Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 25 октября 2014 года N 2125-р "Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам", распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 года N 1993-р, постановления Правительства Республики Коми от 5 июня 2015 года N 241 "О государственной информационной системе Республики Коми "Электронное образование", приказа Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, Министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми от 12 мая 2016 года N 448/158-од "Об утверждении Правил ведения государственной информационной системы Республики Коми "Электронное образование" и на основании соглашений об информационном обмене сведениями в государственной информационной системе Республики Коми "Электронное образование", заключенных в установленном порядке со всеми муниципальными образованиями в Республике Коми, а также в целях повышения эффективности проведения мероприятий по эксплуатации и ведению государственной информационной системы Республики Коми "Электронное образование" в органах управления образованием и в образовательных организациях Республики Коми приказываю:
1. Руководителям структурных подразделений Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство):
1) использовать при подготовке официальной информации сведения, содержащиеся в государственной информационной системе Республики Коми "Электронное образование" (далее - ГИС ЭО);
2) исключить практику подготовки и направления в муниципальные органы управления образованием и государственные образовательные организации запросов сведений, содержащихся в ГИС ЭО;
3) в случае выявления недостоверности (неполноты, неактуальности) сведений, содержащихся в ГИС ЭО, информировать отдел обеспечения комплексной безопасности Министерства и проводить работу с муниципальными органами управления образованием и государственными образовательными организациями по обеспечению надлежащего качества ведения ГИС ЭО.
2. Отделу обеспечения комплексной безопасности Министерства (В.А. Быстрова):
2.1. Осуществлять общее руководство и контроль эксплуатации и ведения ГИС ЭО в Министерстве, в муниципальных органах управления образованием и в образовательных организациях Республики Коми.
2.2. Организовать проведение во II квартале 2017 года совещания с участием заместителей руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления по социальным вопросам, руководителей муниципальных органов управления образованием и других заинтересованных лиц по вопросу выполнения соглашений об информационном обмене сведениями в ГИС ЭО и качества ведения ГИС ЭО образовательными организациями.
2.3. Организовать работу по проведению мероприятий, направленных на повышение эффективности эксплуатации и ведения ГИС ЭО:
1) подготовка и внесение в установленном порядке предложений по внесению изменений в правовые акты, регламентирующие эксплуатацию и ведение ГИС ЭО, в том числе в Положение о ГИС ЭО, утвержденное постановлением Правительства Республики Коми от 5 июня 2015 года N 241 (срок - 1 марта 2017 года);
2) подготовка к переходу на выгрузку сведений о детях, охваченных услугами дошкольного образования, из подсистемы "Сетевой город. Образование" ГИС ЭО в Федеральный сегмент показателей электронной очереди (личный кабинет Федерального сегмента показателей электронной очереди ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика") (срок - 28 февраля 2017 года);
3) реализация пилотного проекта по переводу в электронный вид услуги "Прием в общеобразовательную организацию" посредством подсистемы "Е-Услуги. Образование" ГИС ЭО (срок - 1 сентября 2017 года);
4) создание интегрированной системы дистанционного обучения в качестве подсистемы (модуля) ГИС ЭО (далее - система дистанционного обучения ГИС ЭО) (срок - 1 сентября 2017 года);
5) реализация пилотного проекта по обеспечению возможности подачи заявлений на зачисление детей в детские оздоровительные организации (детские лагеря) посредством подсистемы "Е-услуги. Образование" ГИС ЭО (срок - 1 мая 2017 года);
6) подключение к ГИС ЭО организаций, ранее не участвовавших в проекте по внедрению ГИС ЭО (учреждения культуры, осуществляющие образовательную деятельность) (срок - 1 мая 2017 года);
7) совершенствование отчетных форм в ГИС ЭО (срок - 31 декабря 2017 года);
8) проработка вопроса о возможности заключения в электронном виде с обучающимися и родителями (законными представителями) соглашений об использовании ГИС ЭО при первом входе в систему (срок - 1 сентября 2017 года);
9) проработка вопроса о возможности и целесообразности с точки зрения востребованности оказания государственной услуги по предоставлению из баз данных Республики Коми информации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена посредством ГИС ЭО, а также других государственных (муниципальных) услуг информационного характера (срок - 1 марта 2017 года);
