Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 27.02.2017 г. N 2/70
(приложение)
Порядок
рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство здравоохранения Республики Коми
26 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Порядок), определяет порядок регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявитель), а также обращений, поступивших посредством факсимильной связи, на электронную почту Министерства, через интернет-приемную Министерства (далее - обращения), контроля за их исполнением, организации личного приема граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".
II. Порядок рассмотрения обращений
2.1. Все обращения граждан, обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившие в адрес Министерства подлежат регистрации сектором по работе с обращениями граждан в течение трех дня с момента поступления в Министерство.
2.2. При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения специалист сектора по работе с обращениями граждан делает отметку с указанием даты приема обращения.
2.3. При регистрации проставляется штамп на обращении, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
2.4. Прошедшие регистрацию обращения в день регистрации передаются министру или заместителю министра, ответственному за организацию работы по рассмотрению обращений.
2.5. Министр или заместитель министра, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений в однодневный срок с момента получения обращения выдает поручение о рассмотрении обращения в структурное подразделение Министерства.
2.6. В случаях, когда поручение о рассмотрении обращения дано нескольким структурным подразделениям, подлинник обращения направляется руководителю структурного подразделения - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Структурные подразделения - соисполнители поручения в указанный ответственным исполнителем срок, который не должен превышать 20 дней со дня получения поручения о рассмотрении обращения, направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения.
2.7. В случае если обращение гражданина не относится к компетенции Министерства министр или заместитель министра, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений дает поручение сектору по работе с обращениями граждан о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также об уведомлении заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.8. Письменное обращение в соответствии с поручением министра или заместителя министра, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений, передается специалистом сектора по работе с обращениями граждан в структурное подразделение Министерства.
2.9. Руководитель структурного подразделения Министерства в день получения поручения о рассмотрении обращения дает соответствующее поручение специалисту данного структурного подразделения Министерства - исполнителю поручения (далее - Исполнитель) и:
1) в случае если обращение гражданина относится к компетенции Министерства, дает поручение Исполнителю о рассмотрении обращения с указанием срока подготовки проекта ответа гражданину;
2) в случае если обращение гражданина не относится к компетенции Министерства, дает поручение Исполнителю о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также об уведомлении заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.10. Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения исполняет поручение, указанное в подпункте 2 пункта 2.9. настоящего Порядка, передает обращение в сектор по работе с обращениями граждан в целях его направления в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомляет заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, путем направления письма, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, Исполнитель передает обращение в сектор по работе с обращениями граждан, который в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет копии обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.11. Исполнитель рассматривает обращение в рамках компетенции и готовит проект ответа.
2.12. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, министр или заместитель министра, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Исполнителем готовится и направляется заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.13. В случае если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Исполнитель в течение трех дней с момента получения поручения о подготовке ответа готовит служебную записку на имя заместителя министра, выдавшего поручение, для решения вопроса о целесообразности продолжения переписки с заявителем.
Министр или заместитель министра, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений, выдавший поручение, в течение трех дней с момента получения указанной служебной записки принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) продолжения переписки с заявителем, которое оформляется резолюцией.
В случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем Исполнитель в течение трех дней с момента принятия такого решения направляет соответствующее уведомление заявителю.
В случае принятия решения о целесообразности продолжения переписки, обращение гражданина рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.14. Ответ на обращение заявителю и в государственные органы печатается на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
2.15. Ответ на обращение подписывается министром (заместителем министра) в соответствии с компетенцией. Ответственность за своевременную подготовку и качество ответа возлагается на Исполнителя, руководителя структурного подразделения Министерства, получившего поручение о подготовке проекта ответа на обращение.
2.16. Подписанный ответ Исполнитель представляет на регистрацию в сектор по работе с обращениями граждан в день его подписания.
Сектор по работе с обращениями граждан регистрирует подписанный ответ и передает на отправку.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
III. Порядок проведения личного приема граждан
3.1. Личный прием граждан проводится министром и заместителями министра в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми - в общественных приемных Главы Республики Коми.
3.2. Личный прием граждан, министром и заместителями министра проводится по предварительной записи, в порядке очередности и согласно утвержденному графику приема граждан по личным вопросам.
3.3. Запись граждан на личный прием осуществляется сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан в понедельник - четверг с 09 час. до 17 час., в пятницу с 09 час. до 15 час. Обеденный перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
3.4. При поступлении устного обращения гражданина о записи на личный прием, сотрудник сектора по работе с обращениями граждан вносит запись в "Журнал предварительной записи граждан на личный прием".
3.5. В день личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Пункт 3.6 изменен с 26 сентября 2017 г. - Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 26 сентября 2017 г. N 9/378
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного приказа
3.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ в течение тридцати дней со дня личного приема.
3.7. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. В случае если в устном обращении гражданина, данном в ходе личного приема, будут содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
3.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
IV. Контроль за организацией рассмотрения обращений
4.1. Контроль за рассмотрением обращений заявителей проводится начальником структурного подразделения Министерства, которому дано поручение о рассмотрении обращения.
4.2. Контроль за соблюдением структурными подразделениями Министерства сроков рассмотрения обращений осуществляется специалистами сектора по работе с обращениями граждан.
V. Организация хранения обращений
5.1. Обращения (предложения, заявления, жалобы, претензии), документы по их рассмотрению (справки, сведения, переписка) хранятся сектором работы с обращениями в течение 5 лет со дня направления ответа на обращение, за исключением обращений, содержащих сведения о коррупции, указанные обращения хранятся постоянно.
5.2. Номенклатура дел сектора по работе с обращениями граждан составляется в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558.
При разработке номенклатуры учитываются рекомендации Росархива по подготовке федеральными органами исполнительной власти перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов.
5.3. В случае ликвидации Министерства обращения, сроки временного хранения которых не истекли, передаются на хранение в соответствующий государственный архив в порядке, предусмотренном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.