Руководствуясь решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22.12.2016 N 113 "О бюджете муниципального района "Княжпогостский" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Решение о бюджете), администрация муниципального района "Княжпогостский" постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального района "Княжпогостский" (далее - бюджет) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального района "Княжпогостский" - ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального района "Княжпогостский", в рамках исполнения бюджета муниципального района "Княжпогостский" обеспечить достижение утвержденных показателей (индикаторов) соответствующих муниципальных программ.
3. Контрольно-счетной палате муниципального района "Княжпогостский" применять положения настоящего постановления при организации своей деятельности на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
4. Установить, что:
4.1. Организация исполнения бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществляется Финансовым управлением администрации МР "Княжпогостский" (далее по тексту - ФУ АМР) на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - сводная бюджетная роспись) и кассовым планом исполнения бюджета.
4.2. Доведение до главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) бюджетных ассигнований и внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района "Княжпогостский", принятие которых влечет увеличение объема действующих обязательств муниципального района "Княжпогостский", а также предусматривающие принятие новых расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский", рассматриваются только при наличии источников покрытия планируемых расходов, а также должны сопровождаться расчетами и обоснованиями размера планируемых расходов.
Проект муниципального правового акта муниципального района "Княжпогостский", влекущий возникновение (изменение) расходных обязательств муниципального района "Княжпогостский", в обязательном порядке согласовывается с ФУ АМР.
В случае отсутствия вышеуказанных документов (либо наличия несоответствий в расчетах и обоснованиях) проект муниципального правового акта ФУ АМР возвращается без рассмотрения. Предложения по внесению изменений в Решение о бюджете, представляемые в ФУ АМР главными распорядителями бюджетных средств, должны содержать:
1) обоснование причин изменения показателей бюджета, подтверждаемое соответствующими расчетами, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
2) источник финансового обеспечения, в случае если предлагаемые изменения связаны с увеличением расходов бюджета;
3) влияние предлагаемых изменений на показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы (за исключением непрограммных мероприятий);
4) согласование предлагаемых изменений с заместителем руководителя администрации, курирующим соответствующую отрасль.
В случае отсутствия вышеуказанных документов (либо наличия несоответствий в расчетах и обоснованиях) ФУ АМР оставляет предложения без рассмотрения и уведомляет об этом главного распорядителя бюджетных средств, представившего предложения.
Предложения по внесению изменений показателей бюджета предоставляются за 5 дней до проведения назначенной сессии Совета муниципального района "Княжпогостский".
4.4. В случае невыполнения плановых показателей доходной части бюджета муниципального района "Княжпогостский" средства бюджета в первоочередном порядке направляются на выполнение бюджетных обязательств по социально значимым и другим первоочередным расходам согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
4.5. В случае неисполнения кассового плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального района "Княжпогостский" ФУ АМР вправе вносить изменения в показатели кассового плана по расходам бюджета, за исключением показателей кассового плана по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.
5. Главным администраторам доходов (администраторами доходов) бюджета, утвержденным решением о бюджете, осуществлять бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
5.1. Администрирование доходов бюджета по межбюджетным трансфертам, а также возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет осуществляется главными администраторами доходов бюджета, уполномоченными в соответствии с действующим законодательством на использование указанных денежных средств.
5.2. Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета обеспечить:
5.2.1. Исполнение утвержденных плановых бюджетных назначений по администрируемым доходам в полном объеме в соответствии с установленным плановым заданием в разрезе администрируемых доходов бюджета.
5.2.2. Своевременное представление реалистичного прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5.2.3. Повышение качества финансового менеджмента, в том числе за счет:
1) проведения мероприятий по увеличению доходной части бюджета;
2) принятия мер по сокращению задолженности и своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым доходам бюджета;
3) усиления работы, в том числе по взаимодействию со службой судебных приставов в целях взыскания задолженности по неналоговым доходам;
4) принятия мер по своевременному уточнению невыясненных поступлений для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.
5) представлять в ФУ АМР ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о сумме недоимки по администрируемым доходам на отчетную квартальную дату, информацию о проделанной работе по взысканию задолженности по администрируемым доходам, информацию о причинах отклонения фактических поступлений администрируемых доходов от плановых поквартальных назначений, установленных в кассовом плане исполнения бюджета муниципального района "Княжпогостский".
Главные администраторы доходов несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемой информации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Главным распорядителям (получателям) бюджетных средств:
6.1. В соответствии с требованиями статей 28, 34, 158, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечить результативное, эффективное, адресное и целевое использование средств, выделяемых из бюджета, в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
6.2. Обеспечить ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения реестра расходных обязательств.
6.3. Обеспечить своевременное формирование и доведение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным муниципальным учреждениям в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований.
Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за нарушение порядка формирования муниципального задания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.4. Обеспечить своевременное, качественное и доступное оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями.
