1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер по реализации национального проекта "Образование";
Комплекс мер по созданию и развитию регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области;
Концепцию по созданию и развитию регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области.
2. Определить:
региональным координатором, ответственным за реализацию мероприятия регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, утвержденному национальным проектом "Образование", направленного на реализацию национального проекта "Образование" и входящего в его состав федерального проекта, по созданию и развитию регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области, Министерство образования Московской области;
региональным оператором, ответственным за функционирование регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области, автономную некоммерческую общеобразовательную организацию "Областная гимназия им. Е.М. Примакова".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
распоряжением Правительства
Московской области
от 29.10.2018 N 670-РП
Комплекс мер
по реализации национального проекта "Образование"
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Московской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Московской области |
Подписано трехстороннее соглашение |
до 15 марта 2019 года |
Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Московской области, ПО национального проекта |
2 |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса Министерства образования Московской области по реализации национального проекта "Образование" в Московской области |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
до 1 марта 2019 года |
Министерство образования Московской области |
3 |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
до 1 марта 2019 года |
Министерство образования Московской области |
4 |
Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса |
Письмо о согласовании |
до 01 апреля 2019 года |
Министерство образования Московской области |
5 |
Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта |
Документы, подтверждающие повышение квалификации |
до 30 декабря 2019 года |
Министерство образования Московской области |
6 |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
Аналитическая записка |
один раз в 3 года, начиная с 2019 года |
Министерство образования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования |
Утвержден
распоряжением Правительства
Московской области
от 29.10.2018 N 670-РП
Комплекс мер
по созданию и развитию регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подписание соглашения с Образовательным Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Московской области, включая создание и развитие регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области (далее - Центр) |
Подписано Двухстороннее соглашение |
до 28 февраля 2019 года |
Образовательный Фонд "Талант и успех" Министерство образования Московской области |
2 |
Создание рабочей группы по развитию таланта в Московской области под руководством первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
до 31 марта 2019 года |
Министерство образования Московской области |
3 |
Создание Попечительского и Экспертного советов Центра и утверждение их составов |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
до 31 мая 2019 года |
Министерство образования Московской области |
4 |
Утверждение ключевых направлений работы Центра в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
до 31 мая 2019 года |
Министерство образования Московской области |
5 |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
до 31 мая 2019 года |
Министерство образования Московской области |
6 |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ и мероприятий, проводимых и координируемых Центром |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
до 31 июля 2019 года |
Министерство образования Московской области |
7 |
Организация повышения квалификации управленческих кадров и педагогических работников, приглашенных на работу в Центр, в том числе на площадках ведущих федеральных организаций, работающих с одаренными детьми |
Документы, подтверждающие повышение квалификации |
до 30 декабря 2019 года |
Министерство образования Московской области |
Утверждена
распоряжением Правительства
Московской области
от 29.10.2018 N 670-РП
Концепция
по созданию и развитию регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области
I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию и развитию регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области
1. Проблематика и предполагаемые результаты
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" одной из приоритетных задач является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Система образования в Московской области всегда была ориентирована на поддержку одаренных и талантливых детей. В крупных городах Подмосковья действуют традиционные и новые внутришкольные формы дополнительного образования, муниципальные центры научно-технического творчества, новые формы соответствующего образования, такие как "Кванториум" и "Изобретариум".
Существующая система работы с одаренными детьми решает свою задачу на муниципальном и региональном уровнях, но требует новых институциональных структур, способных организовать и централизованно координировать всю работу в регионе по системному выявлению, поддержке и развитию способностей детей и молодежи.
В Подмосковье имеются все необходимые условия и ресурсы для создания регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области (далее - Центр), функционирующего с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" и обеспечивающего охват не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования. В приложении 1 к настоящей Концепции представлена Дорожная карта по созданию инфраструктуры Центра в 2019 году.
