Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
по осуществлению муниципального жилищного контроля
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 3 декабря 2013 г. N 12/2435)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) по управлению многоквартирными домами (далее - функция контроля) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами администрации муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальными служащими администраций сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Усть-Цилемский", с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми и иными органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при исполнении функции контроля.
1.2. Функция контроля исполняется администрацией муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - орган контроля).
Непосредственными исполнителями функции контроля являются отдел по развитию территорий администрации муниципального района "Усть-Цилемский" и муниципальные служащие администраций сельских поселений, расположенных на территории муниципального района "Усть-Цилемский".
1.3. При исполнении функции контроля осуществляется взаимодействие с Государственной жилищной инспекцией Республики Коми по Усть-Цилемскому району.
1.4. Функция контроля исполняется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, Российская газета, N 1, 12.01.2005, Парламентская газета, N 7 - 8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, N 266, Собрание законодательства РФ, 2008, N 52 (ч. 1), Парламентская газета, 2008, N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95, Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, Парламентская газета, 2006, N 70 - 71);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства РФ, 21.08.2006, N 34, ст. 3680, Российская газета, N 184, 22.08.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3168, Российская газета, N 116, 01.06.2011);
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));
- Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, Республика, 2010, N 91-92, Коми, 2010, N 83);
- Законом Республики Коми от 26.09.2012 N 81-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с муниципальным жилищным контролем в Республике Коми" (Официальный Интернет-портал Республики Коми www.rkomi.ru, 28.09.2012, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 01.10.2012, N 51, ст. 1166, Республика, N 187, 09.10.2012);
- постановлением Правительства Республики Коми от 31.01.2012 N 22 "О порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административного регламента осуществления муниципального контроля".
1.5. Предметом муниципального контроля является соблюдение требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования) в сфере содержания и текущего ремонта общедомового имущества многоквартирного дома.
1.6. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
1) направление акта проверки управляющим организациям, ЖСК, ТСЖ;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений управляющим организациям, ЖСК, ТСЖ;
3) направление информации о нарушениях обязательных требований:
- в федеральные органы исполнительной власти;
- в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
- в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах органа контроля, исполняющего функцию контроля, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащего информацию о порядке исполнения функции контроля, адреса электронной почты приведены ниже:
Место нахождения органа муниципального контроля |
169480, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д. 11а |
График работы органа муниципального контроля |
Понедельник - четверг с 8 ч 45 мин до 18 ч. Пятница - с 8 ч 45 мин до 16 ч 45 мин. Обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин |
Справочные телефоны органа муниципального контроля |
Номера телефонов 91-5-61 |
Адрес официального сайта органа муниципального контроля в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения функции контроля |
http://www.ust-cilma.ru/ |
Адреса электронной почты органа муниципального контроля |
admust-cilma@mail.ru |
2.2. Способы получения информации по вопросам исполнения функции контроля, а также о ходе ее исполнения:
- личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи;
- письменное обращение;
- обращение посредством электронной почты;
- обращение посредством официального сайта администрации муниципального района "Усть-Цилемский";
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - www.pgu.rkomi.ru.
2.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения муниципальной функции, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения функции контроля осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.5. В сети "Интернет" размещается информация о местонахождении и графике работы органа контроля, на который возложено исполнение данной функции контроля, а также следующая информация:
а) текст административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент);
б) блок-схема и краткое описание порядка исполнения функции контроля;
в) перечень обязательных требований, предъявляемых к управляющим организациям, ЖСК, ТСЖ;
г) утвержденный руководителем органа контроля ежегодный план проведения плановых проверок.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Срок исполнения функции контроля
2.6. Общий срок исполнения муниципальной функции не должен превышать 80 календарных дней.
Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции, отказа в приеме документов, отказа в исполнении муниципальной функции
Основаниями являются:
2.7. Отсутствие полномочий органа контроля в случаях нарушений обязательных требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если проверка соблюдения таких требований не относится к компетенции органа контроля;
2.8. Недостоверность сведений, содержащихся в обращении или представленных документах;
2.9. Повторное обращение, на которое ранее уже давался ответ или была проведена проверка.
