Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче архивных справок, копий архивных документов, архивных выписок по архивным документам
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 29 июня 2012 г. N 06/1169)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче архивных справок, копий архивных документов, архивных выписок по архивным документам (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Администрация) через архивный сектор администрации муниципального района "Усть-Цилемский", порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации, взаимодействие Администрации с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Администрации приведены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Администрации:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт Администрации - www.ust-cilma.ru, Портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования, посредством электронной почты.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами архивного сектора Администрации при обращении заявителей за информацией: при личном обращении; по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
1.3.7. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача архивных справок, копий архивных документов, архивных выписок по архивным документам (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий услугу: администрация муниципального района "Усть-Цилемский", архивный сектор администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача заявителю архивных справок, копий архивных документов, архивных выписок по архивным документам, находящихся на хранении в архивном секторе Администрации, уведомлений о возможном местонахождении запрашиваемых документов, уведомлений об отсутствии запрашиваемых документов в архивном секторе.
2.3.1. Основные понятия, применяемые в настоящем административном регламенте:
Архивная справка - документ, составленный на бланке Администрации, официально заверенный, имеющий юридическую силу и содержащий информацию о предмете запроса с указанием поисковых данных: архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.
Архивная выписка - документ, составленный на бланке Администрации, официально заверенный, имеющий юридическую силу, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному факту, событию, лицу, с указанием поисковых данных: архивного шифра и номеров листов единиц хранения.
Архивная копия - документ, дословно воспроизводящий текст или изображение архивного документа, с указанием поисковых данных: архивного шифра и номеров листов единиц хранения, заверенный в установленном порядке.
Заявитель - юридическое или физическое лицо - автор запроса.
Запрос социально-правового характера - запрос, связанный с социальной защитой граждан, предусматривающий их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
Объект запроса - физическое лицо либо организация, о которой запрашивают сведения.
Тематический запрос - запрос о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту. Разновидность - биографические запросы, по которым устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни и деятельности конкретных лиц.
Непрофильный запрос - запросы, поступающие в архивный сектор, но не соответствующие составу фондов, находящихся на хранении в архивном секторе.
Отрицательный ответ - официальный ответ на запрос, указывающий на отсутствие в документах архивного сектора сведений, интересующих заявителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня регистрации письменного обращения, поступившего в Службу "Одного окна".
2.4.2. В исключительных случаях, заявления, имеющие границу поиска свыше пяти лет и требующие дополнительного изучения архивных документов, проведения объемной работы по поиску и расширению границ поиска, заведующий архивным сектором Администрации, как уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока с указанием причин.
2.4.3. Запросы, не относящиеся к составу документов, хранящихся в архивном секторе, в течение 5 дней с момента их регистрации направляются в организацию, где хранятся необходимые документы, с уведомлением об этом заявителя, либо заявителю даются соответствующие рекомендации.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Красное знамя", N 45, 10.03.1994, "Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21);
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета", N 237, 27.10.2004);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14.05.2007);
Уставом муниципального района "Усть-Цилемский";
Положением об архивном секторе администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
Другими нормативными правовыми актами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление (приложение 2: формы N 1, 2, 3, 4, 5) с приложением документов по существу запроса. Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, приведен в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
В заявлении (запросе) указываются следующие обязательные реквизиты:
- фамилия, имя, отчество физического лица, направившего письменное заявление, в случае обращения юридического лица указываются реквизиты юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, личная подпись и дата подачи заявления;
- суть заявления - указывается тема и хронология запрашиваемой информации, а также дополнительная информация;
- в запросе о предоставлении информации о стаже работы, заработной плате указываются наименование организации, ведомственная принадлежность организации, период работы в организации, должность. В случае изменения ФИО, указываются те, которые были в указанный период. Отражаются сведения о наличии декретных отпусков, отпусков по уходу за ребенком. К заявлению прилагается копия трудовой книжки (за период, который необходимо подтвердить, а также первый лист, где указаны фамилия, имя, отчество и дата рождения);
- в запросе о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту (тематические запросы) в целях сокращения срока оказания муниципальной услуги необходимо указывать поисковые данные. Например, по объектам: год ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, строительная позиция, номер правового акта; год сноса жилого дома или признания его аварийным и т.д. По физическим лицам: год усыновления, назначения или освобождения от опеки над несовершеннолетним, смены фамилии и т.д.;
- для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении наименования юридического лица (для граждан - фамилии, имени и отчества), почтового адреса заявителя;
- отсутствие в заявлении необходимых сведений для проведения поисков запрашиваемой информации;
- текст заявления (запроса) не поддается прочтению;
- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
2.8. Перечень оснований для отказа или отсрочки в предоставлении муниципальной услуги:
1) установление факта, что заявитель уже неоднократно (более 3-х раз) обращался по этому вопросу и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
2) плохое физическое состояние архивных документов;
3) ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение.
