Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
МОГО "Инта"
от 20 января 2017 г. N 1/88
Правила
устройства, эксплуатации и порядка проведения технического освидетельствования ледовых переправ на временных зимних автомобильных дорогах, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Инта"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Приказом МЧС РФ от 29.06.2005 N 501 "Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами", постановлением Правительства Республики Коми от 11.06.2008 N 153 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми", ОДН 218.010-98 "Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ", ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования" и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими единый порядок устройства, ввода в эксплуатацию, содержания, проведения технического освидетельствования и закрытия ледовых переправ на временных зимних автомобильных дорогах муниципального образования городского округа "Инта" различных видов собственности (далее - ледовых переправ).
1.2. Эксплуатация ледовых переправ, не соответствующих требованиям настоящих Правил, запрещается.
2. Устройство ледовых переправ
2.1. Технические требования, нормативы, условия оборудования ледовых переправ и техническая документация (паспорт) для переправ изготовляются организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - организацией), согласно действующим нормативным документам по проектированию и строительству переправ. При этом проект ледовой переправы ежегодно корректируется с учетом накопленного в прошедшем году опыта эксплуатации.
2.2. Проект ледовой переправы разрабатывается организацией, планирующей обустройство ледовой переправы исходя из положений ОДН 218.010-98 "Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ".
2.3. Наличие выхода грунтовых вод, сброса теплых вод, промоин, майн, площадок для колки льда выше и ниже по течению от створов ледовых переправ на расстоянии менее 100 метров не допускается.
2.4. Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением (двухполосные) или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств (однополосные).
Расстояние между осями полос движения двухполосной переправы, ширина полосы движения однополосной переправы, дислокация дорожных знаков на подходах к переправе устанавливаются согласно схемам устройства ледовых переправ с учетом требований Таблицы допускаемой толщины льда на ледовой переправе согласно приложению 1 к настоящим правилам.
2.5. Количество полос для движения транспорта, расчетная грузоподъемность и срок действия ледовых переправ назначаются их балансодержателем исходя из интенсивности и состава движения транспортных средств, климатических и гидрологических условий.
2.6. Ось двухполосных ледовых переправ и границы ледовых переправ обозначаются сигнальными вешками, установленными через 15 - 20 метров.
2.7. На горизонтальных участках подъездов к ледовым переправам устраиваются площадки для высадки пассажиров, остановки транспортных средств.
На площадках устанавливаются емкости для сбора мусора, таблички с надписью "Высадка пассажиров", щит с наименованием организации, осуществляющей содержание ледовой переправы, и номером телефона ее диспетчерской службы, шлагбаумы с навешенными на них дорожными знаками 3.1 "Въезд воспрещен".
2.8. Продольный уклон и геометрические характеристики подъездов к ледовым переправам должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов для технической категории автодороги.
2.9. Непосредственно на ледовых переправах с шагом 50 м с одной стороны однополосной ледовой переправы либо с обеих внешних сторон двухполосной ледовой переправы устанавливаются щиты со спасательными средствами - шестом и веревкой. На ледовых переправах длиной до 50 метров щиты со спасательными средствами устанавливаются на половине длины.
2.10. Организация, осуществляющая обустройство ледовой переправы, до момента ввода в эксплуатацию ледовой переправы обязана принять меры по недопущению движения по обустраиваемой переправе путем в установки запрещающих дорожных знаков на въездах на ледовую переправу.
3. Постановка на учет и ввод в эксплуатацию ледовых переправ
3.1. Организация, выполняющая работы по обустройству ледовой переправы, осуществляет ее постановку на учет в ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми".
К заявлению о постановке на учет прилагается схема устройства ледовой переправы с указанием длины по урезу воды и поперечный разрез по створу ледовой переправы с шагом 10 - 20 метров с указанием глубин водной преграды по уровню зимней межени.
3.2. Грузоподъемность ледовой переправы устанавливается Актом об изменении грузоподъемности ледовой переправы по форме согласно приложению 4 к настоящим правилам, подписанным ответственным за устройство ледовой переправы должностным лицом и утвержденным руководителем организации, выполнившей работу.
Грузоподъемность ледовой переправы, ограничение минимальной дистанции между транспортными средствами, движущимися в одном направлении, и расстояние между осями полос движения назначается согласно требованиям таблицы допускаемой толщины льда на ледовой переправе, на основании натурных измерений толщины естественного и намороженного льда с учетом температуры воздуха.
Перед сдачей ледовой переправы в эксплуатацию, при определении ее грузоподъемности в диапазонах нагрузок для гусеничных машин массой свыше 60 т и для колесных машин массой свыше 40 т, при решении вопроса о провозе сверхнормативной нагрузки, производится провоз по переправе контрольного блока массой, увеличенной на 10% от номинального значения нагрузки с оформлением Акта контрольной проверки грузоподъемности ледовой переправы по форме согласно приложению 4 к настоящим правилам.
Сдача ледовой переправы в эксплуатацию и все испытания ледовой переправы должны проводиться под руководством дорожного мастера в присутствии комиссии, назначенной Заказчиком исходя из положений ОДН 218.010-98 "Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ".