10) проработка вопроса об обеспечении возможности осуществления передачи информации ограниченного доступа, в том числе сведений, содержащих персональные данные, в муниципальные органы управления образованием, и их получения, а также осуществления защищенного межсетевого взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Коми и организациями посредством системы обмена сообщениями ГИС ЭО и (или) защищенной сети, используемой для организации функционирования ГИС ЭО (срок - до 31 декабря 2017 года);
11) сбор и обобщение предложений по доработке функциональных возможностей ГИС ЭО, подготовка проектов функциональных требований к подсистемам (модулям) ГИС ЭО в соответствии с издаваемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и поручениями федеральных органов исполнительной власти, в том числе в рамках интеграции ГИС ЭО с единой федеральной межведомственной системой контингента обучающихся (срок - в течение года);
12) подготовка и направление в адрес Администрации Главы Республики Коми и ГАУ РК "Центр информационных технологий" предложений по доработке ГИС ЭО (срок - в течение года);
13) взаимодействие с разработчиком ГИС ЭО в рамках договоров о технической поддержке ГИС ЭО и с ГАУ РК "Центр информационных технологий" по вопросам обеспечения информационной безопасности, технической эксплуатации и доработки функциональных возможностей ГИС ЭО (срок - в течение года);
14) доведение до руководителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций обзоров лучших практик и качественных обзоров ведения ГИС ЭО муниципальными образованиями и государственными образовательными организациями (срок - в течение года);
15) доведение до обучающихся и родителей (законных представителей) информации о возможностях использования ГИС ЭО (срок - в течение года);
16) подготовка для публикации на официальном сайте Министерства (http://minobr.rkomi.ru) и в средствах массовой информации материалов, посвященных описанию преимуществ использования ГИС ЭО для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций (срок - в течение года).
3. ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" (Г.В. Китайгородская):
3.1. Осуществлять организационно-методическое сопровождение эксплуатации ГИС ЭО в муниципальных органах управления образованием и в образовательных организациях Республики Коми:
1) провести в течение в 2017 года обучающие семинары по использованию ГИС ЭО для работников муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций;
2) оказывать индивидуальные и групповые консультации муниципальным органам управления образованием и образовательным организациям по вопросам эксплуатации и ведения ГИС ЭО;
3) оказывать методическую поддержку эксплуатации подсистем "Е-Услуги. Образование", "Сетевой Город. Образование", "Контингент" ГИС ЭО в муниципальных органах управления образованием, дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования и профессиональных образовательных организациях;
4) оказывать методическую поддержку по обеспечению полноты и достоверности сведений об образовательных организациях и обучающихся, содержащихся в ГИС ЭО;
5) оказывать методическую поддержку по переходу на выгрузку сведений о детях, охваченных услугами дошкольного образования, из подсистемы "Сетевой город. Образование" ГИС ЭО в Федеральный сегмент показателей электронной очереди (личный кабинет Федерального сегмента показателей электронной очереди ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика");
6) оказывать методическую поддержку предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг посредством ГИС ЭО, в том числе в рамках пилотного проекта по переводу в электронный вид услуги "Прием в общеобразовательные организации";
7) оказывать методическую поддержку реализации пилотного проекта по обеспечению возможности подачи заявлений на зачисление детей в детские оздоровительные организации (детские лагеря) посредством подсистемы "Е-услуги. Образование" ГИС ЭО;
8) организовать работу с организациями дополнительного образования по подготовке предложений по доработке функциональных возможностей соответствующих подсистем и модулей ГИС ЭО с учетом специфики их деятельности;
9) обеспечивать методическое сопровождение деятельности образовательных организаций по переходу на безбумажный вариант ведения образовательными организациями электронных журналов и электронных дневников.
3.2. Разработать комплекс практических мероприятий, направленных на популяризацию использования возможностей ГИС ЭО обучающимися и родителями (законными представителями), а также муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями (срок - 1 марта 2017 года).
