Распоряжение Правительства Республики Марий Эл
от 25 апреля 2016 г. N 162-р
"Об утверждении Концепции информатизации Республики Марий Эл"
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию информатизации Республики Марий Эл (далее - Концепция).
2. Возложить на Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл управление реализацией Концепции.
3. Органам государственной власти Республики Марий Эл учитывать положения Концепции при подготовке и реализации правовых актов Республики Марий Эл по информатизации, предусмотрев финансирование на их реализацию.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл учитывать положения Концепции при подготовке и реализации муниципальных правовых актов по информатизации, предусмотрев финансирование на их реализацию.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Концепция
информатизации Республики Марий Эл
(утв. распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 г. N 162-р)
I. Введение
Концепция информатизации Республики Марий Эл (далее - Концепция) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р. В Концепции устанавливаются основные цели и направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в Республике Марий Эл (далее - региональная информатизация) на период до 2020 года. Положения Концепции распространяются на информатизацию органов государственной власти Республики Марий Эл (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления), а также организаций в Республике Марий Эл, в которых размещается государственное задание или муниципальное задание (заказ) на предоставление государственных и (или) муниципальных услуг Республики Марий Эл.
Основными целями региональной информатизации являются:
повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение уровня развития информационного общества в Республике Марий Эл;
формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Основными задачами, требующими решения для достижения указанных целей, являются:
комплексная и согласованная с целями, определенными на федеральном уровне, реализация программ социально-экономического развития Республики Марий Эл;
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;
повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на государственных языках Республики Марий Эл;
формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;
обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий в Республике Марий Эл.
Концепция соответствует основным направлениям государственной политики в области информатизации, сформулированным в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
В предшествующий период был сформирован основной орган управления региональной информатизацией - Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл, введены в эксплуатацию региональные информационные системы, сформированы элементы телекоммуникационной инфраструктуры. Информационные технологии используются органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении своих полномочий.
В рамках развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Республике Марий Эл создан информационно-технологический и программно-технический комплекс "Центр обработки данных органов государственной власти Республики Марий Эл", предназначенный для организации безопасной процедуры централизованного сбора, хранения и обработки информации и оперативного предоставления различным группам пользователей доступа к информационным ресурсам, сервисам, приложениям.
Одним из важнейших направлений региональной информатизации является обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и по принципу "одного окна".
В рамках данного направления был проведен ряд мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия и переводу предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл в электронный вид.
В Республике Марий Эл создана защищенная сеть передачи данных, представляющая собой физическую основу системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Марий Эл (далее - РСМЭВ), к которой подключены все органы исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - органы исполнительной власти) и органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Во всех органах исполнительной власти и органах местного самоуправления организованы рабочие места, подключенные к РСМЭВ, проведены работы по организации защиты информации.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р в Республике Марий Эл ведется работа по переводу наиболее востребованных, социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронную форму. Интерактивные формы заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - РПГУ).
В рамках исполнения статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" обеспечена возможность получения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления сведений из информационных систем федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Также в Республике Марий Эл в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р организовано предоставление федеральным органам исполнительной власти сведений, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл по принципу "одного окна" организовано через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В целом сеть МФЦ в Республике Марий Эл состоит из 16 МФЦ и 72 отделений МФЦ. Общее число окон обслуживания составляет 182 окна.
По состоянию на 1 января 2016 г. значение установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" составило 93,03 процента.
Механизм использования в МФЦ автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг "Информационная система "Полтава - Многофункциональный центр" и создание отделений МФЦ непосредственно в сельских и городских поселениях позволяет обеспечить такие наиболее важные критерии работы МФЦ, как предоставление услуг по принципу "одного окна", а также экстерриториальность предоставления услуг, что в свою очередь обеспечивает шаговую доступность создаваемых отделений МФЦ.
Взаимодействие отделений МФЦ с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется в рамках РСМЭВ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
Кроме того, на базе МФЦ организованы пункты регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
В целях повышения качества оказания органами исполнительной власти и органами местного самоуправления услуг гражданам и организациям, расширения участия граждан в процессах управления страной в Республике Марий Эл осуществляется формирование электронного правительства с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Так, органы государственной власти предоставляют информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с требованиями законодательства, используя собственные сайты на официальном интернет-портале Республики Марий Эл. Органы местного самоуправления также имеют возможность размещать информацию о своей деятельности на данном портале.
В целях информирования об инвестиционном климате и инвестиционной политике Республики Марий Эл создан специализированный двуязычный интернет-портал "Инвестиционная деятельность в Республике Марий Эл".
В целях стимулирования развития информационной инфраструктуры в предпринимательской среде во исполнение Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" развернут Портал малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл.