Центр призван максимально эффективно использовать возможность: объединения детей, прошедших конкурсный отбор, выдающихся преподавателей, научных сотрудников, специалистов ведущих компаний, тренеров, заслуженных деятелей искусства;
реализации интенсивных профильных образовательных программ;
функционирования в Московской области единой системы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
Мероприятия по организации работы Центра представлены в Дорожной карте согласно приложению 2 к настоящей Концепции.
Основные цели и задачи Центра:
1. Консолидация ресурсов образовательных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью и осуществляющих целенаправленную деятельность по их выявлению.
2. Разработка и реализация образовательных программ для одаренных детей, включая реализацию на своей площадке интенсивных образовательных программ.
3. Координация особо значимых образовательных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, организованных в Московской области (начиная с муниципального уровня), в том числе проведение части из них на своей площадке, сбор и анализ результатов данных мероприятий.
4. Участие в формировании образовательной политики региона в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
5. Организация совместной деятельности с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями, ведущими свою деятельность в Московской области по реализации совместных образовательных программ, сопровождению и дальнейшему развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, организации стажировок, практик для них, а также содействию в их трудоустройстве после получения профессионального образования.
6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми, и молодежью.
7. Создание и развитие информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, а также работающих с ними педагогов.
8. Анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, чьи достижения включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, о получателях грантов Президента Российской Федерации, учрежденных Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2015 N 607 "О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности", на территории Московской области.
9. Обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи с другими региональными центрами.
10. Охват максимального количества одарённых школьников и их педагогов, содействие повышению уровня профессиональной подготовки по приоритетным для Центра направлениям в Московской области.
11. Создание системы "социальных лифтов", объединяющей профориентационные, образовательные, спортивные, творческие, исследовательские и иные ресурсы для развития и профессионального становления детей.
12. Развитие новых форм включения одарённых детей в интеллектуально-познавательную, художественную, физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность с использованием потенциала образовательных организаций в Московской области.
Ожидаемые результаты реализации проекта по созданию Центра:
1) создание единой информационно-методической среды, консолидирующей ресурсы образовательных организаций в Московской области, работающих с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью, организация мероприятий, способствующих их выявлению (охват не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования);
2) создание инфраструктуры Центра, включающей высокотехнологичные ресурсы лабораторий и экспериментальных зон, которые обеспечат реализацию трех направлений деятельности ("Спорт", "Наука", "Искусство"), в первую очередь естественно научную и техническую направленности;
3) организация доступной и безопасной инфраструктуры кампуса для пребывания школьников и педагогов в Центре;
4) организация современных условий для получения образования школьников в помещениях лектория, коворкинга, лабораторий, зон для проектной деятельности, компьютерных классах. Инфраструктура Центра будет включать доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет не менее 100 мб\с, обязательной составной частью Центра будет мобильная платформа, предназначенная для работы с одаренными и высокомотивированными детьми в муниципальных образованиях Подмосковья;
5) разработка и реализация образовательных программ для одаренных и высокомотивированных детей, включая интенсивные образовательные программы;
6) координация образовательных мероприятий в Московской области по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи;
7) повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью;
8) создание и инновационное развитие информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, а также работающих с ними педагогов;
9) участие Центра в формировании образовательной политики Подмосковья в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Результаты деятельности Центра нашли отражение в таблице индикаторов согласно приложению 3 к настоящей Концепции.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в Московской области имеются все необходимые условия для организации деятельности Центра с безопасным пребыванием школьников и педагогов, с современными условиями обучения в помещениях лектория, коворкинга, лабораториях, зонах проектной деятельности. В тоже время необходима поддержка за счет средств федерального бюджета для создания высокотехнологичной инфраструктуры Центра с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех".
