Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" государственными образовательными организациями, а также отдельными государственными учреждениями Республики Коми, определенными Правительством Республики Коми, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми
(утв. приказом Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 25 апреля 2016 г. N 128)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" образовательными организациями, а также отдельными учреждениями Республики Коми, определенными Правительством Республики Коми, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми (далее соответственно - административный регламент, услуга, Министерство), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) общеобразовательных организаций (далее - ОО), формы контроля за исполнением административного регламента, ответственность должностных лиц ОО за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги.
1.2. Круг заявителей
В качестве заявителей, которым предоставляется услуга, выступают физические лица - родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, учащихся в ОО, либо их полномочные представители, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении услуги:
информация о месте нахождения, графике работы ОО приводится в приложениях N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту;
1.3.2. Справочные телефоны ОО, в том числе номер телефона автоинформатора: справочные телефоны ОО приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
1.4. Адреса официальных сайтов ОО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты:
1) адрес официального сайта - minobr.rkomi.ru;
адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru, адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций));
2) адрес электронной почты - minobr.rkomi.ru;
1.5. Порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении услуги, по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
1) информацию по вопросам предоставления услуги, в том числе сведения о ходе предоставления услуги, заявитель может получить непосредственно в ОО по месту своего проживания (регистрации), по справочным телефонам, в сети Интернет (на официальном сайте), посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также направив письменное обращение через организацию почтовой связи, либо по электронной почте:
- лица, заинтересованные в предоставлении услуги вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;
- при консультировании по телефону должностное лицо ОО называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении услуги;
- информирование заявителя по вопросам предоставления услуги по телефону не должно превышать 15 минут;
- при обращении лиц, заинтересованных в предоставлении услуги посредством электронной почты ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи);
2) информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги;
1.6. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
1) информация о порядке предоставления услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления услуги размещены на информационном стенде ОО, в информационных материалах (брошюрах, буклетах);
2) информация о порядке предоставления услуги также размещена на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
3) на официальном сайте размещена следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление услуги;
- настоящий Административный регламент;
- адрес места нахождения, график работы, справочные телефоны ОО и структурных подразделений и адреса электронной почты ОО.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
Услуга предоставляется ОО по перечню согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Коми услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 08.09.2011 N 363.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги является:
1) выдача или направление заявителю решения о предоставлении услуги;
2) выдача или направление заявителю письменного мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги с обоснованием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Максимальный срок предоставления услуги:
- при письменном обращении от заявителя составляет не более 12 рабочих дней со дня регистрации ОО документов от заявителя;
- посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций), Государственной информационной системы "Электронное образование" (далее - ГИС ЭО) - в момент обращения за предоставлением услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237);
2) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
4) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
6) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
7) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
8) Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
9) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, N 19, ст. 2336);
10) Конституцией Республики Коми от 17.02.1994 (Красное знамя, 1994, 10 марта);
11) Законом Республики Коми от 06.10.2006 N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.02.2007, N 2, ст. 4695).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. В целях получения услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении услуги (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, а также документ, подтверждающий степень родства (оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав детей).
В случае передачи прав уполномоченному представителю заявителя представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Родителями (законными представителями) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, также предоставляется оригинал документа или заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающие право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления услуги, предоставляются заявителем следующими способами:
1) лично;
2) посредством почтового отправления,
3) через порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.3. Варианты предоставления документов:
1) при личном обращении заявитель предоставляет оригиналы документов;
2) при направлении заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, через организацию почтовой связи удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.6.4. Для получения услуги посредством ГИС ЭО предоставление документов не требуется. Услуга предоставляется на основании полученной заявителем ранее в ОО в установленном порядке идентификационной и аутентификационной информации (уникальный логин и пароль) для доступа в личный кабинет ГИС ЭО.
