Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
муниципального района "Княжпогостский"
Показатели
Годового мониторинга качества финансового менеджмента
N |
Наименование показателя |
Код показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Вес |
Источник информации, используемой для расчета показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Качество бюджетного планирования |
0,2 |
|
|
|||
1.1 |
Качество планирования расходов: количество ходатайств об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде |
ПК1 |
ПК1 = 100, если ПК1 = 70, если ПК1 = 40, если ПК1 = 0, если где N - количество ходатайств об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде |
балл |
0,35 |
Сведения о ходатайствах об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств |
Большое количество ходатайств об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию |
1.2 |
Доля изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде |
ПК2 |
ПК2 =100 х (1 - S / b) S - сумма положительных изменений в сводную бюджетную роспись b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно росписи расходов бюджета муниципального района "Княжпогостский" с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
балл |
0,3 |
Уведомления, ежемесячно представляемые ГРБС согласно ходатайствам об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств по кодам видов внесений изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись |
Значительное отклонение показателя от 100% свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию |
1.3 |
Доля долгосрочных целевых, муниципальных программ реализуемых ГРБС, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального |
ПК 3 |
ПК 3 = 100, если ПК 3 = 70, если ПК 3 = 50, если ПК 3 = 0, если где:
При расчете значения показателя учитывается отклонение как в меньшую, так и в большую сторону от значения, утвержденного по состоянию на 1 января отчетного года.
Значения показателей определяются на основе сопоставления редакций долгосрочных целевых программ по состоянию на 1 января отчетного года и по состоянию на 31 декабря отчетного года. При отсутствии утвержденной целевой программы на 1 января отчетного года первоначально утвержденный объем расходов по ней принимается в соответствии с первой редакцией программы. |
балл |
0,35 |
|
|
2. |
Исполнение бюджета в части расходов |
0,2 |
|
|
|||
2.1 |
Равномерность расходов |
ИР 1 |
ИР 1 = 100, если ИР 1 = (1 - (Р - 50) / 50), если ИР 1 = 0, если P = (E - Eср) x 100 / Eср Е - кассовые расходы в IV кв. отчетного года, Еср - средний объем кассовых расходов за 1-3 кв. отчетного года |
балл |
0,25 |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в IV кв. достигают менее трети годовых расходов |
2.2 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
ИР 2 |
ИР 2 = 100, если Э = 0 ИР 2 = 50, если ИР 2 = 0, если Э > 10 Э = 100 х (К / Е), где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
балл |
0,25 |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" по форме 0503127, "сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" форма 0503169 в составе пояснительной записки, утвержденные приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
2.3 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
ИР 3 |
ИР 3 = 100, если Э = 0 ИР 3 = 50, если ИР 3 = 0, если Э > 10 Э = 100 х (К / Е), где К - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
балл |
0,25 |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" по форме 0503127, "сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" форма 0503169 в составе пояснительной записки, утвержденные приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
2.4 |
Исполнение расходов, запланированных в рамках долгосрочных целевых, муниципальных программ |
ИР 4 |
ИР 4 = 100, если ИР 4 = 70, если ИР 4 = 40, если ИР 4 = 0, если F < 50 F = (К1 / К) х 100, где К1 - исполнение расходов по долгосрочным целевым, муниципальным программам; К - утвержденный объем по долгосрочным целевым, муниципальным программам |
балл |
0,25 |
Отчеты об исполнении долгосрочных целевых, муниципальных программ |
Показатель характеризует качество исполнения ГРБС расходов, запланированных в рамках долгосрочных целевых, муниципальных программ |
3. |
Качество подготовки документов на санкционирование оплаты денежных обязательств |
0,1 |
|
|
|||
3.1 |
Доля заявок в суммовом выражении на оплату расходов, отказанных Финансовым управлением администрации "Княжпогостский" в общем объеме финансирования по ГРБС |
КД 1 |
КД 1 = 100, если КД 1 = 50, если КД 1 = 0, если Р = 100 х (Skf / Sf) Skf - сумма заявок на оплату расходов в отчетном периоде, отказанных Управлением финансов Sf - сумма финансирования ГРБС в отчетном периоде |
балл |
1 |
Сведения об отказанных заявках на оплату расходов |
Незначительная доля отказанных заявок свидетельствует о высоком качестве подготовки документов на санкционирование оплаты денежных обязательств |
4. |
Качество контроля за результатами деятельности подведомственных учреждений |
0,1 |
|
|
|||
4.1 |
Выполнение подведомственными учреждениями показателей результативности, установленных стандартами качества |
КД 1 |
