Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Формирование разделов Программы
2.1. Общие рекомендации
Содержание разделов Программы (их структурные компоненты, комментарии к ним и примеры формулировок) иллюстрирует таблица ниже:
Структурный компонент |
Комментарии и пояснения |
Примеры формулировок |
1. Краткая информационная справка | ||
|
Дата создания ДОО, месторасположение, площади |
ДОО N ??? создана (когда и кем?). ДОО располагается в ??-этажном кирпичном здании, расположенном по улице ..., д.??? На (дата) общая площадь помещений (с централизованным водоснабжением холодной и горячей водой и отоплением) составляет ??? кв. м. План помещений по этажам приведен в Приложении 1, фотографии - в Приложении 2. |
|
Реализуемые образовательные программы |
На (дата) ДОО реализует следующие образовательные программы: - наименование программы (с какого времени реализуется) - ... |
|
Численность и структура персонала и воспитанников |
Общая численность воспитанников на (дата) составляет ??? человек, в том числе в разрезе возрастных групп: - детей дошкольного возраста (... лет) - ?? групп по ?? чел. в группе; - детей раннего возраста (... лет) - ?? групп по ?? чел. в группе. Общая численность персонала на (дата) составляет ??? человек, в том числе: - АУП - ??? чел, воспитатели - ??? чел. Далее дается информация по структуре персонала (половозрастная структура, по уровню образования, стажу и др.) |
|
Организационная структура управления |
В детском саду сформирована ??-уровневая линейно-функциональная структура управления (приведена в Приложении 3). Далее дается краткое описание органов управления ДОО. |
2. Анализ среды функционирования ДОО | ||
2.1. Анализ внешней среды |
Анализ экономических тенденций и их влияния на ДОО |
Анализ экономической ситуации в г. Сыктывкаре, РК и РФ позволяет выделить следующие тенденции, влияющие на развитие ДОО: 1. Положительное влияние: - рост жилищного строительства (с ... по ... год в г. Сыктывкаре/микрорайоне ??? введено ??? кв. м жилья, в том числе - малобюджетного, по программе переселения... - ??? кв. м), что увеличивает потенциальную численность воспитанников, привлекает в столицу квалифицированные кадры; - ... 2. Отрицательное влияние: - снижение платежеспособности населения Сыктывкара в связи с инфляцией и экономической нестабильностью (данные статистики) сужает возможности оказания платных услуг; - ухудшение финансового положения организаций-налогоплательщиков сужает налоговые платежи (<данные статистики), что не позволяет индексировать бюджетные расходы даже в условиях инфляции; - ... |
|
Анализ социальных тенденций и их влияния на ДОО |
Анализ социальной среды позволяет выделить следующие тенденции, влияющие на развитие ДОО: 1. Положительное влияние: - рост рождаемости (с ... по ... год в г. Сыктывкаре составил ??%) позволяет рассчитывать на стабильность и рост численности воспитанников; - ... |
2.1. Анализ внешней среды |
|
2. Отрицательное влияние: - продолжается отток молодежи и работников высокой квалификации из Сыктывкара (данные статистики), что уменьшает шансы ДОО на своевременное омоложение кадрового состава; - ... |
|
Анализ политико-правовых тенденций и их влияния на ДОО |
Анализ политико-правовой среды позволяет выделить следующие тенденции и факторы, влияющие на развитие ДОО: 1. Положительное влияние: - Столичный статус г. Сыктывкара; - ... 2. Отрицательное влияние: - Централизация финансовых потоков ставит местный бюджет в еще большую зависимость от регионального и федерального софинансирования (что снижает возможности получения ДОО дополнительного бюджетного финансирования); - ... |
|
Анализ технико-технологических тенденций и их влияния на ДОО |
Анализ технико-технологической среды позволяет выделить следующие тенденции и факторы, влияющие на развитие ДОО: 1. Положительное влияние: - Развитие ИКТ в России и РК позволяет внедрять их в работу ДОО; - ... 2. Отрицательное влияние: - Информационная революция приводит к быстрому моральному устареванию программных и аппаратных ресурсов, что требует постоянного поиска средств на их обновление; - ... |
2.2. Анализ внутренней среды |
Кадровый потенциал ДОО |
За период с... по... год численность персонала ДОО выросла на ?? % (см. Таблицу ???), обострилась проблема "старения" кадрового корпуса, высокой остается текучесть персонала (особенно - младшего персонала). |
2.2. Анализ внутренней среды |
|
Профессиональное развитие персонала (см Таблицу ???) позволило увеличить долю педработников высокой квалификации. Наставничество опытных работников позволило уменьшить срок адаптации вновь принятых сотрудников с 3-х до 2 месяцев. |
Материально-технические условия и безопасность |