Требования к местам исполнения функции контроля
2.10. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.11. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей.
2.12. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13. На прилегающей территории оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе не менее одного парковочного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Исполнение муниципальной функции включает следующие административные процедуры:
- Составление и утверждение ежегодного плана органа контроля по проведению проверок управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ для исполнения функции контроля.
- Проведение плановой документарной проверки управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ, которое содержит следующие административные действия:
подготовка приказа органа контроля о начале проведения плановой документарной проверки;
уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о проведении плановой документарной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ, для оценки выполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
рассмотрение пояснений управляющей организации, председателя ЖСК, ТСЖ к замечаниям в представленных документах;
оформление результатов проверки.
- Проведение плановой выездной проверки управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ, которое содержит следующие административные действия:
подготовка приказа органа контроля о проведении плановой выездной проверки;
уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о проведении плановой выездной проверки;
проведение плановой выездной проверки;
оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой документарной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ, которое содержит следующие административные действия:
подготовка распоряжения органа контроля о проведении внеплановой документарной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ;
уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о проведении внеплановой документарной проверки;
проверка сведений, содержащихся в документах управляющей организации, ЖСК, ТСЖ, для оценки выполнения обязательных требований;
рассмотрение пояснений управляющей организации, председателя ЖСК, ТСЖ к замечаниям в представленных документах;
оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ, за исключением внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое содержит следующие административные действия:
подготовка распоряжения органа контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о проведении внеплановой выездной проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
- Проведение внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое содержит следующие административные действия:
подготовка распоряжения органа контроля и заявления о согласовании с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ;
согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ;
уведомление управляющей организации, председателя ЖСК, ТСЖ о проведении проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
3.1. Составление и утверждение ежегодного плана проверок управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ (далее - План).
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Основанием для включения проверки в План является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) систематические (не менее 2 раз в квартал) жалобы граждан на ненадлежащее содержание общедомового имущества и некачественное предоставление коммунальных услуг.
3.1.2. Проект Плана составляется должностным лицом органа контроля, ответственным за подготовку Плана, и ежегодно, в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.3. Ответственное должностное лицо дорабатывает проект Плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта Плана, и представляет его на утверждение руководителю органа контроля.
3.1.4. Утвержденный План в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры по месту нахождения управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.1.5. Ответственный за подготовку Плана в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает размещение Плана на официальном сайте администрации муниципального района "Усть-Цилемский", за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.6. Административная процедура выполняется в течение 2 дней, но не позднее 15 декабря до начала нового календарного года.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является План, размещенный на официальном сайте администрации муниципального района "Усть-Цилемский", за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Проведение плановой документарной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.1. Подготовка распоряжения органа контроля о проведении плановой проверки.
3.2.1.1. Административные действия начинаются не позднее чем за 4 рабочих дня до наступления даты проверки соответствующей управляющей организации, ЖСК, ТСЖ в ежегодном Плане.
3.2.1.2. Ответственный за подготовку постановления органа контроля в течение 1 рабочего дня со дня наступления основания начала административного действия, указанного в пункте 3.2.1.1 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения органа контроля о проведении проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ и направляет проект распоряжения на подпись руководителю органа контроля.
Типовая форма приказа (распоряжения) о проведении проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 и приведена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.2.1.3. Результатом административного действия является подписанное руководителем органа контроля распоряжение органа контроля о проведении проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
3.2.2. Уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о проведении проверки.
3.2.2.1. Началом выполнения административного действия является подписанное руководителем распоряжение о проведении проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
3.2.2.2. Ответственный за направление документов в течение 2 рабочих дней после подписания приказа руководителем органа контроля направляет управляющей организации, ЖСК, ТСЖ копию распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает лично руководителю, председателю ТСЖ, ЖСК.
3.2.2.3. Результатом выполнения административного действия является направленная управляющей организации, ЖСК, ТСЖ копия распоряжения о проведении проверки.