КД 1 = 100, если КД 1 = 70, если КД 1 = 50, если где Р = 100 х N1 / N, N 1 - количество учреждений подведомственных ГРБС, выполнивших показатели качества услуг, установленные стандартами качества; N - общее количество учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены стандарты качества |
балл |
0,5 |
Отчет о проведенной оценке выполнения подведомственными учреждениями установленных требований к результатам деятельности |
Низкий процент свидетельствует о низком качестве контроля ГРБС за результатами деятельности подведомственных учреждений |
4.2 |
Проведение контрольных мероприятий |
КД 2 |
КД 2 = 100, план контрольных мероприятий выполнен в полном объеме, реализация результатов мероприятий по контролю исполнена своевременно, приняты меры по осуществлению контроля за своевременным исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, направленных в проверенную организацию; КД = 80, план контрольных мероприятий выполнен в полном объеме, последующие показатели или один из них не исполнены или исполнены несвоевременно; КД 2 = 70, план контрольных мероприятий выполнен в объеме от 70 до 100%, реализация результатов мероприятий по контролю исполнена своевременно, приняты меры по осуществлению контроля за своевременным исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, направленных в проверенную организацию; КД 2 = 40, План контрольных мероприятий выполнен в объеме от 70 до 100%, последующие показатели или один из них не исполнены или исполнены несвоевременно; КД 2 = 0, План контрольных мероприятий выполнен в объеме менее 70%. |
балл |
0,5 |
|
|
5. |
Учет и отчетность |
0,15 |
|
|
|||
5.1 |
Отчет по сети, штатам и контингентам (далее - отчет по СШК): Представление отчета в установленные сроки, наличие пояснительной записки и расшифровкой показателей, наличие арифметических ошибок, соответствие показателей в бланке расшифровкам. |
УО1 |
УО1 = Д + ПЗ + АО+СП 1. Представление отчета в установленные сроки: Д = 30, если отчет представлен в срок, Д = 20, если представлен с просрочкой 1-2 дня, Д = 10 баллов, если отчет представлен с просрочкой 3-4 дня, Д = 0, если просрочка больше 4 дней. 2. Наличие пояснительной записки, пояснений отклонений по СШК, расшифровок показателей: ПЗ = 30, если пояснения и расшифровки представлены в полном объеме, ПЗ = 15, если пояснения и расшифровки представлены с ошибками, ПЗ = 0, если пояснения и расшифровки не представлены. 3. Наличие в отчете арифметических ошибок: АО = 20, если отчет представлен без ошибок, АО = 10, если допущено 1-5 ошибок, АО = 0, если более 5 ошибок. 4. Соответствие показателей в бланке расшифровкам: СП = 20, если полное соответствие, СП = 10, если 123 показателя не соответствуют, СП = 0, если не соответствуют более 2 показателей. |
балл |
0,15 |
Годовой отчет по сети, штатам и контингентам |
|
5.2 |
Сведения об исполнении расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Княжпогостский" Представление сведений в установленные сроки, в полном объеме, правильность применения КБК |
УО2 |
УО2 = Д + О + КБК Представление сведений в установленные сроки: Д = 30, если сведения представлены в установленные сроки, Д = 0, если сведения не представлены в установленные сроки. Сведения представлены в полном объеме: О = 35, если сведения представлены в полном объеме, О = 0, если отчеты представлены не в полном объеме. Правильность применения кодов бюджетной классификации: КБК = 35, если в сведениях коды бюджетной классификации отражены без ошибок, КБК = 0, если коды бюджетной классификации отражены с ошибками. |
балл |
0,1 |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" по форме 0503127, "Сведения об исполнении бюджета" форма 0503164 в составе пояснительной записки, утвержденные приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" |
Показатели характеризуют качество представленной отчетности |
5.3 |
Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления: Представление отчета в установленные сроки, наличие пояснительной записки и расшифровок, наличие арифметических ошибок. |
УО3 |
УО3 = Д + ПЗ + АО 1. Представление отчета в установленные сроки: Д = 30, если отчет представлен в срок, Д = 15, если представлен с просрочкой 1-3 дня, Д = 0, если просрочка больше 3 дней. 2. Наличие пояснительной записки, расшифровок к отчету: ПЗ = 40, если пояснения и расшифровки представлены в полном объеме, ПЗ = 15, если пояснения и расшифровки представлены с ошибками и замечаниями, ПЗ = 0, если пояснения и расшифровки не представлены. 3. Наличие в отчете арифметических ошибок: АО = 30, если отчет представлен без ошибок, АО = 15, если допущено 1-5 ошибок, АО = 0, если более 5 ошибок. |
балл |
0,1 |
Отчет о расходах и численности работников органов МСУ, избирательных комиссий муниципальных образований |
Показатели характеризуют качество представленной бюджетной отчетности |
5.4 |
Бюджетная отчетность: предоставление в бюджетной отчетности в установленные сроки, в полном объеме, отсутствие ошибок |
УО4 |
УО4 = Д + ПО + ОО 1. Предоставление отчетов в установленные сроки: Д = 30, если отчеты представлены в установленные сроки, Д = 0, если отчеты не представлены в установленные сроки. 2. Представление бюджетной отчетности в полном объеме: ПО = 35, если бюджетная отчетность представлена в полном объеме, ПО = 0, если отчеты представлены не в полном объеме. 3. Отсутствие ошибок: ОО = 35, если данные в бюджетной отчетности отражены без ошибок, ОО = 0, если данные отражены с ошибками. |