II. Использование информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития Республики Марий Эл
Республика Марий Эл при внедрении информационно-коммуникационных технологий руководствуется следующими принципами, общими для разных отраслей экономики и направлений социально-экономического развития Республики Марий Эл:
организация учета в электронной форме ключевых отраслевых показателей и ресурсов (материальных объектов, объектов налогообложения, получателей социальной помощи и других) и формирование механизмов их автоматизированного анализа и контроля, что позволит повысить качество и прозрачность управленческих решений;
обеспечение юридической значимости документов и сведений, представленных в электронной форме, что позволит отказаться от дублирующего ведения государственных и муниципальных информационных ресурсов в электронной форме и на бумажном носителе и сократить расходы на эту деятельность, увеличить оперативность доступа к информационным ресурсам, одновременно повысив достоверность и актуальность размещаемых в них сведений;
обеспечение юридически значимого документооборота в электронной форме, в том числе при межведомственных и межуровневых взаимодействиях, с отказом от дублирования документооборота на бумажном носителе, что позволит сократить издержки, снизить сроки подготовки, исполнения и доставки документов;
сокращение временных и финансовых расходов граждан и организаций на взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе с помощью повышения доли удаленных способов взаимодействия с использованием сети "Интернет", при информировании граждан и организаций, предоставлении государственных и муниципальных услуг и реализации контрольно-надзорных функций, что позволит сократить расходы на соответствующую деятельность, сократить сроки взаимодействий и снизить коррупционные риски;
повышение производительности труда государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, муниципальных служащих и работников бюджетной сферы путем автоматизации выполнения ими типовых операций, что позволит повысить эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений в Республике Марий Эл.
Региональные информационные системы, используемые в различных отраслях экономики, целесообразно создавать с учетом необходимости автоматизации функций, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и полномочиям органов местного самоуправления, в том числе посредством интеграции с отраслевыми федеральными информационными системами. Требуется исключение дублирования функций в создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральных и региональных информационных системах.
Создание региональных отраслевых информационных систем должно носить скоординированный характер и быть направлено на решение социально значимых проблем Республики Марий Эл. При планировании мероприятий отраслевой информатизации необходимо сопоставлять ожидаемый социально-экономический эффект от создания системы с издержками на ее создание, внедрение и использование, в том числе со стороны граждан.
К числу отраслей экономики и социальной сферы, секторов государственного и муниципального управления, развитие которых в Республике Марий Эл осуществляется с широким использованием информационно-коммуникационных технологий, относятся образование, здравоохранение, социальное обеспечение, труд и занятость, строительство, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность жизнедеятельности, транспорт, связь, культура, энергетика, сельское хозяйство и ветеринария, государственные и муниципальные финансы.
Информатизация отраслей экономики Республики Марий Эл осуществляется с учетом основных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл о создании государственных информационных систем.
В сфере образования региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы", государственной программы Республики Марий Эл "Развитие информационного общества в Республике Марий Эл (2013 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 448 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Развитие информационного общества в Республике Марий Эл (2013 - 2020 годы)", и имеет целью развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг общего, профессионального и дополнительного образования, модернизацию образовательных программ, в том числе за счет использования информационных технологий в образовательном процессе, повышение эффективности управления на всех уровнях системы образования в Республике Марий Эл.
В целях модернизации образования для достижения современного качества образовательных результатов и результатов социализации рекомендуется дальнейшее развитие в Республике Марий Эл инструментов электронного образования, в том числе дистанционного, системы социальных навигаторов услуг в сфере образования.
Для повышения качества управления образованием необходимо совершенствование информационных систем в сфере образования, в том числе с использованием "облачных" технологий. Требуется обеспечить функционирование в штатном режиме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. При обращении за услугами в сфере образования в электронной форме для сокращения временных затрат граждан, а также для упрощения получения услуг целесообразно обеспечить межведомственное и межуровневое взаимодействие с органами внутренних дел, органами записи актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и другими органами и организациями.
В целях развития системы образования в Республике Марий Эл Министерству образования и науки Республики Марий Эл, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендуется осуществлять корректировку правовых актов с учетом законодательства, регулирующего сферы образования и информатизации.
В сфере здравоохранения региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 492 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы", и имеет целью повышение качества оказания медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, развитие и внедрение современных методов диагностики, профилактики и лечения, повышение эффективности управления системой здравоохранения.
Для достижения данной цели рекомендуется создание и развитие в Республике Марий Эл информационных систем поддержки принятия врачебных решений и контроля за исполнением стандартов медицинской помощи, в том числе получения медицинскими работниками и пациентами дистанционных медицинских консультаций, информационных систем учета оказываемой пациентам медицинской помощи, информационных систем, обеспечивающих дистанционную запись на прием к врачу и предоставляющих пациентам удаленный доступ к их медицинской информации (истории) и сведениям о полученных медицинских услугах.
Целесообразно обеспечивать доступ граждан к информации о медицинских услугах, оказываемых в Республике Марий Эл, о квалификации медицинских работников, результатах деятельности медицинских организаций в Республике Марий Эл. Эффективным механизмом контроля объемов оказанных медицинских услуг является информирование граждан через их личные кабинеты на ЕПГУ о поступивших в органы управления здравоохранением фактах получения гражданами медицинских услуг, а также сопоставление в рамках законодательства Российской Федерации данных медицинских карт, ведение которых осуществляется в электронной форме, с данными системы обязательного медицинского страхования и отчетными данными медицинских организаций.