3.2.3. Проверка сведений, содержащихся в документах управляющей организации, ЖСК, ТСЖ, имеющихся в распоряжении органа контроля, для оценки выполнения обязательных требований.
3.2.3.1. Основанием для начала выполнения административного действия является распоряжение руководителя органа контроля о проведении проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
3.2.3.2. Ответственный за проверку сведений в течение 2 рабочих дней с даты начала проведения проверки рассматривает сведения, содержащиеся в документах управляющей организации, ЖСК, ТСЖ, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных проверок в отношении этих управляющих организаций, ЖСК, ТСЖ.
3.2.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение управляющей организацией, ЖСК, ТСЖ требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, ответственный за проверку сведений в течение 1 рабочего дня после рассмотрения сведений готовит в адрес управляющей организации, ЖСК, ТСЖ мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов (далее - запрос) и представляет его на подпись руководителю органа контроля.
После подписания руководителем органа контроля запроса ответственный за направление запроса направляет его в адрес управляющей организации, ЖСК, ТСЖ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает руководителю организации, председателю ТСЖ, ЖСК лично под роспись в течение 2 рабочих дней.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволяют оценить исполнение управляющей организации, ЖСК, ТСЖ требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственный за проверку сведений принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административного действия в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.3.4. Результатом выполнения административного действия является:
- принятое решение об окончании проверки;
- мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов, направленный управляющей организации, ЖСК, ТСЖ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или врученный руководителю организации, председателю ТСЖ, ЖСК лично под роспись. Срок предоставления документов не входит в срок исполнения муниципальной функции.
3.2.4. Проверка сведений, содержащихся в документах управляющей организации, ЖСК, ТСЖ, направленных управляющей организации, ЖСК, ТСЖ в орган контроля по запросу для оценки выполнения обязательных требований.
3.2.4.1. Основанием для начала выполнения административного действия является получение от управляющей организации, ЖСК, ТСЖ органом контроля документов, указанных в запросе.
3.2.4.2. Ответственный за проверку сведений в течение 2 рабочих дней после получения документов, указанных в запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля и сведений, содержащихся в документах, представленных управляющей организацией, ЖСК, ТСЖ:
- проводит оценку достоверности сведений;
- проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия обязательным требованиям.
3.2.4.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и противоречия в представленных управляющей организацией, ЖСК, ТСЖ документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах, ответственный за проверку сведений в течение 1 рабочего дня после окончания проверки сведений готовит проект письма управляющей организации, ЖСК, ТСЖ с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и направляет проект письма на подпись руководителю органа контроля. Срок предоставления пояснений не входит в срок исполнения муниципальной функции.
После подписания руководителем органа контроля письма ответственный за направление документов направляет его в адрес управляющей организации, ЖСК, ТСЖ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает руководителю организации, председателю ТСЖ, ЖСК лично под роспись в течение 2 рабочих дней.
В случае если в ходе документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и противоречий, ответственный за проверку сведений принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административного действия в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.4.4. Результатом выполнения административного действия является:
- принятое решение об окончании проверки;
- письмо с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное управляющей организации, ЖСК, ТСЖ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает руководителю организации, председателю ТСЖ, ЖСК лично под роспись.
3.2.5. Рассмотрение пояснений управляющей организации, ЖСК, ТСЖ к замечаниям в представленных документах.
3.2.5.1. Основанием для начала выполнения административного действия является получение от управляющей организации, ЖСК, ТСЖ пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
3.2.5.2. После получения пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, ответственный за проверку сведений в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные управляющей организацией, ЖСК, ТСЖ пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и принимает одно из следующих решений:
- об окончании проверки и переходит к исполнению административного действия в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента;
- о проведении выездной проверки (в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений ответственный за проверку сведений установит признаки нарушения обязательных требований).
3.2.5.3. Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня получения пояснений или 1 рабочего дня со дня истечения срока, установленного для представления пояснений.
