С 1 января 2017 года все страховые компании, которые имеют лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде на всей территории Российской Федерации. Статистика РСА показывает, что уже сейчас количество проданных полисов в регионах значительно выросло, то есть свою задачу - повышение доступности услуги ОСАГО - электронный полис выполняет, это видно уже на статистике первых недель продаж.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) страховые компании в январе 2017 года заключили в целом по стране почти 190 тысяч договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год (330 тыс. ед.).
В Республике Коми в течение января 2017 года различными страховыми компаниями был продан 621 полис ОСАГО в электронном виде, что составляет 55,2% от общего количества проданных в регионе е-полисов за 2016 - 2017 год (1125 ед.).
Банк России постоянно следит за ситуацией с продажей е-полисов, в том числе и по обращениям граждан. Автовладельцы пока только привыкают к возможности общаться со страховщиком через интернет. Существенная часть жалоб, поступившая в Банк России с начала 2017 года, касается вопросов коммуникации со страховой компанией, сложностей с созданием личного кабинета на сайте страховщика, заполнением заявления на страхование в электронном виде, несоответствием данных, указанных в заявлении, с базой АИС РСА. Другой блок проблем, с которыми автовладельцы обращаются в Банк России, связан с техническими сбоями или проведением технологических работ на сайте страховщика. Низкое качество интернет-соединения у самого автовладельца также нередко является причиной технического сбоя при оформлении е-полиса.
Потребители также жалуются на невозможность купить полис на сайте выбранной потребителем страховой компании, поскольку идет перенаправление на сайт другого страховщика*, однако такие жалобы не являются доминирующими.
Республика Коми не относится к проблемным регионам, где в прошедшем году фиксировались значительные проблемы с доступностью полисов "автогражданки", не зафиксировано ощутимых проблем в приобретении полисов ОСАГО в электронном или бумажном виде и в начале 2017 года.
С момента начала продаж полисов ОСАГО в электронном виде в Отделение - НБ Республика Коми поступило всего 4 обращения граждан с жалобой на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. Обращения были связаны с техническими затруднениями при попытках приобретения е-полиса, а также с невнимательностью при заполнении формы заявки.
Напомним, процедура покупки электронного полиса достаточно простая, для нее потребуются те же самые документы, что и для приобретения полиса в офисе, - паспорт, водительское удостоверение, документ о регистрации транспортного средства и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет). Главное: иметь устойчивое интернет-соединение и внимательно заполнять все графы заявки.
Для удобства пользователей Банк России выпустил краткую памятку по оформлению полисов ОСАГО в электронном виде "Как оформить ОСАГО онлайн". Памятка доступна для скачивания на официальном сайте cbr.ru/osago/ в разделе "Информация об ОСАГО".
И.о. управляющего |
М.И. Яцкив |
------------------------------
* Напомним, что полис любой страховой компании из числа членов РСА является гарантией получения страховой защиты. Покупая полис страховой компании - члена РСА, каждый гражданин защищен компенсационным фондом РСА. Не нужно бояться того, что сайт одной страховой компании перенаправляет потребителя на сайт другой страховой компании, принципиального отличия полис какой компании приобрел авто владелец нет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Национального банка Республики Коми от 31 января 2017 г. N Т287-48-05-15 "Электронные полисы ОСАГО: первые итоги 2017 года"
Текст письма официально опубликован не был