Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Порядку предоставления услуги "Прием в
организации дополнительного образования и
организации, осуществляющие спортивную
подготовку, расположенные на территории
городского округа Красноармейск
Московской области"
Критерии принятия решения
В музыкальную школу принимаются дети с 7 до 11 лет по специальностям: фортепиано, хор, скрипка, виолончель, баян, аккордеон, домра, гитара, флейта, гобой, кларнет, саксофон, труба, тромбон, туба, ударные инструменты. Примерные требования на вступительном экзамене.
I. Ребенок должен проявить музыкальные способности:
1. Знать не менее 2-х разнохарактерных песен (один, два куплета). 2. Запомнить и повторить голосом короткие мелодии, предложенные экзаменатором. 3. Услышать и повторить голосом отдельные звуки. 4. Определить количество звуков в гармоническом сочетании. 5. Запомнить и воспроизвести различные ритмические рисунки (хлопками или карандашом).
II. Ребенок должен проявить интеллектуальные способности:
1. Знать наизусть не менее 2-х стихотворений.
2. Уметь ответить на различные вопросы.
III. Ребенок должен проявить свои способности к движению под музыку: (шаги, легкий бег, различные элементарные танцевальные движения).
Комиссия оценивает способности детей по следующим критериям:
Исполнение песни в характере, чистое интонирование мелодии, точное воспроизведение ритма. Умение запомнить и правильно выполнить предложенное задание. Комиссия обращает внимание на эмоциональный отклик ребенка, способность идти на контакт и его общее развитие.
Фортепианное отделение.
В 1 класс фортепианного отделения принимаются дети, прошедшие в подготовительном классе музыкальную подготовку. Набор осуществляется на конкурсной основе. На приемных экзаменах ребенок должен исполнить 3 произведения: сонатину или вариации, полифоническое произведение, этюд или пьесу. На вступительных экзаменах в 1 класс комиссия оценивает осмысленность, выразительность, эмоциональность исполнения, состояние игрового аппарата и музыкально-технический потенциал ребенка.
Хоровое отделение.
В 1 класс хорового отделения принимаются дети, как с музыкальной подготовкой, так и без подготовки, обладающие хорошими музыкальными данными, прошедшие вступительные экзамены на конкурсной основе. При поступлении родители обязаны предоставить справку от врача-фониатра о состоянии голосового аппарата.
Струнное отделение (скрипка, виолончель).
В 1 класс струнного отделения принимаются дети, как с музыкальной подготовкой, так и без подготовки, прошедшие вступительные экзамены, обладающие необходимыми данными для успешного обучения на струнных инструментах (развитый опорно-двигательный аппарат, мягкие и пластичные руки, крепкие пальцы).
Отделение народных инструментов (баян, аккордеон, домра, гитара).
В 1 класс народного отделения принимаются дети, успешно прошедшие на конкурсной основе вступительные экзамены. Баян и аккордеон. Принимаются дети с развитыми физическими данными и хорошей координацией рук, с развитым опорно-двигательным аппаратом, мягкими, пластичными руками и крепкими пальцами. Домра и гитара. При обучении на данных инструментах необходимо иметь хорошую растяжку пальцев.
Отделение духовых и ударных инструментов.
В 1 класс отделения духовых и ударных инструментов принимаются дети с 7 лет на конкурсной основе, успешно прошедшие приемные экзамены. Комиссия обращает внимание на правильный прикус, отсутствие "заячьей губы", ровные зубы.
К обучению не допускаются дети, страдающие заболеваниями сердца и опорно-двигательного аппарата.
По итогам прослушиваний комиссия оставляет за собой право рекомендовать поступающему по физиологическим данным обучение на другом инструменте оркестровых отделений.
Критерии,
предъявляемые к уровню творческих способностей детей и система оценок, применяемая при проведении отбора в художественную школу
Творческое задание |
Критерии |
Оценки |
|||
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
||
Рисунок |
1. компоновка на листе; 2. построение; 3. соблюдение пропорций |
Работа выполнена с соблюдением всех критериев |
Работа выполнена с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты |
Работа выполнена, с ошибками, некоторые критерии отсутствуют |
Работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками |
Живопись |
1. цвето-тоновые отношения; 2. гармоничное сочетание цветов; 3. передача объема и пространства; 4. оттенки цвета |
Работа выполнена с соблюдением всех критериев |
Работа выполнена с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты |
Работа выполнена, с ошибками, некоторые критерии отсутствуют |
Работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками |
Композиция |
1. оригинальность композиционного замысла; 2. выделение композиционного центра 3. эмоциональная выразительность; 4. колористическое решение 5. соблюдение масштабности и соразмерности |
Работа выполнена с соблюдением всех критериев |
Работа выполнена с соблюдением всех критериев, есть незначительные недочеты |
Работа выполнена, с ошибками, некоторые критерии отсутствуют |
Работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками |
Критерии отбора детей в детский хореографический коллектив
1. Определение внешних сценических данных.
