1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию создания центра опережающей профессиональной подготовки в Московской области;
Комплекс мер по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в Московской области.
2. Определить региональным координатором, ответственным за реализацию мероприятий региональных проектов, соответствующих федеральным проектам, утвержденных национальным проектом "Образование", направленных на реализацию национального проекта "Образование" и входящих в его состав федеральных проектов, на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей подготовки путем создания центров опережающей профессиональной подготовки, Министерство образования Московской области.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждена
распоряжением Правительства
Московской области
от 29.10.2018 N 667-РП
Концепция
создания центра опережающей профессиональной подготовки в Московской области
1. Обоснование потребности в создании центра опережающей профессиональной подготовки в Московской области
Необходимость создания центров опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) предусмотрена подпунктом "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Свердловскую область в апреле 2018 года (N Пр-580), который предполагает:
создание, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки, предусмотрев предоставление им возможности:
использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения;
реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования;
осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии.
Целью создания ЦОПП в Московской области является обеспечение современного качества профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов для приоритетных отраслей высокотехнологичного производства с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Экономика Московской области сохраняет устойчивые темпы роста (не ниже 3% ежегодно до 2020 года).
Промышленное производство за 2017 год выросло на 112,3%.
Основными двигателями развития промышленности в Подмосковье являются производства пищевых продуктов, машин и оборудования, а также химии и электроники.
Московская область занимает 2 место в Центральном федеральном округе по объему доходов консолидированного бюджета. В 2018 году общий объем доходов бюджета региона прогнозируется в сумме 464,5 млрд. рублей, с увеличением к уровню 2017 года на 17,9 млрд. рублей или 4,0%.
Московская область остается одним из наиболее инвестиционно привлекательных регионов Российской Федерации. В 2018 - 2020 годах предусматривается рост инвестиций в основной капитал: в 2018 году - 102,5%, в 2019 году - 103,3%, в 2020 году - 103,5% 1.
Такими же опережающими темпами необходимо обеспечивать и развитие кадрового потенциала, соответствующего требованиям современных технологий.
Обеспечить решение задачи поможет создание в Московской области ЦОПП, основной задачей которого станет повышение эффективности профессионального обучения, что обусловлено внедрением цифровой экономики и высокой скоростью изменения промышленных технологий.
Деятельность ЦОПП будет основана на ряде важных преимуществ профессионального обучения:
сокращение сроков обучения/ переподготовки/ повышения квалификации рабочих кадров (продолжительностью не более 6 месяцев);
оперативное реагирование на мировые тренды и новые технологии в части создания гибких, практико-ориентированных образовательных программ, адаптированных под конкретного заказчика;
актуальная профориентация и освоение новых квалификаций;
обеспечение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
На базе ЦОПП будет осуществляться прогнозирование и мониторинг кадровых потребностей региона, профессиональная ориентация школьников, включая обучение первой профессии, проведение итоговой аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена.
___________________________________
1 Прогноз социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период (до 2020 года). http://mef.mosreg.ru/sobytiva/novosti-ministerstva/02-11-2017-10-15-13-so tsialno-ekonomicheskoe-razvitie-moskovskoy-oblas
Деятельность ЦОПП будет базироваться на действующей системе профессионального образования и профессионального обучения в Московской области.
Для обеспечения качества профессионального обучения в ЦОПП будут использоваться коллективные ресурсы материально-технической базы и педагогического состава системы профессионального образования Московской области в формате сетевого обучения.
В 2016 году завершилась реорганизация сети профессиональных образовательных организаций Подмосковья: сеть профессиональных образовательных организаций сократилась более чем в 2 раза (постановление Правительства Московской области от 22.04.2015 N 281/15 "О реорганизации и переименовании государственных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций Московской области").
В настоящее время система профессионального образования включает 49 подведомственных Министерству образования Московской области профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) и 6 образовательных организаций высшего образования, которые расположены в 54 муниципальных образованиях Московской области.
