В целях совершенствования деятельности Министерства образования Московской области и укрепления исполнительской дисциплины:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства образования Московской области (далее - Регламент).
2. Управлению информационно-аналитической работы ознакомить руководителей структурных подразделений с утвержденным Регламентом.
3. Руководителям структурных подразделений обеспечить ознакомление с Регламентом сотрудников вверенных подразделений и обеспечить исполнение настоящего Регламента в строгом соответствии с его требованиями.
4. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства образования Московской области от 08.02.2016 N 2 "Об утверждении Регламента Министерства образования Московской области";
распоряжение Министерства образования Московской области от 16.03.2016 N 6 "О внесении изменения в Регламент Министерства образования Московской области";
распоряжение Министерства образования Московской области от 30.06.2016 N 9 "О внесении изменений в Регламент Министерства образования Московской области";
распоряжение Министерства образования Московской области от 18.11.2016 N 16 "О внесении изменений в Регламент Министерства образования Московской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области Малыхину С.М.
И.о. министра образования |
М.Б. Захарова |
Утвержден
распоряжением Министерства образования
Московской области
от 21.09.2018 N 9
Регламент
министерства образования Московской области
I. Общие положения
1. Регламент Министерства образования Московской области (далее - Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности Министерства образования Московской области (далее - Министерство) и определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы Министерства. Действие Регламента распространяется на все структурные подразделения Министерства, включая территориальные управления и отделы опеки и попечительства Министерства (далее - территориальные органы).
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Московской области и Положением о Министерстве.
3. Министерство в пределах своих полномочий организует исполнение законодательства Российской Федерации, Устава Московской области, законов Московской области, постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, постановлений Правительства Московской области, договоров и соглашений Московской области, договоров и соглашений Правительства Московской области, настоящего Регламента.
4. Несоблюдение требований настоящего Регламента государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области, и работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области в Министерстве (далее все вместе - сотрудники), влечет за собой дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области в сфере трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе.
1. Структура и штатное расписание Министерства и территориальных органов Министерства
5. Структура Министерства утверждается постановлением Правительства Московской области по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
6. Возглавляет Министерство министр образования Московской области (далее - Министр).
7. Штатное расписание Министерства утверждается Министром в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством Московской области штатной численности.
8. Структура Министерства включает министра, первых заместителей министра, заместителей министра, а также управления по основным направлениям деятельности, самостоятельные отделы, территориальные органы в структуре территориальных управлений и отделов. В состав управлений Министерства включаются отделы.
9. В штатное расписание структурных подразделений включаются должности государственной гражданской службы Московской области, предусмотренные законодательством Московской области, и должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области.
10. Организационно-методическое, информационное, правовое, документационное и другое обеспечение деятельности Министерства осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с их положениями, утверждаемыми распоряжением Министерства.
11. Основные задачи, функции должностных лиц Министерства устанавливаются должностными регламентами государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области (далее - государственные гражданские служащие), и должностными инструкциями работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работники), утверждаемыми Министром.
12. Штатным расписанием может быть предусмотрена должность советника министра, не входящая в состав структурных подразделений.
2. Полномочия руководителей Министерства
13. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
14. Первые заместители министра и заместители министра (далее - Заместители Министра) представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности; организуют и координируют взаимодействие Министерства с другими исполнительными и законодательными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также общественными объединениями и иными организациями по всем ключевым вопросам сферы деятельности Министерства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Заместителями Министра (далее - распределение обязанностей), утвержденными распоряжениями Министерства, и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
15. В соответствии с распоряжениями Министерства о праве подписи, а также распределением обязанностей, Заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать распорядительные акты или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
16. Руководители и должностные лица структурных подразделений Министерства исполняют должностные обязанности в рамках задач и функций, установленных положениями о них.
3. Организация деятельности территориальных органов Министерства
17. Штатное расписание территориального органа является составляющей частью штатного расписания Министерства, утверждаемого Министром, в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством Московской области штатной численности.
18. В штатное расписание территориального органа включаются должности государственной гражданской службы Московской области, предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области, должности, не относящиеся к должностями государственной гражданской службы Московской области, государственными должностями Московской области.
19. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него полномочий.
20. Исполнение поручений территориальными органами осуществляется в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом.
21. Контроль за исполнением поручений осуществляется отделом координации деятельности территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству в управлении координации деятельности территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству и образовательных организаций для детей, оставшихся без попечения родителей Министерства.
4. Административные регламенты
22. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Московской области, разработку административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие предоставление государственных услуг и осуществление государственных функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан, а также утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий до принятия нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если данные регламенты не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе не содержат не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций) и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
II. Порядок планирования и организация работы Министерства
1. Формирование планов и показателей деятельности Министерства
23. Министерство осуществляет планирование своей деятельности на две недели, на квартал, на календарное полугодие.
24. Предложения для подготовки планов вносятся через межведомственную систему электронного документооборота (далее - МСЭД) руководителями структурных подразделений Министерства в управление информационно-аналитической работы Министерства (далее - Управление информационно-аналитической работы) с обязательным согласованием с Заместителями Министра, курирующими соответствующие структурные подразделения Министерства:
в двухнедельные планы мероприятий Министерства - еженедельно в четверг (за одну неделю, предшествующую первой из планируемых недель) до 14:00;
в квартальные планы мероприятий Министерства - не позднее, чем за 45 календарных дней до начала очередного квартала;
в полугодовые планы работы - не позднее 15 мая и 15 ноября года, предшествующего планируемому (по утвержденной форме).
25. В предложениях к планам мероприятий Министерства указываются: наименование мероприятия, дата и время, место проведения, ответственные за подготовку и проведение мероприятия (Заместитель Министра, курирующий данное мероприятие, руководитель структурного подразделения Министерства с рабочими номерами телефонов), информация о проводимом мероприятии с уточнением следующей информации: уровень участия (Губернатор Московской области, Вице-губернатор Московской области, Первые заместители Председателя Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области (далее - Руководители Московской области), Министр, Заместители Министра), цель, задача проведения, формат (совещание, круглый стол, селектор, конференция и т.д.), медиакатегория (для освещения в СМИ, внутреннее и пр.), характеристика (исполнение поручения Губернатора Московской области (дата, номер), исполнение Программы Московской области, еженедельное, ежемесячное, ежегодное, цикличное, типовое, отчетное), краткая информация. Особо отмечается возможность приглашения для участия в мероприятии Руководителей Московской области. В этом случае предложения в план сопровождаются проектом регламента, программы (сценария) мероприятия и справкой по мероприятию (или объекту посещения).
26. Предложения в план заседаний Правительства Московской области, в план законопроектной деятельности Правительства Московской области, в план работы Московской областной Думы представляются в правовое управление Министерства (далее - Правовое управление) в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О регламенте Правительства Московской области".
27. Предложения для формирования плана основных мероприятий Губернатора Московской области и Правительства Московской области на следующий год, включающие в себя мероприятия (форумы, конференции, съезды, заседания, семинары и др.), даты (сроки) ввода в эксплуатацию, завершение этапов строительства объектов образования, в срок не позднее, чем через 10 календарных дней со дня оглашения Губернатором Московской области ежегодного послания жителям Московской области о положении дел в Московской области и основных направлениях ее развития, направляется руководителями структурных подразделений Министерства (посредством МСЭД) в Управление информационно-аналитическое работы с обязательным согласованием Заместителями Министра, курирующими соответствующие структурные подразделения Министерства.