Права доступа к работе с электронным журналом, электронным дневником предоставляются ОО. Учащиеся и заявители получают идентификационную и аутентификационную информацию (уникальный логин и пароль) для доступа в личный кабинет ГИС ЭО при зачислении в ОО после оформления согласия на обработку персональных данных, но не позднее 10 рабочих дней.
2.6.5. Для получения услуги посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) предоставление документов не требуется.
Для получения услуги посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) заявителям необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации о 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Услуга предоставляется на основании полученной заявителем ранее в установленном порядке идентификационной и аутентификационной информации (уникальный логин и пароль) для доступа в личный кабинет порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.6. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, не предоставляются, в связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя
ОО запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
1) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение услуги;
2) ликвидация ОО;
3) отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) отсутствие свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности;
4) отказ заявителя предъявить при личном обращении документ, удостоверяющий его личность;
5) заявитель не является родителем (законным представителем) учащегося;
6) отсутствие идентификационной и аутентификационной информации (уникальный логин и пароль) для доступа в личный кабинет ГИС ЭО в случае получения услуги посредством ГИС ЭО
2.11.3. В случае отказа в предоставлении услуги решение об отказе выдается (направляется) заявителю следующими способами:
1) при его личном обращении;
2) направлением почтового отправления;
3) уведомлением в личном кабинете заявителя через порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
2.11.4. После устранения оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3-5 подпункта 2.11.2 пункта 2.11 настоящего административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
Государственная пошлина или иная плата за предоставление услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.16.1. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются ОО в день их поступления.
2.16.2. Регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги производится ОО в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения ОО, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам услуги.
Помещение ОО оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Помещение для предоставления услуги обеспечивается необходимыми для предоставления услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок.
Требования к залу ожидания.
Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении услуги оборудуются столами, стульями, и обеспечиваются бланками запросов о предоставлении услуги, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги.
Информационные стенды должны содержать:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы ОО;
2) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
3) контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
4) информацию по вопросам предоставления услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги);
5) образец заполнения запроса о предоставлении услуги.
Места предоставления услуги должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям обеспечения доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуги на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан в ОО |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги в ОО |
% |
0 |
В организации ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг |
Да |
Да |
Доля уроков, для которых предоставлены сведения об изучаемых темах |
% |
Не менее 80 |
Срок размещения информации об оценках на ступени начального и основного общего образования от даты проведения урока или даты выполнения учащимся работы, по итогам которых выставлена оценка |
дни |
Не более 7 |
Срок размещения информации об оценках на ступени среднего общего образования от даты проведения урока или даты выполнения учащимся работы, по итогам которых выставлена оценка |
дни |
Не более 7 |
Срок размещения информации об оценках по итогам учебного периода (четверти, полугодия, учебного года) от даты окончания учебного периода |
Дни |
Не более 7 |
Срок размещения информации о пропусках уроков от даты проведения урока |
Дни |
Не более 7 |
Доля оценок и отметок пропусков уроков, выставленных своевременно в электронный дневник от общего количества оценок и отметок пропусков уроков, выставленных в электронный дневник за рассматриваемый период |
% |
Не менее 90 |
Соответствие сведений, отражаемых в электронном журнале, сведениям в другой учебно-педагогической документации общеобразовательной организации, которая ведется, в том числе и в традиционной бумажной форме |
% |
100 |
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предоставляется.
2.18.2. Получение услуги посредством ГИС ЭО, порталов государственных и муниципальных услуг (функций) заявителем осуществляется самостоятельно с использованием личного кабинета ГИС ЭО, порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и уникальных логина и пароля, полученных в установленном порядке.
2.18.3. Предоставление услуги посредством ГИС ЭО предусматривает:
1) ознакомление с локальными актами ОО, определяющими порядок ведения электронного дневника и электронного журнала;
2) получение в ОО уникального логина и пароля для доступа в личный кабинет ГИС ЭО;
3) предоставление информации о текущей успеваемости, ведение электронного журнала и электронного дневника.