3.2.5.4. Результатом выполнения административного действия является:
- принятое решение об окончании проверки;
- принятое решение о проведении выездной проверки.
Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 3.5 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Оформление результатов проверки.
3.2.6.1. Основанием для начала выполнения административного действия является принятое решение об окончании проверки.
3.2.6.2. Ответственный за составление акта проверки составляет акт проверки в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 и приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2.6.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований жилищного законодательства, ответственный за составление акта проверки осуществляет реализацию полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (качественное содержание общедомового имущества и предоставление коммунальных услуг):
фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдает по каждому выявленному нарушению обязательное для исполнения предписание о его устранении с указанием сроков устранения и контролирует его исполнение в установленные сроки;
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 6, 7 Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" направляет информацию о таких нарушениях в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административных правонарушениях;
при выявлении в ходе мероприятий по контролю нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятий по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми, органы местного самоуправления информацию о таких нарушениях.
3.2.6.4. К акту проверки прилагаются:
- протоколы общих собраний собственников многоквартирных домов;
- заключения проведенных исследований, экспертиз;
- объяснения работников управляющей организации, председателя (членов правления) ЖСК, ТСЖ, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.6.5. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный за составление акта подшивает в дело, хранящееся в органе контроля, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации, председателю ЖСК, ТСЖ под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей организации, ЖСК, ТСЖ, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля.
3.2.6.6. Срок выполнения административного действия:
- оформление акта проверки производится в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об окончании проверки;
- вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации, ЖСК, ТСЖ производится в течение 2 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
- направление информации о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях, - 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки;
- направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информации о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля, - 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки.
3.2.6.7. Результатом административного действия является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен или направлен управляющей организации, ЖСК, ТСЖ, второй подшит в дело, хранящееся в органе контроля;
выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
направленная информация о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми, органы информация о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля.
3.3. Проведение плановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Основанием для включения проверки в План является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) систематические (не менее 2 раз в квартал) жалобы граждан на ненадлежащее содержание общедомового имущества и некачественное предоставление коммунальных услуг.
3.3.1. Подготовка распоряжения органа контроля о проведении плановой проверки.
3.3.1.1. Административное действие начинается не позднее чем за 4 рабочих дня до наступления даты проверки соответствующей управляющей организации, ЖСК, ТСЖ в ежегодном Плане.
Подготовка распоряжения органа контроля о проведении плановой проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о проведении проверки.
Уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о проведении проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Проведение выездной проверки.
3.3.3.1. Основанием для начала выполнения административного действия является наступление даты начала проверки, указанной в распоряжении органа контроля.
3.3.3.2. Ответственный за проведение проверки после прибытия на место нахождения управляющей организации, ЖСК, ТСЖ или на место фактического осуществления их деятельности начинает проверку:
- с предъявления служебных удостоверений;
- с предъявления руководителю или иному должностному лицу управляющей организации, председателю ЖСК, ТСЖ для ознакомления распоряжения органа контроля о назначении выездной проверки;
- ознакомления руководителя или иного должностного лица управляющей организации, председателя ЖСК, ТСЖ с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.3.3. Ответственный за проведение проверки проводит следующие мероприятия по муниципальному контролю:
- проверяет протокол общего собрания собственников помещений о выборе способа управления;
- наличие договора управления многоквартирным домом с перечнем обязательных и дополнительных работ;
- наличие утвержденной собственниками помещений сметы расходов на выполнение работ за счет средств на содержание и текущий ремонт общедомового имущества на очередной календарный год;
- акты выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества.
3.3.3.4. Срок выполнения административного действия не должен превышать 4 рабочих дней с начала проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа контроля, но не более чем на 2 рабочих дня.
3.3.3.5. Результатом выполнения административного действия являются проведенные мероприятия по муниципальному контролю.
3.3.4. Оформление результатов проверки.
3.3.4.1. Основанием для начала выполнения административного действия являются проведенные мероприятия по муниципальному контролю.
