Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 16 января 2017 г. N 11-од
Утвержден:
приказом Министерства
национальной политики
Республики Коми
от 9 сентября 2016 г. N 203-од
(приложение)
Порядок
рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми
16 января 2017 г., 1 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Порядком с учетом положений Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) осуществляется:
1) рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство национальной политики Республики Коми;
2) рассмотрение обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - юридические лица).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры регистрации, организации рассмотрения обращения граждан (далее - обращения), личного приема граждан министром национальной политики Республики Коми, его заместителем (далее - личный прием граждан).
Регистрация обращений юридических лиц осуществляется в соответствии с Регламентом организации делопроизводства Министерства национальной политики Республики Коми.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Заявителями обращений могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, объединения граждан, в том числе юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, или их уполномоченные представители.
Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Порядок рассмотрения письменных обращений
2.1. Все поступившие письменные обращения граждан, обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, (далее - обращения) регистрируются и ставятся на контроль исполнения в журнале регистрации письменных обращений, который ведется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку Отделом гражданской службы, кадровой работы и контроля Министерства национальной политики Республики Коми (далее - отдел гражданской службы, кадровой работы и контроля) в день поступления.
Все поступившие письменные обращения граждан дополнительно регистрируются государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля в Автоматизированной системе Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (далее - АС "Обращения граждан") в день поступления.
Рекомендуемая форма обращения приведена в Приложении N 1 к настоящему Порядку, а также размещена на официальном сайте Министерства.
2.2. При регистрации государственный гражданский служащий отдела государственной службы, кадровой работы и контроля проставляет штамп на обращении, в котором указывается входящий номер и дата регистрации, а также проверяет обращение на повторность, сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, на которое заявителю был дан ответ в соответствии с законодательством.
2.3. При регистрации обращения гражданина в АС "Обращения граждан" государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля заполняется регистрационная карточка, в которой указываются:
1) порядковый номер поступившего обращения;
2) дата регистрации обращения;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
4) почтовый адрес гражданина, его телефон при наличии;
5) тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс);
6) если обращение переадресовано в адрес Министерства национальной политики Республики Коми, то указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма;
7) отметка о повторности обращения, если при проверке на повторность будет выявлено, что обращение являлось повторным;
8) тип обращения (заявление, жалоба, предложение);
9) тема обращения в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
10) краткое содержание обращения;
11) срок рассмотрения обращения.
2.4. При регистрации обращения государственный гражданский служащий отдела государственной службы, кадровой работы и контроля заполняет журнал регистрации письменных обращений, в котором:
1) обращению присваивается регистрационный номер, указывается дата обращения;
2) указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина либо наименование юридического лица (в именительном падеже), телефон и почтовый адрес;
3) отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано в адрес Министерства национальной политики Республики Коми (далее - Министерство), то указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма;
4) ставится отметка о повторности обращения с указанием даты и номера направленного ранее ответа, если при проверке на повторность будет выявлено, что обращение является повторным;
5) в графе "Результат рассмотрения/Реквизиты ответа" указываются дата и исходящий номер документа в течение одного рабочего дня после принятия решения.
2.5. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, распечатывается государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля на бумажном носителе, после чего такое обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.6. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения государственный гражданский служащий отдела государственной службы, кадровой работы и контроля делает отметку с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщает контактный телефон Министерства (телефон для справок по обращениям граждан).
2.7. Министерство, должностное лицо Министерства:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.8. При рассмотрении обращения:
1) запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Министерство или к должностному лицу Министерства с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
2) не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.9. Прошедшие регистрацию обращения в день регистрации направляются государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля министру или заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей для их последующего распределения в структурные подразделения Министерства, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.
2.10. Министр (заместитель министра) в трехдневный срок со дня регистрации обращения определяет, относится ли данное обращение к компетенции Министерства и:
1) в случае если обращение относится к компетенции Министерства, направляет поручение о рассмотрении обращения с указанием срока подготовки ответа в структурное подразделение Министерства, к компетенции которого отнесено рассмотрение соответствующего вопроса;
Подпункт 2 изменен. - Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 1 февраля 2018 г. N 13-од
2) в случае если обращение не относится к компетенции Министерства, дает поручение о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также об уведомлении заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения;
Пункт 2.10 дополнен подпунктом 3. - Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 1 февраля 2018 г. N 13-од
3) в случае если обращение содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.11. После рассмотрения министром (заместителем министра) обращения вместе с резолюциями возвращаются в отдел государственной службы, кадровой работы и контроля.
Текст поручения министра (заместителя министра) в отношении обращения гражданина отражается государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля в АС "Обращения граждан" в течение одного рабочего дня со дня выдачи соответствующего поручения.
Подлинники обращений хранятся в отделе государственной службы, кадровой работы и контроля. Структурному подразделению, получившему поручение о рассмотрении обращения граждан, направляется копия обращения.
В случае если поручение о рассмотрении обращения дано нескольким структурным подразделениям, то копии обращения направляются всем структурным подразделениям, ответственным исполнителем является структурное подразделение указанное в поручении первым.
Структурные подразделения - соисполнители поручения в течение 10 календарных дней со дня получения поручения о рассмотрении обращения направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с компетенцией, если иной срок не указан в поручении.