28. Проекты полугодовых планов работы рассматриваются Коллегией Министерства (далее - Коллегия) и утверждаются Министром.
29. Сотрудники Управления информационно-аналитической работы направляют утвержденные планы работы Министерства по электронной почте в пресс-службу Губернатора Московской области, Главное управление по информационной политике Московской области, секретариат первого заместителя Председателя Правительства Московской области, курирующего Министерство, и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт Министерства).
30. Планы работы структурных подразделений Министерства и отчеты об их выполнении подписываются руководителями структурных подразделений и согласовываются Заместителями Министра, курирующими соответствующие структурные подразделения Министерства.
31. Отчеты о выполнении планов работы структурных подразделений представляются в Управление информационно-аналитической работы до 8 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
32. Планы работы на месяц сдаются до 25 числа каждого предшествующего месяца.
2. Организация и проведение совещаний и мероприятий с участием Министра
33. Организация проведения совещаний и мероприятий, в том числе выездных, с участием Министра осуществляется Заместителем Министра, курирующим направление деятельности, по вопросам которого проводится совещание (мероприятие), в соответствии с поручениями Министра и графиком его работы.
34. Сотрудники Управления информационно-аналитической работы, в функциональные обязанности которых входит обеспечение деятельности Министра (далее - сотрудники приемной Министра), обеспечивают ведение рабочего графика Министра на информационном ресурсе, определенном Министром, обеспечивают своевременное и оперативное внесение в рабочий график дополнений и изменений.
35. Доступ к рабочему графику в режиме он-лайн имеют Заместители Министра, советники Министра, и иные сотрудники Министерства по решению Министра.
36. В случае принятия Министром решения об участии в мероприятии, информация об этом доводится до сотрудников приемной Министра для внесения в рабочий график. В случае принятия Министром решения об участии в мероприятии того, или иного Заместителя Министра, информация об этом оперативно доводится сотрудниками приемной Министра до соответствующего Заместителя Министра.
37. Ориентируясь на рабочий график Министра, Заместители Министра дают поручения руководителям структурных подразделений и руководителям территориальных органов Министерства о подготовке материалов к мероприятиям с участием Министра:
при проведении мероприятий Министерством материалы включают в себя: регламент мероприятия, список участников, материалы для выступления Министра, справочные материалы, проект решения, схему проезда;
в случае участия Министра в мероприятиях, организуемых другими министерствами, ведомствами, организациями, материалы включают: информацию о мероприятии и участниках, материалы для выступления Министра, справочные материалы, схему проезда.
38. Все подготовленные к совещанию материалы формируются в папку, представляющую собой лист плотной белой бумаги формата АЗ (297 x 420 мм) сложенный пополам, на котором указывается тема совещания, наименование структурного подразделения и ответственный исполнитель, подготовивший документы (Ф.И.О., телефон) (Приложение 1). В папку в обязательном порядке вкладывается лист-содержание, в котором должны быть перечислены все вложенные документы, списки участников совещания, мероприятия.
39. Материалы к мероприятию представляются после согласования курирующим Заместителем Министра в приемную Министра не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения мероприятия. Курирующий Заместитель Министра несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления материалов.
40. Сотрудники приемной Министра проверяют полноту предоставленных материалов, формируют полный пакет документов и представляют Министру не позднее окончания рабочего дня, предшествующего мероприятию.
41. Оперативные совещания Министерства проводятся еженедельно.
42. Непосредственную подготовку, формирование проекта повестки еженедельных оперативных совещаний, формирование перечня поручений Министерства, ведение протокола совещания обеспечивает советник министра.
3. Оформление решений, принятых на совещании у Министра
43. Решения, принимаемые на совещании, оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается и визируется руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение совещания, а также курирующим Заместителем Министра и представляется Министру (Заместителю Министра) в течение одного дня (если им не установлен иной срок подготовки проекта протокола) с даты проведения совещания.
44. К проекту протокола совещания прилагается указатель (список) рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение совещания, в который в обязательном порядке (по вопросам, относящимся к их компетенции) включаются: Заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, а также иные должностные лица Министерства.
45. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органам государственной власти Московской области и организаций, а также заинтересованным структурным подразделениям Министерства. Копии протокола совещания рассылаются в течение одного дня с даты подписания протокола, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
46. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых Министром, осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за проведение соответствующих совещаний, и Управлением информационно-аналитической работы.
4. Коллегия Министерства
47. При Министерстве действует Коллегия, которая является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим координацию деятельности и взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами законодательной и исполнительной власти Московской области для подготовки решений по важным вопросам в сфере образования в Московской области.
48. Вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, рассматриваются на совещаниях, заседаниях Коллегии, порядок и сроки проведения которых устанавливаются Положением о Коллегии Министерства, утверждаемым Министром, и настоящим Регламентом.
49. Председателем Коллегии является Министр.
50. Заседания Коллегии проводятся не реже 3-х раз в год.
51. За организацию и проведение заседания Коллегии ответственно структурное подразделение Министерства, подавшее предложение о проведении Коллегии в план работы Министерства на полугодие по МСЭД.
52. Ответственное структурное подразделение согласовывает дату, место и время проведения Коллегии, приглашает участников на заседания. За две недели до мероприятия для приглашения членов Коллегии в адрес Управления информационно-аналитической работы направляются утвержденный Министром регламент заседания и проект решения, а также все информационные материалы.
53. Управление информационно-аналитической работы приглашает членов Коллегии.
54. С даты проведения Коллегии ответственное структурное подразделение в течение недели дорабатывает решение Коллегии (с учетом поступивших предложений), предоставляет его на подпись Министру, и не позднее двух недель направляет в Управление информационно-аналитической работы выступления участников и членов Коллегии, решение Коллегии, информационные и другие материалы для размещения на Официальном сайте Министерства.
5. Общественные объединения при Министерстве
55. Для обеспечения общественно-государственного управления системой образования Московской области при Министерстве создаются общественные советы, ассоциации, другие общественные объединения.
56. Образование, согласование планов работы, реорганизация и ликвидация общественных объединений, утверждение их руководителей и состава осуществляются в соответствии с Положением о соответствующем общественном объединении.
57. Решения общественных объединений оформляются протоколами. Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется секретарем или органом, обеспечивающим деятельность общественного объединения.
58. Состав общественного объединения, планы работы и отчеты о результатах их деятельности размещаются на Официальном сайте Министерства.
59. Координацию деятельности общественных объединений осуществляют структурные подразделения Министерства в соответствии с полномочиями.
III. Порядок проведения совещаний в Министерстве с использованием системы видеоконференцсвязи
1. Участие Министерства в совещаниях с федеральными органами исполнительной власти с использованием системы видеоконференцсвязи
60. Информация об участии Министерства в совещании с федеральными органами исполнительной власти с использованием системы видеоконференцсвязи (далее - Совещание в режиме ВКС) поступает посредством МСЭД. При иных способах поступления информация (письмо) в обязательном порядке передается для регистрации в МСЭД в общий отдел Управления информационно-аналитической работы (далее - Общий отдел).
61. Министр в резолюции к зарегистрированному в МСЭД документу определяет ответственных лиц за участие в Совещании в режиме ВКС и техническую поддержку.
