Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми
от 9 января 2017 г. N 1/1
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Сысольский" от 31.12.2014 N 12/1550 "Об утверждении муниципальной программы муниципального района "Сысольский" "Развитие образования" на 2015 - 2020 гг."
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Решения Совета муниципального образования муниципального района "Сысольский" VI-16/111 от 29 декабря 2016 г., администрация муниципального района "Сысольский" постановляет:
1. Внести в муниципальную программу муниципального района "Сысольский" "Развитие образования", утвержденную постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 31.12.2014 года N 12/1550 "Об утверждении муниципальной программы муниципального района "Сысольский" "Развитие образования" на 2015 - 2020 гг." следующие изменения:
1) В Паспорте муниципальной программы муниципального района "Сысольский" "Развитие образования" графу 9 позиции "Объемы финансирования программы" изложить в следующей редакции:
2) Раздел I. "Характеристика текущего состояния сферы образования муниципального района "Сысольский" изложить в следующей редакции:
"Программа разработана в целях повышения доступности, качества и эффективности системы образования с учётом потребностей граждан, общества, государства, создания условий для социализации обучающихся и воспитанников, обеспечения реализации прав детей, проживающих в Сысольском районе, на оздоровление и отдых.
В условиях сокращения численности населения именно от качества человеческого потенциала зависит успешное решение социально - экономических задач, стоящих перед республикой. Один из ключевых факторов качества человеческого потенциала - образование и социализация детей. Сегодняшние дети и подростки - это наиболее социально активная часть общества и кадровый ресурс экономики следующих десятилетий. В то же время образование - ценный ресурс для самого человека, его самореализации.
1. Программа охватывает всю сеть муниципальных учреждений, в том числе:
1) 14 дошкольных учреждений
2) 11 общеобразовательных учреждений;
3) 2 учреждений дополнительного образования.
2. В течение последних 3-х лет расходы консолидированного бюджета района по отрасли "Образование" составили:
2014 г. - 384 828,7 тыс. руб.
2015 г. - 365 692,1 тыс. руб.
2016 г. - 327 703,8 тыс. руб.
В течение трёх лет увеличились расходы за счёт средств, поступающих из республиканского бюджета и федерального бюджета:
2014 г. - 253 660,4 тыс. руб. - республиканский бюджет;
- 46 250,0 тыс. руб. - федеральный бюджет;
2015 г. - 272 601,3 тыс. руб. - республиканский бюджет;
- 10 715,7 тыс. руб. - федеральный бюджет.
2016 г. - 252 551,4 тыс. руб. - республиканский бюджет;
- 5 650,0 тыс. руб. - федеральный бюджет.
Повышается открытость системы образования. В 2015 году все образовательные учреждения района опубликовали публичные доклады о результатах деятельности образовательного учреждения.
Все образовательные учреждения (100%) района имеют сайты.
Все образовательные учреждения переведены на новый правовой статус: 2 учреждения - автономные, 1 - казенное, 24 - бюджетные.
Охват детей дошкольным образованием составляет 84% (по Республике Коми - 86%). Предшкольным образованием охвачено 100% дошкольников в возрасте 5-7 лет (по Республике Коми - 94%).
С 2013 года внедрено дистанционное обучение иностранному языку детей школ-садов.
Обновляется инфраструктура образования. С 2010 г. введены в эксплуатацию пять построенных объектов образования.
Круглогодичным оздоровлением и отдыхом ежегодно охвачено 86% детей через Управление образования.
Сложилась система поддержки талантливых детей и молодёжи из местного бюджета.
Таким образом, к положительным факторам, влияющим на развитие системы образования в районе, относятся:
1) наличие сети учреждений образования, позволяющей обеспечить конституционные права граждан на получение образования;
2) проведение мер и мероприятия по развитию системы образования;
3) развитие инфраструктурных составляющих сферы образования.
3. Однако в развитии системы образования имеется ряд нерешённых проблем:
Увеличивается количество зданий, требующих капитального ремонта и зданий, капитальный ремонт в которых делать нецелесообразно.
Результаты единого государственного экзамена по ряду предметов остаются хуже республиканских показателей.
Обеспеченность учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами составляет 40% (по Республике Коми - 56,07%).
Одной из самых актуальных проблем является создание в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта и создание современных условий обучения.
Беспокойство вызывают проблемы, связанные со здоровьем детей. Индекс здоровья уменьшается.
Отмечается тенденция старения педагогических кадров.
Отмечается падение показателей состояния здоровья и физической подготовленности молодёжи призывного возраста.
Таким образом, отрицательными факторами, влияющими на развитие образования и молодёжной политики в районе, являются:
1) недостаточный уровень качества предоставляемых услуг в сфере образования;
2) ограниченность мер поддержки и развития инфраструктурных составляющих сферы образования;
3) низкий уровень интереса молодёжи к участию в общественно-политической жизни общества.
3) В Паспорте Подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного и общего образования" графу 9 позиции "Объемы финансирования Подпрограммы 1" изложить в следующей редакции:
4) Раздел 1. "Характеристика текущего состояния сферы Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Подпрограммы I "Развитие системы дошкольного и общего образования" изложить в следующей редакции:
"Сеть образовательных учреждений в Сысольском районе позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан. Созданы необходимые условия для обучения детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В целях решения проблемы дефицита квалифицированных педагогических кадров с 1 сентября 2013 г. в районе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местного бюджета осуществляется реализация проекта "Организация дистанционного обучения обучающихся малокомплектных школ".