2.12. Начальник структурного подразделения, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения и подготовки ответа на обращение и дает соответствующее поручение исполнителю.
2.13. Исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение, изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает дополнительную информацию.
2.14. В случаях, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, Исполнитель направляет обращение в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.15. В случае поступления обращения, в котором обжалуется судебное решение, Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит письмо с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения и обеспечивает его направление заявителю.
2.16. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит письмо о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, а также об уведомлении заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.17. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению, путем подготовки и направления соответствующего письма.
Приложение дополнено пунктом 2.17.1. - Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 1 февраля 2018 г. N 13-од
2.17.1. В случае если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.18. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, Исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет копии обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В случаях если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен министром (заместителем министра), но не более чем на 30 календарных дней.
В этих целях начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя министра (заместителя министра) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения резолюции министра (заместителя министра) о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление за подписью министра (заместителя министра) с указанием срока направления ответа на его обращение.
Продление срока рассмотрения обращения отражается государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля в журнале регистрации письменных обращений в течение одного рабочего дня со дня вынесения резолюции министром (заместителем министра).
Продление срока рассмотрения обращения гражданина дополнительно отражается государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля в АС "Обращения граждан" в течение одного рабочего дня со дня вынесения резолюции руководителем (заместителем руководителя, начальником управления).
2.19. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения поручения о подготовке ответа готовит служебную записку на имя министра (заместителя министра) о решении вопроса о целесообразности продолжения переписки с заявителем. Министр (заместитель министра) в течение трех рабочих дней со дня получения указанной служебной записки принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) продолжения переписки с заявителем, которое оформляется резолюцией.
В случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление заявителю.
В случае принятия решения о целесообразности продолжения переписки, обращение рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.20. Ответ на обращение и в государственные органы печатается на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
2.21. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме излагаются разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам.
2.22. Ответ на обращение подписывается министром (заместителем министра) в соответствии с компетенцией.
Пункт 2.23 изменен. - Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 1 февраля 2018 г. N 13-од
2.23 Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.24. Сведения о результатах рассмотрения обращения гражданина отражаются государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля в АС "Обращения граждан" в течение одного рабочего дня со дня подписания ответа на соответствующее обращение.
2.25. В случае, если обращение поступило на рассмотрение в Министерство из Администрации Главы Республики Коми, органов государственной власти, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа заявителю направляется в соответствующий государственный орган в день направления ответа заявителю.
III. Порядок проведения личного приема граждан
3.1. Личный прием граждан проводится министром и заместителем министра в своих рабочих кабинетах, а при выезде в муниципальные образования Республики Коми - в филиалах Общественной приемной Главы Республики Коми.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2. Личный прием граждан министром и заместителем министра проводится по предварительной записи согласно утвержденным графикам приема граждан по личным вопросам.
3.3. Запись граждан на личный прием осуществляется ответственным лицом, назначенным министром, по телефону (8212) 24-57-78.
3.4. При поступлении устного обращения гражданина о записи на личный прием ответственное лицо, назначенное министром, вносит запись в Журнал предварительной записи граждан на личный прием по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку. Одновременно заполняется карточка личного приема гражданина по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.5. Содержание устного обращения гражданина заносится ответственным лицом, назначенным министром, в карточку, личного приема гражданина в день личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем ответственным лицом, назначенным министром, делается запись в Карточке личного приема гражданина в день личного приема.
В остальных случаях по результатам рассмотрения поставленных на личном приеме вопросов гражданину в течение 30 календарных дней с момента личного приема направляется письменный ответ, о чем ответственным лицом, назначенным министром, делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина в день направления письменного ответа гражданину.
3.6. Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком. О принятии письменного обращения гражданина ответственным лицом, назначенным министром, производится запись в Карточке личного приема гражданина.
3.7. В случае, если в устном обращении гражданина, данном в ходе личного приема, будут содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем ответственным лицом, назначенным министром, делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина в день личного приема.
3.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем ответственным лицом, назначенным министром, делается соответствующая запись в Карточке личного приема гражданина в день личного приема.
IV. Контроль за организацией рассмотрения обращений
4.1. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан проводится начальником структурного подразделения Министерства, которому дано поручение о рассмотрении обращения.
4.2. Контроль за соблюдением структурными подразделениями Министерства сроков рассмотрения обращений осуществляется уполномоченными лицами отдела государственной службы, кадровой работы и контроля и включает в себя:
1) постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
3) информирование структурных подразделений, определенных в качестве ответственных исполнителей, об истечении установленных сроков рассмотрения письменных обращений;
4) снятие письменных обращений с контроля.
4.3. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля в день направления ответа заявителю.
Обращение (поручение о рассмотрении обращения), по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля после направления окончательного ответа заявителю.
4.4. Данные о снятии обращения (поручения о рассмотрении обращения) с контроля исполнения вносятся в АС "Обращения граждан" государственным гражданским служащим отдела государственной службы, кадровой работы и контроля.
4.5. Сотрудники Министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований законодательства, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе рассмотрения обращений.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление (предложение, жалоба) |
|
Содержание Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 9 сентября 2016 г. N 203-од "О Порядке рассмотрения обращений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.