Основанием для отсрочки в выдаче архивных справок, копий архивных документов, архивных выписок по архивным документам является:
1) выдача документов во временное пользование другим учреждениям;
2) выдача документов другому пользователю;
3) необходимость выполнения служебных заданий сотрудниками отдела (справочная работа, проведение проверки наличия и состояния, подготовка информационных материалов по запросам органов местного самоуправления).
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются Администрацией без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- поступившее письменное заявление регистрируется в Службе "Одного окна" в течение 2 дней.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Службы "Одного окна" и в соответствии с режимом работы, указанным в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Службы "Одного окна", которые снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и ФИО специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и времени приема граждан.
2.12.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), информационными и справочными материалами, наглядной информацией, местами для сидения, а также столами для оформления документов, с наличием канцелярских принадлежностей.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения одежды посетителей читального зала.
Места для предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.5. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Службы "Одного окна", а также следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения письменного заявления (запроса).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте Администрации www.ust-cilma.ru.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления, поступившего от заявителя;
- рассмотрение письменного заявления и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- поиск необходимой информации, подготовка архивной справки, копии архивного документа, архивной выписки по архивным документам или уведомления заявителю;
- выдача (или отправление по почте) архивной справки, копии архивного документа, архивной выписки по архивным документам или уведомления.
3.1. Административная процедура: приём и регистрация заявления, поступившего от заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу "Одного окна" заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.2. Ответственное за исполнение административной процедуры лицо - специалист Службы "Одного окна".
3.1.3. Специалист Службы "Одного окна" осуществляет проверку поступивших документов, выдает расписку о приеме документов (по формам N 1 или N 2, приведенным в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту) с указанием даты получения запрашиваемой информации (документов). После чего заявление регистрируется в электронной базе данных и ему присваивается самостоятельный регистрационный номер, который указывается на заявлении.
В случае поступления документов по почте, расписка не выдается.
3.1.4. В случае обнаружения в процессе проверки оснований, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, специалист Службы "Одного окна" возвращает заявителю заявление и приложенные документы и передает уведомление об отказе в приеме документов с разъяснением причин отказа. В этом случае заявление не регистрируется.
В случае подачи документов по почте, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в приеме документов с разъяснением причин отказа и приложением заявления и всех приложенных к заявлению документов заказным письмом.
3.1.5. Действия по приему и проверке документов, выдаче расписки или уведомления (при подаче заявления лично заявителем или его представителем) осуществляются в течение не более 30 минут с момента передачи заявления специалисту Службы "Одного окна".
3.1.6. Срок выполнения административной процедуры составляет два дня.
3.1.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Регистрация заявления является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
3.2. Административная процедура: рассмотрение письменного заявления и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление в Службе "Одного окна".
3.2.2. Специалист Службы "Одного окна" осуществляет передачу заявления и прилагаемого к нему необходимых документов заместителю руководителя Администрации, курирующему архивное дело на территории муниципального района, для рассмотрения и проставления резолюции об исполнении.
3.2.3. Ответственное за исполнение административной процедуры лицо - специалист сектора контроля и документооборота отдела по управлению внутренней политикой, передает с курьером Администрации заявление с резолюцией об исполнении и прилагаемый комплект документов заведующему архивным сектором Администрации.
