В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", Регламентом Дорожного агентства Республики Коми, и в связи с вводом в эксплуатацию специального программного обеспечения автоматизированной системы "Обращения граждан", приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Дорожном агентстве Республики Коми (далее - Агентство) согласно приложению.
2. Ввести в действие с 1 января 2015 г. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденное настоящим приказом.
3. Заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений Агентства обеспечить строгое соблюдение требований Положения всеми сотрудниками Агентства.
4. С 1 января 2015 г. признать утратившим силу приказ Агентства от 16 мая 2013 г. N 189 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Дорожное агентство Республики Коми".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организационной работы и контроля Лебедева В.П.
Руководитель |
Э.В. Слабиков |
Положение
О порядке рассмотрения обращений граждан в Дорожном агентстве Республики Коми
(утв. приказом Дорожного агентства Республики Коми от 22 декабря 2014 г. N 637)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок рассмотрения, регистрации и учета обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращений) в Дорожном агентстве Республики Коми (далее - Агентство).
1.2. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Дорожное агентство Республики Коми (далее - Положение), определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации личного приема граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" и Регламентом Дорожного агентства Республики Коми.
1.3. К личным обращениям относятся изложенные в письменной, устной и электронной форме предложения, заявления, жалобы гражданина или индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившие:
- непосредственно от заявителей;
- через государственные органы;
- сторонние организации.
В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов, как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества.
1.4. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.5. В Агентстве рассматриваются письменные и устные обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Агентства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами.
1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется руководителем Агентства, заместителями руководителя Агентства, руководителями и специалистами структурных подразделений Агентства.
Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет Отдел организационной работы и контроля.
1.7. Отдел организационной работы и контроля ежемесячно готовит статистическую и аналитическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее руководителю Агентства. Анализ и обобщение обращений осуществляется по следующим направлениям:
- количество и характер рассмотренных обращений;
- поступление обращений из Администрации Президента Российской Федерации;
- полнота и своевременность рассмотрения обращений граждан.
Отдел организационной работы и контроля готовит ежегодную информацию о работе с обращениями граждан и представляет ее руководителю в виде служебной записки.
На информационном портале ССТУ.РФ Отдел организационной работы и контроля ежемесячно актуализирует сведения о рассмотрении обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации.
1.8. Все сотрудники Агентства, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.9. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, результаты которого представляются руководителю Агентства.
1.10. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан руководителю структурного подразделения.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Агентстве исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан руководителю структурного подразделения.
1.11. Сотрудники Отдела организационной работы и контроля при необходимости оказывают методическую помощь специалистам, занимающимся рассмотрением обращений граждан.
II. Порядок регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан
2.1. Организация работы по регистрации обращений граждан, поступающих в адрес руководителя, заместителей руководителя, структурных подразделений Агентства или Агентства (без указания должностного лица), осуществляется Отделом организационной работы и контроля.
2.2. Регистрация обращений граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.
2.3. Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации и постановке на контроль в течение трех дней с момента их поступления в Агентство. В случае поступления обращений граждан в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.
2.4. Регистрация обращений граждан осуществляется в специальном программном обеспечении автоматизированной системы "Обращения граждан" (далее - АС "Обращения граждан").
2.5. В АС "Обращения граждан" вносятся сведения:
- регистрационный номер и дата регистрации;
- фамилия, имя, отчество автора обращения или наименование организации, направившей обращение гражданина;
- почтовый адрес;
- тематика обращения по классификатору;
- краткое содержание;
- резолюции;
- ответственный исполнитель;
- контрольный срок исполнения;
- дата и номер ответа на обращение гражданина;
- результаты рассмотрения;
- сканированный образ входящего обращения и ответа на него.
Данные о сути обращений граждан и результатах рассмотрения, внесенные в АС "Обращения граждан", должны быть конкретными и носить информативный характер.
2.6. При регистрации обращений граждан на лицевой стороне первого листа на свободном от текста месте проставляется учетный номер и дата регистрации.
В случае если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, учетный номер проставляется на сопроводительном письме.
2.7. Регистрационный номер состоит из постоянного индекса номенклатуры дел, относящейся к обращениям граждан, после дроби - порядкового номера. Например: 02-23/25, где 02-23 - постоянный индекс, 25 - порядковый номер.
