Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
от 3 декабря 2015 г. N 618
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 10 октября 2016 г. N 437 настоящий приказ признан утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
2. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:
от 22 марта 2011 г. N 78 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 4 апреля 2011 г. N 120820110012);
от 18 августа 2011 г. N 323 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 г. N 78" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 2 сентября 2011 г. N 120820110024);
от 28 февраля 2012 г. N 129 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 г. N 78" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 13 марта 2012 г. N 120820120036);
от 14 февраля 2013 г. N 79 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 г. N 78" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 26 февраля 2013 г. N 120820130127);
от 28 августа 2014 г. N 367 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 г. N 78" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 15 сентября 2014 г. N 120820140035);
от 20 октября 2014 г. N 447 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 22 марта 2011 г. N 78" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 28 октября 2014 г. N 120820140042).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А. Шуплецову.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 15 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150040
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 декабря 2015 г. N 618)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент), регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации, находящейся на территории Республики Марий Эл.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги родители (законные представители), претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о почтовых адресах, контактных телефонах, электронных адресах и графике работы государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения), представлены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Местонахождение и фактический адрес Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. З.
График работы Министерства:
понедельник - пятница 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00);
рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - 8.00-16.00 (перерыв 12.00-13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 45-22-34, факс: 8 (8362) 45-33-64.
Адрес электронной почты Министерства: mlnso@mari-el.ru.
Адрес официального сайта Министерства в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"): www.portal.mari.ru/minsoc.
1.3.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Марий Эл, размещены на официальных сайтах администраций сельских и городских поселений (округов) Республики Марий Эл в сети "Интернет" (www.portal.mari.ru).
1.3.4. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы многофункциональных центров (их обособленных подразделений) (далее - МФЦ) размещены на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет" (www.mfc.mari.ru).
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
непосредственно в центрах социальной поддержки населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства, находящегося в сети "Интернет" по адресу: www.portal.inari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства);
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.6. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.
1.3.8. На официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.9. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя Единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.10. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.11. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.12. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.13. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование центра социальной поддержки населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист центра социальной поддержки населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.14. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги центры социальной поддержки населения осуществляют взаимодействие с:
отделами Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл);
кредитными организациями;
отделениями федеральной почтовой связи;
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории Республики Марий Эл;
МФЦ.
2.2.3. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
б) отказ в назначении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Руководитель центра социальной поддержки населения на основании заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов принимает решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
2.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения не позднее 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю письменное уведомление с решением о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель письменно уведомляется об основании отказа. Одновременно заявителю возвращаются все документы.
2.4.3. Предоставление государственной услуги производится с текущего месяца, в котором осуществлено обращение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1,2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402) 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7, ст. 348);
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г. N 53 (часть 1) ст. 7598);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г. N 38 ст. 4823);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 7 (199) ст. 383);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (часть I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52 (часть I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30 (часть I), ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927, N 30 (часть I), ст. 4217, ст. 4243);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 02.07.2012, N 148; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 31.08.2012, N 200; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
Законом Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл" (интернет-портал Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/pravo) 2 августа 2013 г. N 01082013010029);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2007 г. N 22 "Вопросы выплаты гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 2, ст. 112; 2008, N 5 (часть II), ст. 273; 2009, N 3 ст. 127, N 10, ст. 446; 2010, N 5, ст. 247; портал "Марий Эл официальная" (http://www.portal.mari.ru) 27 марта 2014 г. N 27032014040131.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в центр социальной поддержки населения заявление о предоставлении государственной услуги, к которому прилагаются следующие документы:
а) квитанция о внесенной родительской плате за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, или справка из бухгалтерии образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, о внесенной родительской плате;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, на которого назначается компенсация;
г) свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей);
д) свидетельство об установлении отцовства в случае несоответствия фамилии матери и ребенка (детей);
е) свидетельство о браке (расторжении брака, перемене имени) в случае несоответствия фамилии заявителя и ребенка (детей).
Законные представители ребенка (детей) дополнительно к перечисленным выше документам представляют:
на детей, находящихся под опекой (попечительством), - решение органов местного самоуправления об установлении над ними опеки (попечительства);
на приемных детей - договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Заявители, в семьях которых близнецы или несколько детей одновременно посещают образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, заполняют одно заявление о предоставлении государственной услуги.
