Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению администрации
муниципального образования
городского округа "Инта"
от 30.12.2016 г. N 844
Положение
об учетной политике администрации муниципального образования городского округа "Инта" на 2017 год
1. Общие положения
1.1. Учетная политика в целях организации ведения бухгалтерского учета сформирована в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ, "О бухгалтерском учете", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Налоговым Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ, Приказами Минфина РФ от 01.12.10 N 157н, от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности", Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
1.2. Отделом финансов и бухгалтерского учета администрации муниципального образования городского округа "Инта" осуществляется ведение бухгалтерского учета следующих учреждений:
- администрация муниципального образования городского округа "Инта" (далее - администрация МОГО "Инта").
1.3. Бухгалтерский учет в учреждении ведется автоматизированным способом с применением следующих программ:
1) заработная плата, ведение кассовых операций, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками и подрядчиками, учет материальных запасов, учет основных средств, учет операций с объектами имущества казны, учет доходов бюджета осуществляются в программном комплексе "1С: Предприятие".
2) формирование заявок на оплату расходов, обработка платежных поручений осуществляется в программном комплексе "АЦК-Финансы".
3) распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления осуществляется в программе "АЦК-Планирование".
4) предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы, обмен письмами, получением актов сверок, предоставление статистической отчетности в Госстат, отчетности в Пенсионный фонд осуществляется в программном комплексе "Контур-Экстерн".
5) перечисление заработной платы работникам учреждения осуществляется на банковские карты в программном комплексе "Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн".
1.4. Все бухгалтерские операции, производимые учреждением, оформляются первичными документами, утвержденными Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению".
Периодичность составления и предоставления первичной документации определяются в прилагаемом к положению об учетной политике графике документооборота (приложения 2, 3).
Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета:
1) Журнал операций N 1 "Касса"
2) Журнал операций N 2 "С безналичными денежными средствами"
3) Журнал операций N 3 "Расчеты с подотчетными лицами"
4) Журнал операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
5) Журнал операций N 5 "Расчеты с дебиторами по доходам"
6) Журнал операций N 6 "Расчеты по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям"
7) Журнал операций N 7 "По выбытию и перемещению нефинансовых активов"
8) Журнал операций N 8 "По прочим операциям" (далее - Журналы операций)
9) Главная книга.
1.5. Право первой подписи на первичных учетных документах имеют:
- руководитель администрации МОГО "Инта";
- первый заместитель руководителя администрации МОГО "Инта";
- заместитель руководителя администрации МОГО "Инта".
1.6. Номенклатура дел.
Хранение и учет документов осуществляется в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности организации, органов местного самоуправления с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Министерством культуры РФ от 25.08.2010 N 558.
2. Организация бухгалтерского учета
2.1. Общие принципы учета
2.1.1. Бухгалтерский учет осуществляется отделом финансов и бухгалтерского учета, возглавляемым заведующим отделом - главным бухгалтером.
Деятельность работников отдела регламентируется их должностными инструкциями.
2.1.2. Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ по от 06.12.2010 N 162н (План счетов - Приложение 4).
Для раздельного учета активов и пассивов, сформированных за счет разных источников финансирования, в плане счетов бухгалтерского учета для каждого вида деятельности предусмотрен код: бюджетная деятельность - 1, средства во временном распоряжении - 3.
2.1.3. Учреждение может получать и использовать материальные ценности, в качестве благотворительной и спонсорской помощи согласно действующему законодательству.
2.1.4. Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
2.1.5. Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных аналитического и синтетического учета по формам и в объеме, утвержденным Минфином РФ.
2.1.6. Главная книга ведется ежемесячно в разрезе кодов бюджетной классификации, утвержденной Приказом Минфина РФ.
2.1.7. Восстановление кассовых и фактических расходов производится по тем же кодам бюджетной классификации, по которым ранее были произведены данные расходы.
2.2. Учет средств на текущих счетах и учет кассовых операций
2.2.1. Учет денежных средств осуществляется на счетах учреждения в Финансовом управлении администрации МОГО "Инта", УФК по Республике Коми.
2.2.3. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".
Кассовая книга ведется в электронном виде и распечатывается на бумажном носителе. Нумерация листов в кассовой книге ведется автоматически в порядке возрастания с начала года. Распечатанные на бумажном носителе листы кассовой книги подбираются в хронологической последовательности, брошюруются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, после чего книга опечатывается.