2. Данные по региональной сети работы с одаренными детьми, их количеству, кадровому составу создаваемого Центра
На протяжении многих лет в Московской области сложилась система подготовки школьников к участию в региональном и заключительном этапам Всероссийской олимпиады школьников, состоящая из 5 взаимосвязанных элементов с общим охватом 1100 школьников: профильные смены, учебно-тренировочные сборы, очно-заочные лицеи, интенсивные занятия в образовательном центре "Вектор успеха" на базе ГОБУ "Физтех-лицей" им. П.Л. Капицы, проектные смены:
1) профильные смены - интенсивные занятия по 4 предметам всероссийской олимпиады школьников: русский язык, литература, биология, математика. В 2018 году в них приняло участие 160 человек:
победители и призеры всероссийской олимпиады школьников на муниципальном, региональном и заключительном этапах 2017 года, победители и призеры олимпиады "Эйлера" по математике. Занятия были организованы в течение 7 дней с проживанием под руководством ведущих преподавателей федеральных и региональных ВУЗов;
2) учебно-тренировочные сборы - интенсивные занятия в очной форме по 24 предметам всероссийской олимпиады школьников: математика, физика, информатика, право, обществознание, русский язык, литература, экономика, астрономия, история, география, технология, английский язык, китайский язык, французский язык, немецкий язык, испанский язык, итальянский язык, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, химия, биология, экология. В 2018 году в них приняли участие 200 человек из числа победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, прошедших отбор на заключительный этап. В рамках учебно-тренировочных сборов для обучающихся были организованы очные занятия под руководством опытных тренеров и преподавателей ВУЗов в течение 5 дней с проживанием;
3) очно-заочный лицей - интенсивные занятия в очной и дистанционной форме по 10 предметам всероссийской олимпиады школьников: русский язык, литература, история, математика, право, физика, астрономия, информатика, экономика, обществознание.
Участниками интенсивных занятий стали 200 человек: победители и призеры всероссийской олимпиады школьников на региональном и заключительном этапах, победители и призеры олимпиады "Эйлера" (математика). В течение 5 дней обучающиеся расширяли и углубляли свои знания по выбранному предмету под руководством опытных наставников;
4) интенсивные занятия на базе ГОБУ "Физтех-лицей" им. П.Л. Капицы по 12 предметам: математика, химия, информатика, физика, астрономия, экология, биология, языки: немецкий, французский, китайский, испанский, итальянский. Всего в работе интенсивных занятий примут участие 400 человек: победители и призеры всероссийской олимпиады школьников на региональном и заключительных этапах, высокомотивированные школьники по предложению муниципальных образований Московской области;
5) проектные смены "Малая Академия Подмосковья" - сезонные сборы для мотивированных и талантливых школьников 8, 10 классов по 5 предметам всероссийской олимпиады школьников: математика, физика, информатика, биология, химия.
В Московской области данный проект реализуется с 2015 года. Уникальной его особенностью является разработка и реализация образовательных модулей-программ ассоциациями педагогов Московской области. В 2016 году проектная заявка от Московской области "Внедрение и распространение региональной сетевой модели сезонных сборов по развитию технического творчества, исследовательской и проектной деятельности подростков "Малая Академия Подмосковья" получила поддержку в федеральном конкурсе в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. За период с 2005 по 2017 годы проведено 12 сборов с общим охватом 1500 школьников. В 2018 году в проектной смене примут участие 130 высокомотивированных школьников. Педагогическая модель сборов аналогична подходам Образовательного центра "Сириус", но отличается тем, что использует цикл педагогической концепции "обучение действием": проблемные предметные занятия, встречи с представителями предприятий, работа школьников в командах над проектами под руководством студентов из ВУЗов, входящих в ТОП 100, в контексте 12 направлений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, защита проектных идей. Акцент на занятиях делается на формирование проектных команд по авторской методике и на разработке проектных идей школьников под руководством студентов ВУЗов, входящих в ТОП 100.
С 2016 года по ноябрь 2018 года 375 обучающихся из Московской области стали участниками интенсивных программ по направлениям "Наука" и "Искусство" в Образовательном центре "Сириус".