2.6.2. Заявителем представляются оригиналы документов, их копии или копии документов, заверенные нотариально. Незаверенные копии представленных документов сверяются с оригиналами специалистами центра социальной поддержки населения в присутствии заявителя, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления о предоставлении государственной услуги предоставляется заявителю при личном обращении в центр социальной поддержки населения.
Заявителю предоставляется возможность распечатки формы заявления о предоставлении государственной услуги, размещенного на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc).
2.6.5. В заявлении о предоставлении государственной услуги заявитель указывает номер и наименование отделения федеральной почтовой связи. В случае получения компенсации через кредитные организации - номер своего счета.
2.6.6. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги после возникновения основания на ее получение в соответствии с графиком работы центра социальной поддержки населения муниципального образования, на территории которого ребенок посещает образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, через МФЦ или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены или заверены специалистом МФЦ в присутствии заявителя.
При поступлении заявления в центр социальной поддержки населения в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, либо по почте (в данном случае копии представляемых документов по почте должны быть нотариально заверены), либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день получения документов центром социальной поддержки населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.7. Заявитель, представивший в центр социальной поддержки населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить в центр социальной поддержки населения следующие документы:
1) квитанцию о внесенной родительской плате за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, или справку из бухгалтерии образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, о внесенной родительской плате за присмотр и уход за ребенком;
2) договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. За получением документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на территории Республики Марий Эл.
2.7.3. Должностному лицу центра социальной поддержки населения запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
отсутствие в заявлении о предоставлении государственной услуги фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, адреса места жительства заявителя при поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа или посредством почтовой связи;
текст письменного заявления не поддается прочтению;
несоблюдение установленных условий признания квалифицированной подписи действительной.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление документов, указанных в абзацах третьем - девятом подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
заявитель не относится к категориям граждан, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
лишение родителей родительских прав;
нахождение детей на полном государственном обеспечении.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 не предусмотрены.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги в центр социальной поддержки населения не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее посредством Портала государственных услуг Республики Марий Эл, регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации заявлений граждан в день его поступления в центр социальной поддержки населения. В случае поступления заявления, направленного почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), после окончания рабочего времени, оно регистрируется на следующий рабочий день после дня его получения. Если заявление, направленное почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), поступило в выходной или праздничный день, оно регистрируется на следующий за ним рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых государственных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм представляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом центра социальной поддержки населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
2.17.2. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе (с указанием причин отказа) в предоставлении государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.17.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в центр социальной поддержки населения в муниципальном образовании, на территории которого ребенок посещает образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, лично, почтовым отправлением, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через МФЦ.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения в присутствии заявителя проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и печатью центра социальной поддержки населения.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или неправильном его заполнении, специалист центра социальной поддержки населения заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление о предоставлении государственной услуги.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист центра социальной поддержки населения в присутствии заявителя при личном обращении заявителя в центр социальной поддержки населения:
а) принимает заявление о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан с указанием следующих сведений:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя.
б) отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность действия составляет не более 30 минут.
3.2.6. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного документа, должны быть представлены заявителем лично, либо по почте (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены), либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.7. При приеме заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, направленных посредством почтовой связи, специалист центра социальной поддержки населения регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги с документами. Специалист центра социальной поддержки населения не позднее 5 календарных дней с даты их получения и регистрации направляет заявителю уведомление посредством почтовой связи о дате получения и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
В случае если к заявлению о предоставлении государственной услуги, направленному по почте в центр социальной поддержки населения, не приложены или приложены не все документы, указанные в абзацах третьем - девятом подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, специалист центра социальной поддержки населения отказывает в предоставлении государственной услуги и возвращает документы заявителю не позднее 5 календарных дней с даты получения.
Возврат документов осуществляется посредством почтовой связи.
