Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
городского округа "Воркута"
от 25 апреля 2017 г. N 644
Положение
о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Воркута" в военное время
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута") эвакуационных мероприятий в военное время.
1.1. В целях реализации задач по заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в настоящем Положении используются следующие понятия:
- безопасный район - это территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- жизнеобеспечение населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасательными службами всех степеней мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения (в безопасных районах), эвакуированных по нормам и нормативам, разработанным и утвержденным в установленном порядке;
- первоочередные потребности населения - это набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей;
- первоочередное жизнеобеспечение населения - это своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения.
1.2. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации возлагается:
- в МО ГО "Воркута" - на руководителя гражданской обороны - руководителя администрации МО ГО "Воркута";
- в организациях - на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах организуют службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны МО ГО "Воркута".
1.3. Размещение эваконаселения в безопасном районе планируется, как правило, на территории Республики Коми с учетом местных условий.
1.4. Выбор районов размещения подлежащего эвакуации населения заблаговременно осуществляется Республиканской эвакуационной комиссией и Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, эвакуационной комиссией МО ГО "Воркута", муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута") по согласованию с органами местного самоуправления в безопасных районах, исходя из:
- возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
- условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- возможностей дорожно-транспортной сети;
- возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время за счет местных ресурсов;
- соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
1.4.1. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах, помещениях, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, на основании ордеров, выдаваемых гражданам (одному из членов семей) органами местного самоуправления в населенном пункте их размещения (приложение N 1 к Положению) в соответствии с заблаговременно утвержденным Актом обследования и согласования пункта размещения в безопасном районе (приложение N 2 к Положению) (далее - Акт обследования).
1.4.2. Организации, эвакуированные в безопасные районы и продолжающие свою деятельность в военное время в безопасном районе, размещаются в общественных, административных, производственных зданиях или помещениях, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, на основании ордеров, выдаваемых организациям органами местного самоуправления в населенном пункте их размещения (приложение N 1 к Положению) в соответствии с заблаговременно утвержденным Актом обследования.
1.4.3. Бланки Актов обследования выдаются МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" представителю организации, осуществляющей свою деятельность на территории МО ГО "Воркута", заблаговременно.
1.4.4. Представитель организации совместно с органом местного самоуправления безопасного района, в который планируется эвакуация, проводят обследование безопасного района и заполняют в трех экземплярах Акта обследования. После подписания Акта обследования, он утверждается руководителем органа местного самоуправления безопасного района, в который планируется эвакуация.
1.4.5. Представитель организации после обследования и согласования пункта размещения организации в безопасном районе третий экземпляр утвержденного Акта обследования представляет в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" в течение 10 суток с момента его получения.
1.4.6. Три экземпляра утвержденного Акта обследования являются документами строгой отчетности и подлежат учету:
- первый экземпляр - в организации, обследовавшей и согласовавшей с органом местного самоуправления пункт своего размещения в безопасном районе;
- второй экземпляр - в органе местного самоуправления безопасного района, согласовавшей с организацией пункт ее размещения в безопасном районе;
- третий экземпляр - в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута".
1.4.7. Безопасные районы размещения различных групп населения, организаций, порядок использования транспорта и дорожной сети определяются правовыми актами Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, с обязательным учетом интересов Вооруженных Сил Российской Федерации и возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасном районе.
Для планирования и размещения эвакуируемое население в безопасном районе распределяется по трем группам:
- первая группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие организаций, продолжающих свою производственную и другую деятельность в военное время на территории МО ГО "Воркута", а также организаций, обеспечивающих их жизнедеятельность;
- вторая группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие организаций, прекращающих свою производственную и другую деятельность в военное время на территории МО ГО "Воркута", или переносящих ее в безопасный район;
- третья группа - остальное эвакуируемое население. Основную часть населения, отнесенного к этой группе, составляет контингент граждан, который может быть выведен из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне, заблаговременно, до начала общих эвакуационных мероприятий, по частичной эвакуации.
1.5. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения для организаций в безопасных районах допускается только в исключительных случаях.
1.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации на территории МО ГО "Воркута" создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Коми, администрацией МО ГО "Воркута", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" и службами по обеспечению мероприятий гражданской обороны МО ГО "Воркута".
2. Организация планирования, обеспечения и подготовки безопасного района.
2.1. Эвакуационная комиссия МО ГО "Воркута", при участии МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута" и служб по обеспечению мероприятий гражданской обороны МО ГО "Воркута" разрабатывает план первоочередного жизнеобеспечения населения МО ГО "Воркута" в чрезвычайных ситуациях.
Все документы плана первоочередного жизнеобеспечения населения МО ГО "Воркута" в чрезвычайных ситуациях должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.
2.2. В текстовой части плана первоочередного жизнеобеспечения населения МО ГО "Воркута" в чрезвычайных ситуациях указываются:
- прогноз возможной обстановки;
- прогнозируемая численность населения, которая может пострадать в результате чрезвычайных ситуаций;
- расчет эвакуации населения;
- численный состав формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- прогноз последствий для населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- потребности пострадавшего населения в продуктах питания и пищевом сырье;
- потребности пострадавшего населения в медицинском обеспечении;
- потребность в транспортной работе по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- наличие резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовленность МО ГО "Воркута" к первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
2.3. Для организованного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по связи и оповещению, транспортному, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.
2.3.1. Оповещение и связь при осуществлении эвакуационных мероприятий в безопасных районах осуществляет служба по обеспечению мероприятий ГО (оповещения и связи) МО ГО "Воркута".