62. В целях оперативной организации работы сотрудники Общего отдела в обязательном порядке не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документа, направляют информацию о Совещании в режиме ВКС:
Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений, по направлениям деятельности которых заявлены вопросы в повестке совещания;
первому заместителю Министра, курирующему управление информационно-коммуникационных технологий в сфере образования Министерства (далее - Управление информационно-коммуникационных технологий в сфере образования);
в Управление информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.
63. Должностное лицо, ответственное за участие Министерства в Совещании в режиме ВКС:
уточняет или определяет, а в случае необходимости - бронирует, помещение для проведения Совещания в режиме ВКС;
доводит информацию о месте проведения Совещания в режиме ВКС до Управления информационно-коммуникационных технологий в сфере образования за сутки до проведения Совещания;
осуществляет взаимодействие с организаторами Совещания в режиме ВКС, в том числе в части тестирования качества аудио- и видеосвязи. Тестирование осуществляется в случае необходимости и при участии ответственного сотрудника Управления информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.
64. Ответственный сотрудник, назначенный начальником Управления информационно-коммуникационных технологий в сфере образования:
заблаговременно до начала заседания прибывает на место проведения Совещания в режиме ВКС;
обеспечивает подключение и совместно с должностным лицом, ответственным за участие Министерства в Совещании в режиме ВКС, проверяет работоспособность и исправность оборудования и технических средств ВКС (наличие звука, изображения и т.д.), принимает меры к устранению неисправностей, возникших на стороне Министерства, до начала сеанса ВКС;
во время проведения Совещания в режиме ВКС находится в помещении, расположенном рядом с точкой его проведения, для оперативного решения технических проблем и сбоев, возникающих на стороне Министерства;
при возникновении на стороне Министерства технических неисправностей во время проведения совещания незамедлительно принимает меры по восстановлению функционирования оборудования ВКС.
2. Участие Министерства в совещаниях в режиме ВКС, проводимых органами государственной власти Московской области, с использованием Единой системы видеоконференцсвязи Правительства Московской области
65. Информация об участии Министерства в совещании, проводимом органом государственной власти Московской области в режиме ВКС с использованием Единой системы видеоконференцсвязи Правительства Московской области (далее - Совещание), поступает посредством МСЭД. При иных способах поступления информация (письмо) в обязательном порядке передается для регистрации в МСЭД в Общий отдел.
66. Министр в резолюции к зарегистрированному в МСЭД документу определяет ответственных лиц за участие в Совещании и техническую поддержку.
67. В целях оперативной организации работы сотрудники Общего отдела в обязательном порядке направляют информацию о Совещании:
Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений, по направлениям деятельности которых заявлены вопросы в повестке совещания;
первому заместителю Министра, курирующему Управление информационно-коммуникационных технологий в сфере образования;
в Управление информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.
68. Должностное лицо, ответственное за участие Министерства в Совещании:
уточняет или определяет, а в случае необходимости - бронирует, помещение для проведения Совещания;
доводит информацию о месте проведения Совещания до Управления информационно-коммуникационных технологий в сфере образования за сутки до проведения Совещания;
осуществляет взаимодействие с организаторами Совещания, в том числе в части тестирования качества аудио- и видеосвязи. Тестирование осуществляется в случае необходимости и при участии ответственного сотрудника Управления информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.
69. Ответственный сотрудник Управления информационно-коммуникационных технологий в сфере образования:
заблаговременно до начала заседания прибывает на место проведения Совещания;
обеспечивает подключение и совместно с должностным лицом, ответственным за участие Министерства в Совещании, проверяет работоспособность и исправность оборудования и технических средств ВКС (наличие звука, изображения и т.д.), принимает меры к устранению неисправностей, возникших на стороне Министерства, до начала сеанса ВКС;
для решения технических проблем и сбоев, возможных во время Совещания и возникающих на стороне Министерства, находится на оперативной связи посредством мобильного телефона с должностным лицом, ответственным за участие Министерства в Совещании;
при возникновении на стороне Министерства технических неисправностей во время проведения Совещания незамедлительно принимает меры по восстановлению функционирования оборудования ВКС.
3. Организация и проведение Министерством Совещания в режиме ВКС с использованием Единой системы видеоконференцсвязи Правительства Московской области
70. Структурное подразделение Министерства, ответственное за организацию и проведение Совещания в режиме ВКС с использованием Единой системы видеоконференцсвязи Правительства Московской области, не позднее, чем за сутки до проведения Совещания направляет участникам Совещания посредством МСЭД информационное письмо о его проведении по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
В перечень должностных лиц, согласовывающих указанное информационное письмо, должны быть включены представители Управления информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
69. Должностное лицо, ответственное за организацию и проведение Совещания:
уточняет или определяет, а в случае необходимости - бронирует, помещение для проведения Совещания;
доводит информацию о месте проведения Совещания до Управления информационно-коммуникационных технологий в сфере образования за сутки до проведения Совещания;
осуществляет оперативный контроль проведения Совещания и взаимодействие с участниками Совещания, в том числе в части тестирования качества аудио- и видеосвязи. Тестирование осуществляется в случае необходимости и при участии ответственного сотрудника Управления информационно-коммуникационных технологий в сфере образования.
71. Ответственный сотрудник Управления информационно-коммуникационных технологий в сфере образования:
вносит Совещание в план проведения ВКС;
заблаговременно до начала заседания прибывает на место проведения Совещания;
обеспечивает подключение и совместно с должностным лицом, ответственным за организацию и проведение Совещания, проверяет работоспособность и исправность оборудования и технических средств ВКС (наличие звука, изображения и т.д.), принимает меры к устранению неисправностей, возникших на стороне Министерства, до начала сеанса ВКС;
в случае необходимости во время Совещания находится в точке его проведения и осуществляет управление оборудованием ВКС, в противном случае для решения технических проблем и сбоев, возможных во время Совещания и возникающих на стороне Министерства, находится на оперативной связи посредством мобильного телефона с должностным лицом, ответственным за организацию и проведение Совещания;
при возникновении на стороне Министерства технических неисправностей во время проведения Совещания незамедлительно принимает меры по восстановлению функционирования оборудования ВКС.
IV. Контроль за исполнением документов и поручений
1. Исполнение документов, поставленных на контроль, и поручений Руководителей Московской области
72. Личный контроль за своевременным исполнением поручений Руководителей Московской области осуществляют Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей.
73. В порядке контроля за исполнением поручений Руководителей Московской области Заместители Министра еженедельно докладывают Министру о ходе исполнения всех поручений, находящихся на рассмотрении в курируемых структурных подразделениях.
74. В случае необходимости продления срока исполнения поручения (документа) ответственный исполнитель не позднее, чем за пять рабочих дней до истечения срока его исполнения, готовит мотивированное письмо в адрес того из Руководителей Московской области, кто дал поручение, с указанием планируемой даты исполнения и обоснованием продления срока исполнения.
75. В целях исполнения поручений Руководителей Московской области руководитель структурного подразделения Министерства, определенный Заместителем Министра ответственным исполнителем поручения, незамедлительно организует работу по его исполнению, определяет порядок подготовки и согласования материалов, представляемых Руководителю Московской области, давшему поручение, а также координирует и контролирует работу структурного подразделения по исполнению поручения.
76. Не менее чем за пять рабочих дней до истечения срока исполнения поручения, установленного в соответствии с резолюцией Руководителя Московской области, давшего поручение, ответственный исполнитель представляет на подпись Министру (посредством МСЭД) согласованный курирующим Заместителем Министра проект доклада, содержащего информацию о результатах исполнения поручения. К проекту доклада прилагаются (при наличии) разработанные во исполнение поручения проекты писем, нормативных правовых актов, иные материалы.
77. Руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают личный ежедневный контроль за ходом согласования во МСЭД направленных документов и, в случае необходимости, направление в адрес Руководителей Московской области, давших соответствующие поручения, писем об исполнении поручений для снятия их с контроля.
78. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения в срок, ответственный исполнитель не менее чем через три рабочих дня с даты получения данного поручения представляет на подпись Министру согласованный курирующим Заместителем Министра проект промежуточного доклада об исполнении поручения с указанием объективных причин, препятствующих исполнению поручения в установленный срок, и обоснованными предложениями по корректировке срока и (или) изменению ответственного исполнителя (состава исполнителей).
2. Контроль исполнения поручений Министра и Заместителей Министра
79. Министр, Заместители Министра по результатам рассматриваемых ими вопросов принимают решения и дают поручения, обязательные к исполнению.
80. Решения, поручения Министра оформляются распорядительной резолюцией, приказом Министра или распоряжением Министерства.
81. Основанием для постановки поручения (распорядительного документа) на контроль является пункт поручения (документа), возлагающий контроль на конкретное должностное лицо Министерства и резолюция по контролируемому вопросу.
82. Резолюцией признается оформленное решение, зафиксированное в документированных поручениях Министра, Заместителей Министра, начальников структурных подразделений Министерства, имеющее конкретные сроки исполнения или конечные результаты.
83. Снятие поручений с контроля производится:
в случае завершения его исполнения;
при отмене, утрате силы или изменении содержания поручения - с согласия руководителя, давшего данное поручение, или изданием документа, который его отменяет или изменяет содержание поручения;
на основании оперативной информации об устном докладе исполнителя о выполнении поручения руководителю, давшему поручение.
3. Порядок организации контроля исполнения документов
84. Контролю подлежат все поступающие в Министерство по МСЭД документы, для которых установлен срок исполнения.
85. Контроль исполнения включает постановку документа на контроль, проверку хода исполнения, учет и обобщение результатов контроля исполнения, снятие исполненных документов с контроля.
86. Целью контроля является обеспечение своевременного исполнения поручений.
87. Координацию и контроль исполнения документов, указанных в пункте 84 настоящего Регламента, осуществляют сотрудники Общего отдела и в соответствии с осуществляемой деятельностью сотрудники приемных Заместителей Министра.
Распределение функций по контролю исполнения документов закрепляется в положении об отделе и должностных регламентах, должностных инструкциях соответственно государственных гражданских служащих и работников Общего отдела.
88. Контрольное сопровождение хода приведения нормативных правовых актов Министерства в соответствие с федеральным законодательством осуществляет Правовое управление Министерства.
V. Порядок подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов, принимаемых в Министерстве (распоряжения, приказы), проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством и принимаемых Губернатором Московской области или Правительством Московской области
89. Порядок подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов, принимаемых в Министерстве (распоряжения, приказы), проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством и принимаемых Губернатором Московской области или Правительством Московской области (далее - проекты НПА), устанавливается приказом Министра.
90. Сотрудники Министерства, ответственные за подготовку правовых актов (далее соответственно - исполнитель) обеспечивают и несут персональную ответственность за подготовку проектов НПА в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным Постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ и Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ.
91. Руководитель исполнителя несет персональную ответственность за подготовку проекта НПА исполнителем.
92. Подготовка проекта НПА предусматривает, в том числе: сбор и обработку необходимой информации;
изучение относящегося к теме проекта НПА законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и других материалов по рассматриваемому вопросу;
оформление проекта НПА в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
согласование проекта НПА руководителем исполнителя; направление проекта НПА с приложением документов согласно пункту 96 настоящего Регламента на правовую и первичную антикоррупционную экспертизу;
размещение текста проекта НПА на Официальном сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, утвержденном постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 N 193-ПГ "Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и их проектов";
согласование проекта НПА с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области (далее - ЦИОГВ МО), организациями и должностными лицами;
доработка проекта НПА по поступившим замечаниям от заинтересованных органов, организаций и должностных лиц;
направление после устранения замечаний проекта НОТА на повторное согласование в ЦИОГВ МО, Главное управление региональной безопасности Московской области для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы, Правовое управление Администрации Губернатора Московской области;
представление в Управление по организации заседаний Правительства Московской области согласованного проекта НПА на бумажном носителе (бланке) и его идентичной электронной копии с прилагаемыми документами, заключениями о результатах специализированной и независимой (при наличии) антикоррупционной экспертизы, заключением о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (при наличии).
93. Руководитель Правового управления и его сотрудники несут ответственность за качество проведенной правовой экспертизы проекта НПА.
94. При правовой экспертизе проводится правовая оценка формы проекта НПА, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции Министерства, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, а также оценка соответствия правового акта требованиям юридической техники.
95. Проект НПА, направляемый на правовую и первичную антикоррупционную экспертизу, в обязательном порядке должен быть завизирован исполнителем постранично и руководителем исполнителя на основном листе согласования к проекту НПА.
96. К проекту НПА, направляемому на правовую и первичную антикоррупционную экспертизу исполнитель обязан приложить все документы, в соответствии с которыми или во исполнение которых разработан проект НПА, в том числе, пояснительную записку, а также, в случае разработки нормативного правового акта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование.
97. Исполнитель направляет в Правовое управление актуальные сведения о ходе работы с проектами НПА ежедневно.
98. Определение необходимости направления копий нормативных правовых актов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее - Минюст РФ) и Прокуратуру Московской области (далее - Прокуратура МО), а также проектов нормативных правовых актов в Прокуратуру МО, и необходимости опубликования нормативного правового акта и распорядительного документа Министерства в средствах массовой информации, если это не оговорено в тексте документа, осуществляется Правовым управлением при проведении правовой и/или первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
99. В случае необходимости размещения нормативного правового акта на Официальном сайте Министерства, сотрудник, ответственный за разработку приказа (распоряжения), после его подписания (утверждения) Министром, представляет в сводно-аналитический отдел Управления информационно-аналитической работы (далее - Сводно-аналитический отдел) в электронном виде (через МСЭД) служебную записку с копией приказа (распоряжения) за подписью своего руководителя структурного подразделения с обязательным согласованием курирующим Заместителем Министра.
100. Проекты приказов (распоряжений) по кадровым и наградным вопросам готовят сотрудники управления государственной гражданской службы, наград и работы с руководителями государственных образовательных организаций Министерства (далее - Управление государственной гражданской службы, наград и работы с руководителями государственных образовательных организаций) в установленном порядке. Они подписываются Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, или Заместителем Министра в силу своих полномочий, и регистрируются в Управлении государственной гражданской службы, наград и работы с руководителями государственных образовательных организаций.
101. Распоряжения подписываются только Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
102. Представление проекта приказа (распоряжения) на подпись Министру осуществляет Заместитель Министра, курирующий структурное подразделение, сотрудник которого готовил проект данного документа.
103. Территориальные органы Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
104. В территориальных органах, на основании Порядка ведения делопроизводства в территориальных структурных подразделениях по опеке и попечительству Министерства, и в соответствии с типовым положением о территориальном органе опеки и попечительства, руководитель имеет право издавать только распоряжения, и только по вопросам, касающимся защиты прав и интересов несовершеннолетних, которые оформляются на гербовых бланках Министерства установленного образца.