3.2.8. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, поступившие в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации заявлений граждан и электронной базе данных заявителей в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги в центр социальной поддержки населения.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления в центр социальной поддержки населения заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, а документов лично или посредством почтовой связи, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов в журнале регистрации заявлений граждан и в электронной базе данных заявителей производится в день получения документов центром социальной поддержки населения.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в абзацах третьем - девятом подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения формирует межведомственные запросы в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на территории Республики Марий Эл, на получение:
справки о внесенной родительской плате;
копии договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (на приемных детей), содержащего данные о приемном родителе (Ф.И.О. (последнее - при наличии) приемного родителя, дата рождения), данные о ребенке (Ф.И.О. (последнее - при наличии) ребенка, дата рождения).
Продолжительность действия составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления на выплату компенсации и прилагаемых к нему документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения является прием заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, регистрация их в журнале регистрации заявлений граждан.
3.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 8 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Специалист центра социальной поддержки населения представляет руководителю центра социальной поддержки населения, сформированный пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 1 календарный день со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Руководитель центра социальной поддержки населения не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления на выплату о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов принимает решение о предоставлении государственной услуги, (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является соответствие или не соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, соответствие или несоответствие представленных документов документам, указанным в абзацах третьем - девятом подпункта 2.6.1., лишение родителей родительских прав, нахождение детей на полном государственном обеспечении.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Специалист центра социальной поддержки населения в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги направляет (вручает) заявителю письменное уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе (с указанием причин отказа) в предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи или Портала государственных услуг Республики Марий Эл либо через МФЦ.
3.4.8. Заявителям в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл, предоставляется возможность:
ознакомления со сведениями о государственных услугах;
доступа для копирования и заполнения в электронной форме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги;
подачи заявителем заявления о предоставлении государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результатов предоставления государственной услуги.
3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Право на получение государственной услуги имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации, находящейся на территории Республики Марий Эл.
3.5.3. Государственная услуга предоставляется заявителям в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в размерах:
на первого ребенка - 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл и муниципальных образовательных организациях, установленного Правительством Республики Марий Эл (далее - средний размер родительской платы);
на второго ребенка - 50 процентов от среднего размера родительской платы;
на третьего и последующих детей - 70 процентов от среднего размера родительской платы.
3.5.4. При определении размера государственной услуги учитываются все дети в семье, включая совершеннолетних, по очередности рождаемости:
а) предыдущие дети, рожденные (усыновленные) до ребенка, на которого назначается компенсация;
б) дети, находящиеся под опекой (попечительством) в семьях граждан;
в) приемные дети, воспитывающиеся в приемных семьях;
г) умершие дети.
При определении размера государственной услуги не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав, а также дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
3.5.5. В случае непредставления заявителем свидетельства о рождении (смерти) предыдущего ребенка (детей), влияющих на размер государственной услуги, предоставление государственной услуги с учетом указанных документов производится с месяца их представления.
3.5.6. Обязанность по уведомлению центра социальной поддержки населения об изменении места жительства заявителя или смене образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, лежит на заявителе. В случае неуведомления предоставление государственной услуги прекращается и возобновляется с месяца представления данных.
3.5.7. В случае посещения ребенком образовательной организации, реализующей образовательную деятельность, неполный месяц, расчет производится по следующей формуле:
Ск = (Ру х П) : К х Д, где
Ск - сумма компенсации;
Ру - средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл и муниципальных образовательных организациях, установленный Правительством Республики Марий Эл.
П - соответствующий процент, установленный пунктом 3 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2007 г. N 22 "Вопросы выплаты гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 30 января 2007 г."
К - количество рабочих дней в месяце;
Д - количество дней посещения за месяц ребенком образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.
3.5.8. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на территории Республики Марий Эл ежемесячно, в срок до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, на основании заключенных соглашений об обмене информацией представляют в электронном виде в центр социальной поддержки населения данные о посещаемости детьми образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
3.5.9. Специалист центра социальной поддержки населения ежемесячно определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги, и не позднее 19 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство.
3.5.10. Министерство ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет заявку на средства, необходимые для выплаты компенсации, в Министерство финансов Республики Марий Эл.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет направляет центрам социальной поддержки населения бюджетные средства согласно представленным заявкам на средства, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.5.11. После поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет центра социальной поддержки населения специалист центра социальной поддержки населения представляет в УФК по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств на предоставление государственной услуги в кредитные организации, с приложением списков (реестров) получателей, и на оплату услуг кредитных учреждений.