3.3.4.2. Ответственный за составление акта проверки на основании проведенных мероприятий по муниципальному контролю составляет акт проверки (форма акта проверки приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах.
3.3.4.3. В случае выявления в результате проведенных мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, ответственный за проверку сведений осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства:
фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений требований, установленных федеральным законодательством, с указанием сроков их устранения и контролирует их исполнение в установленные сроки;
при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьей 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 6, 7 Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" направляет в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административных правонарушениях;
при выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля, орган контроля направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми, информацию о таких нарушениях.
3.3.4.4. К акту проверки прилагаются:
- протоколы обследования состояния общедомового имущества;
- протоколы или заключения проведенных экспертиз;
- объяснения работников управляющей организации, председателя ЖСК, ТСЖ, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4.5. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный за составление акта подшивает в дело, хранящееся в органе контроля, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации, председателю ЖСК, ТСЖ под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя управляющей организации, председателя ЖСК, ТСЖ, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля.
3.3.4.6. Срок выполнения административного действия:
- оформление акта проверки производится в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об окончании проверки, а в случае, если для его составления необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз - 2 рабочих дня со дня получения указанных заключений;
- вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю управляющей организации, председателю ЖСК, ТСЖ производится в течение 2 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
- направление информации о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях - 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки;
- направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информации о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля - 1 рабочего дня со дня оформления акта проверки.
3.3.4.7. Результатом выполнения административного действия является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен управляющей организации, председателю ЖСК, ТСЖ, второй подшит в дело и сдан в архив органа контроля;
выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
направленная информация о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, в органы, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информация о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа контроля.
3.4. Проведение внеплановой документарной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.4.1. Подготовка распоряжения органа контроля о проведении проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
3.4.1.1. Основаниями для проведения внеплановой документарной проверки являются:
1) истечение срока исполнения управляющей организацией, ЖСК, ТСЖ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, разрушение конструкций жилого дома, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, разрушение конструкций жилого дома, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поручения органов исполнительной власти Республики Коми, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.1.2. Подготовка распоряжения органа контроля о проведении проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2.1 настоящего Административного регламента, в течение 2 рабочих дней со дня наступления основания, указанного в пункте 3.4.1.1 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о проведении проверки.
Уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.4.3. Проверка сведений, содержащихся в документах управляющей организации, ЖСК, ТСЖ для оценки выполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Проверка сведений, содержащихся в документах управляющей организации, ЖСК, ТСЖ для оценки выполнения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.4 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Рассмотрение пояснений управляющей организации, председателя ЖСК, ТСЖ к замечаниям в представленных документах.
Рассмотрение пояснений управляющей организации, ЖСК, ТСЖ к замечаниям в представленных документах осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Оформление результатов проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ (за исключением внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
Блок-схема выполнения административного действия приведена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.5.1. Подготовка распоряжения органа контроля о проведении проверки.
3.5.1.1. Основанием для начала выполнения административного действия является:
1) истечение срока исполнения управляющей организацией, ЖСК, ТСЖ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган контроля обращений и заявлений граждан;
3) поручения органов исполнительной власти Республики Коми, требования прокурора о проведении внеплановой проверки;
4) по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.5.2.
3.5.1.2. Ответственный за подготовку распоряжения органа контроля готовит проект распоряжения органа контроля о проведении проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ и передает его на подпись руководителю органа контроля:
в течение 2 рабочих дней после наступления случаев, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 3.5.1.1 настоящего Административного регламента;
в день наступления основания для начала выполнения административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 3.5.1.1 настоящего Административного регламента.
Руководитель подписывает распоряжение органа контроля о проведении проверки в день передачи его на подпись.
3.5.1.3. Результатом выполнения административного действия является подписанное руководителем органа контроля распоряжение о проведении проверки.
3.5.2. Уведомление управляющей организацией, ЖСК, ТСЖ о проведении проверки.
3.5.2.1. Основанием для выполнения административного действия является подписанное руководителем органа контроля распоряжение о проведении проверки.