В определенных случаях к регистрационному номеру на документе могут быть добавлены буквенные индексы:
Кл - где буквенный индекс "Кл" - коллективное обращение (подписали два автора и более);
Ан - где буквенный индекс "Ан" - анонимное обращение (без указания фамилии).
2.8. Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные. При этом в учетных формах проставляется отметка "Повторное" с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.
2.9. Коллективные обращения граждан регистрируются в общем порядке, при этом в АС "Обращения граждан" проставляется отметка "коллективное" и вносятся первые две - три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ.
2.10. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.11. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в АС "Обращения граждан" в качестве автора проставляется отметка "анонимное".
Анонимное обращение рассматривается в общем порядке, ответ на него не дается.
Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в АС "Обращения граждан" делается соответствующая отметка.
Обращения граждан, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членам его семьи, а также текст которых не поддается прочтению, как правило, не рассматриваются и остаются без ответа, о чем сообщается гражданину (при наличии почтового адреса), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.12. Обращения граждан, поступившие в адрес Агентства, рассматриваются руководителем Агентства и заместителями руководителя Агентства в течение одного рабочего дня.
2.13. Далее обращения граждан с резолюцией руководителя Агентства и (или) заместителей руководителя Агентства возвращаются в Отдел организационной работы и контроля для направления исполнителю.
2.14. Руководители структурных подразделений Агентства несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их своевременное, качественное и объективное рассмотрение.
2.15. При рассмотрении обращений граждан принимаются следующие решения:
- о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;
- о передаче обращения для рассмотрения или учета в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности.
2.16. Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Агентства, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители.
Для этого исполнитель должен представить в течение 5 дней со дня регистрации в Агентстве в Отдел организационной работы и контроля соответствующие документы.
2.17. Если решение поставленных в обращениях граждан вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, копии обращений в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.
2.18. Обращения граждан, содержащие обжалование судебных решений, возвращаются заявителям, направившим обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.19. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение в организации или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
2.20. В случае если рассмотрение обращений граждан поручается нескольким исполнителям, ответственным является исполнитель, который указан в резолюции первым.
2.21. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, в течение не более 25 дней со дня поступления обращения в Агентство исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов, и представляет в Отдел организационной работы и контроля оригинал обращения и ответ на него с приложением всех материалов по рассмотренному вопросу.
2.22. Обращения граждан считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителям даны ответы.
2.23. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение гражданина должен содержать юридически обоснованную информацию по каждому изложенному в нем вопросу. При необходимости в ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми.
2.24. При рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, на которые заявителям неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями. О данном решении уведомляются граждане, направившие обращение. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.
2.25. Если ответ по существу поставленных в обращениях граждан вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.26. Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями или ошибками (в том числе в реквизитах).
2.27. Ответы печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются заявителям по почте.
2.28. Ответы на обращения регистрируются в АС "Обращения граждан". При этом регистрационный номер исходящего письма совпадает с регистрационным номером входящего документа.
2.29. Электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. Ответы заявителям на их электронные обращения направляются по почтовому адресу (при наличии), а также по электронному адресу.
III. Сроки рассмотрения обращений граждан
3.1. Обращения граждан рассматриваются в следующие сроки:
направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, депутатами Государственного Совета Республики Коми, федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующие сообщения результатов рассмотрения обращений граждан в их адрес - в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Агентстве;
иные обращения граждан - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Агентстве.
3.2. В тех случаях, когда требуется проведение углубленной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявителю сообщается в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Агентстве.
IV. Контроль за исполнением решений по обращениям граждан
4.1. Контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан в адрес руководителя Агентства, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений Агентства и Агентства (без указания должностного лица) осуществляет Отдел организационной работы и контроля.
4.2. На контроль ставятся:
обращения граждан, направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, депутатами Государственного Совета Республики Коми, и требующие сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;
обращения граждан, направленные иными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;
иные обращения граждан, подлежащие рассмотрению.
4.3. Снятие с контроля поручения по рассмотрению обращений граждан осуществляется:
- при представлении исполнителем копии ответа заявителю по существу обращения;
- при представлении исполнителем письменной информации о личной встрече с заявителем и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
- при переадресации обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, когда исполнителем представляется копия письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа заявителю.
4.4. Копии ответов о рассмотрении обращений граждан, поступивших в адрес руководителя Агентства и Агентства (без указания должностного лица), в обязательном порядке представляются в Отдел организационной работы и контроля для снятия с контроля. Отметка о снятии с контроля вносится в АС "Обращения граждан".