Оперативность принятия управленческих решений рекомендуется достигать путем развития аналитических инструментов, опирающихся на сведения, содержащиеся в региональном компоненте единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Для повышения эффективности работы медицинского персонала целесообразно создание эргономичных автоматизированных рабочих мест, снижающих число ручных операций. В частности, рекомендуется внедрение систем электронных назначений лекарственных препаратов, интегрированных с системами поддержки принятия решений в области рациональной фармакотерапии, ведения электронной медицинской карты пациента и электронной истории болезни.
В медицинских организациях Республики Марий Эл целесообразно обеспечить комплексную автоматизацию процессов управления медицинской организацией и предоставления медицинских услуг, а также интеграцию информационных систем медицинских организаций с региональными и федеральными информационными системами в сфере здравоохранения, в том числе обеспечить медицинский персонал сертификатами ключей проверки электронных подписей, необходимыми для ведения медицинской документации в электронной форме.
Для снижения затрат на создание и эксплуатацию информационных систем в сфере здравоохранения актуально использование "облачных" технологий с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе о защите персональных данных и врачебной тайны.
1 июля 2015 г. подписано Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл о взаимодействии в сфере развития Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015 - 2018 годах.
Цель данного Соглашения - дальнейшее развитие региональной информационной системы здравоохранения, направленной на рост качества жизни населения Республики Марий Эл за счет:
повышения эффективности и качества медицинского обслуживания, а также перевода системы здравоохранения на новые информационные технологии;
повышения доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между медицинскими организациями, Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, а также федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения;
повышения эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
повышения качества оказания медицинской помощи населению на основе современного информационного обеспечения.
Планом мероприятий ("дорожной картой") по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) поставлены первоочередные задачи:
сопровождение и развитие современных информационных систем в здравоохранении Республики Марий Эл (внедрение новых модулей регионального сегмента ЕГИСЗ в 2017 - 2018 годах, поддержка существующих модулей регионального сегмента ЕГИСЗ, интеграция регионального сегмента ЕГИСЗ и информационных ресурсов территориального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе обеспечение информирования застрахованных в системе обязательного медицинского страхования лиц о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости через личный кабинет пациента на региональном портале ДОКТОР12.РФ, интеграция регионального сегмента ЕГИСЗ с информационной системой "Электронный больничный");
продолжение мероприятий по интеграции с федеральными сервисами ЕГИСЗ;
развитие сети телемедицинского консультирования;
дальнейшее развитие информационно-технологической инфраструктуры в медицинских организациях;
сопровождение каналов связи сети "Интернет" в медицинских организациях;
развитие защищенной корпоративной сети передачи данных здравоохранения Республики Марий Эл;
поддержка и сопровождение автоматизированных рабочих мест диспетчеров скорой медицинской помощи и оборудования ГЛОНАСС для санитарного автотранспорта;
завершение к 2017 году работ по внедрению унифицированного программного решения, рекомендованного Министерством здравоохранения Российской Федерации, для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта и интеграция с региональным сегментом ЕГИСЗ;
организация взаимодействия с федеральными информационными системами в сфере здравоохранения.
В сфере социального обеспечения региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и имеет целью повышение доступности социального обслуживания населения Республики Марий Эл.
Для этого в Республике Марий Эл рекомендуется обеспечить дальнейшее развитие имеющихся информационных систем сферы социального обеспечения, являющихся неотъемлемым элементом региональных информационных ресурсов, обеспечивающих автоматизацию учета получателей мер социальной поддержки, а также их расчет и выплату, оптимизацию информационного взаимодействия между учреждениями, участвующими в процессе предоставления мер социальной поддержки.
Для повышения доступности социального обслуживания рекомендуется обеспечить дистанционный доступ граждан к информации об их правах на меры социальной поддержки, а также предоставлять сервис подачи заявлений в электронной форме на получение социальной помощи.
В сфере труда и занятости населения региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 октября 2012 г. N 382 "О государственной программе Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы", и имеет целью содействие развитию рынка труда и повышение информированности граждан и работодателей о возможностях в сфере занятости.
Региональная информатизация органов службы занятости населения обеспечивается эксплуатацией программного комплекса "Катарсис". В данном программном комплексе имеется возможность ежедневной выгрузки информационных пакетов, содержащих информацию о свободных рабочих местах (вакантных должностях), в том числе о рабочих местах для граждан с ограниченной мобильностью, об условиях труда, социальных гарантиях, транспортной доступности рабочего места, условиях проживания, принимаемых правовых актах в сфере труда и занятости, с дальнейшим направлением информации в информационно-аналитическою систему Общероссийская база вакансий "Работа в России". Также организовано взаимодействие с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в рамках РСМЭВ, реализуются современные формы коммуникации для связи с получателями государственных услуг.
Информирование граждан о вакансиях и государственных услугах службы занятости населения обеспечивается функционированием официального сайта Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл. Информация о государственных услугах службы занятости населения поддерживается в актуальном состоянии на ЕПГУ.