Основанием для начала предоставления услуги посредством ГИС ЭО является обращение заявителя к системе с использованием полученного ранее в ОО в установленном порядке уникального логина и пароля для доступа в личный кабинет ГИС ЭО.
Получение услуги о текущей успеваемости посредством ГИС ЭО осуществляется заявителем самостоятельно.
2.18.4. Оказание услуги посредством ГИС ЭО включает в себя:
1) организацию доступа к ГИС ЭО пользователями посредством доступа через web-адрес: https://giseo.rkomi.ru/ с помощью уникального логина и пароля;
2) предоставление возможности работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения кроме операционной системы и интернет-браузера;
3) обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа и копирования, передачу данных через сеть Интернет с использованием защищенного протокола https; получая доступ через сеть Интернет к персональным данным учащегося, родителем или законным представителем которого является получатель, он действует по своей воле и в своих интересах;
4) автоматизацию процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение учащихся и др.);
5) предоставление получателям услуги авторизированного доступа к информации, ограниченной сведениями, которые являются персональными данными только того учащегося, чьим родителем или законным представителем является получатель;
6) предоставление получателю услуги сведений о расписании занятий на текущий учебный период, перечне изучаемых тем и содержании выдаваемых учащемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
7) предоставление получателю услуги результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащегося, включая сведения об успеваемости;
8) предоставление получателю услуги сведений о посещаемости уроков учащимся за текущий учебный период;
9) обеспечение ОО своевременного заполнения электронных журналов успеваемости учащихся, своевременного ввода и обновления расписания занятий в ГИС ЭО;
10) получение информации из электронного дневника посредством личного кабинета ГИС ЭО с использованием сети Интернет получателем услуги самостоятельно.
Решение о предоставлении услуги заявителю посредством ГИС ЭО принимается в автоматизированном режиме в момент обращения заявителя к системе на основе результатов идентификации и аутентификации заявителя (пользователя системы).
2.18.5. Предоставление услуги посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для получения услуги.
Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через порталы государственных и муниципальных услуг (функций):
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif).
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм);
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур по предоставлению услуги
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) принятие ОО решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги;
3) выдача или направление заявителю решения о предоставлении услуги либо письменного мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги с обоснованием причин отказа.
3.1.2. Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении 4 к административному регламенту.
3.1.3. Услуга через МФЦ не предоставляется.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в ОО.
3.2.2. Подача документов заявителем осуществляется при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или по предварительной записи.
Заявитель может направить заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, заверенных в порядке, установленном федеральным законодательством, скрепленных печатями и имеющих подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Направление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в бумажном виде осуществляется почтовым отправлением.
При направлении документов по почте днем регистрации заявления является день получения письма ОО.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет порталов государственных и муниципальных услуг (функций), идентифицирует заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.
При личном обращении заявление о предоставлении услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема либо оформлено заранее и приложено к документам.
По просьбе заявителя заявление может быть оформлено специалистом ОО, ответственным за прием документов, с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
3.2.3. Специалист ОО, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
1) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проверяет полномочия заявителя на получение услуги;
3) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления услуги;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным настоящим административным регламентом требованиям, удостоверяясь, что:
- документы заверены в порядке, установленном федеральным законодательством, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов;
6) регистрирует принятое заявление и представленные документы, выдает заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия:
- срок регистрации заявления о предоставлении услуги - в течение дня подачи заявления;
- датой принятия к рассмотрению заявления на получение услуги и прилагаемых к нему документов считается дата регистрации в "Журнале регистрации поступивших заявлений";
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист ОО, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Если заявитель представил заявление и документы в ОО посредством организации почтовой связи, специалист ОО, ответственный за прием документов:
1) регистрирует заявление и документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов;
2) проверяет правильность оформления заявления и иных документов, поступивших от заявителя;
3) проверяет представленные документы;
4) отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов. Уведомление направляется заявителю специалистом ОО, ответственным за прием документов, в день поступления заявления и документов заказным письмом посредством организации почтовой связи.
Непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, не является основанием для отказа в приеме заявления.