6.5. Главным распорядителям бюджетных средств, имеющим подведомственную сеть муниципальных учреждений, в случае изменения контингента обучающихся, номенклатуры услуг (работ) и (или) изменения действующей сети учреждений проводить мероприятия по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных муниципальных учреждений, включая изменение типа существующих муниципальных учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям, ликвидацию муниципальных учреждений.
6.6. Обеспечить ежемесячный мониторинг и контроль по исполнению муниципальных заданий.
6.7. Проводить ежеквартальную оценку потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
6.8. Обеспечить осуществление бюджетных расходов в соответствии с целями и показателями, приведенными в Стратегии социально-экономического развития МО МР "Княжпогостский" до 2025 года, в разработанных и утвержденных в соответствии с ней муниципальных программах.
6.9. Обеспечить осуществление мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
6.10. При планировании кассовых выплат из местного бюджета обеспечивать обоснованное и эффективное распределение средств местного бюджета в течение соответствующего финансового периода в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета и методикой планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, утвержденными приказом ФУ АМР.
6.11. Осуществлять мероприятия по повышению эффективности деятельности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
6.12. Обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленного на подготовку и организацию мер по повышению экономности, а также результативности использования бюджетных средств и повышение эффективности деятельности в подведомственных учреждениях.
6.13. В рамках действующих положений об оплате труда обеспечить дифференцированный подход к снижению размера выплат стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений за совершение финансовых нарушений.
6.14. Продолжить работу по усилению контроля за состоянием расчетной дисциплины, полнотой проведения инвентаризации имущества и обязательств, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.
Не допускать образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, необоснованной просроченной кредиторской, а также дебиторской задолженности.
6.15. Обеспечить применение принципов эффективного контракта в муниципальных учреждениях.
6.16. Обеспечить своевременность выплаты заработной платы работникам. Ответственность за несвоевременную оплату труда работников муниципальных учреждений и непредставление (несвоевременное представление) информации, а также за представление недостоверной или неполной информации о задолженности по оплате труда работников этих учреждений в ФУ АМР и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми возлагается на руководителей главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
6.17. Своевременно вносить дополнения и изменения в ведомственные перечни муниципальных услуг в системе "Электронный бюджет".
6.18. Осуществлять исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главным распорядителям средств бюджета направлять в ФУ АМР информацию о результатах рассмотрения дел в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) соответствующего судебного акта в окончательной форме, а также информацию по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований, и о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.
Представлять в ФУ АМР в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимую информацию в установленные сроки.
Осуществлять исполнение исполнительных документов и предписаний, выданных не на основании судебных актов (постановления об административных взысканиях, решения налогового органа, постановления органов Пенсионного фонда Российской Федерации, решения комиссий по трудовым спорам и другие), предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проводить необходимую работу по досудебному урегулированию спорных, конфликтных ситуаций.
6.19. Обеспечить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиками товаров, исполнителями работ, услуг по муниципальным контрактам (договорам):
1) выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора в соответствии с законодательством и с условиями контракта (договора);
2) принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, либо принятие мер по расторжению контракта (договора) по соглашению сторон, а при недостижении необходимого соглашения обращение в судебные органы с иском о его расторжении, предусмотрев в исковом заявлении обязательное возмещение убытков и взыскание неустойки в соответствии с законодательством;
3) направление информации о поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
6.20. В целях решения задачи по достижению показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 01.06.2012 N 761, обеспечить реализацию планов мероприятий "дорожных карт" в соответствующей сфере.
Не допускать превышения уровня установленного размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности, достигнутого в отчетном году, а также штатной численности, за исключением случаев увеличения количества получателей муниципальных услуг в связи с ростом контингента обучающихся или вводом новых объектов социальной сферы.
6.21. Продолжить работу по исполнению мер, направленных на обеспечение оптимизации расходов на административно-управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения.
6.22. Осуществлять анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств, обоснованности планирования расходов бюджета.
6.23. Обеспечить закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Размещать муниципальный заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для муниципальных нужд, свыше 300,0 тысяч рублей, только при наличии проектно-сметной документации и заключения регионального органа по ценообразованию в строительстве (ГУП РК "КР Центр по информации и индексации в строительстве") о проверке достоверности сметной стоимости и оценке соответствия сметной стоимости по объекту сметным нормативам.
6.24. Обеспечить возврат в установленные сроки не использованных на 1 января 2017 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
6.25. Предложения по внесению изменений в сводно-бюджетную роспись предоставляются в ФУАМР в течение первых пяти рабочих дней каждого месяца.
7. Предоставление из местного бюджета субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с муниципальным учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя для подведомственных учреждений, и графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
8. Предоставление субсидий в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, осуществляется в порядке, установленном постановлениями администрации муниципального района "Княжпогостский".
Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить разработку (приведение в соответствие) муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление из бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" - не позднее 1 июня 2017 года.