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, специалистов и руководящего состава
За период 2015 - 2017 гг. в Московской области прошли повышение квалификации 615 человек, из них 28 руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций и 587 педагогов на базе 13 образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования по 18 программам повышения квалификации, в том числе 201 педагог (32,7%) прошел повышение квалификации на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - ГБОУ ВО МО АСОУ) по 5 программам:
1. Одарённый ребенок: индивидуализация обучения, воспитания и развития.
2. Одаренный ребенок: индивидуализация обучения и проблемы его социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическое сопровождение развития детской одарённости.
4. Проектная деятельность как условие развития одаренности младших школьников.
Повышение квалификации в Образовательном центре "Сириус" (Образовательного Фонда "Талант и Успех") прошли 15 педагогов из них: 8 - педагоги ГОБУ "Физтех-лицей" им. П.Л. Капицы, 7 - педагоги из муниципальных образований Московской области.
II. Опыт Московской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области работы с одаренными детьми
Московская область имеет опыт участия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в сфере образования:
в 2014 - 2016 годах Московская область в числе 16 субъектов Российской Федерации приняла участие в реализации федерального проекта "Апробация новой Примерной рабочей учебной Программы учебного предмета "Музыка" для начальной школы";
с 2015 года обучающиеся Московской области являются постоянными участниками всероссийской олимпиады школьников и международных олимпиад;
в 2015 - 2016 годы в 7 общеобразовательных организациях Московской области была разработана и апробирована новая Примерная рабочая учебная программа учебного предмета в рамках федерального проекта "Апробация программы учебного предмета "Технология";
в 2016 году ГБОУ ВО МО АСОУ стало победителем в федеральном конкурсе "Внедрение и распространение региональной сетевой модели сезонных сборов по развитию технического творчества, исследовательской и проектной деятельности подростков "Малая Академия Подмосковья";
с 2018 года на территории Московской области реализуется приоритетный проект "Путевка в жизнь школьникам Подмосковья - получение профессии вместе с аттестатом";
с 2018 года Московская область является участником стратегической инициативы АНО "Агентство Стратегических инициатив" "Кадры будущего для региона".
III. Описание площадки/площадок Центра (общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади, техническое состояние здания, необходимость капитального/косметического ремонта, информация о собственнике, сроки ввода в эксплуатацию (для строящихся), территориальная доступность для населения)
Центр создается с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и Успех" как выделенное структурное подразделение автономной некоммерческой общеобразовательной организации, подведомственной Министерству образования Московской области.
Местонахождение Центра - 143082, Московская область, Одинцовский район, д. Раздоры, ул. Утренняя, д. 1.
Кадровый состав Центра формируется в соответствии со штатным расписанием согласно приложению 5 к настоящей Концепции.
Структура Центра будет иметь сетевую модель. Инфраструктура Центра будет распределена на несколько площадок, включая объекты других образовательных организаций, по 3 направлениям: "Наука", "Культура", "Спорт", где блок "Наука" является "ядром" Центра.
Блок "Наука" располагается на базе государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Физтех-лицей" имени П.Л. Капицы (141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Летная, Д. 7).
Блок "Культура" располагается на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области "Московский Губернский колледж искусств" (141400, Московская область, г. Химки, мкр. Левобережный, ул. Библиотечная, д. 10).
Блок "Спорт" располагается на базе автономной некоммерческой организации "Prof.Chess.Club" ( "Профессиональный шахматный клуб") (143240, Можайский район, д. Горки).
Центр включает в себя следующие инфраструктурные объекты, позволяющие организовать работу по выявлению, поддержке и сопровождению до 150 детей в одну образовательную смену.
В Центре запланировано проведение не менее 8 образовательных смен в год продолжительностью 14 дней каждая.
Общежитие образовательных организаций может принять для проживания единовременно до 150 человек.