3.2.4. Для получения услуги посредством ГИС ЭО, порталов государственных и муниципальных услуг (функций) предоставление документов не требуется. Получение услуги осуществляется заявителем самостоятельно на основании полученной в установленном порядке идентификационной и аутентификационной информации (уникальный логин и пароль) для доступа в личный кабинет ГИС ЭО (логин и пароль выдается в ОО), порталов государственных и муниципальных услуг (функций) в момент обращения за предоставлением услуги.
3.2.5. Ответственным лицом за административные действия, входящие в состав административной процедуры, является специалист ОО, ответственный за прием документов.
3.2.6. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является поступление заявления и документов от заявителя.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
- 1 рабочий день со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в ОО;
- в момент обращения заявителя за предоставлением услуги посредством ГИС ЭО, порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.8. Результатом административной процедуры является:
- прием и регистрация документов, представленных заявителем в ОО, и передача зарегистрированных документов специалисту ОО, ответственному за подготовку решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги;
- предоставление услуги, в случае получения услуги посредством ГИС ЭО, порталов государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.9. Результат фиксируется в журнале регистрации документов или в случае получения услуги посредством ГИС ЭО, порталов государственных и муниципальных услуг (функций) - в электронном журнале (электронном дневнике) ГИС ЭО, в личном кабинете порталов государственных и муниципальных услуг (функций) соответственно.
3.3. Принятие ОО решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача специалисту ОО, ответственному за подготовку решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги, документов, необходимых для принятия решения.
3.3.2. Специалист ОО, ответственный за подготовку решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения документов осуществляет проверку на соответствие установленным требованиям представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист ОО, ответственный за подготовку решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления по результатам проверки готовит в двух экземплярах одно из следующих решений:
1) решение о предоставлении услуги;
2) решение об отказе в предоставлении услуги по основаниям, указанным в пункте 2.11.2 настоящего административного регламента.
Специалист ОО, ответственный за подготовку решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги, в течение 1 рабочего дня со дня оформления решения о предоставлении услуги либо письменного мотивированного решения об отказе в предоставлении услуги с обоснованием причин отказа (далее - решение об отказе в предоставлении услуги), передает соответствующее решение на подпись руководителю ОО.
Руководитель ОО в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего оформленного решения подписывает решение о предоставлении услуги либо решение об отказе в предоставлении услуги и передает его специалисту ОО, ответственному за подготовку решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги.
Специалист ОО, ответственный за подготовку решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующего подписанного решения направляет один экземпляр решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги сотруднику ОО, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю, а второй экземпляр передается в архив ОО.
3.3.3. Ответственными лицами за административные действия, входящие в состав административной процедуры, являются специалист ОО, ответственный за подготовку решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги, руководитель ОО.
3.3.4. Критерием принятия решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги является отсутствие или наличии оснований, указанных в пункте 2.11.2 настоящего административного регламента.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня получения специалистом ОО, ответственным за подготовку решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги, зарегистрированных документов от заявителя, необходимых для принятия решения.
3.3.6. Результатом административной процедуры является направление подписанного руководителем ОО решения на бумажном носителе о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги сотруднику ОО, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, для выдачи его заявителю.
3.4. Выдача или направление заявителю решения о предоставлении государственной услуги либо письменного мотивированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление сотруднику ОО, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, решения о предоставлении услуги либо решения об отказе в предоставлении услуги (далее - документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги).
3.4.2. В случае если заявитель изъявил желание получить результат услуги в ОО при поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги, сотрудник ОО, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, назначает заявителю время приема для выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги.
Информирование заявителя осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
Срок информирования заявителя о времени приема для выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, составляет 1 рабочий день со дня получения документа, являющегося результатом предоставления услуги, сотрудником ОО, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет сотрудник ОО, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
1) при личном приеме, под подпись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя также документа, подтверждающего полномочия представителя;
2) направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.4.3. Ответственным лицом за административные действия, входящие в состав административной процедуры, является сотрудник ОО, ответственный за выдачу результата предоставления услуги.