На базе этих организаций функционируют 6 региональных центров компетенций, межрегиональный центр компетенций по отрасли "строительство", 13 многофункциональных центров компетенций, 33 центра проведения демонстрационного экзамена, 18 специализированных центров компетенций.
Создана региональная модель сетевого взаимодействия образовательных организаций (МЦК по строительству, Региональные центры компетенций по 6 направлениям ТОП-50 (машиностроение, электроника, информационные технологии, строительство, сфера услуг).
На базе организаций реального сектора экономики совместно с ПОО созданы 36 учебных баз, оснащены более 4 тыс. рабочих мест, обеспечивающих практическую подготовку студентов.
Всего реализуется 135 профессий и специальностей среднего профессионального образования, при этом 100% ПОО осуществляют подготовку кадров по ТОП-50 (36 профессий и специальностей из перечня ТОП-50), что значительно выше федерального показателя (52%).
В образовательных организациях, подведомственных Министерству образования Московской области, по программам среднего профессионального образования обучается около 70 тыс. студентов, из них более 50% - по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50.
В Московской области определен региональный перечень приоритетных профессий и специальностей (ТОП-Регион) для подготовки в региональной системе СПО (распоряжение Министерства образования Московской области от 18.04.2017 N 7 "Об утверждении списка перспективных профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования, востребованных на рынке труда Московской области"), профессии и специальности из которого реализуют 50% ПОО.
38% ПОО осуществляют подготовку кадров по ТОП-Регион (оборонно-промышленный комплекс, связь, строительство, сельское хозяйство, транспорт, промышленное производство).
136 основных профессиональных образовательных программ прошли процедуру профессионально-общественной аккредитации.
Численность преподавателей и мастеров производственного обучения - 4 460 человек, из них 423 имеют сертификат эксперта Ворлдскиллс; более 30% прошли стажировку на предприятиях реального сектора экономики.
Основным программно-нормативным документом, регламентирующим деятельность системы профессионального образования Московской области в настоящее время, является государственная программа Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39 (далее - государственная программа).
В ходе реализации мероприятий государственной программы за 2017 - 2018 учебный год достигнуты следующие основные показатели:
доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций в 2018 году составила 100%;
доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций - 91,2%;
доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций - 83,6%.
Для достижения показателя "Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций" из бюджета Московской области было выделено более 250 млн. рублей. В профессиональных образовательных организациях Московской области обучается более 1 800 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для которых создаются все условия: доступная среда, адаптированные программы, возможности дистанционного обучения.
В 2018 году доступная среда создана на 40 объектах ПОО, подведомственных Министерству образования Московской области.
На 40% увеличены контрольные цифры на профессии/специальности приоритетных отраслей экономики Подмосковья, таких как: оборонно-промышленный комплекс, связь, строительство, сельское хозяйство, транспорт, промышленное производство (приказ министра образования Московской области от 08.12.2017 N 3393 "Об установлении контрольных цифр приёма граждан для обучения за счет средств бюджета Московской области государственным профессиональным образовательным организациям и государственным образовательным организациям высшего образования Московской области, подведомственным Министерству образования Московской области, на 2018/2019 учебный год").
Прием в систему среднего профессионального образования Подмосковья в 2018 году составил более 16,6 тыс. человек. Из них более 40% от общего количества зачисленных, начали обучаться по актуализированным федеральным государственным образовательным стандартам по 30 профессиям и специальностям ТОП-50.
За 2017 - 2018 годы на 35% обновлено оборудование учебных мастерских и лабораторий.
На базе 13 многофункциональных центров прикладных квалификаций осуществляется профессиональное обучение и переподготовка взрослого населения. За первое полугодие 2018 года обучено около 2,5 тыс. человек, к концу года планируется обучить более 6 тысяч человек. Привлечено средств более 26,8 млн. рублей.
Новым трендом в системе профессионального образования Подмосковья стало внедрение электронного и цифрового обучения.
С 1 октября 2018 года началась реализация 8 онлайн-курсов, обучение по которым проходят более 3 000 студентов.