Оповещение эвакуационных органов Республики Коми всех уровней осуществляется по внутриреспубликанской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Обеспечение связи в период эвакуации в безопасных районах заключается в оснащении приемных эвакуационных пунктов, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или подвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Для информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий используются электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители и громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
2.3.2. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Транспортное обеспечение в безопасных районах возлагается на службу по обеспечению мероприятий ГО (дорожно-транспортная) МО ГО "Воркута".
Для автотранспортных перевозок создаются автомобильные колонны или звенья для перевозки населения и грузов. Автомобильные колонны или звенья формируют организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие автомобильный транспорт и осуществляющие свою деятельность в безопасных районах на основании заблаговременно заключенных договоров и поданных заявок на привлечение автотранспорта для проведения эвакуационных перевозок.
Основными задачами транспортного обеспечения являются:
- поддержание в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для выполнения эвакуационных перевозок;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях организации выполнения эвакуационных перевозок в сжатые (короткие) сроки;
- приспособление транспортных средств для использования под массовые перевозки людей в места расселения эваконаселения;
- обеспечение устойчивой работы транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
- обеспечение непрерывного руководства и управления эвакуационными перевозками.
При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Автомобильный транспорт в безопасных районах используется для вывоза эвакуированного населения из пунктов высадки на приемные эвакуационные пункты, из приемных эвакуационных пунктов к местам его расселения.
Личный транспорт граждан объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение об их участии в эвакуационных перевозках и материальном обеспечении этого участия, а также возмещении расходов при выполнении в этот период общественно значимых задач по перевозке эваконаселения;
На маршрутах движения в безопасных районах выполняются мероприятия по:
- улучшению состояния дорог, мостов;
- оборудованию объездов непроходимых участков дорог;
- очистке дорог от снега при эвакуации;
- выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;
- оборудованию площадок для размещения транспортных средств.
2.3.3. Медицинское обеспечение населения во время эвакуации включает проведение органами здравоохранения Республики Коми организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно проводятся:
- планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
- санитарно-просветительская работа среди населения.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители учреждений здравоохранения на подведомственной им территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах высадки населения, приемных эвакуационных пунктах, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах возлагается на службу по обеспечению мероприятий ГО (медицинская) МО ГО "Воркута".
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения организуется по территориально-участковому принципу местными и эвакуированными лечебно-профилактическими (больницы, поликлиники, диспансеры), санитарно-эпидемиологическими и аптечными учреждениями.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в безопасных районах организуются на приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки (высадки), в пути следования и в районах постоянного размещения эвакуируемого населения.
Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в ходе медицинского обеспечения эвакуации населения включает:
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест (помещений временного и постоянного размещения эвакуируемого населения);
- организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлении пищи на объектах питания и снабжении эвакуируемого населения доброкачественной питьевой водой;
- получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке, а также своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
- контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
- проведение противоэпидемических дезинфекционных мероприятий при возникновении очагов инфекционных заболеваний;
- борьбу с насекомыми и грызунами, контроль за удалением и обеззараживанием пищевых отбросов и туалетов на маршрутах движения и в районах размещения эваконаселения;
- проведение пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди эвакуированного населения.
2.3.4. Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения в безопасных районах возлагается на службу по обеспечению мероприятий ГО (охраны общественного порядка) МО ГО "Воркута.
Охрана общественного порядка в местах размещения эвакуированного населения начинается с момента его прибытия в пункты высадки и приемные эвакуационные пункты. Охрана общественного порядка на указанных пунктах осуществляется силами и средствами территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также нарядами полиции, сопровождающими эвакуированных граждан.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в безопасных районах включают в себя следующие мероприятия:
- охрану общественного порядка на пунктах высадки населения, приемных эвакуационных пунктах и в населенных пунктах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- регулирование движения на маршрутах эвакуации;
- борьбу с преступностью на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах размещения эвакуированного населения;
- организацию регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан и других данных о гражданах);
- осуществление нарядами полиции жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта;
- сопровождение автоколонн и автомобильных звеньев с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны.
2.3.5. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Организацией и координацией работы по материально-техническому обеспечению занимаются органы местного самоуправления МО ГО "Воркута", служба по обеспечению мероприятий ГО (торговли, питания и материально-технического снабжения) и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" МО ГО "Воркута".
Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах осуществляют организации (пункты) торговли и питания, предприятия и участки жилищно-коммунального хозяйства, автозаправочные станции и станции технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, по заблаговременно заключенным договорам и соглашениям.
2.3.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий проводится силами гражданской обороны.
Координацией работы по инженерному и другим видам обеспечения занимаются органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах возлагается на службу по обеспечению мероприятий ГО (коммунально-техническая) МО ГО "Воркута" и на другие организации, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
Целью инженерного обеспечения эвакуации является создание в безопасных районах необходимых условий для приема и размещения эвакуированного населения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах его сбора и в районах размещения.
Инженерное оборудование в безопасных районах приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и пунктов высадки эвакуируемого населения включает в себя:
- оборудование укрытий и защитных сооружений для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов.
Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает в себя:
- оборудование общественных зданий и сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
2.3.7. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в безопасных районах осуществляют предприятия и участки жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
К коммунально-бытовому обеспечению эвакуированного населения относятся:
- организация водоснабжения эвакуированного населения;
- организация работы предприятий и участков жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению водой, электроэнергией, теплоснабжением населения и объектов социальной инфраструктуры;
- оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных, парикмахерских и т.д.).
Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий в безопасных районах возлагаются на службу по обеспечению мероприятий ГО (коммунально-техническая) МО ГО "Воркута" и на другие организации, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.3.8. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми:
- в Республике Коми и находящихся на ее территории муниципальных образованиях - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и средств местных бюджетов;
- в органах исполнительной власти Республики Коми и подведомственных им бюджетных организациях - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
- в организациях - за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.