять заведующему ОМОП предложения о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы медицинских организаций учреждений, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству.
3.8. Участвовать в разработке текущих и перспективных планов работы ОМОП, вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Учреждения вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу.
4. Ответственность врача-методиста
Врач-методист ОМОП несет ответственность за:
4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня.
4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии.
Приложение 4
к Положению об организационно-
методическом отделе по педиатрии
Должностная инструкция
медицинского статистика организационно-методического отдела по педиатрии
1. Общая часть
1.1. На должность медицинского статистика ОМОП Учреждения назначается лицо, имеющее среднее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Медицинский статистик ОМОП назначается на должность и увольняется по представлению заведующего ОМОП руководителем Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
1.3. В своей работе медицинский статистик ОМОП руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Московской области, М3 МО, Учреждения.
2. Обязанности медицинского статистика
Медицинский статистик ОМОП обязан:
2.1. Проводить систематизацию и обработку учетно-отчетных данных медицинских учреждений.
2.2. Определять статистические показатели, характеризующие работу медицинских учреждений.
2.3. Инструктировать работников структурных подразделений медицинских учреждений о правилах ведения учетных форм и составления статистических отчетов.
2.4. Осуществляет контроль за правильностью ведения и заполнения статистической документации, достоверностью данных годового статистического отчета, участвует в организации и проведении инструктивно-методических семинаров по медицинской статистике в структурных подразделениях Учреждения.
2.5. Составляет годовой статистический отчет о работе медицинских учреждений.
2.6. Оформляет и подает заявки на приобретение бланков учетно-отчетных статистических форм медицинской документации, обеспечивает ими структурные подразделения медицинских учреждений.
2.6. Подготавливает различные справки на основе данных статистического учета. В случае служебной необходимости медицинский статистик может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права медицинского статистика
Медицинский статистик ОМОП имеет право:
3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке.
3.2. Проходить в установленном порядке аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ.
3.3. Вносить через заведующего ОМОП предложения по совершенствованию статистического учета и анализа, в т.ч. по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.
3.4. Получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
4. Ответственность медицинского статистика
Медицинский статистик ОМОП несет ответственность за:
4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.4. Своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами.
4.5. Предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности.
4.6. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности Учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
Приложение 5
к Положению об организационно-
методическом отделе по педиатрии
Должностная инструкция
оператора ЭВМ организационно-методического отдела по педиатрии
1. Общая часть
1.1. На должность программиста ОМОП Учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-техническое) или среднее профессиональное (техническое или инженерно-техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.
1.2. Программист ОМОП назначается на должность и увольняется по представлению заведующего ОМОП руководителем учреждения в соответствии с действующим законодательством.
2. Обязанности программиста
Программист ОМОП обязан:
2.1. На основе анализа математических моделей и алгоритмов разрабатывать программы, обеспечивающие возможность выполнения поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводить их тестирование и отладку.
2.2. Разрабатывать технологию решения задачи по всем этапам обработки информации.
2.3. Осуществлять выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных.
2.4. Определять информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля.
2.5. Выполнять работу по подготовке программ к отладке и проводить отладку.
2.6. Определять объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению.
2.7. Осуществлять запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач.
2.8. Проводить корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных.
2.9. Разрабатывать инструкции по работе с программами, оформлять необходимую техническую документацию.
2.10. Определять возможность использования готовых программных продуктов.
2.11. Осуществлять сопровождение внедрения программ и программных средств.
2.12. Разрабатывать и внедрять системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составлять технологию обработки информации.
2.13. Выполнять работу по унификации и типизации вычислительных процессов.
2.14. Принимать участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.
В случае служебной необходимости программист может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права программиста
Программист ОМОП имеет право:
3.1. На обеспечение организационно - технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4. Ответственность программиста
Программист ОМОП несет ответственность за:
4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения.
4.3. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.4. Материальный ущерб, причиненный Учреждению.
4.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности Учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 24 августа 2018 г. N 1279 "О совершенствовании и повышении эффективности работы педиатрической службы на территории Московской области"
Текст приказа официально опубликован не был