В целях создания условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, Департаментом труда и занятости населения Республики Марий Эл обеспечивается дальнейшее развитие региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства в другой местности, консолидации и анализа сведений, направленных на повышение качества предоставления услуг в сфере занятости.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства региональная информатизация осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и направлена на обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и эксплуатирующих организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2015 г. N 194-р "О реализации Соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Марий Эл" уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации Соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства определено Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, в том числе на:
принятие решения о достоверности исходных данных, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции;
координацию и контроль размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Республики Марий Эл.
Распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2015 г. N 329-р "Об опытной эксплуатации и организации работ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" установлено распределение полномочий по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Планируется реализация мероприятий по обеспечению функционирования и дальнейшей доработке в соответствии с изменениями законодательства информационной системы, обеспечивающей исполнение требований Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", а именно:
осуществление ведения в информационной системе:
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;
реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;
реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;
размещение в информационной системе:
информации о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
информации о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;
информации о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;
информации о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документов, подтверждающих принятие соответствующих решений;
информации о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
информации о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, поставкам ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документов о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия.
В сфере безопасности жизнедеятельности региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Республики Марий Эл "Защита населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 сентября 2012 г. N 350 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Защита населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 - 2020 годы", и имеет целью минимизацию социального, экономического и экологического ущерба от совершения террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Для достижения данной цели целесообразно обеспечить внедрение в Республике Марий Эл системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", комплексной системы экстренного оповещения населения Республики Марий Эл, систем контроля доступа на опасные объекты, использование технических средств обеспечения безопасности, в том числе в области экологического, сейсмического и иного контроля, систем жизнеобеспечения, автоматизации мониторинга и предотвращения кризисных ситуаций, иных информационных систем в сфере безопасности жизнедеятельности, а также обеспечить дальнейшее развитие региональной системы оповещения Республики Марий Эл и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Планируется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
В сфере транспорта региональная информатизация осуществляется с учетом положений государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", а также государственной программы Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 447 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2022 года", и имеет целью ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, повышение доступности транспортных услуг для населения, повышение конкурентоспособности транспортной системы в Республике Марий Эл на рынке транспортных услуг, а также повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для достижения таких целей в Республике Марий Эл рекомендуется обеспечить формирование актуальной картографической информации о состоянии автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры в Республике Марий Эл.
В целях повышения безопасности дорожного движения целесообразно создавать информационные системы, обеспечивающие информирование участников дорожного движения о состоянии автомобильных дорог, о планируемых и проводимых ремонтах, а также о временном ограничении и прекращении движения. Для улучшения соблюдения правил дорожного движения его участниками, повышения собираемости штрафов, снижения коррупционных рисков рекомендуется внедрять системы автоматизированной фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и инструментов дистанционной оплаты штрафов.
Для повышения доступности транспортных услуг и повышения качества обслуживания пассажиров на маршрутах регулярных перевозок требуется создание автоматизированной информационной системы управления транспортом, обеспечивающей:
объективное информирование населения о работе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, - установление и отмена маршрутов регулярных перевозок, расписание движения транспортных средств по маршрутам, изменения в режиме работы маршрутов, время прибытия транспортного средства, находящегося на маршруте, на определенный остановочный пункт;
доведение для сведения информации общего назначения - интенсивность движения транспортных средств на автомобильных дорогах, протяженность маршрутной сети, количество и характеристики транспортных средств, работающих на маршрутах;
возможность дистанционного приобретения проездных билетов и внедрение единой системы безналичной оплаты проезда с использованием микропроцессорных смарт-карт для всех категорий граждан на территории Республики Марий Эл.
В сфере промышленности региональная информатизация осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" и имеет целью автоматизацию процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирование о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности, а также для повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.
Для этого рекомендуется создание и развитие в Республике Марий Эл информационных систем, содержащих информацию о состоянии и прогнозах развития промышленности, работающих и проектируемых предприятиях, номенклатуре и объемах выпуска основных видов промышленной продукции, государственных программах в сфере промышленности, кадровом потенциале, нормативных правовых актах, критериях и процедурах различных мер государственной поддержки и другие данные.
Региональную информационную систему в сфере промышленности рекомендуется интегрировать с федеральными информационными системами и обеспечивать возможность автоматического формирования аналитических и отчетных данных и их представление на федеральный уровень в государственную информационную систему промышленности.
В сфере культуры и государственной национальной политики региональная информатизация осуществляется с учетом положений федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)", и имеет целью создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, искусства и архивного дела, модернизации работы учреждений культуры, обеспечения возможности реализации культурного и духовного потенциала личности, повышение уровня обеспечения сохранности и доступности культурных, научных, исторических ценностей, обеспечение беспрепятственного использования государственных языков Республики Марий Эл в информационных технологиях.
Для этого рекомендуется обеспечить в Республике Марий Эл доступ граждан к объектам культуры и документам, хранящимся в государственных архивах, в том числе путем создания в сети "Интернет" сайтов и информационных порталов учреждений культуры, создания и размещения виртуальных музеев, формирования электронных баз фондов музеев и электронных копий уникальных памятников из музейных фондов, создания информационно-поисковых систем по документам государственных архивов, размещение на официальных сайтах государственных архивов научно-справочного аппарата к архивным документам. Целесообразно предусмотреть оснащение образовательных организаций в сфере культуры, детских школ искусств современным материально-техническим оборудованием и создать условия для внедрения электронных билетов в музеи, театры и на зрелищные мероприятия, приобретение оборудования и программного обеспечения для создания фонда пользования на архивные документы в цифровом формате и оснащения читальных залов для создания электронных рабочих мест пользователей.