балл |
0,15 |
Бюджетная отчетность ГРБС в соответствии с приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" |
Показатели характеризуют качество представленной бюджетной отчетности |
5.5 |
Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
УО 5 |
УО 5 = 100, при наличии в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности бюджетных расходов", УО 5 = 0, при отсутствии в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности бюджетных расходов". |
балл |
0,1 |
"Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" таблица N 2 в составе пояснительной записки, утвержденная приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы |
5.6 |
Бухгалтерская отчетность бюджетных, автономных учреждений. |
УО 6 |
УО 6 = Д + ПО + ОО 1. Предоставление бухгалтерской отчетности в установленные сроки: Д = 30, если отчеты представлены в установленные сроки, Д = 0, если отчеты не представлены в установленные сроки. 2. Представление бухгалтерской отчетности в полном объеме: ПО = 35, если бухгалтерская отчетность представлена в полном объеме, ПО = 0, если отчеты представлены не в полном объеме. 3. Отсутствие ошибок: ОО = 35, если данные в бухгалтерской отчетности отражены без ошибок, ОО = 0, если данные отражены с ошибками |
Балл |
0,15 |
Бухгалтерская отчетность, согласно приказу Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений |
Показатель характеризует качество представленной бухгалтерской отчетности |
5.7 |
Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
УО7 |
УО7 = 100 х (1 - Т / (О + НА + МЗ + А + П + Д + Ф)), где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году; О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; НА - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; МЗ - материальные запасы ГРБС; А - вложения ГРБС в нефинансовые активы; П - нефинансовые активы ГРБС в пути; Д - денежные средства ГРБС; Ф - финансовые вложения ГРБС. |
балл |
0,15 |
"Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей" форма 0503176 в составе пояснительной записки, "баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств" форма 0503130, утвержденные приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
5.8 |
Отражение в годовой бюджетной отчетности сведений о мероприятиях внутреннего финансового контроля |
УО 8 |
УО 8 = 100, наличие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии; УО 8 = 0, отсутствие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии. |
балл |
0,1 |
"Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" таблица N 5 в составе пояснительной записки, утвержденная приказом Минфина РФ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ" |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
6. |
Наличие нормативных актов в области финансового менеджмента |
0,1 |
|
|
|||
6.1 |
Наличие утвержденных стандартов качества предоставляемых услуг |
НА 1 |
НА 1 = 100, если стандарты качества предоставляемых услуг утверждены по всем услугам и видам учреждений, НА 1 = 50, если стандарты утверждены не по всем услугам или учреждениям, НА 1 = 0, стандарты качества предоставляемых услуг не утверждены |
балл |
0,3 |
|
|
6.2 |
Наличие нормативного акта ГРБС о порядке осуществления контроля за соответствием качества оказания услуг |
НА 2 |
НА 2 = 100, при наличии нормативного акта ГРБС порядка осуществления контроля за соответствием качества оказания услуг, НА 2 = 50, разработка нормативного акта ГРБС о порядке осуществления контроля за соответствием качества оказания услуг, НА 2 = 0, отсутствие нормативного акта ГРБС о порядке осуществления контроля за соответствием качества оказания услуг. |
балл |
0,3 |
|
|
6.3 |
Наличие нормативных актов в области контроля |
НА 3 |
НА 3 = 100,0 при условии наличия графиков проведения и методики осуществления проверок по внутреннему контролю; НА 3 = 50, если наличие графиков проверок по внутреннему контролю |
балл |
0,2 |
|
|
6.4 |
Наличие нормативного акта, регламентирующего проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений |
НА 5 |
НА = 100, если нормативный акт разработан и утвержден НА = 0, если нормативный акт не разработан (разработан) и не утвержден |
балл |
0,2 |
|
|
7. |
Исполнение судебных актов |
0,1 |
|
|
|||
7.1 |
Исполнение судебных актов по денежным обязательствам ГРБС |
ИСА 1 |
ИСА 1 = (1 - Sн / Sк) х 100, где Sн - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств местного бюджета на начало отчетного периода, Sк - сумма по неисполненным исполнительным документам за счет средств местного бюджета на конец отчетного периода |
балл |
0,5 |
|
|
7.2 |
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
ИСА 2 |
ИСА 2 = (1 - S / К) х 100, где S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств местного бюджета по состоянию на конец года, К - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
балл |
0,5 |
|
|
8. |
Квалификация сотрудников финансово-экономического подразделения ГРБС |
0,05 |
|
|
|||
8.1 |
Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС |
КС 1 |
N - общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года |
балл |
1 |
|
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБСМ является значение показателя, равное 100%. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.