Право подписи распоряжений принадлежит руководителю территориального органа. На период отсутствия руководителя (командировка, отпуск, болезнь) - должностному лицу, на которого в установленном порядке возложено исполнение обязанностей руководителя территориального органа.
Регистрация распоряжений в каждом территориальном органе осуществляется самостоятельно, то есть независимо от регистрации распоряжений Министерства.
VI. Подготовка, регистрация и хранение договоров (государственных контрактов, соглашений) Министерства
105. Проекты договоров (государственных контрактов (далее - контракт), соглашений) (кроме служебных контрактов и трудовых договоров) подготавливаются структурными подразделениями Министерства в рамках их полномочий и функций по поручению Министра (Заместителя Министра) и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области.
106. Руководство подготовкой проектов договоров (контрактов, соглашений) (кроме служебных контрактов и трудовых договоров) и согласование их с руководителями структурных подразделений Министерства и Заместителями Министра, ЦИОГВ МО, государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, а также с другими договаривающимися сторонами, осуществляют руководители структурных подразделений Министерства и Заместители Министра, в сферу деятельности которых входят вопросы, указанные в договоре (контракте, соглашении).
107. На оборотной стороне последнего листа договора (контракта, соглашения) печатается лист согласования, в котором указываются наименования должностей, фамилии, инициалы имени и отчества лиц, согласующих проект документа. Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования.
Лист согласования может иметь продолжение при наличии большого числа согласующих - тогда он печатается на отдельном листе с заголовком "Продолжение листа согласования..." с указанием наименования проекта документа и без указания строки "Проект представил".
Перечень иных органов и должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект документа, определяет Правовое управление.
108. Каждый лист одного экземпляра договора (контракта, соглашения) (с листом согласования) визируется руководителем Правового управления или лицом, его замещающим.
109. При наличии разногласий по условиям проекта договора (контракта, соглашения) с контрагентом, представившим проект, исполнитель структурного подразделения Министерства, ответственный за подготовку проекта договора (контракта, соглашения), проводит переговоры с представителями контрагента в целях урегулирования разногласий. При невозможности их урегулирования исполнителем структурного подразделения Министерства составляется протокол разногласий, который вместе с подписанным договором (контрактом, соглашением) направляется контрагенту. При несогласии контрагента с протоколом разногласий неурегулированные споры подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
110. Подписанные договоры и соглашения Министерства (кроме служебных контрактов и трудовых договоров) передаются в Общий отдел для регистрации.
Договор (соглашение) представляется на регистрацию в количестве экземпляров по числу сторон, принявших участие в подписании.
111. Изменения и дополнения к договору (соглашению) оформляются дополнительным соглашением.
Дополнительные соглашения подготавливаются, подписываются, регистрируются и хранятся в порядке, предусмотренном для договоров (соглашений).
112. Подлинники договоров (соглашений) (экземпляры с листом согласования и визой руководителя Правового управления) формируются в самостоятельные дела, включаются в номенклатуру дел Министерства и хранятся в архиве Министерства согласно Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (далее - Перечень).
VII. Порядок подготовки, регистрации, хранения, уничтожения доверенностей
113. Министр может выступать представителем Министерства в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациях и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на получение денежных средств, материальных ценностей и иного имущества для Министерства.
114. Доверенность подтверждает наличие у представителя прав действовать от имени Министерства, а также определяет условия и границы реализации этих прав.
115. Доверенность на представление интересов Министерства оформляется отделом договорной и судебной работы в Правовом управлении в соответствии со статьями 185 - 187 Гражданского кодекса Российской Федерации на бланке Министерства и регистрируется сотрудником Общего отдела.
116. Доверенность на получение материальных ценностей для Министерства оформляется и регистрируется отделом ведения учета межбюджетных трансфертов и поступлений доходов бюджета в управлении бюджетного учета и отчетности Министерства в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".
117. Доверенность включает:
наименование вида документа;
текст документа;
дату документа;
регистрационный номер документа;
подпись Министра (или лица, исполняющего его обязанности), а доверенность на получение материальных ценностей - также подпись главного бухгалтера Министерства (или лица, исполняющего его обязанности);
подпись уполномоченного лица;
оттиск простой или гербовой печати.
118. Доверенность хранится у уполномоченного лица и используется им в течение срока действия доверенности.
119. Действие доверенности прекращается и она отзывается лицом, выдавшим и впоследствии отменившим ее, у уполномоченного лица в случаях, предусмотренных статьей 188 Гражданского кодекса Российской Федерации.
120. По окончании срока действия оригинал доверенности передается уполномоченным лицом для учета и хранения в Общий отдел.
Доверенности, подлежащие долгосрочному хранению (в соответствии с Перечнем), передаются на ответственное хранение в Главное архивное управление Московской области.
Прочие доверенности уничтожаются с оформлением соответствующего акта.
VIII. Организация работы по ведению делопроизводства в Министерстве
1. Порядок работы с документированной информацией, электронными документами
121. Организация работы по созданию, получению, обработке, регистрации, отправке, хранению и использованию документированной информации и электронных документов (информации), а также порядок обмена структурными подразделениями Министерства документами между собой, с государственными органами, государственными учреждениями, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О регламенте Правительства Московской области", Положением об использовании межведомственной системы электронного документооборота Московской области в деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, утвержденным распоряжением Губернатора Московской области от 27.12.2013 N 516-РГ "О вводе в промышленную эксплуатацию межведомственной системы электронного документооборота Московской области", Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", Правилами делопроизводства, утвержденными постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области", Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом Министра от 02.06.2016 N 2100 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования Московской области", Порядком ведения делопроизводства в территориальных структурных подразделениях по опеке и попечительству Министерства, утвержденным распоряжением Министерства от 15.07.2015 N 18 "Об утверждении Порядка ведения делопроизводства в территориальных структурных подразделениях по опеке и попечительству Министерства образования Московской области".
122. Инструкция по делопроизводству Министерства разрабатывается Общим отделом, осуществляющим организацию документооборота в Министерстве, и утверждается приказом Министра после согласования с Экспертно-проверочной комиссией Главного архивного управления Московской области.
123. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств по работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка с документами в Министерстве осуществляется Управлением информационно-аналитической работы.
124. Прием, первоначальная обработка, распределение и регистрация всей входящей корреспонденции, поступившей в адрес Министра, Заместителей Министра, Министерства (без конкретизации адреса) осуществляются Общим отделом.
125. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства (учет, сохранность, своевременное прохождение документов, контроль за их исполнением) в структурных подразделениях и территориальных органах Министерства возлагается на руководителей структурных подразделений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях ведется лицами, ответственными за делопроизводство, назначенными руководителями, и обязанности которых закрепляются в должностных регламентах, должностных инструкциях соответственно государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений.
126. Делопроизводство в приемных Министра, Заместителей Министра ведется сотрудниками приемных руководителей Министерства, которые являются ответственными за принятие документов к производству, распределение их между структурными подразделениями курируемого направления, внесение резолюций в МСЭД и отслеживание сроков исполнения документов и снятие их с контроля.
127. Работа с документами ограниченного доступа в Министерстве осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.11.2002 N 573/46 "Об утверждении Положения о порядке обращения с информацией ограниченного доступа в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области", а также Инструкцией о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа в Министерстве, утвержденной приказом Министра от 14.04.2009 N 857 "О совершенствовании организации системы защиты информации ограниченного доступа в Министерстве образования Московской области".