С целью привлечения работодателей к участию в реализации профессиональных образовательных программ в Московской области расширяется практика государственно-частного партнерства. В рамках трехсторонних соглашений (органы государственной власти, образовательные организации и бизнес-сообщество) 20 ПОО осуществляют подготовку кадров для крупных предприятий Московской области: аэропорта "Домодедово", международного аэропорта "Шереметьево", "Объединённой авиастроительной корпорации", а также для иностранных компаний - "КНАУФ ГИПС", "ФМ Ложистик Восток", "Мерседес-Бенц".
Обучение студентов осуществляется по 19 профессиям и специальностям среднего профессионального образования с учетом таких требований как: внедрение современных технологий производства, увеличение сроков прохождения практики, обеспечение условий договора о целевом обучении (гарантированное трудоустройство и выплата дополнительной стипендии); 37% студентов обучается по практико-ориентированным программам, 30% - на основе договоров о целевом обучении.
Кроме этого, каждая ПОО имеет стратегических партнеров - промышленные предприятия, сотрудники которых участвуют в качестве членов Наблюдательных и Попечительских советов в управлении ПОО.
С участием работодателей в Подмосковье в 2017 году на базе государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Университет "Дубна" создана Информационно-аналитическая система "Кадры Подмосковья", в которой в 2018 году зарегистрировались более 6000 компаний и организаций Московской области; размещена информация о более 35000 вакансиях на период 2019 - 2023 годы.
На основании прогнозной кадровой потребности сформированы контрольные цифры приема на подготовку специалистов среднего звена в образовательных организациях в Московской области в 2018/2019 учебном году. С учетом предложений работодателей ежегодно вносятся изменения в структуру и объемы подготовки кадров, открыты 11 новых востребованных профессий и специальностей в сфере информационной безопасности, промышленной экологии и биотехнологии, машиностроения.
С 2018 года внедряется региональный проект "Путевка в жизнь школьникам Подмосковья" - получение профессии вместе с аттестатом с объемом более 12 млн. рублей за счет средств бюджета Московской области. В проекте задействованы 51 образовательная организация, реализующая программы среднего профессионального образования. В рамках проекта с сентября 2018 года началось обучение школьников по программам профессионального обучения. За 2018/2019 учебный год освоят рабочую профессию более 7 тысяч обучающихся.
В 2018 году в Подмосковье аккредитованы два специализированных центра компетенций по компетенциям "Обслуживание авиационной техники" и "Мобильная робототехника".
Более 600 представителей работодателей, преподавателей и мастеров производственного обучения ПОО прошли обучение как эксперты демонстрационного экзамена.
2. Опыт Московской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
За последние годы Московская область приняла участие в следующих проектах в сфере профессионального образования:
2014 - 2016 годы - внедрение элементов дуального обучения в 8 ПОО и 1 образовательной организации высшего образования в рамках проекта Агентства стратегических инициатив "Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования";
2014 - 2015 годы - обновлены программы подготовки и материально-техническая база 8 ПОО и 2 образовательных организаций высшего образования в рамках реализации федерального проекта "Модернизация системы подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории Московской области";
с 2012 года Московская область участвует в движении Ворлдскиллс, за это время команда Московской области приняла участие в 6 Национальных чемпионатах "Молодые профессионалы" Ворлдскиллс Россия, в 4 Национальных чемпионатах для высокотехнологичных отраслей промышленности Ворлдскиллс Hi-Tech (г. Екатеринбург). Студенты Московской области в составе сборной России приняли участие в 6 международных чемпионатах по стандартам Ворлдскиллс. В рамках развития движения Ворлдскиллс в Московской области проведены 3 мероприятия федерального уровня: IV Национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), Отборочные соревнования на право участия в Финале V Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия), отборочные соревнования на право участия в Финале VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия). В августе 2018 года команда Московской области приняла участие в Финале VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) (г. Южно-Сахалинск): 72 участника, 50 компетенций (с учетом Отборочных соревнований прямого зачета); 54 медали (19 - золото, 11 - серебро, 17 - бронза, 7 медалей "За профессионализм"), заняв общекомандное третье место в рейтинге субъектов Российской Федерации;
в 2015 году 12 экспертов - методистов разработали 10 основных профессиональных образовательных программ в контексте регламентов WorldSkills;
в 2016 - 2017 годах на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области "Межрегиональный центр компетенций - Техникум имени С.П. Королева" создан межрегиональный центр компетенций по отрасли "строительство" рамках федерального проекта "Создание Межрегионального центра компетенций";
с 2017 года внедряются федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям Московской области" (ТОП 50);
с 2017 года Московская область стала пилотным регионом по проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в государственную итоговую аттестацию по программам среднего профессионального образования: в 2018 году демонстрационный экзамен сдали 2 229 выпускников из 48 ПОО Московской области по 27 компетенциям. Были задействованы 33 Центра проведения демонстрационного экзамена, аккредитованные на базе ПОО и образовательных организаций высшего образования Московской области. 436 студентов продемонстрировали уровень, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, что составляет 19,5% от общего числа принявших участие в демонстрационном экзамене.