2.2.4. К бланкам строгой отчетности относятся:
- бланки трудовых книжек и вкладыши к ним;
- карта маршрута регулярных перевозок, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и др.
2.2.5. Ответственность за организацию работ по ведению учета, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на главного бухгалтера. Учет бланков трудовых книжек и вкладышей к ним осуществляется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности". Бланки строгой отчетности учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 бланк или по фактической стоимости. С работниками, связанными с получением, выдачей, хранением бланков строгой отчетности заключаются договоры о полной материальной ответственности.
2.2.6. Для оформления права работника выступать в качестве доверенного лица учреждения при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком, применяется доверенность.
Доверенность оформляется в одном экземпляре, регистрируется в журнале учета выданных доверенностей и выдается под расписку получателю.
2.3. Командировочные расходы и учет расчетов с подотчетными лицами
2.3.1. Учет расчетов с подотчетными лицами по возмещению командировочных расходов ведется в соответствии с Положением о порядке направления в служебные командировки, утвержденным Решением Совета МОГО "Инта".
2.3.2. Сумма средств подотчет на хозяйственные расходы, не может превышать 100000,00 (сто тысяч) рублей и выдается материально ответственным лицам (завхозу, заведующему складом, водителям), сроком на один календарный месяц на дату выдачи.
2.4. Учет материальных запасов
2.4.1. К материальным запасам относятся:
1) предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
2) предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ (Приказ Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст), с изменениями согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
2.4.2. Стоимость приобретенных материальных запасов складывается из суммы фактических затрат на их приобретение, куда включаются:
1) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, в т.ч. НДС;
2) суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
3) таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением;
4) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;
5) затраты по заготовке и доставке (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
6) суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, связанные с их использованием);
7) иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
В случае, когда фактические затраты связаны с приобретением нескольких видов материальных запасов, распределение затрат по видам запасов производится пропорционально их стоимости.
2.4.3. Первоначальная (фактическая) стоимость материальных запасов, полученных администрацией МОГО "Инта" по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенной на стоимость услуг, связанной с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
2.4.4. Материальные запасы, не принадлежащие администрации МОГО "Инта", но находящиеся в его пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в размере стоимости, предусмотренной в договоре.
2.4.5. Списание ГСМ по путевым листам производится согласно нормам, указанным в технической документации транспортного средства. Данная норма увеличивается на следующие поправочные коэффициенты (в форме процентов), установленные Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Распоряжением Минтранса России 14.03.2008 N АМ-23-р:
- при работе в зимнее время года - 15%. Переход на зимнюю, летнюю и осенне-весеннюю нормы расхода ГСМ осуществляется по распоряжению руководителя администрации МОГО "Инта";
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет - 5%, более 8 лет - 10%;
- при работе в городском цикле - 5%;
- при использовании кондиционера - 7%.
2.4.6. Учет материальных запасов ведется в разрезе материально ответственных лиц.
2.4.7. Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости.
2.4.8. Учет и выдача мягкого инвентаря ведется в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.12.2014 N 997н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" от 01.06.2009 N 290н. Изменения норм выдачи специальной одежды и предоставления работникам дополнительного обмундирования и средств индивидуальной защиты утверждаются распоряжением руководителя.
2.5. Учет основных средств
2.5.1. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим расходам на их приобретение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость, а объекты, которые подвергались переоценке, - по восстановительной стоимости.
В фактические затраты включаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (в т.ч. НДС);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объектов основных средств;
- суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам
- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
- таможенные пошлины и иные платежи;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- затраты по доставке объектов основных средств до мест их использования, включая расходы по страхованию;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
В случае, когда фактические затраты связаны с приобретением нескольких видов объектов основных средств, распределение затрат по объектам основных средств производится пропорционально их стоимости.
2.5.2. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных администрацией МОГО "Инта" по договору дарения или безвозмездно, признается их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
2.5.3. Под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.
2.5.4. Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.
Каждому объекту, кроме мягкого инвентаря и посуды независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.
В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.
2.5.5. Учет основных средств осуществляется по материально ответственным лицам. Учет основных средств, полученных по договорам безвозмездного пользования имуществом, ведется на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" в оценке, указанной в договоре.
2.5.6. На объекты основных средств начисляется амортизация.
Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств производится линейным способом, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии их к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленные Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организации-изготовителя (распоряжением, приказом).
2.5.7. По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:
- на объекты основных средств стоимостью до 3000,00 рублей включительно амортизация не начисляется;
- на объекты основных средств стоимостью от 3000,00 рублей до 40 000,00 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
- на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000,00 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.
2.5.8. При переоценке основных средств, для определения их восстановительной стоимости на момент переоценки, используются либо коэффициенты пересчета, разработанные Государственным комитетом РФ по статистике, либо прямого пересчета балансовой стоимости основных средств, в соответствии с рыночными ценами, сложившимися на момент переоценки.
2.5.9. Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объекта основных средств.
2.6. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств
2.6.1. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств:
- инвентаризация финансовых обязательств - один раз в год;
- инвентаризация основных средств - один раз в 3 года;
- при смене материально ответственного лица;
- при передаче имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, для списания материальных запасов и основных средств создается постоянно действующая комиссия.
2.7. Администратор доходов бюджета
Денежные средства считаются поступившими в доходы бюджета с момента их зачисления на счет местного бюджета. Администратор доходов осуществляет в соответствии с Законодательством РФ начисление, учет, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, об уточнении платежей в бюджет.
Источники доходов в местный бюджет муниципального образования городского округа "Инта" закрепляются за администрацией МОГО "Инта" согласно распоряжению руководителя администрации МОГО "Инта" (Приложение 5).
2.8. Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении
Средства, поступающие в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, являются средствами, находящимися во временном распоряжении, и отражаются на счете, открытом в Финансовом управлении администрации МОГО "Инта". Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.
Остаток средств, поступивших во временное распоряжение на лицевой счет, образовавшийся на конец текущего финансового года, учитывается как переходящий остаток на 1 января очередного финансового года.
2.9. Учет имущества Казны
Учет операций с объектами в составе имущества Казны ведется в соответствии с Приказами Минфина РФ от 01.12.10 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академии наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению и от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", в соответствии с Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами с составе имущества казны МОГО "Инта", утвержденным Приказом финансового управления администрации МОГО "Инта" от 11.03.2014 N 8.
3. Организация налогового учета
3.1. Моментом определения налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость (НДС) признается реализация услуг по дате отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав п. 1 ст. 167 Налогового Кодекса РФ.
3.2. Формирование книги продаж и книги покупок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
3.3. Для учета доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль применяется метод начисления в соответствии со ст. 271, 272 Налогового Кодекса РФ.
3.4. Налоговый учет ведется в соответствии со статьями 313-333 Налогового Кодекса РФ.
3.5. При расчете амортизации основных средств применяется линейный метод - ст. 259 Налогового Кодекса РФ.
Расчет амортизации имущества казны производится в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
3.6. Квартальные платежи по налогу на прибыль исчисляются, исходя из фактически полученной прибыли и ставки налога в соответствии с порядком, изложенным в ст. 286 Налогового Кодекса РФ.
3.7. Налог на имущество устанавливается в соответствии с главой 30 Налогового Кодекса РФ.
3.8. Транспортный налог устанавливается в соответствии с главой 28 Налогового Кодекса РФ и Законом Республики Коми N 113-РЗ от 10.11.2005 "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах".
3.9. Земельный налог устанавливается в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса РФ и Решением Совета МОГО "Инта" от 19.10.2005 N 400 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Инта".
3.10. Налогообложение доходов налогом на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с главой 23 Налогового Кодекса РФ.
3.11. Учреждение ведет учет сумм доходов, выплаченных физическим лицам, в карточках учета 1-НДФЛ, а также учет сумм страховых взносов в ПФР по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Ведет учет сумм начисленных взносов на обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование.
4. Внутренний финансовый контроль
Отделом финансов и бухгалтерского учета администрации МОГО "Инта" осуществляется внутренний финансовый контроль:
1) проверка первичных документов учреждения до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота;
2) принятие бюджетных обязательств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
3) инвентаризация имущества и обязательств учреждения;
4) проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до ее утверждения или подписания.
5. Изменение учетной политики
5.1. Учетная политика учреждения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности учреждения.
<< Назад |
Приложение 2. >> График документооборота |
|
Содержание Распоряжение Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 30 декабря 2016 г. N 844... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.