К документам и информации ограниченного доступа относится несекретная информация, касающаяся деятельности Министерства, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью, за исключением информации, которая не может быть отнесена к информации ограниченного распространения в соответствии с перечнем, установленным федеральным законодательством.
128. Все входящие (исходящие) в Министерство документы подлежат обязательной регистрации в Общем отделе. Факт приема (отправки) электронного документа (информации) фиксируется в МСЭД. Документам на бумажных носителях из электронной базы данных присваивается учетный номер.
129. Сотрудник Общего отдела, получивший документ, осуществляет его регистрацию и направляет на исполнение в соответствии с полномочиями Заместителей Министра и структурных подразделений Министерства с проектом резолюции, соответствующей содержанию письма. После согласования проекта резолюции (или согласования с правкой) вышестоящим руководителем документ поступает в работу исполнителям. Исключения составляют документы, поступившие на исполнение с резолюциями Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области. Данные документы после регистрации направляются Министру для получения резолюции.
130. В случае направления документа нескольким исполнителям, ответственным является должностное лицо, указанное в резолюции первым, если ответственный исполнитель не указан особо. На ответственное должностное лицо возлагается координация (в пределах предоставленных полномочий) совместных действий соисполнителей, информирование Министра о ходе выполнения его поручения и обобщение конечных результатов проведенной работы.
131. Если сроки для соисполнителей не указаны, они обязаны направить информацию и материалы по существу поставленных вопросов в адрес ответственного исполнителя не позднее половины срока, установленного для ответственного исполнителя. При непоступлении предложений и материалов от соисполнителей, ответственный исполнитель направляет проект документа на подпись Министру с указанием в комментариях соисполнителей, не представивших материалы.
В случае если обобщение ответов соисполнителей может занять значительное время, ответственный исполнитель обязан принять организационные меры, в том числе через вышестоящего руководителя, по координации действий соисполнителей и получению от них письменных заключений (информации). В случае если у исполнителя возникает необходимость продления срока исполнения документа, он обязан известить об этом ответственного исполнителя не менее чем за три рабочих дня до срока исполнения документа.
132. Заместитель Министра или руководитель структурного подразделения, ответственный за исполнение документа, назначает ответственное должностное лицо, готовящее обобщенный ответ (итоговый документ) по результатам общей работы.
133. В случаях, когда Министерство является ответственным за подготовку обобщенного документа несколькими ЦИОГВ МО, ответственный исполнитель в Министерстве, направляя проект итогового документа на согласование, обеспечивает наличие в карточке документа активных ссылок на поступившие документы от соисполнителей, а при их отсутствии - включает руководителей ЦИОГВ МО в лист согласования.
134. Документы, поступающие с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
135. Все внутренние документы Министерства (кроме документов по кадровым вопросам) оформляются, регистрируются и направляются через МСЭД. Устанавливается следующий порядок направления внутренних документов Министерства:
документы, направляемые на имя Министра, Заместителей Министра, направляются от имени Заместителей Министра;
документы, направляемые на имя руководителей структурных подразделений Министерства, направляются от имени руководителей структурных подразделений Министерства с обязательным согласованием Заместителем Министра, курирующим данное структурное подразделение (за исключением переписки внутри одного управления);
внутренние документы, не подписанные Заместителем Министра или не согласованные с Заместителем Министра (за исключением переписки внутри одного управления), не регистрируются и не рассматриваются.
136. Финансовые документы (сметы, отчеты и др.) проходят обязательное визирование в управлении бюджетного учета и отчетности, в управлении финансового обеспечения и (или) в управлении экономики и финансов Министерства в зависимости от требуемых финансовых или материальных затрат, финансово-экономического обоснования.
137. Направление отчетной, справочной или разработанной в инициативном порядке информации в федеральные органы исполнительной власти, ЦИОГВ МО, Администрацию Губернатора Московской области, в Московскую областную Думу осуществляется за подписью Министра или лица, исполняющего его обязанности, а также Заместителя Министра в соответствии с его полномочиями.
138. Уставы государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству, подлежат согласованию со структурными подразделениями в соответствии с их полномочиями и с Министерством имущественных отношений Московской области.
2. Порядок организации работы с обращениями граждан и организаций
139. Организация работы с обращениями граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области" и Регламентом рассмотрения обращений граждан в Министерстве образования Московской области, утвержденным распоряжением Министерства образования Московской области от 20.09.2018 N 8 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве образования Московской области".
140. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, предложения, заявления и жалобы граждан, ходатайства в их поддержку, обращения юридических лиц по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.
141. Работа по приему и регистрации обращений граждан в адрес Министра, Заместителей Министра, Министерства (без указания должностного лица) осуществляется Общим отделом.
Все поступившие в Министерство обращения подлежат обязательной регистрации в Общем отделе с использованием МСЭД в течение 3-х дней с даты поступления.
142. Обращения граждан, поступившие в Министерство в соответствии с его полномочиями и функциями, рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
143. В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию Министерства, обращение в 7-дневный срок с даты его регистрации должно быть направлено в соответствующий орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением заявителя о переадресации его обращения. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия такого обращения направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
144. При рассмотрении обращения, переадресованного из Администрации Губернатора Московской области в Министерство по принадлежности, в тексте поручения могут быть использованы указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения данного поручения от даты его регистрации.
145. Обращение, поступившее с личной электронной почты Губернатора Московской области в адрес Министра (mail Губернатора), подлежит регистрации в МСЭД и учету в Общем отделе. Подготовку ответа осуществляет структурное подразделение Министерства, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Ответ на такое обращение направляется Губернатору Московской области - с электронной почты Министра на электронную почту Губернатора Московской области (экспресс-ответ) сотрудником приемной Министра, и заявителю - с официальной электронной почты Министерства сотрудником Общего отдела.
146. Подготовка ответов на обращения, поступившие через подсистему "Единая книга жалоб и предложений Московской области" (далее - ЕКЖиП) портала "Добродел" в МСЭД, осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с сообщениями, поступившими с портала "Добродел".
147. Учет обращений граждан, поступивших на личном приеме, в том числе в общественных приемных ЦИОГВ МО, осуществляется Общим отделом на основании заполненных карточек личного приема граждан, представленных должностным лицом Министерства, осуществляющим личный прием.
148. Ответ на обращение, поступившее в виде электронного документа, после регистрации в Общем отделе направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в обращении, с официальной электронной почты Министерства сотрудником Общего отдела.
Ответ заявителю, подготовленный на бумажном носителе (в письменной форме), направляет сам исполнитель через отделения Почты России по почтовому адресу, указанному в обращении. Перед отправкой ответа исполнитель вносит информацию об отправке в "Журнал отправки ответов граждан по Почте России", который находится в Общем отделе.
149. Ответственность с момента получения обращения заявителя до исполнения и отправки ответа несет исполнитель.
150. Регулярно Общим отделом проводится анализ количества и характера вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, в том числе и в территориальных органах. По мере необходимости готовятся аналитические справки по наиболее актуальной тематике.
3. Порядок личного приема граждан
151. Личный прием граждан, в том числе в режиме видеосвязи, в Министерстве проводится Министром, Заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства в установленное для приема посетителей время.
152. График личного приема граждан руководителями Министерства составляется ежегодно, утверждается Министром и вместе с информацией о месте приема, порядке записи на прием, об установленных днях и часах приема размещаются на Официальном сайте Министерства.