3.3. Решение о вводе в эксплуатацию ледовой переправы принимается комиссией с учетом Акта об изменении грузоподъемности ледовой переправы по форме согласно приложению 3 к настоящим правилам.
3.4. Члены комиссии в пределах прав по должности проверяют соответствие расстановки дорожных знаков на подходе к ледовой переправе, мест расположения остановочных площадок, шлагбаумов, спасательных средств, другого обустройства ледовой переправы схеме устройства ледовой переправы.
3.5. Председатель комиссии несет ответственность за соответствие толщины и структуры льда и других особенностей ледовой переправы, установленному на момент ввода в эксплуатацию пределу ограничения полной массы транспортных средств (грузоподъемности переправы), ограничению минимальной дистанции между транспортными средствами, движущимися в одном направлении, и расстоянию между осями полос движения.
3.6. Решение комиссии оформляется Актом о вводе в эксплуатацию ледовой переправы по форме согласно приложению 2 к настоящим правилам.
3.7. Эксплуатация переправ без акта комиссии запрещается.
4. Содержание ледовых переправ
4.1. Ответственность за надлежащее содержание ледовой переправы и подъездов к ней, соответствие фактической дислокации дорожных знаков схеме устройства ледовой переправы, аншлагов, щитов, шлагбаумов, вешек возлагается на должностное лицо, назначенное приказом по организации, осуществляющей содержание ледовой переправы.
4.2. Должностное лицо, ответственное за содержание переправы, обязано:
- ежедневно производить осмотр полос движения на предмет выявления трещин, мест зависания льда, местных повреждений льда и принимать меры по устранению дефектов;
- производить натурные измерения толщины льда на переправе с учетом его структуры в лунках, пробуренных с внешней стороны полос движения с шагом 15 - 20 метров, не реже 2 раз в месяц, а при температуре окружающего воздуха выше минус 5°С и оттепели - ежедневно;
- обеспечить своевременную очистку полос движения, обработку подъездов противогололёдным материалом без применения химических реагентов. Для защиты поверхности ледовой переправы от износа и предотвращения трещинообразования на полосах движения допускается наличие равномерно распределенного уплотненного снежного покрова (снежного "наката") толщиной до 10 см;
- обеспечить регулярное внесение результатов осмотров, измерений толщины льда и температуры воздуха в журнал производства работ по содержанию ледовой переправы;
- принимать меры по предотвращению загрязнения ледовой переправы и водоохраной зоны мусором и посторонними предметами, запрещению рыбной ловли, заправки и ремонта техники, сбросу загрязняющих веществ на лед и на рельеф;
- в случае обнаружения аварийного разлива на ледовой переправе и в водоохраной зоне жидких загрязняющих веществ немедленно довести информацию о загрязнении до Интинского городского Комитета по охране окружающей среды.
4.3. С момента открытия ледовой переправы все вопросы, связанные с повышением (уменьшением) ее грузоподъемности, решаются должностным лицом, ответственным за ее содержание, с оформлением и утверждением руководителем организации Акта об изменении грузоподъемности ледовой переправы.
5. Техническое освидетельствование ледовых переправ
5.1. Техническое освидетельствование ледовой переправы проводится должностным лицом Интинского участка ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми".
5.2. В ходе технического освидетельствования проверяется соответствие параметров схеме устройства ледовой переправы:
- геометрических характеристик ледовой переправы;
- фактической дислокации дорожных знаков;
- наличие спасательных средств и правильность установки щитов с ними;
- наличие сигнальных вешек, аншлагов, шлагбаумов;
- соответствие продольного уклона и геометрических параметров подъездов к ледовой переправе требованиям нормативных документов.
5.3. Результаты технического освидетельствования оформляются Актом технического освидетельствования ледовой переправы в трех экземплярах, один из которых направляется владельцу переправы, второй - организации, осуществляющей работы по содержанию переправы, третий остается у Государственного инспектора ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми".
5.4. Государственный инспектор ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми" разрешает эксплуатацию переправы при ее соответствии настоящим Правилам либо запрещает ее эксплуатацию до устранения выявленных недостатков с внесением соответствующей записи в графе "Заключение" Акта технического освидетельствования ледовой переправы.
6. Закрытие ледовых переправ
6.1. Решение о закрытие ледовой переправы принимается комиссией с учетом Акта об изменении грузоподъемности ледовой переправы по форме согласно приложению 3 к настоящим правилам.
6.2. Решение комиссии оформляется Актом о закрытии ледовой переправы по форме согласно приложению 2 к настоящим правилам.
6.3. Организация, осуществляющая содержание ледовой переправы, непосредственно после принятия комиссией решения о ее закрытии обеспечивает исключение возможности проезда транспорта по ледовой переправе техническими средствами (шлагбаумы, дорожные знаки).
6.4. Организация, осуществляющая содержание ледовой переправы, обязана после ее закрытия очистить подъезды и полосы движения от мусора, посторонних предметов, разобрать и удалить из водоохраной зоны конструкции усиления переправы.
7. Ответственность за несоблюдение Правил устройства, эксплуатации и порядка проведения технического освидетельствования ледовых переправ
7.1. Должностные лица, виновные в несоблюдении Правил устройства, эксплуатации и порядка проведения технического освидетельствования ледовых переправ, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.