Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства труда
и социальной защиты
Республики Коми
от 5 ноября 2015 г. N 2237
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи - социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования
1 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи - социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных бюджетных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центры по предоставлению государственных услуг), порядок взаимодействия между центрами по предоставлению государственных услуг и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи - социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования являются член малоимущей семьи или одиноко проживающий малоимущий гражданин, проживающий и зарегистрированный в установленном порядке по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ему на праве единоличной собственности либо на праве общей совместной собственности, либо на праве общей долевой собственности, в определенном Правительством Республики Коми населенном пункте, подверженном угрозе подтопления, заключивший договор имущественного страхования, по которому страхуется риск утраты (гибели), повреждения имущества.
3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в подпункт "а" внесены изменения
а) информация о месте нахождения, графике работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и структурных подразделений Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) информация о месте нахождения, графике работы и наименование центров по предоставлению государственных услуг приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
а) справочные телефоны Министерства и структурных подразделений Министерства, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
б) справочные телефоны центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты:
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) адрес официального сайта Министерства - mintrudsoc.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми);
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
б) адрес электронной почты Министерства - social_rk@soc.rkomi.ru;
адреса электронной почты центров по предоставлению государственных услуг, приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, могут получить непосредственно в Министерстве, центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также направив письменное обращение почтовым отправлением, либо по электронной почте:
- лица, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, вправе получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении лица, заинтересованного в предоставлении государственной услуги, посредством электронной почты ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме почтовым отправлением).
б) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в пункт 8 внесены изменения
8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
а) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Министерства, центра по предоставлению государственных услуг, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
б) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) на официальном сайте Министерства размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Министерства и структурных подразделений и адреса электронной почты Министерства и центра по предоставлению государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: назначение и выплата государственной социальной помощи - социальная выплата в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными органами, структурными подразделениями Министерства, Управлением Федеральной миграционной службы России по Республике Коми, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- отказ в назначении и выплате социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
13. Сроки предоставления государственной услуги должны соответствовать срокам, установленным Порядком и условиями назначения и выплаты государственной социальной помощи - социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31.12.2004 N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (далее - Порядок и условия).
14. Общий срок предоставления государственной услуги складывается из сроков, указанных в пунктах 15 - 16 настоящего Административного регламента.
15. Решение о назначении выплате социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования (об отказе) принимается центром:
1) в течение 10 рабочих дней со дня со дня регистрации документов, указанных в пунктах 21 и 27 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запросы центра (в случае если документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе).
16. О принятом решении центр по предоставлению государственных услуг сообщает гражданину способом, указанным в заявлении, в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения (в случае принятия решения об отказе в назначении и выплате социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
17. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пунктах 21 и 27 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента представлены по инициативе заявителя), в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о назначении и выплате социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования, указанный в пункте 15 настоящего Административного регламента, продлевается директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о предоставлении государственной услуги.
18. Заявитель имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента.
19. Социальная выплата в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования назначается и выплачивается малоимущему гражданину единовременно один раз в календарный год.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 пункт 20 изложен в новой редакции
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
4) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
5) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559);
8) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
9) Законом Республики Коми от 12 ноября 2044 г. N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 19.11.2014, N 30, ст. 598);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 12 ноября 2004 г."
10) Постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 22.03.2005, N 3, ст. 3766).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляются в центр по предоставлению государственных услуг по месту жительства следующие документы:
1) заявление по форме, установленной законодательством Республики Коми, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) договор имущественного страхования, по которому страхуется риск утраты (гибели), повреждения имущества (полис добровольного страхования имущества);
4) квитанция на получение страховой премии (взноса), подтверждающая факт оплаты собственником жилого помещения;
5) правоустанавливающие документы на указанные в пункте 2 Порядка и условий объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
22. Для получения государственной услуги представляются подлинники документов, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 пункт 23 изложен в новой редакции
23. Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) посредством почтового отправления;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
24. В случае представления документов, указанных в пунктах 21 и 27 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их подачи. Подлинники документов, указанных в пунктах 21 и 27 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), с которых специалист центра по предоставлению государственных услуг снимает копии, возвращаются заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов.
25. В случае направления документов, указанных в пунктах 21 и 27 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в пункт 26 внесены изменения
26. Документы, указанные в пунктах 21 и 27 настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), представленные в форме электронных документов, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заверяются электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина на объект недвижимого имущества (долю), подтверждающую на дату заключения договора имущественного страхования, по которому страхуется риск утраты (гибели), повреждения имущества, право единоличной собственности либо право общей совместной собственности, либо право общей долевой собственности малоимущего гражданина на недвижимое имущество;
2) справку о выплате (невыплате) социальной выплаты, выданную центром по предоставлению государственных услуг по прежнему месту жительства малоимущего гражданина (представляется в случае изменения места жительства малоимущего гражданина на территории Республики Коми в текущем календарном году);
3) документ (сведения), подтверждающий регистрацию по месту жительства малоимущего гражданина (представляется при отсутствии отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность).