153. Непосредственную организацию личного приема граждан Министром осуществляют сотрудники приемной Министра.
154. Непосредственную организацию личного приема граждан Заместителями Министра осуществляют сотрудники приемных Заместителей Министра.
155. Запись на прием к Министру производится сотрудниками приемной Министра.
156. Запись на прием к Заместителям Министра осуществляется сотрудниками приемных Заместителей Министра.
157. При осуществлении личного приема граждан Министром, Заместителем Министра (по поручению Министра), Заместители Министра, к чьим полномочиям относится рассмотрение поднятых гражданином вопросов:
организуют работу по подготовке необходимых материалов, раскрывающих суть проблемы заявителя и предложений по ее решению;
предоставляют материалы за своей подписью не менее чем за 1 рабочий день до даты проведения приема в приемную Министра на бумажном носителе и электронном виде на почту ministr_mo@mail.ru в формате Word.
158. Личный прием граждан руководителями Министерства производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом того, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
159. Содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Принятые на личном приеме письменные обращения рассматриваются в соответствии с Регламентом рассмотрения обращений граждан в Министерстве.
160. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина.
IX. Подготовка аналитических материалов по проблемным вопросам отдельных муниципальных образований Московской области
161. Подготовка аналитических материалов по проблемным вопросам отдельных муниципальных образований Московской области осуществляется по разовым поручениям Руководителей Московской области в связи с выездами Руководителей Московской области в муниципальные образования Московской области, встречами Руководителей Московской области с главами муниципальных образований Московской области, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, а также по иным поводам.
162. Информация о необходимости подготовки аналитических материалов по проблемным вопросам конкретного муниципального образования, поступившая в Министерство, доводится Управлением информационно-аналитической работы до Заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства по рабочим телефонам, сотовым телефонам, по электронной почте, посредством средств электронной связи (мессенджера) с указанием вопросов или направляется шаблон для заполнения в части касающейся.
163. Руководители структурных подразделений Министерства предоставляют информацию по проблемным вопросам отдельных муниципальных образований (в части касающейся) в электронном виде на e-mail: intal990@mail.ru, markovaia-org@yandex.ru, а также
(при необходимости) на бумажном носителе с визой курирующего Заместителя Министра в Сводно-аналитический отдел в установленный в запросе срок.
164. Информация, предоставляемая руководителем структурного подразделения, должна содержать конкретное описание имеющихся проблем в муниципальном образовании по курируемым направлениям деятельности, причины возникновения проблем, а также возможные пути решения, конкретные предложения по их решению с обоснованиями.
165. В случае если глава муниципального образования ставит перед Руководителями Московской области вопросы для обсуждения, руководители структурных подразделений в ответ на поставленные главой вопросы предоставляют четкую, обоснованную позицию Министерства в части касающейся, включая историю вопроса (вся имеющаяся аналитическая информация, а также копии запросов муниципального образования, копии ответов Министерства, копии всех документов, имеющихся в распоряжении Министерства), в электронном виде, посредством мессенджера, а также (при необходимости) на бумажном носителе с визой курирующего Заместителя Министра в Сводно-аналитический отдел в установленный в запросе срок.
X. Порядок оформления и учета результатов проверок Министерства, проводимых органами государственного контроля (надзора)
166. Отношения между контролирующими органами и представителями проверяемой стороны регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
167. Согласно части 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ Министерство вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141).
В Министерстве с этой целью ведется "Журнал учета проверок Министерства образования Московской области, проводимых органами государственного контроля (надзора)" (далее - Журнал учета проверок), который хранится в Общем отделе.
168. При поступлении информации о проведении проверки в Министерстве Министр определяет ответственных за подготовку и проведение предстоящей проверки, порядок взаимодействия с инспекторами контролирующих организаций в период проведения проверки и дает поручение курирующему Заместителю Министра проверяемого направления предоставить представителю контролирующей организации Журнал учета проверок для внесения сведений о проводимой проверке, а также подготовить необходимые материалы и документы по итогам проверки.
169. В Журнале учета проверок представителем контролирующей организации в обязательном порядке должна быть осуществлена запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:
наименовании органа государственного контроля (надзора);
датах начала и окончания проведения проверки;
времени ее проведения;
правовых основаниях проведения проверки;
целях, задачах и предмете проверки;
выявленных нарушениях и выданных предписаниях.
Также указываются фамилия, имя, отчество и должность представителя или представителей контролирующей организации, проводящих проверку, и их подписи.
170. Журнал учета проверок прошит, пронумерован, удостоверен печатью Министерства и как официальный документ внесен в номенклатуру дел Министерства. Срок хранения Журнала учета проверок установлен статьей 176 Перечня и составляет 5 лет.
171. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, представителем или представителями контрольных органов, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (устанавливается Приказом N 141) в двух экземплярах, после подписания один из которых с копиями приложений (протоколы, заключения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы) по резолюции Министра передается на хранение в Общий отдел. Копия акта хранится в структурном подразделении Министерства, в котором проводилась проверка.
172. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
XI. Обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства
1. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства
173. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства (за исключением информации ограниченного доступа) возложено Министром на Управление информационно-аналитической работы.
174. Принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства являются:
открытость и доступность информации о деятельности Министерства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
достоверность информации о деятельности Министерства и своевременность ее предоставления;
свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Министерства.
175. Доступ к информации о деятельности Министерства обеспечивается следующими способами:
опубликование информации о своей деятельности в средствах массовой информации (далее - СМИ);
размещение информации о деятельности Министерства в сети Интернет; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов Министерства;
предоставление пользователям информации по их запросу о деятельности Министерства;
присутствие представителей СМИ на заседаниях коллегиальных органов Министерства и иных значимых мероприятиях;
официальное опубликование нормативных правовых актов Министерства в соответствии с установленным порядком.
2. Порядок взаимодействия Министерства со СМИ
176. Координацию работы по взаимодействию со СМИ и представление информации о деятельности Министерства осуществляет Управление информационно-аналитической работы.
177. Формами взаимодействия Министерства со СМИ являются:
интервью представителей Министерства СМИ, участие представителей Министерства в записи теле/радиопрограмм;
специализированные информационные мероприятия (пресс-конференции, брифинги, "круглые столы", онлайн-конференции, пресс-туры, презентации) с участием руководителей Министерства или проводимые при поддержке Министерства;
официальные информационные сообщения (анонсы, пресс-релизы);
официальные мероприятия, организуемые Министерством, либо с участием руководителей Министерства;
представление информации о деятельности Министерства и (или) о деятельности должностных лиц Министерства (далее - информация о деятельности) СМИ.
178. Информация о деятельности может представляться СМИ в устной форме и (или) в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
179. Министр определяет для СМИ докладчиков, интервьюируемых и список выступающих.
3. Размещение информации о деятельности Министерства в сети Интернет
180. Размещение информации о деятельности Министерства в сети Интернет осуществляется в соответствии с утвержденными Правительством Московской области требованиям к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами ЦИОГВ МО.
181. Освещение деятельности Министерства осуществляется на Официальном сайте Министерства, в официальных аккаунтах: Инстаграмм, Вконтакте, Фейсбук, в областных и федеральных СМИ.
182. Определение и подготовка информации для размещения на Официальном сайте Министерства осуществляется структурными подразделениями Министерства.