3.3. Разработать и обеспечить выпуск памяток (видеороликов, кратких наглядных инструкций и руководств, ответов на часто задаваемые вопросы) для обучающихся и родителей (законных представителей) по использованию возможностей ГИС ЭО, в первую очередь, по использованию электронных дневников.
3.4. Разработать и обеспечить выпуск подробных пошаговых инструкций (рекомендаций) для муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций по типовым действиям в ГИС ЭО с подробным разбором проблемных ситуаций и вопросов, возникающих в процессе эксплуатации и ведения ГИС ЭО (срок - 1 сентября 2017 года).
3.5. Разработать типовой план работы образовательной организации на учебный (календарный) год по эксплуатации и ведению ГИС ЭО (срок - 10 февраля 2017 года).
3.6. Организовать сбор и провести анализ лучших практик использования ГИС ЭО в муниципальных органах управления образованием и образовательных организациях, подготовить и представить в Министерство обзор лучших практик и качественный обзор использования ГИС ЭО муниципальными образованиями и государственными образовательными организациями (срок - 30 апреля 2017 года).
3.7. Провести мониторинг перехода образовательных организаций на безбумажный вариант ведения образовательными организациями электронных журналов и электронных дневников (срок - до 1 марта 2017 года, до 15 сентября 2017 года).
3.8. Организовать и обеспечить сбор и подготовку предложений по совершенствованию отчетных форм в ГИС ЭО (срок - 1 сентября 2017 года).
3.9. Обеспечить сбор и обобщение предложений по доработке функциональных возможностей ГИС ЭО (срок - в течение года);
3.10. Принять участие в работе по созданию и дальнейшей эксплуатации системы дистанционного обучения ГИС ЭО:
1) совместно с заинтересованными органами и организациями обеспечить ввод в эксплуатацию и функционирование системы дистанционного обучения ГИС ЭО (срок - 1 сентября 2017 года);
2) организовать работу по анализу имеющихся в образовательных организациях электронных учебных материалов, электронных онлайн-курсов и современных цифровых образовательных ресурсов, размещение которых возможно (планируется) в системе дистанционного обучения ГИС ЭО (срок - 1 марта 2017 года);
3) обеспечить первичное наполнение системы дистанционного обучения ГИС ЭО электронными учебными материалами, электронными онлайн-курсами и современными цифровыми образовательными ресурсами, в том числе с использованием отобранных материалов образовательных организаций (срок - 1 сентября 2017 года);
4) осуществлять эксплуатацию и сопровождение системы дистанционного обучения ГИС ЭО (срок - постоянно).
4. ГАУ ДО РК "Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма" (А.В. Просужих) во взаимодействии с ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования" обеспечить реализацию пилотного проекта по обеспечению возможности подачи заявлений на зачисление детей в детские оздоровительные организации (детские лагеря) посредством подсистемы "Е-услуги. Образование" ГИС ЭО (срок - 1 мая 2017 года).
5. ГАУ РК "Республиканский информационный центр оценки качества образования" (О.В. Попов):
1) подготовить и внести предложения по совершенствованию отчетных форм и систем сбора официальной отчетности с учетом возможностей ГИС ЭО и Автоматизированной распределенной информационной системы мониторинга образования Республики Коми (далее - АРИСМО РК) (срок - 1 сентября 2017 года);
2) минимизировать повторные сбор и получение от муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций посредством АРИСМО РК сведений, содержащихся в ГИС ЭО (срок - 1 апреля 2017 года);
3) исключить сбор и обработку посредством АРИСМО РК персональных данных обучающихся и родителей (законных представителей), в том числе в обезличенном виде, содержащихся в ГИС ЭО (срок - 1 апреля 2017 года).
6. Руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям государственных и муниципальных образовательных организаций обеспечить выполнение требований приказа Министерства образования и молодежной политики Республики Коми, Министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми от 12 мая 2016 года N 448/158-од "Об утверждении Правил ведения государственной информационной системы Республики Коми "Электронное образование" (срок - постоянно).
