Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства промышленности,
природных ресурсов, энергетики и
транспорта Республики Коми
от 27 апреля 2017 г. N 822
(приложение)
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми
I. Общие положения
1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее - Положение) определяет порядок рассмотрения обращений граждан, контроля за их рассмотрением, организации личного приема граждан министром, его заместителями в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми".
2. Предусмотренный Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами (далее - обращение), относящиеся к компетенции Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее - Министерство), поступившие в Министерство в письменной форме, направленных через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - организация почтовой связи, по почте), телеграммой, телефонограммой, факсом, в форме электронного документа, а также в форме электронного сообщения, поступившего на адрес электронной почты, или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
3. При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, от которого поступило обращение, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного управления, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
II. Порядок информирования граждан об организации рассмотрения обращений
4. Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 157.
5. Адрес Министерства для самостоятельной подачи письменных обращений: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 157, каб. 4-51
6. Режим работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 8.45 до 16.45;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной
7. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе интернет-приёмная: http://minprom.rkomi.ru/right/obrasheniya/intemet-priyomnaya/.
8. Обращения могут направляться факсом по телефонному номеру: (8212) 21-62-14.
9. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах осуществляется сотрудником Отдела организационного обеспечения и контроля по телефонному номеру: 8 (8212) 24-06-21.
10. Справочные материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются в разделе "Обращения граждан" официального сайта Министерства.
11. График личного приема граждан размещается на информационном стенде Министерства, а также на официальном сайте Министерства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Обязательные реквизиты обращения
12. Письменное обращение должно содержать:
1) наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись заявителя;
6) дату написания.
Обращение в форме электронного документа (далее - электронное обращение) должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,
3) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
III. Порядок регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан
13. Делопроизводство по рассмотрению обращений граждан ведется Отделом организационного обеспечения и контроля (далее - ОООК) отдельно от общего делопроизводства. Все поступившие в Министерство письменные обращения граждан передаются сотруднику ОООК, ответственному за регистрацию обращений (далее - Ответственный сотрудник).
14. Оснований для отказа в приеме обращений не предусмотрено.
15. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного сообщения или в форме электронного документа, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
16. Регистрация обращений граждан производится ответственным сотрудником в автоматизированной системе "Обращения граждан" (далее - АС "Обращения граждан") в течение 3-х дней с момента поступления обращения.
17. На обращении заявителя лицом, отвечающим за регистрацию обращений граждан, проставляется штамп Министерства, в котором указывается дата регистрации и входящий номер, состоящий из порядкового номера, цифрового обозначения 05 для обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации или 06 для всех остальных, и первой буквы фамилии гражданина.
18. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщается контактный телефон для справок по обращениям граждан.
19. При регистрации в АС "Обращения граждан" заполняется электронная учетная карточка, в которой:
1) письменному обращению присваивается регистрационный номер;
2) в именительном падеже указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) либо инициалы заявителя и его адрес;
3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное сообщение, электронный документ, телеграмма, факс). Если письменное обращение переслано из других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то указывается соответствующий орган или должностное лицо, от которого оно поступило, указываются дата и исходящий номер сопроводительного письма
4) указывается тема обращения в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений и краткое содержание обращения;
5) указывается срок рассмотрения обращения
6) прикрепляется скан-образ документа.
7) прикрепляется скан-образ документа.
20. Прошедшие регистрацию обращения в день регистрации направляются уполномоченным сотрудником министру или его заместителям (далее - Руководство Министерства) для их последующего распределения в структурные подразделения Министерства, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.
21. Руководство Министерства в течение одного дня с момента регистрации обращения гражданина направляет поручение о рассмотрении обращения начальнику структурного подразделения Министерства в компетенцию которого входит рассмотрение обращения.
22. Подлинник обращения подлежит хранению в ОООК. Копия обращения с указанием срока подготовки ответа заявителю в день наложения Руководством Министерства резолюции направляется Ответственным сотрудником в структурные подразделения министерства - исполнители поручения по рассмотрению обращения.
23. Начальник структурного подразделения Министерства, получивший поручение о рассмотрении обращения, в течение одного дня с момента получения поручения о рассмотрении обращения дает соответствующее поручение сотруднику Министерства данного структурного подразделения (далее - Исполнитель) о рассмотрении обращения либо о его перенаправлении.
24. Исполнитель изучает обращение и материалы к нему, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии и настаивает на возвращении их ему, то они должны быть возвращены гражданину. При этом исполнитель для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов.
25. В случае если обращение не относится к компетенции Министерства, Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также уведомляет заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Запрещается перенаправлять обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
26. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц. Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет копии обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
27. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента получения поручения о подготовке ответа готовит служебную записку на имя Руководства Министерства о решении вопроса о целесообразности продолжения переписки с заявителем.
Руководством Министерства в течение трех рабочих дней с момента получения указанной служебной записки принимается решение о целесообразности (нецелесообразности) продолжения переписки с заявителем, которое оформляется резолюцией.
В случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения направляет соответствующее уведомление заявителю.