В целях обеспечения беспрепятственного использования государственных языков Республики Марий Эл в информационных технологиях необходимо осуществлять сотрудничество с разработчиками программного обеспечения для создания локализаций программного обеспечения на государственных языках Республики Марий Эл. Программный инструментарий, обеспечивающий беспрепятственное использование марийского языка (горного и лугового) в информационных технологиях целесообразно сделать доступным для свободного использования.
В сфере энергетики региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", государственной программы Республики Марий Эл "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2012 г. N 406 "О государственной программе Республики Марий Эл "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2020 годы", и имеет целью развитие энергосбережения, повышение энергоэффективности в Республике Марий Эл и содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса.
Для этого рекомендуется формирование в Республике Марий Эл государственных информационных ресурсов, обеспечивающих учет в электронной форме основных объектов и субъектов отрасли энергетики, что должно повысить достоверность соответствующих учетных сведений. Целесообразно предусмотреть создание информационных систем автоматизированного сбора и анализа данных об энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Республики Марий Эл, в том числе о достижении целевых показателей государственной программы Республики Марий Эл "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2013 - 2020 годы", а также привлекать инвестиции на мероприятия по энергоэффективности из внебюджетных источников.
Региональные информационные системы в сфере энергетики рекомендуется интегрировать с федеральными информационными системами и обеспечивать возможность автоматического формирования аналитических и отчетных данных и их представления на федеральный уровень.
В сфере сельского хозяйства и ветеринарии региональная информатизация осуществляется с учетом Положения о системе государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства".
Целью создания информационной системы в сфере сельского хозяйства является формирование государственных информационных ресурсов, обеспечение доступа к ним всех заинтересованных лиц и предоставление на их базе государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий.
В информационную систему в сфере сельского хозяйства предоставляется информация:
о решениях, принятых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;
об издании Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;
о реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы";
о состоянии развития отраслей растениеводства и животноводства; о результатах проведения на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия мониторинга цен на основные продовольственные товары и материально-технические ресурсы, приобретаемые сельскохозяйственными организациями;
о фактических показателях производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целом в Республике Марий Эл.
В целях повышения доступности государственных услуг планируется обеспечить межведомственный, межрегиональный и межуровневый обмен в электронной форме сведениями о зарегистрированной самоходной сельскохозяйственной технике. В связи с этим необходима интеграция региональной информационно-аналитической системы учета самоходной техники с федеральной государственной информационной системой учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, РСМЭВ и государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.
В сфере ветеринарии рекомендуется формирование государственных информационных ресурсов, обеспечивающих учет в электронной форме основных объектов и субъектов животноводческой отрасли и переработки животноводческой продукции.
Целесообразно обеспечить доступ к таким сведениям всех заинтересованных лиц и организовать на их базе предоставление информационных сервисов и государственных услуг, проверки доступности информации о ветеринарных сопроводительных документах. Необходимо разработать региональный сегмент Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, внести изменения в нормативные правовые акты Республики Марий Эл с целью обеспечения правового сопровождения функционирования указанной выше системы.
В региональном сегменте Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии должна содержаться следующая информация:
о зарегистрированных специалистах в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью;
об объектах, связанных с содержанием животных, производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подконтрольных товаров, утилизацией биологических отходов;
о проведенных профилактических, диагностических, лечебных и иных мероприятиях;
о лекарственных средствах, кормах и кормовых добавках для животных;
об идентификации и учете животных;
о результатах ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований подконтрольных товаров.
В сфере государственных и муниципальных финансов региональная информатизация осуществляется с учетом положений Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р, и имеет целью обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления.
Для этого в Республике Марий Эл целесообразно обеспечить интеграцию информационных систем управления государственными и муниципальными финансами органов государственной власти и органов местного самоуправления с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
III. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определено, что к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 процентов.
В соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, повышение качества предоставления указанных услуг обеспечивается за счет дистанционного взаимодействия с заявителем, сокращения перечня документов, обязательных для представления заявителем, использования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, сокращения сроков предоставления указанных услуг и повышения удобства их получения заявителем.
Органам государственной власти обеспечивать заявителям возможность:
обращаться за получением государственных и муниципальных услуг, получать результат указанных услуг и уведомления о ходе их предоставления посредством различных форм и способов доступа, в том числе посредством ЕПГУ и РПГУ, а также посредством МФЦ;
совершения платежей, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
досудебного (внесудебного) обжалования в электронной форме решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых в МФЦ.
