Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 8 ноября 2016 г. N 341 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
об Управлении по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
(утв. Приказом Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 15 января 2016 г. N 14)
8 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Управление) является структурным подразделением Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования на территории Республики Коми.
1.2. Деятельность Управления направлена на обеспечение на территории Республики Коми переданных Министерству полномочий Российской Федерации в сфере образования (далее - переданные полномочия):
- государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Коми, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Коми;
- лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Коми;
- государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Коми;
- подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными актами Республики Коми, Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Управление по вопросам переданных полномочий осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования в Республике Коми, и иными организациями и ведомствами.
1.5. Финансовое обеспечение осуществления Управлением переданных полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Коми на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет Республики Коми от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет Республики Коми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6. Управление не является юридическим лицом, использует в своей деятельности бланки и штампы Министерства с изображением Государственного герба Республики Коми, а также бланки и штампы, необходимые для исполнения переданных полномочий.
1.7. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается министром.
1.8. Управление подчиняется первому заместителю министра.
1.9. Место нахождения Управления: 167982, Россия, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Карла Маркса, дом 210.
1.10. Почтовый адрес Управления: улица Карла Маркса, дом 210, город Сыктывкар, Республика Коми, 167982.
1.11. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности министром.
II. Основные задачи Управления
В целях обеспечения осуществления на территории Республики Коми переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования основными задачами Управления являются:
2.1. осуществление федерального государственного контроля качества образования посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных законодательством об образовании мер;
2.2. осуществление федерального государственного надзора в сфере образования - деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - органов и организаций), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований;
2.3. осуществление лицензионного контроля посредством организации и проведения проверок лицензиатов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицензионных требований;
2.4. организация предоставления государственных услуг в сфере образования:
2.4.1. лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно;
2.4.2. государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2.4.3. подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях.
III. Функции Управления
Для реализации возложенных задач Управление выполняет следующие функции:
3.1. разрабатывает и представляет на утверждение министру ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - ежегодные планы проведения плановых проверок);
3.2. организует и проводит в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок плановые (выездные, документарные) проверки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей по федеральному государственному контролю качества образования, федеральному надзору в сфере образования, лицензионному контролю;
3.3. организует и проводит в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок плановые (выездные, документарные) проверки органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по федеральному надзору в сфере образования;
3.4. организует и проводит внеплановые (выездные, документарные) проверки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
3.5. составляет по результатам проверок акты, отчеты, служебные, докладные записки;
3.6. принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности:
3.6.1. возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.6.2. выдает по результатам проверки предписание органу или организации, допустившим нарушение законодательства об образовании/лицензионных требований об устранении выявленного нарушения (далее - предписание) на срок, не превышающий шесть месяцев;
3.6.3. устанавливает срок устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам на срок до шести месяцев;
3.6.4. осуществляет контроль за исполнением выданного предписания/повторного предписания органу или организации;
3.6.5. проводит проверку содержащейся в уведомлении образовательной организации об устранении выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам с приложением подтверждающих документов информации;
3.6.6. проводит проверку исполнения органом или организацией предписания/выданного повторно предписания, в случае подтверждения исполнения предписания снимает предписание с контроля;
3.6.7. выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения на срок, не превышающий три месяца;
3.7. готовит проекты распорядительных актов:
3.7.1. о запрете приема в организацию полностью или частично;
3.7.2. о возобновлении приема в организацию в случаях подтверждения исполнения повторного предписания или вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения;
3.7.3. о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности организации полностью или частично (в случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный срок исполнения выданного повторно предписания; в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, либо в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований);
3.7.4. о возобновлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
3.7.5. о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
3.7.6. о возобновлении действия государственной аккредитации образовательной деятельности;
3.7.7. о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае, если в установленный срок организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила выявленное несоответствие);
3.8. обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности;