В зданиях осуществляется пропускной режим, видеонаблюдение; работает круглосуточный медпункт.
Инфраструктура Центра имеет доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет не менее 100 мб/с на 500 человек, оборудование для видеоконтента.
Дизайн-проект представлен в приложении 4 к настоящей Концепции.
Инфраструктурные объекты Центра
1. Общежитие | |
общая площадь |
6 435 кв. м отапливаемой площади |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Комната для проживания (13,9 кв. м) двухместная с отдельным санузлом и душевой комнатой - 60 ед. Оборудована 2 кроватями, 2 письменными столами, книжными полками и шкафами для одежды- 60 ед. Комната приема пищи (26,3 кв. м) оборудованная холодильниками, пурифайерами, микроволновыми печами - 3 ед. Помещение коворкинг и для отдыха (106,2 кв. м), оборудованная письменными столами - 1 ед. Гладильная (16,3 кв. м), оборудованная гладильными досками, утюгами - 1 ед. |
Сушильная (14,0 кв. м) - 1 ед. Постирочная (20,3 кв. м), оборудованная стиральными машинами - 1 ед. | |
техническое состояние здания |
Построено в 2018 году. |
необходимость капитального / косметического ремонта |
Отсутствует необходимость. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино; 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
2. Лаборатории естественно-научного блока | |
2.1 Физическая лаборатория (не менее 25 посадочных мест) | |
общая площадь |
83,34 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Учебная зона 50 кв. м. Экспериментальная 15 кв. м. Зона для демонстраций 10.34 кв. м. |
техническое состояние здания |
Построено в 2018 году. |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Монтаж оборудования, перенос, увеличение числа электророзеток. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
2.2 Биологическая лаборатория (не менее 25 посадочных мест) | |
общая площадь |
65.37 кв. м |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Учебная зона 50 кв. м. Экспериментальная 10 кв. м. Зона для демонстраций 5.37 кв. м. |
техническое состояние здания |
Построено в 2018 году. |
необходимость капитального / косметического ремонта |
Монтаж оборудования, перенос и увеличение числа мокрых точек, электророзеток. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным автотранспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
2.3 Химическая лаборатория (не менее 25 посадочных мест) | |
общая площадь |
82,24 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Учебная зона 50 кв. м. Экспериментальная 15 кв. м. Зона для демонстраций 10 кв. м. Зона хранения оборудования и реактивов 7,24 кв. м. |
техническое состояние здания |
После капитального ремонта (2014). |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Монтаж оборудования и вытяжных шкафов, Разводка водопровода и канализации на учебные места, Разводка электросети к рабочим зонам под вытяжками и учебными местами. Выделение зоны хранения оборудования. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
3. Зона для проектной деятельности | |
общая площадь |
65,77 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Проектная зона 40 кв. м. Экспериментальная 15 кв. м. Зона для обсуждения 10,77 кв. м. |
техническое состояние здания |
После капитального ремонта (2014). |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Монтаж оборудования и вытяжных шкафов, Разводка водопровода и канализации на учебные места, Разводка электросети к рабочим зонам под вытяжками и учебными местами. Выделение зоны хранения оборудования. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
4. Коворкинг (не менее 30 рабочих мест) | |
общая площадь |
106,2 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Отдельные рабочие зоны 40 кв. м. Зона для обсуждения 26.2 кв. м. Зона для отдыха 40 кв. м. |
техническое состояние здания |
После капитального ремонта (2014). |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Разводка электросети к рабочим зонам. Оборудование WI-FI точек. Выделение зоны хранения оборудования. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 мин пешком по освещенному тротуару от |
|
станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
5. Лекторий/ актовый зал (от 60 до 200 человек) | |
общая площадь |
208,3 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Зона лектора (сцена) 48,3 кв. м. Зона для слушателей 160 кв. м. |
техническое состояние здания |
После капитального ремонта (2014). |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Отсутствует необходимость. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