7. Руководителям муниципальных органов управления образованием:
7.1. Учитывать в работе основные направления развития ГИС ЭО и особенности ее эксплуатации и ведения в 2017 году, определенные настоящим приказом.
7.2. Рекомендовать рассмотреть возможности и лучшие практики использования ГИС ЭО, а также ход выполнения в муниципальных образованиях мероприятий, необходимых для использования ГИС ЭО в муниципальных образовательных организациях, на совещаниях с руководителями муниципальных образовательных организаций, в том числе с участием представителей других муниципальных образований и ГОУ ДПО "Коми республиканский институт развития образования".
7.3. Обеспечить ввод муниципальными образовательными организациями максимально полных и достоверных данных и их актуализацию в ГИС ЭО.
7.4. Обеспечить выверку предоставляемой отчетной информации с учетом сведений, содержащихся в ГИС ЭО.
7.5. Минимизировать количество официальных запросов у образовательных организаций сведений, получение которых возможно с использованием ГИС ЭО.
7.6. Обеспечить ежедневный контроль выгрузки данных об обучающихся и о муниципальных образовательных организациях из ГИС ЭО в региональный сегмент единой межведомственной системы учета контингента обучающихся (ЕФМС) с использованием учетных записей ответственных работников муниципальных органов управления образованием.
7.7. Обеспечить ежедневный контроль выгрузки сведений о детях, охваченных услугами дошкольного образования, из ГИС ЭО в Федеральный сегмент показателей электронной очереди (личный кабинет Федерального сегмента показателей электронной очереди ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика").
7.8. Осуществлять контроль за полнотой и достоверностью сведений о функционирующих муниципальных образовательных организациях, содержащихся в ГИС ЭО.
7.9. Обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронном виде посредством ГИС ЭО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
7.10. Обеспечить отсутствие повторяющихся записей об обучающихся в ГИС ЭО.
7.11. Обеспечить ведение муниципальными образовательными организациями электронных дневников и электронных журналов успеваемости и предоставление в электронном виде муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
7.12. Обеспечить своевременное предоставление доступа обучающимся и родителям (законным представителям) к ГИС ЭО.
7.13. Организовать доведение до обучающихся и родителей (законных представителей) информации о возможностях использования ГИС ЭО, в первую очередь, информации о возможности использования электронных дневников.
7.14. Рассмотреть вопрос о предоставлении в электронном виде услуги "Прием в общеобразовательную организацию" с начала приемной кампании 2018 года с заблаговременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации административных регламентов предоставления муниципальной услуги (срок - 31 декабря 2017 года).
7.15. Рассмотреть вопрос о переходе с начала 2017 - 2018 учебного года на безбумажный вариант (только в электронном виде) ведения муниципальными образовательными организациями электронных журналов и электронных дневников (срок - 1 сентября 2017 года).
7.16. Организовать работу по приведению должностных инструкций педагогических работников в соответствие с требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам должностей работников образования, в части ведения электронных журналов и дневников обучающихся.
7.17. Создать необходимую для эксплуатации ГИС ЭО информационно-коммуникационную инфраструктуру в муниципальных образовательных организациях, в том числе обеспечить наличие доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" в учебных кабинетах (срок - 1 сентября 2017 года).
7.18. Обеспечить в пределах компетенции соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, в области обработки персональных данных в процессе эксплуатации ГИС ЭО и обработки с использованием ГИС ЭО информации ограниченного доступа, а также при применении средств защиты информации от несанкционированного доступа и средств криптографической защиты информации.
7.19. Обеспечить направление в адрес отдела обеспечения комплексной безопасности Министерства (it@minobr.rkomi.ru) копий официальных документов, подтверждающих реорганизацию или ликвидацию образовательных организаций (срок - в течение 1 рабочего дня с момента их издания).
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя |
Н.А. Михальченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 24 января 2017 г. N 63 "Об организации работы по эксплуатации государственной информационной системы Республики Коми "Электронное образование"
Текст приказа официально опубликован не был