УФНС России по Республике Коми в целях информирования общественности сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на налоговые органы, которые уполномочены представлять интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве должников, возложены новые функции.
Теперь за неподанное заявление о банкротстве налоговые органы могут оштрафовать.
Если руководство юридического лица или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, при наличии оснований* не подало заявление о банкротстве, налоговые органы вправе самостоятельно привлечь нарушителя к ответственности в виде штрафа (часть 5 статьи 14.13, статья 23.5 КоАП). За повторное такое нарушение в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа может дисквалифицировать виновных должностных лиц (часть 5.1 статьи 14.13 КоАП).
Также налоговые органы получили право составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующее должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности. Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов сможет дисквалифицировать нарушителей (часть 8 статьи 14.13 КоАП).
Одновременно Законом N 391-ФЗ смягчена ответственность за нарушения арбитражными управляющими и иными профессиональными участниками процедур банкротства законодательства в этой сфере, а также неисполнение должником обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о банкротстве. Теперь за указанные нарушения, совершенные впервые, виновные лица не могут быть дисквалифицированы (части 3, 5 статьи 14.13 КоАП).
Также к профессиональным участникам процедур банкротства, кто нарушил Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" впервые, может быть вынесено предупреждение (часть 3 статьи 14.13 КоАП). В то же время, если уже привлеченное к ответственности должностное лицо повторно совершит указанное административное правонарушение в течение одного года, то арбитражный суд вправе его дисквалифицировать (часть 3.1 статьи 14.13 КоАП).
Законодателем внесены изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении банкротства застройщиков и гражданина-должника, а именно:
- смягчены условия для погашения требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства;
- упорядочен порядок оплаты услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим в деле о банкротстве гражданина;
- уточнен перечень сведений о банкротстве гражданина, подлежащих опубликованию, а также условия и порядок банкротства гражданина и распределения его имущества с участием нотариуса в случае смерти гражданина-должника.
За неоднократные грубые нарушения в новой редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривается ограничение на назначение арбитражных управляющих, которые причинили убытки должнику или кредиторам, на новые процедуры банкротства в течение одного года.
В целом, эти изменения в законодательство призваны предупредить нарушения законодательства о банкротстве, которые в большинстве случаев связаны с уклонением недобросовестных должников от уплаты налогов и исполнения обязательств перед кредиторами.
------------------------------
* Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Руководитель организации - должника обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случае, если:
- удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
- обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
- должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
- имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством;
- Законом о банкротстве предусмотрены иные случаи (пункт 1 статьи 9 Закона о банкротстве).
С 1 октября 2015 года вступили в силу внесенные в Закон о банкротстве поправки, которые дополнили российское законодательство институтом банкротства физического лица (гражданина). Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом (пункт 1 статьи 213.4 Закона о банкротстве).
Заместитель руководителя, |
И.И. Вознюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 28 января 2016 г. N 11-18/00819@ "О расширении полномочий Федеральной налоговой службы в сфере банкротства"
Текст информации официально опубликован не был