В случае принятия решения о целесообразности продолжения переписки, обращение заявителя рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
28. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение подлежит рассмотрению, однако ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
29. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
30. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
31. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
32. В случае если поручение о рассмотрении обращения дано нескольким структурным подразделениям, структурные подразделения - соисполнители поручения направляют в адрес ответственного исполнителя (указанного в поручении первым) информацию в соответствии с компетенцией не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока, установленного для ответственного исполнителя, если иной срок не указан в поручении, за исключением предложений о пересылке по подведомственности в иные компетентные органы. В этом случае начальник структурного подразделения - соисполнителя в течение одного дня с момента получения поручения направляет соответствующее предложение с мотивированным обоснованием в адрес структурного подразделения - ответственного исполнителя.
33. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен Руководством Министерства, но не более чем на 30 календарных дней.
В этих целях начальник структурного подразделения, ответственный за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя Руководства Министерства служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае наложения Руководством Министерства резолюции о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление за подписью министра или заместителя министра с указанием срока направления ответа на его обращение.
Продление срока рассмотрения обращения отражается Ответственным сотрудником в АС "Обращения Граждан" в течение одного рабочего дня со дня вынесения резолюции Руководством Министерства.
34. Ответ на обращение гражданина и в государственные органы печатается на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
35. Ответ должен содержать разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
36. Ответ на обращение гражданина подписывается Руководством Министерства.
37. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
38. Ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.
39. Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому из списка лиц, подписавших обращение, указавшему адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Ответ направляется указанному лицу для доведения его содержания до сведения остальных лиц, подписавших обращение, о чем упоминается в тексте ответа.
В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.
40. Районные и городские комитеты по охране окружающей среды, являясь территориальными органами Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми, самостоятельно организуют работу по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих непосредственно в комитеты.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источников
V. Личный прием граждан
41. Личный прием граждан проводится министром (заместителями министра) в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования в Республике Коми - в общественных приемных Главы Республики Коми.
42. Личный прием граждан министром и заместителями министра проводится по предварительной записи согласно утвержденному графику приема граждан по личным вопросам (приложение N 1 к настоящему Положению).
43. Запись граждан на личный прием производится на основании письменного заявления гражданина, электронного запроса, устного обращения лично или по телефону 24-06-21.
При поступлении обращения гражданина о записи на личный прием Ответственным сотрудником вносится запись в Журнал предварительной записи граждан на личный прием по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Одновременно заполняется Карточка личного приема гражданина по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, а также в АС "Обращения граждан".
44. Сведения о произведенной предварительной записи на личный прием со всеми сопутствующими материалами и документами своевременно передается министру или заместителям министра для определения даты проведения личного приема.
45. При определении даты приема министр или заместители министра, в случае необходимости, дают поручения руководителям соответствующих структурных подразделений министерства о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
46. Дата и время приема граждан определяются лицом, осуществляющим прием, с учетом его рабочего плана, и в срок не более 7 дней доводятся до Ответственного сотрудника ОООГ, который оперативно доводит данную информацию до сведения граждан по контактным каналам связи.
47. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
48. Содержание устного обращения гражданина заносится в Карточку личного приема гражданина в день личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях структурному подразделению, в компетенцию которого входит поставленный гражданином вопрос, дается поручение о его детальной проработке и направлении письменного ответа гражданину в течение 30 дней, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
49. При проведении личного приема граждан Руководством министерства могут быть приглашены начальники структурных подразделений Министерства.
50. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ и настоящим Положением. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в Карточке личного приема гражданина.
51. В случае если в устном обращении гражданина, данном в ходе личного приема, ставятся вопросы, не относящиеся к ведению Министерства, гражданину разъясняется его право обратиться в соответствующие органы (к соответствующему должностному лицу).
52. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина.
VI. Контроль за организацией рассмотрения обращений граждан
53. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства - ответственных исполнителей и специалистами ОООК, на основании сведений, регулярно получаемых от Исполнителей, а также анализа соответствующих данных учетных карточек.
54. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода рассмотрения обращений, рассылки еженедельных напоминаний об обращениях, срок рассмотрения которых истекает в ближайшие 7 календарных дней, доклада начальнику ОООК о имеющихся задержках ответов на обращения, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки ответов с последующим докладом Руководству министерства.
55. Обращение гражданина (поручение о рассмотрении обращения гражданина) снимается с контроля после направления ответа заявителю.
Обращение (поручение о рассмотрении обращения), по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля после направления окончательного ответа заявителю.
56. Данные о снятии с контроля обращения (поручения о рассмотрении обращения) вносятся Ответственным сотрудником в АС "Обращения граждан".
57. Руководители структурных подразделений Министерства должны еженедельно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков рассмотрения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений и их предотвращению.
58. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Организация хранения обращений граждан
59. Обращения граждан (предложения, заявления, жалобы, претензии), документы по их рассмотрению (справки, сведения, переписка) хранятся в отделе организационного обеспечения и контроля в течение 5 лет с момента направления ответа на обращение, за исключением обращений граждан, содержащих сведения о недостатках, злоупотреблениях, коррупции, которые подлежат постоянному хранению.
60. В случае ликвидации Министерства обращения граждан, сроки временного хранения которых не истекли, передаются на хранение в соответствующий государственный архив в порядке, предусмотренном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.