Ответственность за своевременное предоставление информации для размещения на Официальном сайте Министерства по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений Министерства.
183. Изменения в структуре Официального сайта Министерства, в наименовании подразделов осуществляется только в соответствии со служебной запиской от руководителя структурного подразделения Министерства, направленной по МСЭД в Управление информационно-аналитическое работы.
184. Все документы размещаются на Официальном сайте Министерства в соответствии со служебной запиской, направленной по МСЭД в адрес Управления информационно-аналитической работы, в которой прописывается: точное наименование раздела и подраздела для размещения на сайте, наименование документа для размещения, обязательная фраза "Информация, содержащаяся в сообщении, достоверна, актуальна и ее размещение на сайте не противоречит федеральным нормативным правовым актам и нормативным правовым актам Московской области".
185. Размещение проектов нормативных правовых актов в разделе "Антикоррупционная экспертиза" возможно только с согласованием с Правовым управлением. Для этого в лист согласования служебной записки, направленной по МСЭД в адрес Управления информационно-аналитической работы, включается руководитель Правового управления.
186. Для освещения деятельности Министерства на Официальном сайте Министерства предусмотрены разделы "Деятельность" и "События". В оперативном порядке информация для размещения в данных разделах предоставляется через мессенджеры и электронную почту начальнику Управления информационно-аналитической работы.
187. Для анонсов мероприятия необходимо не позднее, чем за 3 дня до мероприятия, предоставить информацию о мероприятии и регламент его проведения. Для освещения мероприятия в день его проведения присылаются фотографии и по завершению мероприятия (не позднее дня проведения) для пост-релиза присылаются информация с итогами проведения и фотоматериалы.
Информация о мероприятии, содержащая фактуру и конкретику, должна иметь заголовок. Информация предоставляется в формате Word, фотографии прикрепляются отдельно.
188. Для мероприятий, запланированных с участием федеральных или областных СМИ, в Управление информационно-аналитической работы не позднее, чем за неделю предоставляется следующая информация: регламент мероприятия, список участников, в чем суть и особенность мероприятия.
189. Информацию для размещения в разделе "Контакты" в течение недели со дня утверждения структуры Министерства предоставляет Управление государственной гражданской службы, наград и работы с руководителями государственных образовательных организаций (в случае изменений в структуре Министерства).
190. Информация для размещения на Официальном сайте Министерства оформляется служебной запиской по прилагаемой форме (Приложение 3).
XII. Порядок организации и учета рабочего времени
1. Организация рабочего времени сотрудников Министерства
191. Организация служебного времени государственных гражданских служащих Министерства осуществляется в соответствии со Служебным распорядком Министерства образования Московской области, утверждаемым распоряжением Министерства (далее - Служебный распорядок).
192. Организация рабочего времени работников Министерства регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка Министерства образования Московской области, устанавливаемыми распоряжением Министерства (далее - Правила внутреннего трудового распорядка).
193. Служебный распорядок и Правила внутреннего трудового распорядка устанавливают соответственно для государственных гражданских служащих и работников:
порядок поступления и увольнения с государственной гражданской службы (работы) в Министерстве;
основные права и обязанности государственных гражданских служащих (работников);
основные права и обязанности руководства Министерства;
служебное (рабочее) время и время отдыха сотрудников Министерства;
поощрения и ответственность сотрудников Министерства.
194. Для выполнения служебного поручения вне места постоянной службы (работы) государственные гражданские служащие (работники) могут направляться в командировку.
195. Направление государственного гражданского служащего (работника) в командировку оформляется приказом Министра.
В приказе о командировании указываются фамилия, имя, отчество и должность командируемого, цель, место и сроки командирования, порядок возмещения командировочных расходов, а также основание командирования (при наличии).
196. Направление в командировку Министра оформляется приказом после согласования командирования Губернатором Московской области.
Направление в командировку за пределы Российской Федерации согласовывается также с Министерством инвестиций и инноваций Московской области.
197. При исполнении должностных (служебных) обязанностей государственные гражданские служащие (работники) обязаны исполнять требования антикоррупционного законодательства, не допускать личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов.
2. Учет рабочего времени сотрудников Министерства
198. Ответственность за достоверность сведений по учету рабочего времени и контроль за служебной дисциплиной сотрудников, работающих в Министерстве, возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства и Заместителей Министра.
199. Сведения для начисления заработной платы подаются руководителями структурных подразделений Министерства в Управление бюджетного учета и отчетности до 10 и до 25 числа каждого месяца.
200. Предложения для премирования сотрудников Министерства представляются Заместителями Министра в Управление государственной гражданской службы, наград и работы с руководителями государственных образовательных организаций не позднее 25 числа каждого месяца в соответствии с приказом Министра, регулирующим порядок премирования сотрудников Министерства.
Приложение 1
Отметка включает:
- наименование структурного подразделения;
- фамилию, имя, отчество ответственного исполнителя (можно полностью);
- номер служебного телефона (или внутренний номер);
- допускается включение адреса электронной почты и должности.
Приложение 2
/------\
| |
| герб |
| |
\------/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
бульвар Строителей, д. 1. г. Красногорск, тел. 8 (498) 602-11-11;
Московская область. 143407 факс 8 (498) 602-09-93
e-mail: minobr@mosreg.ru
_________________________________________________________________________
__________ N ______________
На N ________ от __________ <Участникам совещания>
Уважаемые коллеги!
<Дата> в <Время> Министерство образования Московской области (далее
- Министерство) проводит совещание по вопросу <Тема совещания>.
Совещание будет проходить в режиме видеоконференц-связи с
использованием программного обеспечения TrueConf. Прошу принять личное
участие в совещании и обеспечить участие в нем сотрудников,
ответственных за реализацию указанного вопроса в Муниципальном
образовании Московской области, организации или т.п.>.
Тестирование работоспособности видеоконференцсвязи сотрудниками,
ответственными за техническое обеспечение, назначено на <Время> <Дата>
(Проводить тестирование рекомендуется за 15 или 30 минут до начала
совещания в зависимости от количества участников).
Программное обеспечение и инструкции по его использованию доступны
в сети Интернет по адресу: http://conf.mosreg.ru.
Адрес видеоконференции: (Адрес видеоконференции необходимо уточнить
в отделе развития ведомственных информационных систем в управлении
информационно-коммуникационных технологий в сфере образования).
Для подключения к видеоконференции необходимо использовать ранее
выданные <муниципальному образованию Московской области, организации
или т.п.> учетные данные.
Контактные данные: <ФИО сотрудника структурного подразделения,
ответственного за организацию совещания>, тел. <Номер телефона>, адрес
электронной почты: <Адрес электронной почты>.
С уважением,
<Должность> <ФИО>
Приложение 3
Начальнику управления
информационно-
аналитической работы
А.А. Фоминой
Служебная записка
Уважаемая Анна Алексеевна!
Текст... Текст... Текст...
Указываются: раздел на сайте; подраздел, куда необходимо разместить
информацию; ссылка на подраздел; корректное наименование размещаемой
информации.
Приложение: .....
Информация, содержащаяся в сообщении, достоверна, актуальна и ее
размещение на сайте не противоречит федеральным нормативным правовым
актам и нормативным актам Московской области.
Начальник управления ..... Ф.И.О.
Исполнитель:
Ф.И.О., телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 21 сентября 2018 г. N 9 "Об утверждении Регламента Министерства образования Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 16 октября 2018 г.