3.5.12. Результатом административной процедуры является перечисление центрами социальной поддержки населения денежных средств на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях, или в отделения федеральной почтовой связи в следующем за отчетным периодом месяце в течение 3 рабочих дней после дня перечисления денежных средств Министерством на лицевые счета центров социальной поддержки населения.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги,
обеспечение руководства центра социальной поддержки населения своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов центра социальной поддержки населения.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента, осуществляется руководителем центра социальной поддержки населения. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центра социальной поддержки населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем центра социальной поддержки населения.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, должностными регламентами и требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента.
4.7. Контроль предоставления государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров социальной поддержки населения, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами центров социальной поддержки населения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, специалистов Министерства
5.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра социальной поддержки населения, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в центр социальной поддержки населения.
Заявитель (получатель) имеет право получать в центре социальной поддержки населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения своего обращения.
5.2. Жалоба подается в центр социальной поддержки населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя (получателя), также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра социальной поддержки населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы центра социальной поддержки населения, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу центра социальной поддержки населения, указанному в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. В случае если в компетенцию центра социальной поддержки населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем) центр социальной поддержки населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В центре социальной поддержки населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.8. настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Центр социальной поддержки населения обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на информационном стенде;
в) консультирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" центр социальной поддержки населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром социальной поддержки населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование центра социальной поддержки населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра социальной поддержки населения.
По желанию заявителя (получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью центра социальной поддержки населения.
5.20. Центр социальной поддержки населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.
5.21. Центр социальной поддержки населения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя), указанные в жалобе.
5.22. Личный прием граждан проводится руководителем центра социальной поддержки населения, а также уполномоченными на то лицами центра социальной поддержки населения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальном информационном стенде в местах приема граждан.
5.23. При личном приеме заявитель (получатель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.24. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.25. Заявитель (получатель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.26. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной
защиты населения и труда
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Выплата гражданам
компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми
в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования"
(образец)
________________________________________________________
(наименование организации, в которую подается заявление)
Заявление о предоставлении государственной услуги
Я ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.(отчество указывается при его наличии)
Документ, удостоверяющий личность: вид _________ серия ______ N _________
выдан __________________________________________________________________,
(дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
зарегистрированный(ая) по адресу (заполняется если отличается от адреса
проживания): ____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС):
_____-_____-_____ ____,
контактный телефон: ______________________________
прошу предоставить компенсацию части родительской платы за присмотр и
уход за детьми в образовательных организациях, реализующих
образовательную программу дошкольного образования:
Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) ребенка |
Дата рождения |
Номер и наименование дошкольного образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошу перечислять компенсацию через кредитную организацию __________
_________________________________________________________________________
(номер счета и наименование банка)
или отделение федеральной почтовой связи ________________________________
_________________________________________________________________________
(номер, наименование)
Дата ____________ Подпись: ________/ ___________________________________/
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Обязуюсь сообщить в течение месяца со дня наступления события об
изменении места жительства или смене детского дошкольного учреждения, а
также о закрытии счета, открытого в кредитной организации. В случае
неуведомления выплата компенсации прекращается и возобновляется с месяца
представления данных.
