Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 22 марта 2016 г. N 240)
5 июля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды РК), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды РК с заявителями.
Круг заявителей
1.2. Заявителями государственной услуги по согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми (далее - государственная услуга) являются юридические лица, осуществляющие разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми (далее - заявители).
От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 5 июля 2016 г. N 990 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг:
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Минприроды РК приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Информация о способах получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных и муниципальных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
Справочные телефоны Минприроды РК, его структурных подразделений приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Адрес официального сайта Минприроды РК, предоставляющего государственную услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", интернет), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта Минприроды РК - www.mpr.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Портал РК, Единый портал РФ);
2) адрес электронной почты Минприроды РК - minpr@minpr.rkomi.ru.
1.3.3. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
1) информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, заявитель может получить непосредственно в Минприроды РК, по справочным телефонам, в сети "Интернет" (на официальном сайте Минприроды РК), посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - организация почтовой связи, по почте), либо по электронной почте:
- заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса; при консультировании по телефону должностное лицо Минприроды РК называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги; информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при направлении обращения заявителя в электронной форме на адрес электронной почты ответ в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Минприроды РК направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
- при обращении заявителя через организацию почтовой связи ответ, содержащий информацию на поставленные вопросы, инициалы и номера телефонов исполнителя, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Минприроды РК направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
2) информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Минприроды РК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале РК:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, а также график приёма граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги размещены на информационном стенде Минприроды РК и его территориальных органов, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале РК и Едином портале РФ;
3) на официальном сайте Минприроды РК размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны Минприроды РК, его структурных подразделений и территориальных органов, а также их адреса электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее - План ЛРН), в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, не предоставляется.
2.3.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является согласование планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, в порядке, установленном Правительством Республики Коми, или отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30-ти календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Минприроды РК.
2.5.1. Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
2) Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 19, ст. 1752);
3) Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 44, ст. 4294);
4) Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6450);
5) Федеральным законом от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 46, ст. 4537);
6) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
7) Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 31, ст. 4179);
8) Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 15, ст. 2036);
9) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 31, ст. 3451);
10) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 16, ст. 1569);
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 16, ст. 1569);
13) Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (Российская газета N 39, 24.02.2011);
14) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
15) Законом Республики Коми от 01.03.2016 N 10-РЗ "О некоторых вопросах в области охраны окружающей среды в Республике Коми и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 02.03.2016);
16) Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2002 N 126 "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми 2007, N 11 (2), ст. 5257);
17) Постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 N 497 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 08.12.2015);
18) Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми 2011, N 51, ст. 1521).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявителем самостоятельно предоставляется заявление в адрес Минприроды РК с просьбой рассмотреть и согласовать План ЛРН.
Заявление составляется в произвольной форме (рекомендуемая форма установлена приложением N 2 Административного регламента).
В заявлении указываются:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма;
- фамилия, имя и отчество руководителя организации, почтовый, юридический адрес, адрес электронной почты (при наличии), контактные номера телефонов и факса;
К заявлению прилагаются:
1) разработанный в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 и от 15.04.2002 N 240 и Правительством Республики Коми от 27.08.2002 N 126, приказа МЧС России от 28.12.2004 N 621 План ЛРН: проброшюрованный на бумажном носителе и на электронном носителе - на диске - CD, USB;
2) основные приложения к Плану ЛРН в соответствии с разделом V приложения 1 к Правилам разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621;
3) дополнительные приложения к Плану ЛРН в соответствии с разделом V приложения 1 к Правилам разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 28.12.2004 N 621;
4) календарный план мероприятий.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.8. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не предусмотрено.
2.9. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
1) лично (в Минприроды РК);
2) посредством почтового отправления (в Минприроды РК).
Представление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
Представление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) не осуществляется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление заявителем документов, по составу и содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.7. Административного регламента;
2) включение в План ЛРН мероприятий, противоречащих природоохранным требованиям и способствующих дополнительному (вторичному) загрязнению окружающей среды в процессе ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
3) документы, установленные пунктом 2.7. настоящего административного регламента, поданы способом, не предусмотренным пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
2.14.1. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
2.14.2. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.14. настоящего Административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Минприроды РК за получением государственной услуги.
2.14.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.15. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы
2.15.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.17. Регистрацию заявления о предоставлении услуги по согласованию Планов ЛРН и прилагаемых к нему документов заявителя осуществляет отдел организационного обеспечения и контроля в течение 2 календарных дней со дня получения Минприроды РК документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.18. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
2.18.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
2.18.2. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуется табличками с названием Минприроды РК на государственных языках Республики Коми.
2.18.3. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются информационные стенды, содержащие информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения, в виде текста Административного регламента с приложениями (полная версия).
2.18.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Минприроды РК, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Минприроды РК, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.18.5. Места ожидания (зал ожидания) в очереди оборудуется столами, стульями и (или) скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее двух мест на каждого специалиста, осуществляющего приём документов от заявителей.
На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности.
2.18.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.18.7. Рабочие места должностных лиц Минприроды РК оборудуются средствами вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, программным обеспечением, с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.18.8. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами.
