Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории городского поселения "Сосногорск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории городского поселения "Сосногорск" (далее - Порядок, инвентаризация) в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и устанавливает требования к проведению инвентаризации.
1.2. Цель инвентаризации - оценка состояния благоустройства дворовых территорий, общественных территорий городского поселения "Сосногорск", уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории городского поселения "Сосногорск".
1.3. В ходе инвентаризации определяется физическое состояние территорий и необходимость их благоустройства.
1.4. При проведении инвентаризации в качестве картографической подосновы для нанесения координат объектов могут быть использованы Публичная кадастровая карта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, либо региональная геоинформационная система.
1.5. Оценка площади дворовых и общественных территорий должна производиться в соответствии с полученными в ходе инвентаризации контурами. Погрешность при определении площади должна составлять не более 10%.
1.6. В ходе проведения инвентаризации необходимо определить границы дворовой и общественной территории. При определении границ территории целесообразно учитывать границы сформированных земельных участков, стоящих на кадастровом учете, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.
1.7. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественные территории - территории общего пользования соответствующего функционального назначения, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе зоны отдыха, парки, скверы, площади, набережные, центральные улицы, пешеходные зоны, иные территории).
благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых и общественных территорий или отдельных объектов и элементов на них расположенных);
паспорт благоустройства дворовой территории - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству дворовой территории;
паспорт благоустройства общественной территории - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству общественной территории.
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Инвентаризация территорий муниципального образования городского поселения "Сосногорск" проводится в срок до 01 сентября 2017 года.
2.2. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Администрации муниципального района "Сосногорск".
2.3. График не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения руководителем Администрации муниципального района "Сосногорск" размещается на официальном Интернет сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2.4. Инвентаризация осуществляется комиссией по проведению инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории городского поселения "Сосногорск" (далее - Комиссия), утверждаемой руководителем Администрации муниципального района "Сосногорск".
В состав Комиссии включаются представители структурных подразделений Администрации муниципального района "Сосногорск", представители собственников помещений в многоквартирных домах или их представители, уполномоченные на участие в работе Комиссии решением общего собрания собственников (по согласованию), представители организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, территории которых подлежат Инвентаризации (по согласованию), лица, ответственные за управление и содержание общего имущества многоквартирных домов с учетом выбранного способа управления многоквартирных домов (по согласованию), представители общественных организаций (по согласованию), в том числе общественных организаций инвалидов.
Уведомление о проведении инвентаризации дворовых территорий направляется в адрес заинтересованных лиц, а также публикуется на официальном Интернет сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" не позднее, чем за 10 календарных дней до начала проведения инвентаризации.
2.5. Инвентаризация проводится путем визуального натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.
2.6. При определении границ дворовой территории не допускается пересечение границ с другими территориями или установление границ, приводящее к образованию бесхозяйных объектов.
2.7. В ходе проведения инвентаризации необходимо описать все элементы благоустройства, расположенные в пределах дворовой территории.
2.8. В случае расположения территории в исторических районах города, села, поселка в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия. При непосредственном способе управления многоквартирного дома ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет Администрация муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2.9. При проведении инвентаризации дворовых территорий оценивается наличие и физическое состояние покрытий дворовых проездов, тротуаров, объектов наружного освещения, скамеек и урн для мусора.
2.10. Критериями для принятия решения о необходимости проведения работ по благоустройству:
2.10.1. дворовой территории являются:
для дворовых проездов, тротуаров - отсутствие твердого покрытия, наличие выбоин и ям, уровень люков колодцев находится не на уровне проезжей части дворового проезда и (или) тротуара, бортовой камень отсутствует или занижен, имеет сколы, разрушения, уровень сопряжения дворового проезда с тротуаром не обеспечивает беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения (неплавное сопряжение уровней покрытий);
для наружного освещения - отсутствие или нерабочее состояние светильников (у каждого подъезда, детской и (или) спортивной площадки, площадки для отдыха, автомобильной парковки), повреждение опор освещения, недостаточный уровень освещенности;
для урн для сбора мусора - отсутствие урн*, неисправное состояние (невозможность использования по назначению), наличие вмятин, сколов, отсутствие окраски;
для скамеек - отсутствие скамеек, неисправное состояние (невозможность использования по назначению), наличие вмятин, сколов, отсутствие окраски.
2.10.2. общественных территорий являются:
для зданий и сооружений - несоответствие фасадов зданий и сооружений общему колористическому оформлению территории, наличие видимых повреждений конструктивных элементов зданий, отсутствие элементов сопряжения поверхностей устройствами и приспособлениями для маломобильных групп населения;
для дорог, тротуаров - отсутствие твердого покрытия, наличие выбоин и ям, уровень люков колодцев находится не на уровне проезжей части дороги и/или тротуара, бортовой камень отсутствует или занижен, имеет сколы, разрушения, вертикальная планировка покрытий не обеспечивает сток поверхностных вод, уровень сопряжения покрытий не обеспечивает беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения (неплавное сопряжение уровней покрытий), для пешеходных зон (тротуаров) вдоль улиц - отсутствие ограждения, ограждение в неисправном состоянии, наличие сколов, вмятин, отсутствие окраски;
для малых архитектурных форм - отсутствие урн, отсутствие скамеек, неисправное состояние (невозможность использования по назначению), наличие вмятин, сколов, отсутствие окраски;
для плоскостных сооружений, детских и(или) спортивных комплексов - отсутствие покрытия, наличие выбоин и ям, отсутствие ограждения, ограждение в неисправном состоянии, установленное оборудование в неисправном состоянии (невозможность использования по назначению), наличие вмятин, сколов, отсутствие окраски;
для наружного освещения - отсутствие или нерабочее состояние осветительного оборудования, повреждение опор освещения, недостаточный уровень освещенности;
для зеленых насаждений - деревья, кустарники повреждены (поломанные, усохшие, ослабленные, разросшиеся), отсутствие травяного покрова на газонах, цветниках, наличие на газонах, цветниках вытоптанных, изреженных мест и проплешин, сухостоя, агрессивных интродуцентов (борщевик Сосновского).