3.9. направляет в орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в случае вынесения судом решения о привлечении органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц этого органа к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный срок исполнения выданного повторно предписания;
3.10. осуществляет прием и рассмотрение заявлений и прилагаемых к нему документов и материалов по вопросам лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей;
3.11. осуществляет прием и рассмотрение заявлений и прилагаемых к нему документов и материалов по вопросам государственной аккредитации образовательной деятельности;
3.12. осуществляет прием и рассмотрение заявлений граждан о подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях;
3.13. осуществляет лицензионный контроль в отношении соискателя лицензии или лицензиата посредством организации и проведения плановых и внеплановых (документарных, выездных) проверок, в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
3.14. осуществляет организацию аккредитационной экспертизы на предмет подтверждения соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно;
3.15. осуществляет организацию и проверку сведений, указанных в представленном к подтверждению документе об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях;
3.16. осуществляет проставление на документах об образовании и (или о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях апостиля и вносит сведения о проставленных апостилях в федеральную базу данных;
3.17. готовит распорядительные акты о предоставлении и переоформлении лицензий на осуществление образовательной деятельности и приложений к ним, временных лицензий, дубликатов лицензий, копий лицензий; о выдаче/переоформлении свидетельств о государственной аккредитации и приложений к ним, временных свидетельств о государственной аккредитации, дубликатов свидетельств о государственной аккредитации;
3.18. оформляет бланки лицензий и свидетельств о государственной аккредитации;
3.19. вносит сведения в федеральную информационную систему "Типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования";
3.20. осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.21. осуществляет аттестацию/переаттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе разрабатывает критерии аттестации экспертов, устанавливает порядок проведения квалификационного экзамена и состав аттестационной комиссии;
3.22. осуществляет отбор экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечение их к проведению аккредитационной экспертизы, организует их аккредитацию;
3.23. разрабатывает проекты распорядительных актов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.24. вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми в сфере образования по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.25. издает инструктивно-методические материалы по направления деятельности Управления;
3.26. рассматривает поступившую из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц информацию, содержащую данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения возбуждает дело об административном правонарушении или отказывает в возбуждении дела об административном правонарушении;
3.27. обеспечивает рассмотрение актов прокуратуры Республики Коми по вопросам, входящим в компетенцию Управления, подготовку ответов на них;
3.28. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на обращения в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
3.29. участвует в организации открытых конкурсов и торгов по размещению заказов на поставку товаров, бланочной продукции;
3.30. осуществляет информационное обеспечение деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" информацию о деятельности Управления;
3.31. осуществляет взаимодействие с органами и организациями, органами государственной и исполнительной власти Республики Коми, Российской Федерации, в том числе с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.32. обеспечивает подготовку и своевременное предоставление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, Министерство образования и науки Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации:
3.32.1. ежеквартального отчета о расходовании представленных субвенций на исполнение переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей;
3.32.2. копий нормативных правовых актов, принятых в Республике Коми по вопросам переданных полномочий (в течение 7 дней) с момента издания нормативного правового акта;
3.32.3. полугодового и годового федеральных статистических отчетов по формам N 1 - лицензирование, N 1 - контроль;
3.32.4. годового отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
3.32.5. иной информационно-аналитической информации о результатах деятельности Управления;
3.32.6. информации (в том числе находящийся в базах данных и реестрах), необходимой для формирования и ведения государственных информационных систем);
3.33. осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля качества образования и федерального государственного надзора в сфере образования, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
3.34. осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку ежегодных аналитических докладов о лицензировании образовательной деятельности, об осуществлении государственного контроля (надзора), об эффективности такого контроля;
3.35. осуществляет формирование, ведение и обеспечение использования предусмотренных законодательством Российской Федерации информационных систем, в том числе следующих реестров:
3.35.1. реестр лицензий образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, а также индивидуальных предпринимателей;
3.35.2. реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
3.35.3. реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций в области проведения государственной аккредитации образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3.35.4. реестр экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.36. осуществляет направление физическим и юридическим лицам (по заявлению) сведений, содержащихся в реестрах, в виде выписок за исключением информации, распространение которой ограничено или запрещено законодательством Российской Федерации;
3.37. осуществляет межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг по вопросам компетенций Управления;
3.38. обеспечивает присутствие должностных лиц Управления в пунктах проведения экзамена, расположенных на территории Республики Коми;
3.39. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной информации в пределах компетенции Управления;
3.40. осуществляет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.