За рассматриваемый период в ДОО значительно обновлена Материально-техническая база: - построены детские игровые площадки в ... - проведен капремонт, заменены системы водоснабжения и канализации; - приобретены комплекты мебели для детских игровых комнат и ...; - для обеспечения требований пожарной безопасности установлены ..., осуществлена ...; - с целью повышения энергоэффективности ДОО лампы накаливания во всех помещениях заменены на .... Вместе с тем уровень материально-технического оснащения оставляет желать лучшего в сфере обеспечения ДОО современной медиа-аппаратурой, компьютерами... Имеет место дефицит площадей для... |
|
Реализация образовательных программ |
В 2015-16 годы в ДОО последовательно формировались условия для внедрения ФГОС ДО при осуществлении ООП ДО: ... В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Акцент делается на интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Образовательная программа предусматривает этнокультурный компонент в образовательном процессе, реализация которого осуществляется в сотрудничестве с ... На сегодняшний день в осуществлении образовательных программ имеют место следующие проблемы: - рабочие программы требуют доработки в связи с переходом к ФГОС ДО; - работа методической службы недостаточно результативна в ... |
|
2.2. Анализ внутренней среды |
Воспитанники и медико-социальные условия их пребывания в ДОО. |
Динамика численности и половозрастной структуры воспитанников ДОО приведена в таблице ??? В ДОО сформирована здоровьесберегающая среда: - рационально организован учебно-воспитательный процесс с целью предотвращения перегрузки, перенапряжения воспитанников... - ... Созданы условия для медицинского обслуживания воспитанников: ... Питание соответствует нормам... Вместе с тем еще остаются проблемы, которые необходимо решить: - недостаточно эффективны формы и методов работы с семьями воспитанников; - высок уровень непосещения ДОО из-за болезней воспитанников, индекс здоровья снизился на ...; - ... |
|
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Сведения о семьях воспитанников иллюстрирует таблица ??? В ДОО для построения эффективных коммуникаций с родителями (законными представителями) воспитанников используются следующие каналы: - родительские собрания (их назначение и результативность); - прием директора по личным вопросам (график и результативность); - ... Взаимодействие с родителями позволило ... Однако, и в этой сфере имеют место проблемы: - низкая мотивация части родителей в...; - отсутствие взаимопонимания при решении задач .... |
|
Управление ДОО |
Здесь необходимо отразить, как осуществляется административное управление ДОО (планирование, организовывание, координация, мотивация и контроль). |
2.3. SWOT-анализ ДОО |
Структурирование проблемного поля (слабости и угрозы), факторов конкурентоспособности (сильные стороны), имеющихся шансов во внешней среде (возможности) |
Сводную оценку ресурсов, потенциалов, возможностей и угроз развития ДОО позволяет сделать матрица SWOT-анализа (см. таблицу ???). Она позволяет выявить альтернативы будущего развития и уточнить цель и задачи ДОО. В этом подразделе дается структурирование итогов анализа внешней и внутренней среды: анализ внешней среда дает информацию для заполнения полей "Возможности" и "Угрозы", внутренней среды - "Сильные стороны", "Слабые стороны". Пример SWOT-анализа приведен в Приложении 2, пояснения - в п. 2.3 данных методрекомендаций. |
3. Концептуальные основы Программы | ||
3.1. Принципы, заложенные в основу Программы. Модель ДОО, модель выпускника |
Принципы планирования. Характер будущего ДОО
|
В основу разработки Программы развития заложены следующие принципы планирования: 1. Принцип единства и целостности ... 2. Принцип результативности и эффективности... 3. Принцип прозрачности (открытости)... 4. Принцип реалистичности... 5. Принцип ресурсной обеспеченности... 6. Принцип измеряемости целей... 7. Программно-целевой принцип... В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования РФ является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Эта служит основой для формирования модели самой ДОО как единой системы образовательно-оздоровительного и воспитательного процесса, ориентированного на личностное развитие воспитанников. Модель ДОО позволяет сформировать модель выпускника. Выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками: - здоровье - ...; - креативность - ...; - коммуникативная компетентность - ...; - инициативность и самостоятельность - ... |
3.2. Цель и задачи Программы |
Цель - планируемый конечный результат, задачи - планируемые промежуточные результаты |