Целесообразно реализовать обмен информацией о качестве предоставляемых в МФЦ государственных и муниципальных услуг между автоматизированной информационной системой многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг "Информационная система "Полтава - Многофункциональный центр" и автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
Органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, а также осуществляющим контрольно-надзорные функции, целесообразно обеспечить:
создание и доработку информационных систем в целях обеспечения автоматизации предоставления государственных и (или) муниципальных услуг и исполнения контрольно-надзорных функций, в том числе автоматизации внутренних процессов и автоматизации процессов взаимодействия с заявителем;
оптимизацию порядка предоставления приоритетных услуг (исполнения контрольно-надзорных функций) в электронной форме в соответствии с методическими рекомендациями, определяющими требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, разрабатываемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
IV. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления
В соответствии с законодательством Республики Марий Эл органы государственной власти и органы местного самоуправления размещают на своих официальных сайтах общедоступную информацию о своей деятельности на государственных языках Республики Марий Эл, в том числе в форме открытых данных, обеспечивая ее достоверность и актуальность.
При этом в целях корректного отображения информации, размещаемой на марийском языке (горном и луговом), необходимо использовать международный стандарт "Юникод".
Размещение информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в форме открытых данных производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При определении приоритетов публикации той или иной информации в форме открытых данных целесообразно ориентироваться на потребности потенциальных разработчиков и пользователей сервисов, основанных на открытых данных.
В целях реализации права граждан на доступ к информации о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивается доступ к сведениям о нормативных правовых актах, включенных в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственный реестр уставов муниципальных образований, реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл, а также к дополнительным сведениям о них, в том числе о результатах антикоррупционной экспертизы указанных нормативных правовых актов.
Официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в электронной форме осуществляется на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марий-эл.рф).
V. Организационное и инфраструктурное обеспечение региональной информатизации
1. Управление региональной информатизацией
Управление региональной информатизацией предполагает осуществление следующих основных задач:
стратегическое планирование региональной информатизации, связанное с задачами социально-экономического развития Республики Марий Эл, и оптимизация исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
нормативно-правовое регулирование деятельности по региональной информатизации;
координация расходов на региональную информатизацию, сбор заявок, консолидация потребностей органов государственной власти в информационно-коммуникационных технологиях;
управление проектами в сфере региональной информатизации. Органам государственной власти рекомендуется использовать механизмы проектного управления с учетом методических рекомендаций по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 96, и Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденных распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ.
2. Органы управления региональной информатизацией
Система управления региональной информатизацией включает следующие органы и должностных лиц:
Заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, обеспечивающий общее руководство региональной информатизацией;
Правительство Республики Марий Эл;
орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики Республики Марий Эл в сфере информационных технологий и связи (далее - уполномоченный орган по информатизации);
органы исполнительной власти, выполняющие функции по реализации государственной политики в различных отраслях экономики (далее - отраслевые органы);
органы местного самоуправления.
Уполномоченный орган по информатизации:
осуществляет долгосрочное стратегическое планирование региональной информатизации, определяющее принципы, цели, задачи, результаты и целевые показатели информатизации в Республике Марий Эл;
организовывает и координирует деятельность по разработке и реализации программ и проектов региональной информатизации;
координирует деятельность органов государственной власти и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме и ведению базовых информационных ресурсов в электронной форме;
осуществляет методическую и экспертную поддержку отраслевых органов и органов местного самоуправления;
координирует выполнение мероприятий по созданию и эксплуатации органами государственной власти информационных систем и региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, включая ведение необходимых для автоматизированного взаимодействия справочников и классификаторов, и готовит предложения по определению органов (организаций), исполняющих обязанности операторов информационных систем и компонентов региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, совместно используемых отраслевыми органами и органами местного самоуправления;
координирует интеграцию государственных информационных систем органов государственной власти между собой и с федеральными государственными информационными системами;
проверяет соответствие результатов реализации проектов информатизации плановым показателям и осуществляет мониторинг состояния информатизации в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
определяет перечни типовых элементов информационно-коммуникационных технологий (информационных систем, базового программного обеспечения, компонентов региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, расходных материалов, программно-аппаратных комплексов и других).
На уполномоченный орган по информатизации может быть возложена функция по определению поставщиков при централизованных закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд в сфере информационно-коммуникационных технологий в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отраслевым органам рекомендуется:
осуществлять планирование использования информационно-коммуникационных технологий в отдельных отраслях экономики Республики Марий Эл с учетом развития иных отраслей;
осуществлять функции заказчика при размещении заказа на закупки товаров, работ, услуг в сфере компетенции и управлять выполнением проектов;
обеспечивать доступ граждан к официальной общедоступной информации посредством размещения ее на официальных сайтах в сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных.
Кроме того, для управления региональной информатизацией рекомендуется сформировать:
коллегиальный орган, ответственный за формирование стратегии информатизации в Республике Марий Эл (далее - коллегиальный орган по информатизации);
экспертный общественный совет Республики Марий Эл по информатизации.
Коллегиальный орган по информатизации должен выполнять следующие функции:
рассматривать проекты концепций, стратегий и планов региональной информатизации;
рассматривать проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регламентирующих разработку, внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти;
утверждать порядок и формы отчетности о деятельности органов государственной власти в сфере информатизации.
В состав коллегиального органа по информатизации должны входить руководитель уполномоченного органа по информатизации, руководители или заместители руководителей отраслевых органов и органов местного самоуправления (по согласованию).