3.5.2.2. Ответственный за уведомление уведомляет управляющую организацию, ЖСК, ТСЖ о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.3. Проведение выездной проверки.
Проведение выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента.
Начало проведения проверки - в течение 3 рабочих дней после наступления случаев, указанных в пункте 3.5.1.1 настоящего Административного регламента.
3.5.4. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Проведение внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, проживающих в многоквартирных домах, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.6.1. Подготовка распоряжения органа контроля и заявления о согласовании с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
3.6.1.1. Основанием для начала выполнения административного действия является поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, разрушение конструкций жилого дома, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, разрушение конструкций жилого дома, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6.1.2. Ответственный за проверку сведений, содержащихся в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, из средств массовой информации о фактах, указанных пункте 3.6.1.1 настоящего Административного регламента готовит проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ, заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ и направляет на подпись руководителю органа контроля:
в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.6.1.1 настоящего Административного регламента;
в день поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.6.1.1 настоящего Административного регламента.
3.6.1.3. Срок выполнения административного действия:
в течение 2 рабочих дней после дня поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.6.1.1 настоящего Административного регламента;
в течение двадцати четырех часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления либо информации о фактах, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.6.1.1 настоящего Административного регламента.
3.6.1.4. Результатом выполнения административного действия является:
- подписанное распоряжение органа контроля о проведении внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ;
- подписанное заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
3.6.2. Направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ в орган прокуратуры.
3.6.2.1. Основанием для начала выполнения административного действия является подписанное распоряжение органа контроля о проведении внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ и заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о согласовании проведения внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
3.6.2.2. Ответственный за направление документов в день подписания распоряжения органа контроля о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности управляющей организации, ЖСК, ТСЖ заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения органа контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, проживающих в многоквартирных домах, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрушение конструкций жилого дома в связи с необходимостью принятия неотложных мер ответственный за проведение проверки вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением, в течение двадцати четырех часов с момента поступления соответствующего обращения, заявления либо информации, органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления следующих документов:
- заявления;
- копии распоряжения органа контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
- копий документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.6.2.3. Срок выполнения административного действия: в день подписания распоряжения органа контроля о проведении внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ.
3.6.2.4. Результатом выполнения административного действия является представленное заявление (вместе с приложением) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки управляющей организации, ЖСК, ТСЖ в орган прокуратуры.
3.6.3. Уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о проведении проверки.
3.6.3.1. Основанием для начала выполнения административного действия является полученное от прокуратуры решение о согласовании проведения проверки.
3.6.3.2. Ответственный за уведомление уведомляет управляющую организацию, ЖСК, ТСЖ о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.3.3. В случае если в результате деятельности управляющей организации, ЖСК, ТСЖ причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, создаются препятствия для нормального проживания в жилом доме, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление управляющей организации, ЖСК, ТСЖ о начале проведения внеплановой выездной проверки не направляется.
3.6.4. Проведение внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента.
Начало проведения проверки:
- в течение 2 рабочих дней со дня получения согласования с органами прокуратуры, в случае проведения проверки по фактам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3.6.1.1 настоящего Административного регламента;
- незамедлительно в случае проведения проверки по фактам, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3.6.1.1 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего Административного регламента.
Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции контроля, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением функции контроля, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения функции контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля осуществляются на основании ежегодных планов, но не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля проводятся в случае поступления в орган контроля соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.
4.3. Орган контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю органа контроля может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения функции контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц
5.1. Управляющие организации, ЖСК, ТСЖ, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения функции контроля (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю органа контроля (рекомендуемая форма приводится в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в орган контроля.
5.3. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в органе контроля.
5.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, орган контроля направляет запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем органа контроля на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 3 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
5.5. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица органа контроля, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа контроля, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
5.9. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица органа контроля, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
1) в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом) по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Орган контроля вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Орган местного самоуправления в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель органа контроля, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица органа контроля является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.