Постановление Правительства Московской области
от 18 октября 2018 г. N 757/37
"Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области"
В соответствии с федеральными законами от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 18.10.2018 N 757/37
Порядок
организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), федеральными законами от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и определяет правила организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области (далее - Порядок).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Жилищным кодексом, Федеральным законом N 214-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор) является Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области).
4. Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области является проверка соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, Жилищным кодексом и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих субъектов контроля (надзора):
застройщиков;
жилищно-строительных кооперативов;
иных лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
6. Государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченными должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области в соответствии с Перечнем должностных лиц Главного управления государственного строительного надзора Московской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 12.12.2017 N 1049/45 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в связи с передачей полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости", (далее - должностные лица Главгосстройнадзора Московской области) посредством:
проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля (надзора);
организации и проведения проверок субъектов контроля (надзора);
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (надзора).
При осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона N 214-ФЗ Главгосстройнадзор Московской области запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ.
7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым Главгосстройнадзором Московской области (далее - Административный регламент) в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
8. При осуществлении государственного контроля (надзора) Главгосстройнадзор Московской области взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, правоохранительными органами Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
9. Должностные лица Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Главгосстройнадзора Московской области (либо его первого заместителя, заместителя) о проведении проверки, заверенной в установленном порядке, беспрепятственно посещать объекты долевого строительства, используемые субъектами контроля (надзора), в целях проверки соблюдения ими обязательных требований;
2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки, в том числе получать от застройщика:
информацию о физическом лице, которое, в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 5 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) получать устные или письменные пояснения от субъектов контроля (надзора);
5) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям обязательных требований;
6) привлекать экспертов, экспертные организации, в том числе подведомственные организации, в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;
7) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
8) получать от субъектов контроля (надзора) в течение 10 рабочих дней с момента получения ими мотивированного запроса сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) и перечень которых установлен постановлением Правительства Московской области от 20.09.2010 N 794/43 "Об утверждении Перечня документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства, в уполномоченный орган исполнительной власти Московской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
9) обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, а также членов жилищно-строительного кооператива;
10) обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ;
11) обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае, указанном в части 16 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ;
12) обращаться в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае, предусмотренном частью 3 статьи 123.2 Жилищного кодекса;
13) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
10. Должностные лица Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля (надзора);
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Главгосстройнадзора Московской области (его первого заместителя, заместителя) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Главгосстройнадзора Московской области (его первого заместителя, заместителя) о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля (надзора) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля (надзора), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля (надзора) с результатами проверки, а также документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от субъекта контроля (надзора) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля (надзора) ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка и порядком их проведения на объектах, используемым субъектом контроля (надзора) при осуществлении деятельности;
13) предоставлять по требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Главгосстройнадзора Московской области информацию о Главгосстройнадзоре Московской области, об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля (надзора);
15) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
16) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
17) направлять субъектам контроля (надзора) предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительного органа, и устанавливать сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
18) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
19) размещать на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение обязательных требований;
20) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
21) при наличии у Главгосстройнадзора Московской области сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля (надзора), либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, объявлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Главгосстройнадзор Московской области.
11. Должностные лица Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Главгосстройнадзора Московской области, от имени которого действуют должностные лица Главгосстройнадзора Московской области;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля (надзора), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам контроля (надзора) предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
9) требовать от субъектов контроля (надзора) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от субъекта контроля (надзора) предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главгосстройнадзора Московской области, должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главгосстройнадзором Московской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главгосстройнадзор Московской области по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области;
6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в Главгосстройнадзор Московской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложив документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главгосстройнадзор Московской области (указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица);
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля (надзора) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) в течение 3 месяцев со дня направления предписания Главгосстройнадзора Московской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным в порядке, определенным законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах;
9) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля (надзора) обязаны:
1) предоставить должностным лицам Главгосстройнадзора Московской области, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами контроля (надзора) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому субъектами контроля (надзора) оборудованию;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) исполнять предписания Главгосстройнадзора Московской области об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок, установленный таким предписанием;
4) направлять документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса при проведении документарной проверки.