2.18.9. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Размещение на Едином портале РФ и (или) Портале РК информации об услуге, а также размещение на Едином портале РФ и (или) Портале РК форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения. |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
Да/нет |
нет |
Наличие возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре |
Да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги в МФЦ |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19. Для получения государственной услуги заявитель может обратиться в отдел экологической безопасности Минприроды РК (г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а). При этом можно подать документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, ознакомиться с информацией и получить консультацию по вопросам предоставления государственной услуги.
В случае предоставления документов заявителя в отдел экологической безопасности, они подлежат передаче в тот же день должностными лицами отдела экологической безопасности на регистрацию в отдел организационного обеспечения и контроля. Далее работа с документами заявителя ведется как с письменным обращением, поступившем в Минприроды РК, в соответствии с Административным регламентом.
2.20. На официальном сайте Минприроды РК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портале РК и (или) Едином портале РФ заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги.
2.21. Предоставление государственной услуги в Многофункциональных центрах не осуществляется.
2.22. Подача документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в Многофункциональных центрах
3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявочных материалов;
2) рассмотрение заявочных материалов и подготовка документов, необходимых для принятия решения о согласовании Плана ЛРН или об отказе в предоставлении государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) принятие Минприроды РК решения о согласовании Плана ЛРН или об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
Предоставление государственной услуги в Многофункциональных центрах не осуществляется.
Подача документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, в электронной форме не осуществляется.
Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявочных материалов
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Минприроды РК заявления и документов (далее - заявочные материалы) от заявителя. Заявочные материалы могут быть поданы на бумажном носителе непосредственно в отдел организационного обеспечения и контроля или направлены по почте в Минприроды РК.
Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявочных материалов является наличие поступившего заявления о предоставлении государственной услуги и документов к нему.
3.1.2. Специалист отдела организационного обеспечения и контроля Минприроды РК, ответственный за прием и регистрацию заявочных материалов, регистрирует их в течение 2 календарных дней со дня их получения Минприроды РК, и в этот же срок направляет заявочные материалы на рассмотрение министру.
3.1.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня со дня поступления заявочных материалов в Минприроды РК.
Результат административной процедуры: заявочные материалы приняты, зарегистрированы и направлены на рассмотрение министру.
Способом фиксации результата административной процедуры является - поступившие заявочные материалы зарегистрированы в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
3.2. Рассмотрение заявочных материалов и подготовка документов, необходимых для принятия решения о согласовании Плана ЛРН или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основание для начала исполнения административной процедуры является получение министром зарегистрированных заявочных материалов.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявочных материалов является наличие зарегистрированных заявочных материалов.
3.2.2. Министр в течение 2 календарных дней со дня поступления заявочных материалов в отдел организационного обеспечения и контроля Минприроды РК, рассматривает их и, в этот же срок, направляет в управление охраны окружающей среды.
Начальник управления охраны окружающей среды в течение 2 календарных дней с момента получения от министра заявочных материалов направляет их в отдел экологической безопасности для рассмотрения на предмет их соответствия требованиям настоящего Административного регламента.
Начальник отдела экологической безопасности в течение 2 календарных дней с даты поступления документов в отдел принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей (далее - ответственный исполнитель), и в этот же срок передает ему поступившие документы.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 15 календарных дней с момента поступления к нему заявочных материалов:
1) проверяет заявочные материалы на соответствие требованиям пункта 2.9. настоящего Административного регламента;
2) в случае, если заявочные материалы поданы способом, не предусмотренным пунктом 2.9. настоящего Административного регламента - готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, по форме, указанной в приложении N 5, с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его на подпись министру;
3) в случае, если заявочные материалы поданы способом, предусмотренным пунктом 2.9. настоящего Административного регламента - проверяет заявочные материалы на соответствие требованиям пункта 2.7. настоящего Административного регламента;
4) в случае, если по результатам проверки заявочные материалы не соответствуют требованиям, определенным пунктом 2.7. настоящего Административного регламента - готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, и в этот же срок направляет его на подпись министру;
5) в случае, если по результатам проверки заявочные материалы соответствуют требованиям, определенным пунктом 2.7. настоящего Административного регламента - проверяет заявочные материалы на наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.14. настоящего Административного регламента;
6) в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.14. настоящего Административного регламента - готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, и в этот же срок направляет его на подпись министру;
7) в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.14. настоящего Административного регламента - готовит проект письма о согласовании Плана ЛРН в 2-х оригинальных экземплярах, и в этот же срок направляет его на подпись министру.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 21 календарный день с момента получения министром зарегистрированных заявочных материалов.
3.2.5. Результат административной процедуры: заявочные материалы проверены, проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги или проект письма о согласовании Плана ЛРН переданы министру для принятия решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является - проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги или проект письма о согласовании Плана ЛРН переданы министру для принятия решения.
3.3. Принятие Минприроды РК решения о согласовании плана ЛРН или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение министром документов, подготовленных для принятия решения.
