Конституционный Суд Республики Коми в составе председательствующего В.В. Кретова, судей М.Г. Аграновича, Д.Н. Басманова, Н.В. Боковиковой, А.В. Проскурова, заслушав в судебном заседании заключение судьи Н.В. Боковиковой, проводившей на основании статьи 37 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" предварительное изучение обращения ООО "Тепло севера", установил:
1. В Конституционный Суд Республики Коми обратилось ООО "Тепло севера" в лице генерального директора Степановой Екатерины Александровны с жалобой о проверке конституционности Постановления Правительства Республики Коми от 22 апреля 2015 года N 176 "Об утверждении Порядка отбора поставщиков топлива твердого для заключения договоров на обеспечение граждан топливом твердым в целях реализации государственных полномочий по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления" (в редакции постановления Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 года N 415). Данным Постановлением утвержден Порядок отбора поставщиков топлива твердого для заключения с ними договоров на обеспечение граждан топливом твердым в целях реализации государственных полномочий по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданами и используемое для нужд отопления.
В жалобе ставится вопрос о несоответствии указанного выше Постановления статьям 35 и 65 Конституции Республики Коми как не предусматривающего поддержки добросовестной конкуренции, ведущего к монополизации рынка сбыта твердого топлива, и лишившего заявителя права заключения указанного договора на 2016 год, а также не дающего возможности потребителю выбирать хозяйствующий субъект, обеспечивающий его этим топливом.
2. Постановлением Правительства Республики Коми от 17 марта 2016 года N 130 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" обжалуемое ООО "Тепло севера" Постановление признано утратившим силу.
В силу части второй статьи 39 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" Конституционный Суд принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Республики Коми производство может быть прекращено, кроме случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан.
Оспариваемый же нормативный акт был отменен до обращения заявителя в Конституционный Суд Республики Коми и не влечет нарушение его конституционных прав и свобод, поскольку заявитель не лишен возможности заключения с администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" договора на обеспечение граждан твердым топливом в 2016 году в целях реализации государственных полномочий по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, о чем свидетельствует направленный в адрес заявителя подписанный начальником Управления ЖКХ администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" договор за N 3-Д от 31 марта 2016 года.
Для подачи жалобы в части защиты конституционных прав других граждан, чьи права, по мнению заявителя, нарушены оспариваемым нормативным актом в части ограничения свободы выбора поставщика, согласно пункту 2 части первой статьи 34 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" должна быть приложена доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя. Таким документом заявитель не располагает.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 39, частью второй статьи 66, статьями 72, 73 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми", Конституционный Суд Республики Коми определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы ООО "Тепло севера" как не отвечающей критерию допустимости обращений в соответствии с требованиями Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми".
2. Настоящее Определение является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.
3. Согласно статье 72 Закона Республики Коми "О Конституционном Суде Республики Коми" настоящее Определение подлежит незамедлительному опубликованию в "Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" и размещению на официальном сайте Республики Коми в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (на официальном интернет-портале Республики Коми).
Конституционный Суд Республики Коми |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда Республики Коми от 15 апреля 2016 г. "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "Тепло севера" о проверке конституционности Постановления Правительства Республики Коми от 22 апреля 2015 года N 176 "Об утверждении Порядка отбора поставщиков топлива твердого для заключения договоров на обеспечение граждан топливом твердым в целях реализации государственных полномочий по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления" (в редакции постановления Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 года N 415)"
Текст Определения опубликован в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 22 апреля 2016 г. N 8 ст. 98