Для решения проблем, выявленных в ходе анализа, для достижения будущего ДОО, заложенного в его модели и в модели выпускника, мы поставили следующие цель и задачи (см. Дерево целей). Пояснения, по дереву целей даны в Приложении 3 к данным методрекомендациям. |
3.3. Механизмы реализации Программы |
Механизмы - это институциональные средства, обеспечивающие достижение целей, комплекс мер (инструментов) по осуществлению целей и задач |
Для реализации Программы нами предусмотрены следующие механизмы: - финансово-экономический... - нормативно-правовой... - управленческий... - научно-методический... - информационно-коммуникативный... (пояснения по содержанию мер в рамках каждого механизма, даны в п. 2.4. данных методрекомендаций). Все механизмы будут осуществляться через проектное управление. |
4. Реализация Программы | ||
4.1. Показатели и целевые индикаторы достижения цели и задач |
Измерители достижения цели и задач и их целевые значения по годам |
Показатели и целевые индикаторы достижения цели и задач иллюстрирует Таблица ??? (пример приведен в Приложении 4 к данным методрекомендациям., курсивом в Приложении выделены показатели, предусмотренные муниципальной программой "Развитие образования"). |
4.2. План реализации Программы |
Мероприятия и проекты, которые осуществляются для достижения цели и задач, их сроки и ответственные |
В рамках задач сформированы мероприятия и проекты, представленные в Таблице ??? (пример приведен в Приложении 5 к данным, методрекомендациям) Паспорта и календарные планы проектов вынесены в Приложение ??? к разделу 4.2. Программы развития (пример Паспорта проекта и его календарного плана приведен в Приложении 6 к данным методрекомендациям). |
4.3. Управление реализацией Программы |
Описание оргмодели управления, методов стимулирования персонала и контроля |
Для управления реализацией Программы развития создана матричная структура управления во главе с директором ДОО как руководителем Программы. В организационной диаграмме (см. рис.???) заливкой выделены структурные подразделения, отвечающие за организацию и контроль осуществления Программы. Пунктиром выделены координационные связи и штабные полномочия (пример оргдиаграммы приведен в Приложении 7 к данным методрекомендациям). С реализацией Программы будет увязана система мотивации сотрудников и преподавателей ДОО, внесены изменения в существующую систему стимулирующих выплат (описать изменения). Объекты, методы и сроки контроля иллюстрирует матрица контроля выполнения Программы (см. таблицу ??) (пример матрицы контроля приведен в Приложении 8 к данным методрекомендациям). |
4.4. Финансовое обеспечение реализации Программы |
Объемы и направления использования бюджета Программы, структура источников средств |
Таблица ??? иллюстрирует объемы и направления использования бюджета Программы в разрезе задач, мероприятий и проектов (пример таблицы приведен в Приложении 9 к данным методрекомендациям). Оценка источников средств для реализации Программы иллюстрирует следующие пропорции: - бюджетные средства МОГО "Сыктывкар" - ...%; - внебюджетные средства ДОО - ...%; - гранты -...%; - средства спонсоров и пожертвования социальных партнеров - ...%. |
4.5. Риски реализации Программы |
Виды рисков, их причины, последствия и пути снижения |
Анализ рисков позволил выделить следующие их виды и причины, предложить пути снижения (см. таблицу ??). (пояснения по содержанию данного подраздела даны в п. 2.5. методрекомендаций) |
5. Оценка эффективности Программы | ||
5.1. Экономическая и социальная эффективность деятельности ДОО |
Иллюстрация экономических и социальных эффектов Программы |
Ожидаемые социально-экономические последствия реализации Программы связаны с достижением ее целевых индикаторов и показателей. Экономическая эффективность деятельности ДОО будет выражаться: - в увеличении доли внебюджетных средств в финансировании деятельности ДОО (на ?? %); - в экономии затрат на ... за счет выполнения мероприятий, предусмотренных Паспортом энергоэффективности; - ... Социальная эффективность деятельности ДОО будет выражаться: - в приросте доли родителей, удовлетворенных услугами ДОО; - в укреплении здоровья воспитанников; - в снижении текучести кадров ... (на ??%); - в создании благоприятного морально-психологического климата..; - в снижении уровня конфликтности в коллективе; - ... |
5.2. Методика оценки эффективности Программы 5.3. Лист самооценки качества Программы |
Пояснения даны в разделе 2.6 данных методрекомендаций |
|
* Источники информации для анализа внешней среды: аналитический раздел Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2030 года, Итоги социально-экономического развития Республики Коми (сайт Минэкономики РК), Портал открытых данных Республики Коми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.