4.5. Информация об исполнении обращений граждан, направляемая в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главы Республики Коми, Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, депутатов Государственного Совета Республики Коми подписывается руководителем Агентства либо должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя.
V. Хранение письменных обращений граждан и материалов, связанных с их рассмотрением
5.1. Рассмотренные обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами формируются в дела и хранятся в Отделе организационной работы и контроля в соответствии с номенклатурой дел.
5.2. На обращениях граждан после принятия окончательного решения проставляется отметка "В дело".
5.3. Рассмотренные обращения граждан и все документы, относящиеся к его рассмотрению, формируются в отдельный блок документов. В случае повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.
5.4. При формировании дел сотрудником Отдела организационной работы и контроля проверяется правильность оформления документов в дело, их полнота (комплектность). Нерассмотренные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы в дело подшивать запрещается.
Материалы по обращениям граждан подшиваются в дела в хронологическом порядке, исходя из даты регистрации ответа на обращение и хранятся в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
5.5. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
VI. Личный прием граждан
6.1. Прием граждан руководителем Агентства и заместителями руководителя Агентства организуется по рабочим дням в соответствии с Регламентом Дорожного агентства Республики Коми, по предварительной записи согласно утвержденному Графику приема граждан по личным вопросам.
График
приема граждан по личным вопросам
Занимаемая должность |
Дни приема |
Руководитель |
Последний четверг месяца |
Первый заместитель руководителя по перспективному развитию отрасли |
Первый четверг месяца |
Заместитель руководителя по эксплуатации и сохранности имущественного комплекса |
Второй четверг месяца |
Заместитель руководителя по экономике и финансам |
Третий четверг месяца |
6.2. Запись граждан на личный прием осуществляется сотрудниками Отдела организационной работы и контроля по телефонам (8212) 31-41-69, 31-41-79.
6.3. При поступлении обращения гражданина о записи на личный прием, сотрудники отдела организационной работы и контроля вносят запись в карточку приема в АС "Обращения граждан".
В карточку приема вносятся сведения:
- регистрационный номер и дата регистрации;
- фамилия, имя, отчество посетителя;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, ведущего прием;
- адрес посетителя;
- паспортные данные посетителя;
- тематика вопроса по классификатору;
- краткое содержание;
- результаты рассмотрения обращения.
Одновременно заполняется карточка личного приема граждан на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6.4. В случае, если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, к рассмотрению принимается письменное обращение гражданина (приложение N 2 к настоящему Положению).
6.5. В случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Агентства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема граждан.
6.6. Порядок проведения приема граждан включает:
- запись на прием;
- организацию приема;
- работу с письменными обращениями граждан, поступившими во время приема;
- организацию работы по документационному обеспечению приема.
Запись на прием осуществляется на основании письменных и устных заявлений граждан с изложением существа вопроса и в отдельных случаях - представлением необходимых для рассмотрения обращения документов.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Если в ходе личного приема изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней с момента проведения приема.
При невозможности решения на личном приеме поставленных гражданином вопросов от него принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема граждан в АС "Обращения граждан".
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.
Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведется в карточке приема в АС "Обращения граждан" с обязательным внесением сведений в карточку личного приема граждан на бумажном носителе.
Приложение N 1
ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ТУЙ АГЕНТСТВО
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН N _______
"____" __________ 20___ г. в ___ час. ___ мин.
Прием вел: ______________________________________________________________
ФИО гражданина: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес гражданина: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место работы: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социальное положение: ___________________________________________________
Льготный состав: ________________________________________________________
Пол _____________________________________________________________________
Повторность обращения: ДА/Нет
Краткое содержание беседы: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка о получении письменного обращения во время приема:
_________________________________________________________________________
Резолюция: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения: ________________________________________________________
Результаты приема: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись лица, осуществившего прием:
________________________________ (__________________) ___________________
Приложение N 2
Форма
письменного обращения заявителя
Руководителю
Дорожного агентства Республики Коми
___________________________________
(ФИО)
___________________________________
(ФИО заявителя, адрес)
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" __________ _____ г. __________/__________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Дорожного агентства Республики Коми от 22 декабря 2014 г. N 637 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Дорожном агентстве Республики Коми"
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденное настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2015 г.
Текст приказа официально опубликован не был