9. Установить, что:
9.1. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
9.2. Заключение и оплата главными распорядителями бюджетных средств договоров, соглашений (контрактов), исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета, производятся в пределах доведенных им лимитов и с учетом принятых и неисполненных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.3. Главный распорядитель, получатель бюджетных средств при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров:
1) в размере до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, в том числе почтовой, о приобретении почтовых товаров, о подписке на печатные издания и их доставке, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, по профессиональной подготовке, переподготовке граждан, об участии в семинарах, конференциях, о приобретении горюче-смазочных материалов, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, иных видов обязательного страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципального района "Княжпогостский", о проведении культурно-массовых, молодежных и спортивных мероприятий в городах и районах РФ, а также по договорам (муниципальным контрактам), связанным с мероприятиями по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2) В размере до 30% суммы договора по мероприятиям, связанным с финансированием народных проектов.
3) По остальным договорам (муниципальным контрактам) авансовые платежи не предусматриваются и не перечисляются, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами муниципального района "Княжпогостский".
9.4. Финансирование расходов на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, производится в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - Перечень инвестиционных проектов).
Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности осуществляется в Порядке, утвержденном постановлением администрации муниципального района "Княжпогостский".
10. Не допускать превышения фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления, их отраслевых (функциональных) и территориальных органов, сформированного в соответствии с нормативами формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в городских округах (муниципальных районах) в Республике Коми, а также муниципальными правовыми актами муниципального района "Княжпогостский".
Не допускается изменения (в сторону увеличения) штатной численности и структуры органов местного самоуправления их отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
11. В целях укрепления доходной базы бюджета муниципального района "Княжпогостский" продолжить осуществление мероприятий, направленных на увеличение доходов в сфере рынка аренды жилых и нежилых помещений на территории муниципального района "Княжпогостский", а также снижения неформальной занятости на территории муниципального района "Княжпогостский".
12. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Коми:
12.1. Принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
12.2. Обеспечить своевременное представление объективного прогноза поступлений налоговых доходов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с утвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
12.3. Обеспечить представление в ФУ АМР информации, предусмотренной Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1004@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации", и аналитических материалов по исполнению бюджета в части налоговых доходов по формам и в сроки, согласованные с ФУ АМР.
12.4. Активизировать работу по взысканию задолженности налогоплательщиков в бюджет и внебюджетные фонды с применением полного комплекса мер принудительного взыскания, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12.5. Ежемесячно проводить мониторинг перечисления основными налогоплательщиками налоговых платежей в бюджет, а также анализ причин их роста или снижения.
13. Отдел архитектуры, строительства и дорожного хозяйства администрации муниципального района совместно с соисполнителями соответствующих мероприятий обеспечить разработку проектов постановлений администрации муниципального района "Княжпогостский":
1) об утверждении плана приведения в нормативное состояние (ремонта) автомобильных дорог местного значения за счет средств бюджета муниципального района "Княжпогостский" дорожного фонда муниципального района "Княжпогостский" на 2017 год - не позднее 1 апреля 2017 г.
2) других нормативно-правовых актов необходимых для осуществления проведения ремонтных работ автомобильных дорог местного значения.
14. Управлению муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района "Княжпогостский":
14.1. Проводить на постоянной основе инвентаризацию договоров аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с целью обеспечения эффективного использования указанного имущества.
14.2. Осуществлять взыскание задолженности по неналоговым доходам в соответствии с Порядком взыскания задолженности по неналоговым платежам, подлежащим уплате в бюджет муниципального района "Княжпогостский".
14.3. Продолжить:
- реализацию мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района "Княжпогостский" с целью увеличения поступлений в местный бюджет,
- осуществление работы по выявлению несоответствий в юридически значимых информационных источниках об объектах недвижимого имущества на территории муниципального района "Княжпогостский" в целях увеличения налогового потенциала муниципального района "Княжпогостский".
15. Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют бюджетную отчетность в ФУ АМР в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Администраторы доходов бюджета, не являющиеся получателями средств местного бюджета, представляют бюджетную отчетность в ФУ АМР в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные ФУ АМР.
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации, в сроки, установленные ФУ АМР.
16. ФУ АМР:
16.1. Обеспечить в системе "АЦК - Финансы" автоматизированный учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, в соответствии с порядком, установленным приказом ФУ АМР.
16.2. Обеспечить своевременную подготовку ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета для утверждения и представления Совету муниципального района "Княжпогостский" и Контрольно-счетной палате муниципального района "Княжпогостский".
16.3. Осуществлять ведение муниципальной долговой книги муниципального района "Княжпогостский"
16.4. Принять меры по оптимизации стоимости привлекаемых средств, рациональному их использованию, обеспечению безусловного и своевременного возврата заемных средств.
16.5. Обеспечить ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.6. Обеспечить осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в рамках полномочий, установленных законодательством.
17. Настоящее постановление распространяется на правоотношения с 01.01.2017 г.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский" Костину Т.Ф.
Руководитель администрации |
В.И. Ивочкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 13 февраля 2017 г. N 50 "О мерах по реализации Решения Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22.12.2016 г. N 113 "О бюджете муниципального района "Княжпогостский" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения с 1 января 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был