в 2017 году - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Балашихинский техникум" получил статус базовой организации по инклюзивному профессиональному образованию инвалидов и по итогам конкурсного отбора стал получателем федеральной субсидии;
в 2018 году на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Щелковский колледж" создана и функционирует региональная площадка сетевого взаимодействия в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие образования" на 2016 - 2020 годы по мероприятию 1.2 "Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса";
с 2017 года внедряется цифровая образовательная среда в системе профессионального образования Московской области в рамках приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации";
в 2018 году предоставлен грант государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Московской области "Подмосковный колледж "Энергия" на модернизацию и укрепление материально-технической базы в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" "Обновление и модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций";
с 2018 года - участие в реализации стратегического проекта Агентства стратегических инициатив "Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста".
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2015 N 1316 "О председателях федеральных учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования" директор Красногорского колледжа Демин В.М. осуществляет руководство федеральным учебно-методическим объединением по укрупненной группе специальностей "12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии". Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Сергиево-Посадский колледж" является базовой организацией для федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе специальностей "08.00.00 Техника и технологии строительства".
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию ЦОПП
ЦОПП создается приказом министра образования Московской области как обособленное структурное подразделение государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области "Подмосковный колледж "Энергия" г. Реутов (далее - ГАПОУ Московской области "ПК "Энергия", колледж "Энергия").
Колледж "Энергия" имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 06.02.2017 N 76989, включающую профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.
Создание ЦОПП на базе ГАПОУ Московской области "ПК "Энергия" обусловлено следующими факторами:
наличием у колледжа 3-летнего опыта обучения школьников 5 - 10 классов, участием в региональном проекте "Путевка в жизнь";
функционированием Регионального координационного центра движения "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Московской области;
наличием высококвалифицированного преподавательского состава: 11 кандидатов наук, 1 доктор наук, 12 - имеют почетные звания в области образования, 25 - эксперты Ворлдскиллс;
опытом участия в реализации федеральных и региональных проектах.
Стратегическими партнерами колледжа "Энергия" являются акционерное общество "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения" (АО "ВПК "НПО машиностроения"); публичное акционерное общество "Авиационная корпорация "Рубин" (ПАО "Авиационная корпорация "Рубин"), акционерное общество "345 механический завод" (АО "345 механический завод").
Мероприятия по созданию и открытию ЦОПП отражены в "дорожной карте" по созданию и открытию центра опережающей профессиональной подготовки в 2019 году (приложение 1 к настоящей Концепции).
Показатели деятельности ЦОПП отражены в Таблице индикаторов (приложение 2 к настоящей Концепции).
4. Описание площадки ЦОПП
Площадка ЦОПП, будет располагаться на 3-ем этаже учебно-производственного корпуса колледжа "Энергия" (г. Реутов).
Общая площадь площадки ЦОПП составляет 996,90 м2 (без учета общественно-бытовых помещений).