6. Компьютерные классы (суммарно на 100 рабочих мест) | |
общая площадь |
268 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Компьютерный класс на 30 рабочих мест 80,7 кв. м с рабочими местами, оборудованными ПК и зоной для групповой работы. Компьютерный класс на 50 рабочих мест с рабочими местами, оборудованными ПК и зоной для групповой работы 138, 7 кв. м. Компьютерный класс на 20 рабочих мест кв. м с рабочими местами, оборудованными ПК и зоной для групповой работы 49,6 кв. м. |
техническое состояние здания |
После капитального ремонта (2014). |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Отсутствует необходимость. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
7. Круглосуточный медпункт | |
общая площадь |
119,3 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Кабинет дежурной медсестры 11,5 кв. Холл-приемная (смотровая) 27,8 кв. м. Холл-ожидальная 39,4 кв. м. Кабинет врача 20,7 кв. м. Процедурная 11,6 кв. м. Санузел служебный 8,3 кв. м. |
техническое состояние здания |
Построено в 2018 году. |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Отсутствует необходимость. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
8. Помещение для шахматной зоны (библиотека) | |
общая площадь |
81,9 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Читальный зал на 20 посадочных мест 49.6 кв. м книгохранилище 32.3 кв. м. |
техническое состояние здания |
После капитального ремонта (2014). |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Оборудование WI-FI точек. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару |
|
от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
9. Серверная | |
общая площадь |
9,9 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Помещение для сервера с кондиционером 9,9 кв. м. |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Отсутствует необходимость. |
техническое состояние здания |
После капитального ремонта (2014). |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
10. Кабинеты для аудиторных занятий (суммарно на 100 мест). | |
общая площадь |
306,72 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Кабинет для проведения аудиторных занятий на 30 рабочих мест, оборудованный интерактивной доской и проектором, 65,77 кв. м. Кабинет для проведения аудиторных занятий, оборудованный интерактивной доской и проектором на 30 рабочих мест, 92,24 кв. м. |
|
Кабинет для проведения аудиторных занятий, оборудованный интерактивной доской и проектором на 30 рабочих мест, 83,34 кв. м. Кабинет для проведения аудиторных занятий, оборудованный интерактивной доской и проектором на 30 рабочих мест 65,37 кв. м. |
техническое состояние здания |
После капитального ремонта (2014). |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Отсутствует необходимость. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления (2 пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
11. Сцена (в актовом зале на 200 посадочных мест) | |
общая площадь |
55 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Сцена 40 кв. м. Пространство за кулисами по бокам сцены 15 кв. м. |
техническое состояние здания |
После капитального ремонта (2014). |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Отсутствует необходимость. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
15 минут общественным транспортом от станции метро Ховрино, 15 минут пешком по освещенному тротуару от станции Долгопрудная Савеловского направления пешеходных перехода, оборудованных светофорами). |
12. Учебные помещения для аудиторных занятий: групповых, мелкогрупповых, индивидуальных (суммарно на 250 мест) | |
общая площадь |
484,8 кв. м. |
перечень функциональных зон с указанием их площади |
Кабинеты для проведения аудиторных занятий на 25 мест, площадь - 67,4 кв. м. Кабинет для проведения аудиторных занятий, на 25 мест, площадь - 66,9 кв. м. Кабинет для проведения аудиторных занятий, на 25 мест, площадь - 70,7 кв. м. Кабинет для проведения аудиторных занятий, на 25 мест 58,3 кв. м. Кабинет для проведения индивидуальных занятий 17 шт. общей площадью 221,5 кв. м (площадь кабинетов от 11,6 до 17,5 кв. м). |
техническое состояние здания |
После капитального ремонта (2010 г.). |
необходимость капитального/ косметического ремонта |
Необходимость косметического ремонта в соответствии с методическими рекомендациями по формированию модели регионального центра выявления и поддержки одаренных детей. |
информация о собственнике |
Собственность Московской области. |
территориальная доступность для населения |
20 минут общественным транспортом от станции метро Речной вокзал до остановки "Институт культуры". |