С 2010 года осуществляется работа по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального образования, с 2013 года - стандартов общего образования, с 2014 года - стандартов дошкольного образования.
В районе формируется система комплексной оценки результатов и эффективности работы образовательных учреждений, их инновационного потенциала.
Дальнейшее развитие в системе образования получило этнокультурное (национальное) образование, направленное на формирование благоприятной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования различных культур, расширения диалога между ними.
В образовательных учреждениях района созданы условия для развития государственного двуязычия, в том числе для изучения предметов этнокультурной направленности. Совершенствуется методика преподавания коми языка.
В 2014 году в районе введен новый порядок аттестации педагогических работников.
Несмотря на большую работу по обеспечению доступности качественного общего образования существуют проблемы, которые требуют решения в ближайшей перспективе с использованием программных методов.
Существующие организационные формы дошкольного образования не удовлетворяют полностью растущие потребности населения, поэтому имеется необходимость организация вариативных форм дошкольного образования (семейные детские сады, домашние детские сады и др.).
Остается высоким уровень заболеваемости детей в дошкольных образовательных учреждениях, несмотря на то, что ведется работа по оздоровлению детей. В связи с этим, актуальной является работа по внедрению здоровьесберегающих технологий.
Услуги, предоставляемые дошкольными образовательными учреждениями, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей.
Снижается качество подготовки выпускников в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы базового уровня.
Охват учащихся программами профильного обучения ниже, чем по Республике Коми. При реализации профильного обучения недостаточно используются ресурсы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, социокультурной среды района, учреждений профессионального образования, дополнительного образования. Недостаточно задействованы резервы социального партнерства.
Недостаточно активно в образовательном процессе используются информационно-коммуникативные технологии.
Подключены к сети Интернет 14 ДОУ района и 11 общеобразовательных учреждений.
14 зданий образовательных учреждений требуют частичного капитального ремонта. 6 зданий (5 образовательных учреждений) находятся в ветхом состоянии, капитальный ремонт нецелесообразен. 1 здание Визингской СОШ - в предаварийном состоянии, есть возможность запрета эксплуатации надзорными органами.
6 зданий средних школ - в двухэтажном, деревянном исполнении. Необходимо выполнить компенсирующие мероприятия, требующие больших финансовых затрат.
Слабой остаётся материально-техническая база образовательных учреждений. Требуется замена мебели, компьютерной техники, мягкого инвентаря, учебно-лабораторного оборудования, технологического оборудования.
Завершено строительство объектов образования: здание ДОУ в с. Визинга на 120 мест, здания ДОУ в пст. Первомайский на 70 мест (ввод - декабрь 2015).
В 2016 году построена современная спортивная площадка МБОУ "СОШ" с. Пыелдино, реконструированы помещения мастерских в МБОУ "Школа - сад" пст. Заозерье под детский сад.
Предусматривается строительство пищеблока МБОУ "СОШ" с. Пыелдино.
Планируется строительство здания школы в с. Визинга на 501 мест.
Необходимость замены существующего оборудования и инвентаря спортивных залов и площадок существует во всех учреждениях.
Требуется поэтапное обновление учебников нового поколения, учебно - методических пособий по коми языку как родному и как неродному.
Требует развития и распространения деятельность органов ученического и родительского самоуправления, общественных органов управления образованием.
Разработка Подпрограммы вызвана необходимостью дальнейшего повышения качества и расширения доступности общего образования, усиления его соответствия стратегическим ориентирам образовательной политики Российской Федерации и Республики Коми, основным направлениям развития экономики Республики Коми и Сысольского района, а также запросам и ожиданиям граждан.".
5) В Паспорте Подпрограммы 2 "Дети и молодежь в муниципальном районе "Сысольский" графу 9 позиции "Объемы финансирования Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
6) В Паспорте Подпрограммы 3 "Оздоровление, отдых детей и трудоустройство подростков" Паспорт Подпрограммы 3 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Паспорт Подпрограммы 3" имеется в виду "графу 9 позиции "Объемы финансирования Подпрограммы 3"
7) В Паспорте Подпрограммы 4 "Обеспечение условий для реализации муниципальной программы "Развитие образования" графу 9 позиции "Объемы финансирования Подпрограммы 4" изложить в следующей редакции:
8) Приложения N 1, 2, 3 к муниципальной программе муниципального района "Сысольский" "Развитие образования" изложить согласно приложениям N 1, 2, 3.
9) Таблицу 4 к муниципальной программе муниципального района "Сысольский" "Развитие образования" изложить согласно приложению N 4;
10) Таблицу 5 к муниципальной программе муниципального района "Сысольский" "Развитие образования" изложить согласно приложению N 5;
11) Таблицу 6 к муниципальной программе муниципального района "Сысольский" "Развитие образования" изложить согласно приложению N 6.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации по социальному развитию - начальника управления образования М.Б. Николову.
3. Постановление вступает в силу в установленном законодательством порядке.
Руководитель администрации |
Р.В. Носков |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 9 января 2017 г. N 1/1 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Сысольский" от 31.12.2014 N 12/1550 "Об утверждении муниципальной программы муниципального района "Сысольский" "Развитие образования" на 2015 - 2020 гг."
Настоящее постановление вступает в силу в установленном законодательством порядке
Текст постановления официально опубликован не был
В связи с признанием постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 28 декабря 2021 г. N 12/1674 утратившим силу постановления Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 31 декабря 2014 г. N 12/1550 настоящий документ фактически прекратил действие с 28 декабря 2021 г.