Предполагается, что экспертный общественный совет Республики Марий Эл по информатизации будет обеспечивать публичное обсуждение деятельности по информатизации в Республике Марий Эл общественными и иными заинтересованными организациями, экспертным сообществом, а также гражданами Российской Федерации.
3. Координация расходов на региональную информатизацию
Для оптимизации расходов на региональную информатизацию и повышения их эффективности в Республике Марий Эл могут использоваться механизмы координации таких расходов, в том числе:
долгосрочное межотраслевое планирование расходов на информационно-коммуникационные технологии и региональную телекоммуникационную инфраструктуру и ее совместное использование региональными потребителями;
консолидация потребностей в информационно-коммуникационных технологиях;
осуществление централизованных закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
контроль наличия в государственных программах Республики Марий Эл, планах, правовых актах Республики Марий Эл по информатизации, реализуемых отраслевыми органами, целевых показателей, имеющих конкретный и измеримый характер;
контроль соответствия создаваемых информационных систем федеральным и региональным документам стратегического планирования, а также требованиям по совместимости информационных систем.
Учет приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований информационных систем и компонентов региональной телекоммуникационной инфраструктуры целесообразно осуществлять с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Для сокращения бюджетных расходов при планировании мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органам государственной власти рекомендуется использовать размещенные в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин программы, подготовительную (проектную), техническую, сопроводительную и (или) методическую документацию к этим программам, а также размещать в нем созданные указанными органами алгоритмы, программы и (или) документацию.
4. Формирование региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры
Органам государственной власти в пределах своих полномочий рекомендуется определять состав и функции компонентов региональной информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивать ее взаимодействие с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, исходя из следующих принципов:
формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления;
построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в Республике Марий Эл информационно-коммуникационных систем;
обеспечение равноправия государственных языков Республики Марий Эл при создании информационных систем и их эксплуатации.
Инженерная инфраструктура
Инженерную инфраструктуру целесообразно создавать исходя из целесообразности ее использования для обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления основными средствами автоматизации деятельности. К региональной инженерной инфраструктуре могут относиться:
региональный сегмент телекоммуникационной инфраструктуры;
региональный сегмент инфраструктуры хранения и обработки данных;
внутренняя телекоммуникационная инфраструктура органов государственной власти и органов местного самоуправления;
локально расположенные средства вычислительной техники, в том числе рабочие станции общего назначения, серверное оборудование, средства печати и копирования данных и другие;
средства обеспечения информационной безопасности.
Региональный сегмент телекоммуникационной инфраструктуры
Основу регионального сегмента телекоммуникационной инфраструктуры должны составлять современные оптоволоконные мультисервисные сети связи, функционирующие по единым стандартам с установленным уровнем качества обслуживания, обеспечивающие потребителей услугами передачи данных любого типа.
В целях сокращения цифрового неравенства рекомендуется осуществлять мероприятия, направленные на повышение доступности для граждан и организаций услуг высокоскоростного доступа к сети "Интернет" и иных видов информационно-телекоммуникационных (инфокоммуникационных) услуг, снижение административных барьеров, стимулирование роста в Республике Марий Эл числа операторов связи и повышение конкуренции. Органам государственной власти при планировании мероприятий по развитию регионального сегмента телекоммуникационной инфраструктуры целесообразно учитывать, что обеспечивается:
за счет федерального бюджета во всех населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек - не менее чем одна точка доступа, подключаемая с использованием волоконно-оптической линии связи с возможностью передачи данных со скоростью не менее чем 10 Мбит/с;
за счет внебюджетных источников во всех населенных пунктах с населением более 500 человек - не менее чем одно средство коллективного доступа по предоставлению доступа к сети "Интернет" без использования пользовательского оборудования абонента.
Региональный сегмент инфраструктуры хранения и обработки данных
В региональный сегмент инфраструктуры хранения и обработки данных предполагается включение локальных и совместно используемых средств вычислительной техники - центров обработки данных. Целесообразно определять порядок формирования регионального сегмента инфраструктуры хранения и обработки данных исходя из критериев совокупного сокращения бюджетных расходов органов государственной власти и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, МФЦ и иных организаций на закупки и аренду аппаратных мощностей. При этом рекомендуется учитывать особенности территориального расположения указанных органов и организаций и уровень проникновения в Республике Марий Эл каналов связи, пригодных для использования удаленных центров обработки данных, систематически определяя потребности в услугах центров обработки данных и в случаях, если это экономически обосновано, размещая консолидированный заказ на услуги (создание) центров обработки данных.
Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности
Средства обеспечения информационной безопасности предназначены:
для защиты информации от вредоносного воздействия компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, в том числе при межсетевом взаимодействии между информационными системами, для обнаружения компьютерных атак;
для обеспечения конфиденциальности и целостности информации;
для выявления уязвимостей и мониторинга инцидентов информационной безопасности;
для резервного копирования и восстановления информации.