Перечень функциональных зон ЦОПП и их площадь:
1. Коворкинг-центр - 161,15 м2;
2. Лекторий - 107,73 м2;
3. Медиазона - 54,01 м2;
4. Зона для проектной деятельности - 107,29 м2;
5. Компьютерный класс- 107,00 м2;
6. Аудитория - трансформер (Hi-tec) - 54,01 м2;
7. Аудитория - трансформер (Digital-tec) - 54,01 м2;
8. Аудитория - трансформер (Tech-tec) - 54,01 м2;
9. Аудитория - трансформер (Future-tec) - 54,01 м2;
10. Демонстрационные зона-219,17 м2;
11. Административная зона - 24,51 м2.
Площадка ЦОПП будет располагаться по адресу: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, дом 58.
Преимуществом ЦОПП является удобное расположение около станции метро "Новокосино", наличие на территории колледжа общежития на 580 койко-мест.
В шаговой доступности находится станция РЖД "Реутов".
Транспортная доступность: МКАД, Горьковское шоссе, Носовихинское шоссе.
"Ядро" ЦОПП включает на своей площадке коворкинг-центр (161,15 м2), лекторий (107,73 м2), медиазону (54,01 м2), зону для проектной деятельности (107,29 м2), компьютерный класс на 20 человек (107,00 м2), четыре аудитории-трансформера (каждая по 54,01 м2).
Схемы зонирования ЦОПП и дизайн проект в соответствии с брендбуком отражены в приложениях 3 и 4 к настоящей Концепции.
5. Предварительная калькуляция операционных расходов, на функционирование ЦОПП
N |
Направления расходов |
Всего (тыс. руб.) 2 |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
||
с 01.09.2019 |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Оплата труда сотрудников ЦОПП |
25 330,00 3 |
3 850,00 |
10 740,00 |
10 740,00 |
2 |
Коммунальные расходы |
2 217,00 3 |
317,00 |
950,00 |
950,00 |
3 |
Расходные материалы |
11 667,00 3 |
1 667,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
4 |
Командировочные расходы |
2 917,00 3 |
417,00 |
1 250,00 |
1 250,00 |
5 |
Повышение квалификации и обучение сотрудников ЦОПП |
840,00 4 |
120,00 |
360,00 |
360,00 |
6 |
Участие обучающихся в соревнованиях и федеральных мероприятиях |
3 967,00 5 |
567,00 |
1700,00 |
1700,00 |
|
ИТОГО: |
46 938,00 |
6 938,00 |
20 000,00 |
20 000,00 |
Штатное расписание ЦОПП представлено в приложении 5 к настоящей Концепции.
___________________________________
2 В случае признания победителем отбора субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки, гарантирует утверждение регионального проекта, соответствующего федеральному проекту "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", финансирование расходов планируется в рамках мероприятий подпрограммы IV "Профессиональное образование" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы (далее - Госпрограмма);
3 Мероприятие 2.1 "Финансовое обеспечение государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области, в том числе в форме предоставления субсидий на финансовое обеспечение государственного задания" Госпрограммы;
4 Мероприятие 4.3. "Субсидия государственным профессиональным образовательным организациям и государственным образовательным организациям высшего образования на организацию повышения квалификации и переподготовку педагогических работников образовательных организаций по подготовке и внедрению профессиональных стандартов с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям среднего профессионального образования" Госпрограммы;
5 Мероприятие 5.3 "Субсидия государственным профессиональным образовательным организациям на организацию и проведение этапов Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс)" Госпрограммы.
