Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13 изменено с 6 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 6 октября 2017 г. N 409
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Княжпогостский"
от 19 июля 2016 г. N 271
(приложение 13)
Положение
о комиссии муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" по противодействию коррупции
25 мая, 6 октября 2017 г., 6 февраля 2018 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" по противодействию коррупции (далее - Комиссия).
2. Комиссия является совещательным органом, образованным в целях повышения эффективности применения мер по противодействию коррупции и определения приоритетных направлений реализации антикоррупционной политики в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский" и муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский".
3. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Княжпогостский".
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", Управлением государственной гражданской службы администрации Главы Республики Коми, представителями правоохранительных органов, муниципальных организаций и учреждений, а также общественных объединений.
5. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский", муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (далее - лица, замещающие муниципальные должности), должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителей муниципальных учреждений в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский", и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном настоящим Положением.
6. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми и президиума Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми;
б) подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению и профилактике коррупции, устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский", муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский";
в) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", по реализации антикоррупционных мероприятий.
7. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов о противодействии коррупции;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) организует:
подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
разработку программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский" и иных антикоррупционных мер, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции;
г) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
д) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
е) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский" и иных антикоррупционных мер;
ж) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", опубликование в средствах массовой информации и направление в государственные органы (по их запросам).
з) рассматривает вопросы, связанные с исполнением обязанностей лицами, замещающими должности председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителей муниципальных учреждений в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский" по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
9. В состав Комиссии входят:
должностное лицо Совета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (председатель Комиссии) (по согласованию);
руководитель администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (заместитель председателя Комиссии);
должностное лицо лица кадровой службы (специалист, ответственный за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", ответственное(ый) за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии);
муниципальные служащие из отдела по юридическим вопросам, других подразделений администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский";
депутат муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (по согласованию).
представитель общественного совета, образованного при администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (по согласованию);
представители общественных объединений (по согласованию).
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и средств массовой информации.
14. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) Глава муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" - председатель Совета муниципального района "Княжпогостский" (далее - Глава муниципального района), наделенный полномочием заключать контракт с руководителем администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", председателем контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) Работодатель, уполномоченный назначать лицо на должность руководителя муниципального учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) Глава соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" (далее - Глава соответствующего сельского поселения), в состав Совета которого входит лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, и специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других органов местного самоуправления, государственных органов, представители заинтересованных организаций, а также представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
15. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
16. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
17. Заседание Комиссии проводится в соответствии с планом работы Комиссии на соответствующий год. Внеочередное заседание Комиссии проводится в случае возникновения необходимости.
18. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
19. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
20. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Княжпогостский".
21. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливается ее председателем Комиссии после подготовки документов для его проведения.
22. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
23. Члены Комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания Комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с предложениями и замечаниями.
24. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
25. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
26. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателю Комиссии доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский", муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский", муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский", муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский", муниципальных образованиях сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", муниципальными служащими муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", и соблюдения муниципальными служащими муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", муниципальных образований сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", требований к служебному поведению, Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей муниципальных учреждений муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" и руководителями муниципальных учреждений муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим, замещающим должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы (специалисту, ответственному за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", секретарю Комиссии:
обращение гражданина, замещавшего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
заявление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Главы муниципального района, Главы соответствующего сельского поселения или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном образовании муниципального района "Княжпогостский", мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
поступившего уведомления лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов;
информации о совершении муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 14.2 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
информация о наличии у лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) представление Главой муниципального района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим, замещающим должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
27. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
28. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", в кадровую службу (специалисту, ответственному за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого готовится мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
29. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
30. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального района "Княжпогостский", которая(ый) осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
31. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 26 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой (специалистом, ответственным за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", которая(ый) осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
32. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 26 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы (специалист, ответственный за ведение кадрового учета) администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", администрации соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального района "Княжпогостский", имеют(ет) право проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, готовить проекты запросов Главы муниципального района, Главы соответствующего сельского поселения, которые направляются в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации в установленном порядке. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
33. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 28, 30 и 31 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 26 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 26 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 42, 45, 47 настоящего Положения или иного решения.
34. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 настоящего Положения;
б) организует ознакомление лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
35. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 26 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
36. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский". О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" и абзацем вторым подпункта "в" пункта 26, пунктом 29 настоящего Положения.
37. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, представленных в соответствии с подпунктом "б" и абзацем вторым подпункта "в" пункта 26, пунктом 29 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
38. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителя муниципального учреждения или гражданина, замещавшего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский" (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
39. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы закрытого заседания Комиссии.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, замещающим должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", и (или) руководителем муниципального учреждения являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, замещающим должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", и (или) руководителем муниципального учреждения являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует:
Главе муниципального района применить к муниципальному служащему, замещающему должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", конкретную меру ответственности;
Работодателю, уполномоченному назначать на должность руководителя муниципального учреждения, применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, замещающий должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, замещающий должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
Главе муниципального района указать муниципальному служащему, замещающему должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему, замещающему должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", конкретную меру ответственности;
Представительному органу муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", соответствующего муниципального образования сельского поселения, расположенного в границах муниципального района "Княжпогостский" (далее - Представительный орган соответствующего муниципального образования) указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.
42. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг);
б) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) и мотивировать свой отказ.
43. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, замещающему должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует:
Главе муниципального района применить к муниципальному служащему, замещающему должность руководителя муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", конкретную меру ответственности;
Представительному органу соответствующего муниципального образования применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности;
Работодателю, уполномоченному назначать на должность руководителя муниципального учреждения, применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
44. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует:
Главе муниципального района применить к муниципальному служащему, замещающему должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, конкретную меру ответственности;
Представительному органу соответствующего муниципального образования применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
45. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицо, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) Главе муниципального района, Представительному органу соответствующего муниципального образования принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, замещающий должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует:
Главе муниципального района применить к муниципальному служащему, замещающему должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", конкретную меру ответственности;
Представительному органу соответствующего муниципального образования применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
46. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, замещающим должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим, замещающим должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Главе муниципального района применить к муниципальному служащему, замещающему должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
47. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Главе муниципального района проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
48. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 26 настоящего Положения, и при наличии оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 39 - 46 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
49. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 26 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
50. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений Главы муниципального района, решений Представительного органа соответствующего муниципального образования, приказов или распоряжений Работодателя, уполномоченного назначать на должность руководителя муниципального учреждения, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе муниципального района, Представительному органу соответствующего муниципального образования, Работодателю, уполномоченному назначать на должность руководителя муниципального учреждения, соответственно.
51. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 26 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
52. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, для Главы муниципального района носит обязательный характер.
53. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, замещающему должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителю муниципального учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителя муниципального учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
54. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, замещающий должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководитель муниципального учреждения.
Пункт 55 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 6 февраля 2018 г. N 44
55. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Главе муниципального района, в Представительный орган соответствующего муниципального образования, Работодателю, уполномоченному назначать на должность руководителя муниципального учреждения, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, замещающему должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителю муниципального учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью администрации муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", вручается гражданину, замещавшему должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 26 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
56. Глава муниципального района, Представительный орган соответствующего муниципального образования, Работодатель, уполномоченный назначать на должность руководителя муниципального учреждения, обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, замещающему должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителю муниципального учреждения соответственно, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Глава муниципального района, Представительный орган соответствующего муниципального образования, Работодатель, уполномоченный назначать на должность руководителя муниципального учреждения, в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Главы муниципального района, Представительного органа соответствующего муниципального образования, Работодателя, уполномоченного назначать на должность руководителя муниципального учреждения, оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
57. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", информация об этом представляется Главе муниципального района, Представительному органу соответствующего муниципального образования для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя муниципального учреждения, информация об этом представляется Работодателю, уполномоченному назначать на должность руководителя муниципального учреждения, для решения вопроса о применении к руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
58. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, замещающим должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителя муниципального учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
59. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации муниципального образования по контракту, председателя контрольно-счетной палаты муниципального района "Княжпогостский", руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.