Критерием принятия решения о согласовании Плана ЛРН или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие подготовленных проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги или проекта письма о согласовании Плана ЛРН.
3.3.2. Министр в течение 4 календарных дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.2.3. настоящего Административного регламента:
1) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - подписывает письмо о согласовании Плана ЛРН.
3.3.3. Министр в срок, установленный в пункте 3.3.2. настоящего Административного регламента, передаёт документы, предусмотренные пунктом 3.3.2. настоящего Административного регламента, в отдел организационного обеспечения и контроля для регистрации и направления заявителю или вручения лично.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 4 календарных дня с момента получения министром подготовленных документов для принятия решения.
3.3.5. Результат административной процедуры: принято решение о согласовании Плана ЛРН или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является - письмо об отказе в предоставлении государственной услуги или подписанное письмо о согласовании Плана ЛРН переданы в отдел организационного обеспечения и контроля Минприроды РК для направления заявителю по почте или вручения лично.
3.4. Выдача результата государственной услуги заявителю
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела организационного обеспечения и контроля подписанных документов от министра.
Критерием принятия решения о выдаче результата государственной услуги заявителю является наличие подписанного письма о согласовании Плана ЛРН или письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист отдела организационного обеспечения и контроля Минприроды РК в течение 3 календарных дней с момента поступления к нему документов, предусмотренных пунктом 3.3.2 настоящего Административного регламента, регистрирует их и направляет заявителю почтовым отправлением или вручает лично.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня с момента получения специалистом отдела организационного обеспечения и контроля подписанных документов от министра.
3.4.4. Результат указанной административной процедуры - выдача заявителю результата государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является - письмо об отказе в предоставлении государственной услуги или подписанное письмо о согласовании Плана ЛРН, а также информация об их направлении зарегистрированы в СЭД.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды РК положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
По-видимому, в тексте названия раздела допущена опечатка. Слова "и иных" повторяются дважды
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды РК положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляет начальник отдела экологической безопасности управления охраны окружающей среды, а в его отсутствие - начальник управления охраны окружающей среды. При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая начальнику отдела экологической безопасности от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по отделу), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Минприроды РК, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Минприроды РК обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Минприроды РК, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минприроды РК правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Минприроды РК может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Комиссия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, создаётся только в случае, если в поступившем обращении граждан, их объединений и организаций, содержится просьба о её создании.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми Министерства в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, рекомендуемая форма которой приведена в приложении N 3 настоящего Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба направляется в Минприроды РК.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром (либо лицом, его замещающим), рассматриваются должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается приказом Министерства.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 5 июля 2016 г. N 990 пункт 5.5 изложен в новой редакции
5.5. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6. настоящего Административного регламента, жалоба рассматривается в вышестоящем органе (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5.6. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в соответствующий орган исполнительной власти Республики Коми и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
5.7. Заявитель обращается в Минприроды РК с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.8. Жалоба может быть направлена:
1) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции - по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а;
2) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Министерства - www.mpr.rkomi.ru), включая единый портал РФ (http://www.gosuslugi.ru) и портал РК (http://pgu.rkomi.ru);
3) в письменной форме на бумажном носителе во время личного приема министра либо лица, его замещающего (запись на личный прием осуществляется по телефону (8212) 29-26-00). Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием к министру (заместителю министра), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени, отчестве должностного лица, осуществляющего прием;
4) через многофункциональный центр.
Жалоба может быть принята Минприроды РК при личном приёме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минприроды РК, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Регистрация жалобы осуществляется отделом организационного обеспечения и контроля в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Минприроды РК.
Минприроды РК выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
5.10. Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минприроды РК, Портала РК и (или) Единого портала РФ направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Минприроды РК в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Минприроды РК, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.11. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.14. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо Минприроды РК направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Минприроды РК в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалоб
5.16. Жалоба, поступившая в Минприроды РК, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на её рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды РК, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае удовлетворения жалобы в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы готовит проект мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы, в том числе проект документа с исправленными допущенными опечатками и ошибками.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.17. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
5.18. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.19. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Государственный орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
5.20. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды РК принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды РК опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.21. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в течение срока, установленного пунктом 5.16. настоящего Административного регламента, готовит проект мотивированного ответа заявителю и проект приказа Минприроды РК об одном из принятых решений, предусмотренных пунктом 5.20. настоящего Административного регламента, и в этот же срок передает их министру для принятия решения.
5.22. Министр в течение 1 дня со дня получения документов, указанных в пункте 5.21. настоящего Административного регламента, подписывает их, и направляет в отдел организационного обеспечения и контроля для отправки заявителю или вручения лично.
5.23. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.24. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.25. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.26. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.27. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Минприроды РК;
- на официальных сайтах Минприроды РК;
- на Портале РК и (или) Едином портале РФ;
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
5.28. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру Минприроды РК;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Минприроды РК, в том числе направив обращение в электронной форме на адрес электронной почты;
- при письменном обращении в Минприроды РК;
- путем публичного информирования.
5.29. Минприроды РК обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды РК, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Портале РК и (или) Едином портале РФ;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды РК, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.