Приложение 1
к Концепции создания центра
опережающей профессиональной
подготовки в Московской области
"Дорожная карта"
по созданию и открытию центра опережающей профессиональной подготовки в 2019 году
N |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
Сроки реализации |
1 |
Выбор и согласование с Федеральным оператором организации для создания центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) |
Министерство образования Московской области; Федеральный оператор |
Организация для создания ЦОПП согласована |
Февраль |
2 |
Согласование функциональных зон и дизайн-проекта ЦОПП |
Министерство образования Московской области; Федеральный оператор |
Дизайн проект и схема функциональных зон ЦОПП согласованы |
Март |
3 |
Согласование инфраструктурного листа для оснащения ЦОПП |
Министерство образования Московской области; Федеральный оператор |
Перечень закупаемого оборудования, лицензионного программного обеспечения, мебели, расходных материалов для создания ЦОПП согласован |
Март - апрель |
4 |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование ЦОПП по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание ЦОПП |
Министерство образования Московской области; Федеральный оператор |
Смета расходов на функционирование ЦОПП по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание ЦОПП, согласована |
Апрель, далее ежегодно |
5 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников ЦОПП |
Министерство образования Московской области |
Документы, подтверждающие повышение квалификации |
Апрель - май |
6 |
Лицензирование образовательной деятельности ЦОПП (при необходимости) |
Министерство образования Московской области |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Октябрь |
7 |
Формирование штатного расписания и структуры ЦОПП |
ГАПОУ Московской области "ПК "Энергия" |
Утвержденное штатное расписание и структура |
Март |
8 |
Формирование кадрового состава для обеспечения функционирования ЦОПП |
ГАПОУ Московской области "ПК "Энергия" |
Приказы о приеме на работу |
Март - апрель |
9 |
Привлечение интеллектуальных партнеров |
ГАПОУ Московской области "ПК "Энергия" |
Договоры о сетевом взаимодействии |
Апрель - май |
10 |
Привлечение бизнес-партнеров из реального сектора экономики |
ГАПОУ Московской области "ПК "Энергия" |
Договоры о сотрудничестве |
Август |
11 |
Ремонт /модернизация помещений в соответствии с дизайн-проектом ЦОПП |
ГАПОУ Московской области "ПК "Энергия" |
Акты приемки выполненных ремонтных работ в соответствии с дизайн-проектом ЦОПП |
Август |
12 |
Закупка оборудования в соответствии с инфраструктурными листами для оснащения ЦОПП |
ГАПОУ МО Московской области "ПК "Энергия" |
Акты приемки закупленного оборудования в соответствии с инфраструктурными листами для оснащения ЦОПП |
Август |
13 |
Изучение отечественных и зарубежных тенденций и отбор лучших практик подготовки по программам профессионального обучения |
ГАПОУ Московской области "ПК "Энергия" |
Аналитическая записка о способах адаптации и применения лучших отечественных и зарубежных практик подготовки по программам профессионального обучения |
Сентябрь - декабрь |
14 |
Профессиональная ориентация лиц, обучающихся в образовательных организациях, обучение их первой профессии (реализация программ профессионального обучения) |
ГАПОУ Московской области "ПК "Энергия" |
План профориентационной деятельности Согласованные с работодателями программы профессионального обучения |
Сентябрь - декабрь |
Приложение 2
к Концепции создания центра
опережающей профессиональной
подготовки в Московской области
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/ показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение субъекта Российской Федерации |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1 |
Создание центра опережающей профессиональной подготовки 1 (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 2 |
2 |
Доля обучающихся в 6 - 11 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц (%) |
10% |
10% |
12% |
15% |
3 |
Доля педагогов, мастеров производственного обучения, прошедших программы непрерывного повышения профессионального мастерства в ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц (%) |
5% |
5% |
7% |
10% |
4 |
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, сформировавших индивидуальный учебный план ("индивидуальную траекторию обучения"), к общему числу обучающихся СПО (%) |
2% |
2% |
10% |
20% |
5 |
Доля выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена в 2019 году (%) |
5% |
5% |
7% |
8% |
6 |
Количество лиц, обучающихся общеобразовательных организаций, прошедших обучение по программам профессионального обучения (первая профессия), чел. |
300 |
300 |
400 |
500 |
___________________________________
1 Количество созданных центров может меняться по итогам конкурсного отбора Министерством просвещения Российской Федерации субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по соответствующему мероприятию.