необходимость приобретения оборудования |
интерактивные доски, оргтехника, специальное оборудование, в том числе и для лиц с ОВЗ. |
IV. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Центра *
Статья |
2019 год ** (тыс. руб.) |
2020 год (тыс. руб.) |
2020 год (тыс. руб.) |
211 - оплата труда сотрудников (с учетом налогов) |
10611,00 |
21 547,00 |
21 547,00 |
211 - оплата труда привлеченных специалистов (с учетом налогов) |
3 000,00 |
38 203,00 |
38 203,00 |
226 - услуги по организации питания |
3 313,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
310 - расходные материалы |
500,00 |
1 400,00 |
1 400,00 |
226 - дополнительное профессиональное образование |
126,00 |
265,00 |
265,00 |
226 - командировочные расходы |
600,00 |
900,00 |
900,00 |
226 - участие детей в |
600,00 |
1 400,00 |
1 400,00 |
соревнованиях и федеральных мероприятиях |
|
|
|
ИТОГО: |
18 750,00 |
72 715,00 |
72 715,00 |
* Объемы финансирования будут скорректированы по итогам конкурсного отбора.
** В связи с открытием Центра в октябре 2019 года расчет калькуляции операционных расходов 2019 года произведен за 3 месяца.
Приложение 1
к Концепции по созданию и развитию
регионального центра выявления,
поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи
Московской области
Дорожная карта
по созданию инфраструктуры регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области в 2019 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1 |
Согласование дизайн-проекта регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области (далее - Центр) |
Московская область, Федеральный оператор 1 |
Март |
2 |
Согласование проекта зонирования Центра |
Московская область, Федеральный оператор |
Март |
3 |
Согласование проекта создания /обновления инфраструктуры Центра |
Образовательный Фонд "Талант и успех", Московская область, Федеральный оператор |
Март - апрель |
4 |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание/развитие Центра |
Московская область, Федеральный оператор |
Ежегодно |
5 |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
Московская область |
Май - октябрь |
6 |
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов |
Московская область |
Октябрь |
7 |
Лицензирование образовательной деятельности Центра (в случае отсутствия лицензии) |
Московская область |
Октябрь |
8 |
Открытие Центра |
Московская область |
Октябрь |
___________________________________
1 Федеральный оператор - проектный офис национального проекта "Образование".
Приложение 2
к Концепции по созданию и развитию
регионального центра выявления,
поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи
Московской области
Дорожная карта
по организации работы регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Срок |
1 |
Подписание соглашения с Фондом "Талант и успех" о сотрудничестве в области развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи в Московской области |
Московская область, Образовательный Фонд "Талант и успех" |
Февраль |
2 |
Создание Попечительского и Экспертного советов регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области и утверждение их составов (далее - Центр) |
Московская область |
Май |
3 |
Утверждение ключевых направлений работы Центра в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации |
Московская область |
Май |
4 |
Разработка критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра |
Московская область |
Май |
5 |
Апробация проведения интенсивных программ (в т.ч. учебно-тренировочных сборов) по математике, информатике, физике, химии, биологии, проектной деятельности |
Московская область |
Июнь - август |
6 |
Организация повышения квалификации управленческих кадров и педагогических работников, приглашенных на работу в Центр, в том числе на площадках ведущих организаций, работающих с одаренными детьми |
Московская область |
Ежегодно |
7 |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ, проводимых Центром |
Московская область |
Июль |
8 |
Создание открытого информационного ресурса в сети Интернет, освещающего работу Центра, его программы, мероприятия по выявлению способностей и мотивации детей и молодежи |
Московская область |
Август |
9 |
Формирование перечня и план-графика проведения региональных мероприятий для выявления выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи |
Московская область |
Август |
10 |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе в дистанционной форме |
Московская область |
Сентябрь |
11 |
Проведение интенсивных и регулярных программ на базе Центра |