3.4.4. Критерием принятия решения о выдаче или направлении документа, являющегося результатом предоставления услуги, является определение способа получения заявителем результата предоставления услуги.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления сотруднику ОО, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, документа, являющегося результатом предоставления услуги.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры является выдача или направление заявителю документа на бумажном носителе, являющегося результатом предоставления услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется руководителем ОО.
4.1.2. Контроль за деятельностью ОО по предоставлению услуги осуществляется Министерством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги
4.2.1. Министр образования Республики Коми (далее - Министр) определяет должностное лицо, осуществляющее выборочный контроль за предоставлением услуги.
4.2.2. Руководитель ОО устанавливает периодичность осуществления текущего контроля (не менее одного раза в месяц) за ведением электронных журналов и дневников и определяет должностное лицо, осуществляющее текущий контроль.
4.2.3. Мероприятия по контролю за предоставлением услуги проводятся в форме проверок.
4.2.4. Проверка полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги.
Для проведения проверки создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
Контроль осуществляется на основании приказа Министра.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, но не реже 1 раза в 3 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство либо в ОО обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента в ОО осуществляет руководитель ОО.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав учащихся, заявителей (родителей или законных представителей учащихся) должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Результаты проверки предоставления услуги доводятся до ОО и в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей или с согласия заявителя устно в ходе личного приема в письменной форме.
В случае выявления нарушений прав заявителей руководитель ОО организует меры по устранению нарушений и привлекает виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц ОО за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, а также через порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
4.4.2. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОО и его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОО и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОО, должностных лиц ОО при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми по предоставлению услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ ОО, должностного лица ОО в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ОО, предоставляющую услугу.
5.3.2. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителями органов, предоставляющих государственные услуги, рассматриваются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.3.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, назначается правовым актом ОО, предоставляющей государственную услугу;
5.3.4. В случае если обжалуются решения руководителя ОО, жалоба
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба может быть направлена через МФЦ, организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства и ОО, предоставляющую услугу, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование ОО, должностного лица ОО, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОО, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) ОО, его должностного лица.
5.4.4. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
1) место, дата и время приема жалобы заявителя;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) перечень принятых документов от заявителя;
4) фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
5) срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.4.6. После регистрации жалобы специалист МФЦ, ответственный за межведомственное взаимодействие, отправляет жалобу в ОО не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.8. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, от МФЦ, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием сети Интернет, включая порталы государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Министерства, ОО, регистрируется ОО в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) образовательного учреждения, его должностных лиц (далее - Журнал) в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.4.9. Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном приказом ОО.
5.4.10. В случае если жалоба была подана в ходе личного приема заявителя, ОО непосредственно при личном приеме регистрирует жалобу в Журнале и выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
5.4.11. В случае если жалоба была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть Интернет, включая порталы государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт ОО и Министерства, ОО направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.4.12. В случае если жалоба была направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, ОО направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.4.13. Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в ОО.
5.4.14. В случае если жалоба подана в ОО, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, то уполномоченное должностное лицо ОО в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган, представляющий услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.4.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом ОО в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в ОО, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа
5.6.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.6.2. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Государственный орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6.3. ОО отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя).
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта ОО.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 пункта 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 пункта 5.7 настоящего административного регламента, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в МФЦ для последующего направления заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
5.8.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование ОО, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице ОО, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение ОО по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
1) на информационных стендах, расположенных в Министерстве, ОО;
2) в электронном виде в сети Интернет:
- на официальном сайте Министерства http://minobr.rkomi.ru;
- на официальных сайтах ОО;
- на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
3) на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
5.11.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) посредством телефонной связи по номеру Министерства, ОО, в том числе ЦТО;
2) при личном обращении в Министерство, ОО, в том числе по электронной почте;
3) при письменном обращении в Министерство, ОО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.