Дата ____________ Подпись: ________/ ___________________________________/
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной
защиты населения и труда
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Выплата гражданам
компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми
в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования"
Государственные казенные учреждения
Республики Марий Эл - центры предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (центры социальной поддержки населения)
Наименование территориального органа социальной защиты населения |
Почтовый адрес, телефон, электронный адрес |
График работы |
Центр социальной поддержки населения в Волжском районе |
т. (8-836-31) 6-74-02 425030, Волжский район, пгт Приволжский, ул. Заводская, 3 volray-socpoddergka@yandex.ru |
Понедельник с 8.00 - 12.00 - неприемные часы (обработка документов), с 13.00 - 17.00 - прием граждан. Среда с 8.00 - 12.00 - прием граждан, с 13.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов). Вторник, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 - прием граждан. С 12.00 - 13.00 - обед; Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Горномарийском районе |
т. (8-836-32) 7-66-12 425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 grmoszn@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Звениговском районе |
т. (8-836-45) 7-36-67 425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111а guga555@rambler.ru |
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 - 15.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов) Среда - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Килемарском районе |
т. (8-836-43) 2-14-35 425270, Килемарский район, пгт Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 oszn_kilem@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Куженерском районе |
т. (8-836-37) 9-28-65 425550, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Совхозная, д. 19 "б" kug.oszn@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Мари-Турекском районе |
т. (8-836-34) 9-41-72 425500, Мари-Турекский район, пгт Мари-Турек, ул. Лесная, д. 10 cspmt@yandex.ru |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 - прием граждан Вторник - неприемный день (обработка документов) с 12.00 - 13.00 - обед; Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Медведевском районе |
т. 58-56-18 425200, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19 cspn_medvedevo@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 16.00 - прием граждан, с 16.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов), с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Моркинском районе |
т. (8-836-35) 9-92-28 425120, Моркинский район, пгт Морки, ул. Целинная, 1-А otdelszmorki@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Новоторъяльском районе |
т. (8-836-36) 9-23-81 425430, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Больничная, д. 1 mocyhoba@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Оршанском районе |
т. (8-836-41) 2-35-46 425250, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, 115 or_otdel@mail.ru |
Понедельник - среда с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Четверг, пятница - неприемные дни (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Параньгинском районе |
т. (8-836-39) 4-14-52 425570, Параньгинский район, пгт Параньга, ул. Колхозная, 41 osznit_paranga@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Сернурском районе |
т. (8-836-33) 9-74-41 425450, Сернурский район, пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53 sernurozsn@mail.ru |
Понедельник - среда с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Четверг, пятница - неприемные дни (обработка документов). Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Советском районе |
т. (8-836-38) 9-43-39 425400, Советский район, пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А cotszach@mari-el.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00-13.00-обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в Юринском районе |
т. (8-836-44) 3-25-66 425370, Юринский район, пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11 osznitvurrme@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в г. Йошкар-Оле |
т. 42-89-87 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 uszn_y-ola@mari-el.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 - прием граждан с 15.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов), с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в г. Волжске |
т. (8-836-31) 4-97-43 425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 oszn_volzhsk@mail.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 - прием граждан, с 15.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов), с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Центр социальной поддержки населения в г. Козьмодемьянске |
т. (8-836-32) 7-53-72 425350, г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 "а" osznitvkoz@rambler.ru |
Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; Пятница - неприемный день (обработка документов) Суббота, воскресенье - выходные дни Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной
защиты населения и труда
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Выплата гражданам
компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми
в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
Гражданин |
документы на предоставление государственной услуги |
/---------------------------------------------------------------------\
| Центр социальной поддержки населения |
| /----------------------------------------------------------------\ |
| | Прием и регистрация документов | |
| \----------------------------------------------------------------/ |
| /---------------------------------------------------------------\ |
| | формирование и направление межведомственных запросов | |
| \----------------------------------------------------------------/ |
| /---------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие решения | |
| | /--------------------\ /--------------------\ | |
| | | О предоставлении | | Об отказе в | | |
| | | государственной | | предоставлении | | |
| | | услуги | | государственной | | |
| | | | | услуги | | |
| | \--------------------/ \--------------------/ | |
| \-------------+-------------------------------------+------------/ |
| /-------------------------------\ | |
| | Осуществление расходов на | | |
| | предоставление государственной | | |
| | услуги | | |
| \--------------------------------/ | |
| /-------------+-------------------------------------+------------\ |
| | /-------------------\ /-------------------\ | |
| | |зачисление денежных | | направление | | |
| | | средств на счет | |извещения об отказе | | |
| | |гражданина, выплата | | в предоставлении | | |
| | | через отделение | | государственной | | |
| | | почтовой связи | | услуги | | |
| | \--------------------/ \--------------------/ | |
| | Контроль за исполнением предоставления государственной услуги | |
| \----------------------------------------------------------------/ |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 декабря 2015 г. N 618 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Выплата гражданам компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 15 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150040
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 18 декабря 2015 г.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 10 октября 2016 г. N 437 настоящий приказ признан утратившим силу