28. В случае если заявителем по собственной инициативе документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, не будут представлены, они запрашиваются центром по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
31. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в подпункт 2 внесены изменения
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
34. Основаниями для отказа в назначении и выплате социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования являются:
1) отсутствие у малоимущего гражданина права на социальную выплату по основаниям, установленным Законом Республики Коми от 12.11.2004 N 56-РЗ "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми", Порядком и условиями;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
3) получение социальной выплаты в текущем календарном году;
4) представление документов для назначения и выплаты социальной выплаты по истечении календарного года, в котором заключен договор имущественного страхования, по которому страхуется риск утраты (гибели), повреждения имущества;
5) отсутствие статуса малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;
6) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
35. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
36. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 наименование изложено в новой редакции
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
37. Взимание платы за предоставление услуг, которые, являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
39. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (в случае если заявителем выбран личный способ получения уведомления о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)) не должно превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги в виде выплаты денежных средств непосредственного взаимодействия с заявителем не требуется.
40. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для представления документов на получение государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении заявителя в центр по предоставлению государственных услуг, так и по телефону.
41. При предварительной записи заявитель сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
42. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом центра по предоставлению государственных услуг, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении государственной услуги.
43. В случае представления документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, лично заявителем, указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их представления.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в пункт 44 внесены изменения
44. В случае направления документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг.
45. Срок регистрации документов о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
46. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 пункт 47 изложен в новой редакции
47. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлению государственной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им, в частности, обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
48. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах (образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги), обеспечивающих свободный доступ к ним;
2) световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами; компьютер, предназначенный для использования заявителями, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг.
49. Требования к оборудованию зала ожидания.
1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей;
2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
50. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
51. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей наименование, место расположения, режим работы, номер телефона для справок.
52. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
53. Требования к местам приема заявителей.
В центрах по предоставлению государственных услуг выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, осуществляющих прием документов от заявителей в одном помещении, рабочее место каждого специалиста по возможности должно быть отделено перегородками.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
54. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
55. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в пункт 56 внесены изменения
56. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде.
57. Заявитель имеет возможность представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций), получать результат предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, если это не запрещено федеральным законом. Также заявитель имеет возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми мониторинг хода предоставления услуги.
58. Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения государственной услуги. Требования к электронным образам документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
59. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
60. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе;
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в подпункт 3 внесены изменения
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения);
4) формирование личного дела заявителя;
5) организация выплаты социальной выплаты в виде компенсации размера страховой премии по договору имущественного страхования.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
61. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием, обработка и регистрация документов для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 пункт 62 изложен в новой редакции
62. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги:
1) лично;
2) посредством почтового отправления;
3) в форме электронных документов, в том числе включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 приложение дополнено пунктом 62.1
62.1. Государственная услуга через многофункциональные центры не предоставляется.
63. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов (специалист по социальной работе, принимающего документы в городских и сельских населенных пунктах), проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, проверяет правильность заполнения заявления, соответствие документов установленным требованиям, непротиворечивость сведений, содержащихся в представленных документах.
64. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в пункт 65 внесены изменения
65. Форму заявления можно получить непосредственно в центре по предоставлению государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mintrudsoc.rkomi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в пункт 66 внесены изменения
66. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, и при наличии всех необходимых документов специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.
67. При представлении документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, отсутствии ошибок, несоответствий в сведениях специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за прием документов:
1) выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Копии документов заверяются штампом "Копия верна" и подписью специалиста центра по предоставлению государственных услуг, ответственного за прием документов, указывается дата. Не выполняется копирование документов, направленных через организацию почтовой связи;
2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской (отрывная часть заявления) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля обращений граждан, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в пункт 68 внесены изменения
68. В случае направления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, через информационно-коммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и (или) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), они обрабатываются в порядке, установленном пунктами 63 и 67 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в пункт 69 внесены изменения
69. В случае направления документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, почтовым отправлением или в форме электронных документов расписка (отрывная часть заявления) направляется заявителю почтовым отправлением или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 приложение дополнено пунктом 69.1
69.1. Критерием принятия решения является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 в пункт 70 внесены изменения
70. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, обработке и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 пункт 71 изложен в новой редакции
71. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки-уведомления (отрывная часть заявления) способом, выбранным заявителем.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 приложение дополнено пунктом 71.1
71.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация заявления и документов в журнале регистрации и контроля обращений граждан (в журнале входящей документации), который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Запрос документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил данные документы (сведения) по собственной инициативе
72. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
73. Специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за формирование запроса, осуществляет подготовку и направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 приложение дополнено пунктом 73.1
73.1. Критерием принятия решения является отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
74. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня предоставления заявителем документов, указанных в пункте 21 Административного регламента.
75. Результатом выполнения административной процедуры является направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 приложение дополнено пунктом 75.1
75.1. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, - регистрация запроса в журнале исходящей документации, который ведется в центре по предоставлению государственных услуг на бумажном и (или) электронном носителе.
Приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 1417 наименование изложено в новой редакции
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления (решения)
76. Основанием для начала административной процедуры является наличие в центре по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 21 и 27 настоящего Административного регламента.
77. При отсутствии оснований, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, осуществляет ввод необходимой для решения вопроса о предоставлении государственной услуги информации в программный комплекс "Социальная защита", готовит проект решения о предоставлении государственной услуги по установленной форме, соответствующей программному обеспечению, и подписывает указанный протокол.
78. При наличии оснований, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, специалист центра по предоставлению государственных услуг, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
79. Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется должностному лицу центра по предоставлению государственных услуг, ответственному за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
80. Должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг, отв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.