Указ Главы Республики Марий Эл от 2 октября 2015 г. N 283
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
31 декабря 2015 г., 14 марта, 27 сентября 2016 г., 4 августа 2017 г., 11 января 2018 г.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" постановляю:
1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл.
Пункт 2 изменен с 23 января 2018 г. - Указ Главы Республики Марий Эл от 11 января 2018 г. N 3
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл;
состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл;
Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, и урегулирования конфликта интересов.
3. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Марий Эл от 3 ноября 2010 г. N 232 "О Комиссии по противодействию коррупционным проявлениям в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 12, ст. 561), кроме пункта 3;
абзац тридцатый Указа Главы Республики Марий Эл от 1 июля 2011 г. N 6 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 8, ст. 425);
Указ Главы Республики Марий Эл от 29 августа 2011 г. N 42 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Марий Эл от 3 ноября 2010 г. N 232" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 476);
пункт 3 раздела I Указа Главы Республики Марий Эл от 14 ноября 2012 г. N 210 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 14112012020045);
пункт 11 Указа Главы Республики Марий Эл от 15 мая 2013 г. N 80 "О мерах по реализации отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 мая 2013 г., N 15052013020020);
Указ Главы Республики Марий Эл от 2 апреля 2014 г. N 74 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Марий Эл от 3 ноября 2010 г. N 232" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 апреля 2014 г., N 02042014020020);
пункт 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 9 июня 2014 г. N 109 "О внесении изменений в некоторые указы Главы (Президента) Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 9 июня 2014 г., N 09062014020032).
Глава Республики Марий Эл |
Л. Маркелов |
г. Йошкар-Ола
2 октября 2015 года
N 283
Положение
о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл
(утв. Указом Главы Республики Марий Эл от 2 октября 2015 г. N 283)
31 декабря 2015 г., 27 сентября 2016 г., 11 января 2018 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Главе Республики Марий Эл.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, указами Главы Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на Комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении:
лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, установленном настоящим Указом Главы Республики Марий Эл;
абзац утратил силу с 23 января 2018 г. - Указ Главы Республики Марий Эл от 11 января 2018 г. N 3
II. Основные задачи Комиссии
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений Главе Республики Марий Эл о реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
в) обеспечение координации деятельности Правительства Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Республике Марий Эл;
д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Республике Марий Эл;
е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл работе по противодействию коррупции.
III. Полномочия Комиссии
6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения Главе Республики Марий Эл по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам противодействия коррупции;
разработку антикоррупционной программы Республики Марий Эл и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Марий Эл (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
д) рассматривает вопросы о соблюдении лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы Республики Марий Эл, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Марий Эл (планов мероприятий по противодействию коррупции);
Указом Главы Республики Марий Эл от 27 сентября 2016 г. N 230 подпункт "з" изложен в новой редакции
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном интернет-портале Республики Марий Эл и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
IV. Порядок формирования Комиссии
7. Положение и состав Комиссии утверждаются Главой Республики Марий Эл.
8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.
9. Председателем Комиссии по должности является Глава Республики Марий Эл.
Указом Главы Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 367 пункт 10 изложен в новой редакции
10. В состав Комиссии могут входить руководители государственных органов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, а также представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель Общественной палаты Республики Марий Эл, представители научных и образовательных организаций, представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции (по согласованию).
11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
V. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы
15. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.
16. Заседания Комиссии ведет председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
17. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
18. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
19. Решения Комиссии оформляются протоколом.
20. Для реализации решений Комиссии могут издаваться нормативные правовые акты Республики Марий Эл или распорядительные акты Главы Республики Марий Эл, а также даваться поручения Главы Республики Марий Эл.
21. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
22. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Республики Марий Эл, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
23. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет управление Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
24. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
25. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
Указом Главы Республики Марий Эл от 4 августа 2017 г. N 207 Состав изложен в новой редакции
Утвержден
Указом Главы
Республики Марий Эл
от 2 октября 2015 г. N 283
(в редакции Указа Главы
Республики Марий Эл
от 4 августа 2017 г. N 207)
Состав
Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл
31 декабря 2015 г., 27 сентября 2016 г., 4 августа 2017 г.