3.2.4. Заведующий архивным сектором Администрации осуществляет анализ тематики поступившего заявления и оставляет исполнение заявления за собой или направляет его специалисту архивного сектора, в обязанности которого входит исполнение заявлений данной тематики.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет два дня.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение письменного заявления и документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура: поиск необходимой информации, подготовка архивной справки, копии архивного документа, архивной выписки по архивным документам или уведомления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием зарегистрированного заявления и документов на рассмотрение должностным лицом архивного сектора Администрации в соответствии с его компетенцией.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры лицом является должностное лицо архивного сектора Администрации, подписавшее проект архивной справки, проект копии архивного документа, проект архивной выписки или проект уведомления.
3.3.3. Уполномоченный сотрудник архивного сектора Администрации осуществляет проверку наличия архивных документов для исполнения запроса по описи, подборку единиц хранения в соответствии с заявлением, полистный просмотр единиц хранения, выявление сведений в архивных документах по теме запроса, подготовку в двух экземплярах проекта архивной справки, проекта копии архивного документа, проекта архивной выписки (в зависимости от типа запрашиваемой информации) и передачу их на рассмотрение заведующему архивным сектором Администрации.
3.3.4. Архивная справка, копия архивного документа, архивная выписка подписываются заместителем руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский", курирующим архивное дело на территории муниципального района, и заверяются печатью администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
3.3.5. В случае отсутствия архивных документов, необходимых для исполнения заявления, разрабатывается проект уведомления об отсутствии запрашиваемой информации (документов) и передается на рассмотрение заведующему архивным сектором Администрации, при этом заявителю могут быть даны рекомендации по дальнейшему поиску запрашиваемой информации (документов).
3.3.6. В случае наличия оснований, предусмотренных п. 2.8. настоящего административного регламента, разрабатывается проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и передается на рассмотрение заведующему архивным сектором Администрации.
Уведомление об отсутствии запрашиваемой информации (документов) и отказе в предоставлении муниципальной услуги подписываются заместителем руководителя Администрации, курирующим архивное дело на территории муниципального района.
3.3.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 24 дня. В исключительных случаях срок исполнения обращения может быть продлен заведующим архивным сектором Администрации, но не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением заявителя.
3.3.8. Результат процедуры: подготовка архивной справки, копии архивного документа, архивной выписки по архивным документам или уведомления заявителю.
3.4. Административная процедура: выдача (или отправление по почте) архивной справки, копии архивного документа, архивной выписки или уведомления.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача в Службу "Одного окна" подготовленной архивной справки, копии архивного документа, архивной выписки или уведомления (в зависимости от вида запроса и результата рассмотрения документов).
3.4.2. Ответственное за исполнение административной процедуры лицо - специалист сектора контроля и документооборота отдела по управлению внутренней политикой.
3.4.3. В случае личного обращения заявителя или его доверенного лица за получением запрашиваемой информации (документов) подписанная и скрепленная печатью архивная справка, копия архивного документа, архивная выписка или уведомление передаются заявителю (его представителю).
3.4.4. Ответственное за исполнение административной процедуры лицо - специалист Службы "Одного окна".
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 дней. В случае, если заявитель или его доверенное лицо не явились за получением запрашиваемой информации (документов) архивная справка, копия архивного документа, архивная выписка или уведомление направляются по почте.
3.4.6. Результат административной процедуры - выдача (или отправление по почте) архивной справки, копии архивного документа, архивной выписки или уведомления лично заявителю или его доверенному лицу.
К настоящему административному регламенту прилагается Блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 6).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 5
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, осуществляет заместитель руководителя Администрации, курирующий архивное дело на территории муниципального района.
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги заместитель руководителя Администрации, курирующий архивное дело на территории муниципального района, в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.3.3. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до организаций в письменной форме.
4.3.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Администрации, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемого им решения
5.1. Заявитель имеет право на обжалование незаконных, по его мнению, и нарушающих его права и законные интересы действий (бездействия) должностных лиц Администрации (далее - органа, предоставляющего муниципальную услугу) в досудебном порядке. Предметом досудебного обжалования могут являться также нарушения положений настоящего административного регламента.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно), или направить письменную жалобу на имя главы муниципального района "Усть-Цилемский"- руководителя администрации района в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим пунктом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Если в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган (учреждение) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.