Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением главы
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 22.08.2018 N 24-П
Правила
разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории городского округа Краснознаменск Московской области
I. Общие положения
1. Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
2. Настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и (или) нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее - Календарные планы) для территориальной подсистемы Краснознаменского городского звена Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций.
3. Требования Правил применяются на всей территории городского округа.
4. В настоящих Правилах применяются следующие определения и понятия:
Краснознаменское городское звено Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено МОСЧС) объединяет органы управления, силы и средства городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (постановление главы городского округа от 20.02.2017 N 10-П "Об утверждении Положения о Краснознаменском городском звене Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Перечня сил и средств постоянной готовности городского округа Краснознаменск Московской области, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации").
Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Ликвидация чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Нефть - означает в любом виде, в том числе сырую нефть, топливную нефть, нефтяной отстой, нефтяные отходы и очищенные нефтепродукты (Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинки, 22.03.1974), ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 05.10.1978 N 8207-IX).
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
5. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.
6. Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и (или) нефтепродуктов (далее - ЛЧС(Н)), являются:
обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения;
установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;
обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;
установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н);
составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);
планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).
7. В рамках городского звена МОСЧС организации разрабатывают Планы и Календарные планы, которые подлежат согласованию с администрацией городского округа и ГУ МЧС России по Московской области в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Сроки рассмотрения Планов и Календарных планов, представленных на согласование в соответствующие органы, не должны превышать тридцати календарных дней с момента поступления документов.
8. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов должен осуществляться в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613, а также Приказом МПР России от 03.03.2003 N 156, определяющим величины нижнего уровня разлива нефти и (или) нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов к чрезвычайной ситуации.
При разливах нефти и (или) нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований Приказа МПР России от 03.03.2003 N 156 и положений международных конвенций, двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация.
II. Организация разработки Планов
9. В соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают Планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н).
10. Планы и Календарные планы организаций для локального уровня утверждаются ее руководителем и согласовываются с администрацией городского округа и ГУ МЧС России по Московской области.
11. КЧС и ОПБ городского округа разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы городского звена МОСЧС на основании Планов и Календарных планов организаций. План утверждается главой городского округа и согласовывается с ГУ МЧС России по Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.