2.11. Уровень благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, определяется путем проведения оценки элементов благоустройства на соответствие требованиям Правил благоустройства по результатам визуального натурного обследования.
2.12. Результаты инвентаризации оформляются в виде акта оценки элементов благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на соответствие требованиям правил благоустройства по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
2.13. В процедуре проведения инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, дополнительно принимают участие собственники (пользователи) таких домов и земельных участков.
Уведомление о проведении инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, направляется в адрес собственников (пользователей) таких домов и участков, а также публикуется на официальном Интернет сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" не позднее, чем за 10 календарных дней до начала проведения инвентаризации.
При этом если собственник (пользователь) индивидуального жилого дома и земельного участка, предоставленного для его размещения, в течение 7 календарных дней отказался или не ответил на уведомление, то Комиссия осуществляет инвентаризацию в его отсутствие.
В случае проведения инвентаризации без участия собственника (пользователя) в акте оценки элементов благоустройства индивидуального жилого дома и земельного участка, предоставленного для его размещения, на соответствие требованиям правил благоустройства делается соответствующая отметка.
В данном случае копия акта оценки элементов благоустройства индивидуального жилого дома и земельного участка, предоставленного для его размещения, на соответствие требованиям правил благоустройства направляется в адрес собственника (пользователя) такого жилого дома и земельного участка в течение 10 рабочих дней с момента его подписания.
Если при проведении инвентаризации установлен факт несоответствия хотя бы по одному элементу благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, требованиям Правил благоустройства, то Комиссией принимается решение о необходимости приведения такого элемента благоустройства в соответствие требованиям Правил благоустройства за счет средств собственников таких домов и участков.
2.14. По итогам проведения инвентаризации составляется Паспорт благоустройства обследуемой территории (далее - Паспорт территории) в соответствии с приложением N 1, 2 к настоящему Порядку.
2.15. Паспорта территории формируются с учетом следующих особенностей:
- инвентаризация дворовой территории проводится в отношении всех территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий и оформляется единым Паспортом;
- не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспортах;
- не допускается установление границ территорий, указанных в Паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;
- в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию;
- в Паспорт общественной территории, находящейся в ведении юридических лиц, включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состояние.
2.16. Копия паспорта выдается заинтересованным лицам по письменному запросу.
2.17. Последующая актуализация Паспортов территории проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) Инвентаризации. Повторная Инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2 - 2.8 настоящего Порядка.
2.18. Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организации, ТСЖ, Администрация муниципального образования муниципального района "Сосногорск" при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов, и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента изменения состояния территории, обратиться в Администрацию муниципального района "Сосногорск" с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.
2.19. Администрация муниципального образования муниципального района "Сосногорск" при изменении состояния территории:
- при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов;
- по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней, обязана включить данные территории в план Инвентаризации текущего года.
2.20. По итогам Инвентаризации Администрацией муниципального района "Сосногорск" составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта (далее - Паспорт НП).
2.21. Паспорт НП подлежит обязательной ежегодной актуализации Администрацией муниципального района "Сосногорск" не позднее 1 февраля с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной Инвентаризации.
2.22. Актуализированные Паспорта являются приложением к первоначальному Паспорту.
3. Передача результатов инвентаризации в ГИС ЖКХ
3.1. Результаты инвентаризации будут заносится в систему ГИС ЖКХ. Возможен как ручной ввод данных, так и автоматизированный.
3.2. Для ручного ввода данных может быть использован графический интерфейс в модуле "Формирование современной городской среды" системы ГИС ЖКХ, который доступен пользователю с функцией "Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение программы "Формирование современной городской среды".
3.3. Для автоматизированного ввода данных может быть использован программный интерфейс приложения (REST API). Для передачи структурированных данных используется формат JSON, для передачи изображений - формат JPEG.
4. Классификация и атрибуты элементов благоустройства
4.1. Элементы благоустройства дворовых и общественных территорий рекомендуется разделить на классы и подклассы. Перечень классов и подклассов устанавливается субъектом Российской Федерации в зависимости от региональных особенностей. Примерный перечень классов и подклассов элементов благоустройства приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Для каждого подкласса элементов благоустройства в зависимости от региональных особенностей субъектом Российской Федерации устанавливается перечень характеристик, обязательных к заполнению. Минимальный перечень характеристик по каждому подклассу, обязательных к заполнению, приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Заключительные положения
5.1. По результатам инвентаризации дворовой территории формируется адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы с учетом общественного обсуждения.
5.2. По результатам инвентаризации общественной территории формируется адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы с учетом общественного обсуждения.
_____________________________
* Урны должны быть установлены у каждого входа в подъезд жилого дома, на детских площадках, площадках для отдыха
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.