Евстифеев А.А. |
- |
временно исполняющий обязанности Главы Республики Марий Эл, Председатель Правительства Республики Марий Эл, председатель Комиссии |
Кравченко А.Г. |
- |
Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, заместитель председателя Комиссии |
Лебедев Е.В. |
- |
начальник управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заместитель председателя Комиссии |
Максимов В.А. |
- |
консультант управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений, секретарь Комиссии |
Бризецкая О.А. |
- |
начальник управления государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Главы Республики Марий Эл |
Дементьев Г.А. |
- |
заместитель председателя Общественной палаты Республики Марий Эл, генеральный директор Торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл (по согласованию) |
Доронин О.М. |
- |
руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Зефиров С.Н. |
- |
аудитор Государственной счетной палаты Республики Марий Эл (по согласованию) |
Золотарев Р.И. |
- |
начальник государственно-правового управления Главы Республики Марий Эл |
Кивачук С.К. |
- |
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Князев K.Л. |
- |
руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Косарев В.А. |
- |
министр внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию) |
Сорокин Н.В. |
- |
председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл" (по согласованию) |
Швецов М.Н. |
- |
председатель Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству, ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Марийский государственный университет" (по согласованию) |
Положение изменено с 23 января 2018 г. - Указ Главы Республики Марий Эл от 11 января 2018 г. N 3
Утверждено
Указом Главы
Республики Марий Эл
от 2 октября 2015 г. N 283
(в редакции Указа Главы
Республики Марий Эл
от 11 января 2018 г. N 3)
Положение
о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл, и урегулирования конфликта интересов
14 марта 2016 г., 11 января 2018 г.
1. Действие настоящего Положения распространяется на лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл (далее - государственная должность), указанные в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Марий Эл, и лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Марий Эл, утвержденного Указом Президента Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. N 253 (далее соответственно - Положение, утвержденное Указом Президента Республики Марий Эл N 253, лицо, замещающее государственную должность).
2. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Марий Эл (далее - Комиссия):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности, и урегулирования конфликта интересов;
б) обращения гражданина, замещающего государственную должность, указанную в пункте 1 настоящего Положения (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности Республики Марий Эл (далее - государственная должность);
в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности.
3. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной управлением Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - управление) в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл N 253;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, поступивших в Комиссию;
б) поступившее в Комиссию или в управление:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) решение Главы Республики Марий Эл о передаче в Комиссию уведомления лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы;
г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора Комиссией не рассматривался.
4. Обращения и заявления, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, подаются в управление.
В обращении, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В управлении осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 3 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
5. При подготовке предусмотренного абзацем четвертым пункта 4 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица управления имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения обращения, заявления или уведомления, и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения представлены необходимые пояснения, а начальник управления может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 календарных дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней.
6. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 3 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 3 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящего Положения или иного решения.
7. В случае, если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 19 настоящего Положения.
В случае, если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 20 настоящего Положения.
В случае, если в уведомлении, указанном в подпункте "в" пункта 3 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 21 настоящего Положения.
По указанию председателя Комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем ее заседании. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 календарных дней со дня его принятия.
8. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, определяется председателем Комиссии.
9. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае, если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 15 - 18 настоящего Положения.
12. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.
13. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
14. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также представители заинтересованных организаций.
15. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае Комиссией готовится доклад Главе Республики Марий Эл, Председателю Правительства Республики Марий Эл.
18. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
19. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия готовит доклад Главе Республики Марий Эл, Председателю Правительства Республики Марий Эл.
20. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ, не являются объективными. О принятом решении начальник управления докладывает Главе Республики Марий Эл и уведомляет руководителя государственного органа Республики Марий Эл, в котором осуществляет полномочия лицо, замещающее государственную должность.
21. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении начальник управления докладывает Главе Республики Марий Эл и уведомляет руководителя государственного органа Республики Марий Эл, в котором осуществляет полномочия лицо, замещающее государственную должность;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении начальник управления докладывает Главе Республики Марий Эл и уведомляет руководителя государственного органа Республики Марий Эл, в котором осуществляет полномочия лицо, замещающее государственную должность, для принятия мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
23. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
24. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в течение трех рабочих дней после проведения заседания Комиссии в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
25. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии.
26. В случае, если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание Комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя Комиссии может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов и иных материалов.
При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 27 настоящего Положения и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в уполномоченное структурное подразделение;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
29. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, либо гражданину в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
30. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Марий Эл от 2 октября 2015 г. N 283 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
Текст Указа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 2 октября 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 октября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Марий Эл от 11 апреля 2024 г. N 55
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 21 февраля 2024 г. N 20
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 17 апреля 2023 г. N 76
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2023 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 26 декабря 2022 г. N 254
Изменения вступают в силу с 7 января 2023 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 6 июля 2022 г. N 96
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 11 апреля 2022 г. N 39
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 15 февраля 2022 г. N 11
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 9 декабря 2020 г. N 236
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2020 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 20 сентября 2019 г. N 142
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 2 августа 2018 г. N 134
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 29 марта 2018 г. N 52
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 11 января 2018 г. N 3
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Указ Главы Республики Марий Эл от 4 августа 2017 г. N 207
Указ Главы Республики Марий Эл от 27 сентября 2016 г. N 230
Указ Главы Республики Марий Эл от 14 марта 2016 г. N 56
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 367