14. Главгосстройнадзор Московской области, должностные лица Главгосстройнадзора Московской области в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок субъектов контроля (надзора) осуществляется по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 23 Федерального закона N 214-ФЗ, и с учетом особенностей, установленных статьей 123.2 Жилищного кодекса (для жилищно-строительного кооператива).
Проведение плановых проверок осуществляется с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Главгосстройнадзором Московской области в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами контроля (надзора) обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
16. В целях фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области осуществляется звукозапись, фото- и видеосъемка.
17. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
18. По результатам проверки должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области составляется акт в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля (надзора) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля (надзора), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Главгосстройнадзора Московской области.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля (надзора). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
19. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля (надзора) обязательных требований должностные лица Главгосстройнадзора Московской области, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание субъекту контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
20. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (надзора) осуществляются Главгосстройнадзором Московской области путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах субъектов контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Главгосстройнадзором Московской области проверок.
21. При организации государственного (надзора) применяется риск- ориентированный подход.
22. В целях применения при осуществлении государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность субъекта контроля (надзора) подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска осуществляется Главгосстройнадзором Московской области на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля (надзора), используемых ими производственных объектов к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости
на территории Московской области
Критерии
отнесения деятельности субъектов контроля (надзора), используемых ими производственных объектов к определенной категории риска
Деятельность юридических лиц по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска нарушения прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства и установленного порядка осуществления предпринимательской деятельности:
N п/п |
Категория риска |
Критерии отнесения к категории риска |
Показатель риска |
1 |
Чрезвычайно высокий риск (при выполнении обоих критериев) |
Нарушение сроков |
Нарушение срока исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве на 12 месяцев и более |
Внеплановая проверка целевого использования денежных средств участников долевого строительства в отношении субъекта в течении года, предшествующего плановому году |
Не проводилась |
||
2 |
Высокий риск (при выполнении обоих критериев) |
Нарушение сроков (при выполнении одного из показателей риска) |
Нарушение срока исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве от 1 до 12 месяцев |
Отставание от примерного плана-графика строительства от 6 месяцев и более | |||
|
|
Внеплановая проверка целевого использования денежных средств участников долевого строительства в отношении субъекта в течении года, предшествующего плановому году |
Не проводилась |
3 |
Средний риск (при выполнении одного из критериев) |
Нарушение сроков |
Отставание от примерного плана-графика строительства от 1 до 5 месяцев |
Внеплановая проверка целевого использования денежных средств участников долевого строительства в отношении субъекта в течении года, предшествующего плановому году |
Проводилась |
||
4 |
Низкий риск (при выполнении одного из критериев) |
Признание подконтрольного субъекта банкротом |
Подконтрольный субъект проходит процедуру банкротства либо признан банкротом |
Подконтрольный субъект не может заключить новые договоры участия в долевом строительстве |
Приостановка либо прекращение регистрации договоров участия в долевом строительстве в Росреестре |
||
Отсутствие нарушений показателей риска |
Ни один показатель риска любой из категорий риска не нарушен |
Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, если иное не установлено федеральными законами, следующая:
для категории чрезвычайно высокого риска - не реже, чем один раз в 2 года;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность, отнесенную к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Осуществляется государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Московской области. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на осуществление государственного контроля (надзора) является Главное управление государственного строительного надзора Московской области. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении застройщиков, жилищно-строительных кооперативов, иных лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются федеральным законодательством.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 18 октября 2018 г. N 757/37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 25 октября 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 8 февраля 2019 г., N 23; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", февраль 2019 г., N 4
Постановлением Правительства Московской области от 26 октября 2021 г. N 1084/38 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 15 февраля 2021 г. N 91/5
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 17 марта 2020 г. N 108/6
Изменения вступают в силу с 19 марта 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 16 декабря 2019 г. N 963/42
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 июня 2019 г. N 330/18
Изменения вступают в силу с 15 июня 2019 г.