2 Значение показателя дается нарастающим итогом с 2019 года
Приложение 3
к Концепции создания центра
опережающей профессиональной
подготовки в Московской области
Зонирование
Схема зонирования ЦОПП
общая площадь - 996,9 м2
3 этаж учебно-производственного корпуса колледжа "Энергия" г. Реутов
Приложение 4
к Концепции создания центра
опережающей профессиональной
подготовки в Московской области
Дизайн-проект
в соответствии с брендбуком
Коворкинг-центр
Лекторий
Медиазона
Зона для проектной деятельности
Компьютерный класс (на 20 рабочих мест)
Аудитория-трансформер (Hi-tec)
Аудитория трансформер (Digital-tec)
Аудитория-трансформер (Tech-tec)
Аудитория-трансформер (Future-tec)
Демонстрационные зоны
Административная зона
Приложение 5
к Концепции создания центра
опережающей профессиональной
подготовки в Московской области
Штатное расписание
N |
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
1 |
Управленческий персонал |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
2 |
||
2 |
Административный персонал |
CDO (Chief Data Officer) по взаимодействию с организациями социальной сферы и реального сектора экономики (промышленности) |
2 |
Специалист по работе с большими данными (аналитик) |
2 |
||
Методолог |
1 |
||
Системный администратор |
1 |
||
Администратор |
1 |
||
Главный бухгалтер * |
1 |
||
Юрисконсульт * |
1 |
||
Заведующий хозяйством * |
1 |
||
Специалист по работе с персоналом * |
1 |
||
Уборщик служебных помещений * |
2 |
||
Дворник * |
2 |
||
Специалист по работе со средствами массовой информации * |
1 |
||
3 |
Основной персонал (учебная часть) |
Педагоги, мастера производственного обучения |
5 |
Педагоги, мастера производственного обучения (по профориентации) |
5 |
||
Педагоги, мастера производственного обучения (по первой профессии) |
3 |
||
Методист |
1 |
||
ИТОГО: |
24 |
* Отсутствует необходимость в указанных должностях, так как центр опережающей профессиональной подготовки создается на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области "Подмосковный колледж "Энергия" как обособленное структурное подразделение.
Утвержден
распоряжением Правительства
Московской области
от 29.10.2018 N 667-РП
Комплекс мер
по созданию центра опережающей профессиональной подготовки в Московской области
N |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подписано трёхстороннее соглашение о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Московской области между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Московской области |
Трёхстороннее соглашение |
до 15 марта 2019 года |
Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство образования Московской области; Проектный офис национального проекта "Образование" |
2 |
Создан в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственный проектный офис Министерства образования Московской области по реализации национального проекта "Образование" |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
до 1 марта 2019 года |
Министерство образования Московской области |
3 |
Создан в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации региональный координационный совет по реализации национального проекта "Образование" |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
до 1 марта 2019 года |
Министерство образования Московской области |
4 |
Согласован с проектным офисом национального проекта "Образование" кандидат на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
Письмо о согласовании |
до 1 апреля 2019 года |
Министерство образования Московской области |
5 |
Проведено ежегодное повышение квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта |
Документы, подтверждающие повышение квалификации |
ежегодно до 30 декабря |
Министерство образования Московской области |
6 |
Проведена инвентаризация кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего профессионального и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Аналитическая записка |
один раз в три года, начиная с 2019 года |
Министерство образования Московской области; Центр опережающей профессиональной подготовки в Московской области (далее - ЦОПП в Московской области) |
7 |
Утверждена "дорожная карта" по реализации мероприятий региональных проектов, направленных на реализацию национального проекта "Образование" и входящих в его состав федеральных проектов, по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки путем создания центров опережающей профессиональной подготовки между проектным офисом национального проекта "Образование" и Правительством Московской области |
"дорожная карта" |
до 15 апреля 2019 года |
Министерство образования Московской области; Проектный офис национального проекта "Образование" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Московской области от 29 октября 2018 г. N 667-РП "Об организации участия Московской области в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 октября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 октября 2018 г.