Существуют основные типы сложения - долихоморфный и брахоморфный.
Долихоморфный - это астенический тип, рост высокий или выше среднего, туловище короткое, малая окружность грудной клетки, средние или узкие плечи, длинные нижние конечности, малый угол наклона таза, походка с развернутыми стопами (носки врозь).
Брахоморфный - рост средний или ниже среднего, туловище длинное, большая окружность грудной клетки, широкие плечи, короткие нижние конечности, большой угол наклона таза, походка со стопами развернутыми вовнутрь.
При отборе детей долихоморфный тип предпочтительнее, особое внимание уделяется пропорциональному сложению тела, ибо пропорционально сложенный организм легче переносит нагрузки и перегрузки, которые неизбежны в будущей работе. Определяются хореографические данные, такие как выворотность ног, величина шага, подъем стопы, гибкость тела, прыжок.
Выворотность ног - это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном суставе вокруг оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу. Такая выворотность зависит от свободной подвижности тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра и связок, от неглубокой впадины таза и маленькой продолговатой головки бедренной кости. Кроме того, педагог определяет и пассивную выворотность, то есть выявляет степень запаса выворотности для возможного ее развития в процессе обучения.
Подъем стопы - это внешняя выраженность продольного свода стопы и возможность хорошо вытянуть стопу вместе с пальцами. Стопа должна выводиться в одну линию с голенью при высокой степени подвижности в голеностопном суставе и пальцах.
Гибкость тела - это способность свободно максимально прогнуться назад. Прогиб совершается за счет верхних поясничных и нижних грудных позвонков.
Величина шага - это степень подвижности тазобедренных суставов и позвоночного столба. Кроме того, она зависит от эластичности мышц. Критерием величины шага является угол поднятой ноги не ниже 90° для мальчиков, и выше 90° для девочек.
Прыжок - это способность высокого отталкивания - баллон, который зависит от подвижности суставов нижних конечностей, а также от функциональных возможностей мышц ног. Мягкость приземления характеризует эластичность трехглавой мышцы голени и пяточного сухожилия, а также плотно прижатые пятки к полу при низком приседании.
Отсутствие каких-либо хореографических сценических признаков не является еще основанием для отказа в приеме в коллектив. Следует учитывать еще и музыкальные и танцевальные возможности ребенка.
2. Музыкальные, ритмические, танцевальные способности.
Эмоциональность и темперамент имеют большое значение для будущего исполнителя и его сложной психолого-эмоциональной сценической деятельности. Индивидуальные способности зависят от свойств нервных процессов: возбуждения, торможения, их силы, уравновешенности и подвижности. Скорость развития музыкальных способностей зависит от темперамента и степени одаренности ребенка. Предлагаются простые способы выявления этих данных: маршировка под музыку, ритм и темп которой время от времени меняется, импровизация танца или ритмического рисунка под музыку. Определение этих способностей имеет значение для артистизма и танцевальности будущих исполнителей.
3. Медицинские показатели.
Для успешного обучения хореографическому искусству необходимо хорошее физическое здоровье, а также наличие функциональных возможностей тела. Симметричные черты лица, удлиненная подвижная шея, красивая линия плеч и предплечий, удлиненная тонкая кисть и пальцы, удлиненные руки - при опущенных руках, конец среднего пальца находится на середине бедра или чуть ниже, прямой позвоночный столб с нормальными физиологическими изгибами, симметричная грудная клетка, красивая линия ног с продолговатыми мышцами. Особое внимание нужно обратить на стопу, так как это наиболее нагружаемая часть тела. Идеальным строением стопы для обучения хореографии, когда 1, 2, 3 пальцы равны по длине и они больше 4,5 пальцев. Стопа узкая с разворотом пальцев наружу.
Предъявляется медицинская справка от врача-терапевта о состоянии здоровья ребенка на основании заключений ортопеда, кардиолога и окулиста. Профессионально заниматься хореографическим искусством могут дети, не имеющие тяжелых хронических заболеваний внутренних органов и психических расстройств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.