Московская область |
Октябрь - декабрь |
Приложение 3
к Концепции по созданию и развитию
регионального центра выявления,
поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи
Московской области
Таблица индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора / показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение Московской области |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов) |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
2 |
Общий объем проведенных профильных региональных смен (человеко-дней) |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
3 |
Доля детей, обучающихся в 5 - 11 классах, вовлеченных в мероприятия по |
10 |
10 |
12 |
15 |
|
выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов) |
|
|
|
|
4 |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий |
3 000 |
3 000 |
3 500 |
4 000 |
5 |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап всероссийской олимпиады школьников и всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в Образовательном центре "Сириус" |
40 |
40 |
45 |
45 |
6 |
Число детей, включенных в Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности |
1 000 |
1 000 |
1 250 |
1 500 |
7 |
Численность педагогов (наставников), специалистов муниципальных и региональных организаций, НКО, прошедших обучение по программам и методикам работы с одаренными детьми (человек) |
100 |
100 |
150 |
150 |
8 |
Доля сотрудников регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области и утверждение их составов (далее - Центр), прошедших обучение (повышение |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов) |
|
|
|
|
9 |
Доля педагогов Центра, принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке Образовательного центра "Сириус" (процентов) |
50 |
50 |
55 |
60 |
Приложение 4
к Концепции по созданию и развитию
регионального центра выявления,
поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи
Московской области
Дизайн-проект
Общее фото ГОБУ "Физтех-лицея" им. П.Л. Капицы
Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области
____________________________________________________________________ _____
Дизайн-проект типового оформления аудиторий Центра на примере организации пространства и цветового решения аудиторий коворкинга (у-202) и лабораторий естественнонаучного блока: химия (у-201), физика (у-210), биология (у-211).
Гибкая организация рабочих пространстве, стремящаяся, в совокупности с позитивными цветовыми решениями, к формированию сообществ резидентов и внутренней культуры, создают на площадях типовых архитектурных решений здания образовательную среду, мотивирующую проявивших выдающиеся способное", и детей и молодежь к познанию и творчеству, в том числе, научно-техническому, к развитию различных компетенций, профессиональному и личностному самоопределению, реализации и развитию.
Аудитория у-201
Химия
Аудитория у-210
Физика
Аудитория у-211
Биология
Общежитие
Общая площадь комнаты 13,9 м2
Зона для занятий шахматами и актовый зал
Шахматная зона (библиотека) - 89,9 м2
Актовый зал - 55
Учебные помещения для аудиторных занятий: групповых, мелкогрупповых, индивидуальных
Комната для аудиторных занятий - 70,7 м2
Комната для аудиторных занятий - 58,3 м2
Приложение 5
к Концепции по созданию и развитию
регионального центра выявления,
поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи
Московской области
Штатное расписание
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
Руководитель |
1 |
Заместитель руководителя |
1 |
|
Основной персонал (учебная часть) |
Специалист по работе с электронной базой данных одаренных детей |
1 |
|
Специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий |
1 |
|
Специалист по работе с партнерами |
1 |
|
Специалист технической поддержки (IT) |
1 |
|
Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ |
1 |
|
Специалист по организации интенсивных программ |
1 |
|
Специалист по организации программ дополнительного образования |
1 |
|
Специалист по сопровождению онлайн-обучения |
1 |
|
Психолог |
1 |
Привлеченные сотрудники |
Методисты по направлениям деятельности Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (математика, информатика, физика, химия, биология, проектная деятельность) |
6 |
|
Педагоги по направлениям деятельности регионального центра |
6 |
Итого |
|
23 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Московской области от 29 октября 2018 г. N 670-РП "Об организации участия Московской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 октября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 октября 2018 г.