Выбор и применение средств обеспечения информационной безопасности осуществляются согласно требованиям законодательства Российской Федерации на основе классификации информационных систем с учетом моделей угроз и моделей нарушителя информационной безопасности.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется принимать дополнительные меры по повышению уровня защиты информационных ресурсов, обратив особое внимание:
на недопущение принятия и реализации государственных программ Республики Марий Эл и муниципальных программ в области информатизации, в которых не предусмотрены меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на обеспечение контроля за выполнением требований по защите информации при подключении к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена информационно-телекоммуникационных сетей и информационных сетей, а также средств вычислительный техники, применяемых для обработки информации ограниченного доступа;
на кадровое усиление подразделений по защите информации.
Региональная информационно-телекоммуникационная инфраструктура электронного взаимодействия
В состав региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного взаимодействия могут входить информационные системы, обеспечивающие информационное взаимодействие между государственными и муниципальными информационными системами, а также их информационное взаимодействие с информационными системами организаций, эксплуатируемыми в целях информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Развитие региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного взаимодействия целесообразно осуществлять в соответствии с определенными в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, принципами совершенствования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Органам государственной власти рекомендуется определить перечень и функции информационных систем, входящих в состав региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного взаимодействия, установить порядок их разработки и эксплуатации. Для каждой такой информационной системы предполагается утверждение требований к уровню обслуживания потребителей и порядка определения стоимости ее использования в случае, если обслуживание носит возмездный характер. Все требования, предъявляемые со стороны региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного взаимодействия к инфраструктуре потребителей ее сервисов, целесообразно утверждать нормативным правовым актом уполномоченного органа по информатизации.
Система межведомственного электронного взаимодействия
РСМЭВ должна обеспечивать информационное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой и с системой межведомственного электронного взаимодействия. Информационные системы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций целесообразно подключать к системе межведомственного электронного взаимодействия через РСМЭВ.
Органам государственной власти в случае изменения сервисов предоставления сведений федеральными или региональными поставщиками сведений рекомендуется обеспечивать изменение средств доступа к ним согласно методическим рекомендациям по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия, утверждаемым подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 735.
Единая система идентификации и аутентификации
Для обеспечения использования единой системы идентификации и аутентификации при организации доступа с использованием сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, органам государственной власти и органам местного самоуправления целесообразно принять план перевода данных информационных систем на использование ЕСИА.
Предполагается, что операторы региональных и муниципальных информационных систем:
организуют уведомление пользователей о предстоящем прекращении поддержки их учетных записей и информируют их о необходимости пройти регистрацию в ЕСИА;
обеспечат регистрацию государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и муниципальных служащих в ЕСИА и использование ее учетных записей при доступе государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и муниципальных служащих к информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", ЕПГУ, РПГУ и иным информационным системам, используемым для предоставления государственных и муниципальных услуг и требующим авторизованного доступа.
Регистрация в ЕСИА может осуществляться на базе МФЦ по заявлениям граждан.
Средства использования электронной подписи
Органам государственной власти и органам местного самоуправления целесообразно пользоваться услугами удостоверяющих центров, созданных с учетом требований к оказанию удостоверяющими центрами типовых услуг, утверждаемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. При этом не рекомендуется устанавливать требования к услугам, влекущие за собой сегментацию единого пространства доверия электронных подписей, в том числе ограничивающие применимость создаваемых и выдаваемых ими сертификатов ключей проверки электронной подписи в государственных и муниципальных информационных системах.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления целесообразно обеспечить использование электронной подписи в создаваемых и эксплуатируемых ими информационных системах, а также получение и обслуживание сертификатов ключей проверки электронных подписей государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и муниципальных служащих.
Реестры государственных и муниципальных услуг
Органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо осуществлять ведение реестров государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл (далее - Реестры). Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг в Республике Марий Эл определяется постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2009 г. N 64. Порядок формирования и ведения реестров муниципальных услуг определяется органами местного самоуправления.
Формирование и ведение Реестров рекомендуется осуществлять на базе типового программного обеспечения "Типовое решение регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций)", разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.
Данное типовое программное обеспечение автоматически передает сведения, содержащиеся в Реестрах, в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Сведения о государственных и муниципальных услугах, размещенные на ЕПГУ и РПГУ, должны соответствовать сведениям об этих услугах, содержащимся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Порталы государственных и муниципальных услуг
Органам государственной власти и органам местного самоуправления целесообразно обеспечить размещение сведений о государственных и муниципальных услугах, включенных в приложение N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, и организовать их получение в электронной форме на ЕПГУ по своему выбору:
интерактивных форм заявлений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, создаваемых с помощью специализированного сервиса ЕПГУ, создаваемого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
гиперссылок, обеспечивающих бесплатную переадресацию пользователей на страницу предоставления государственной или муниципальной услуги, содержащую интерактивные формы заявлений, на РПГУ, при этом должна обеспечиваться интеграция личного кабинета получателя государственных и муниципальных услуг на РПГУ с единым личным кабинетом получателя государственных и муниципальных услуг на ЕПГУ и использование ЕСИА.
Органам государственной власти рекомендуется размещать сведения об услугах в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и организовывать доступ пользователей к получению этих услуг в электронной форме путем размещения на РПГУ интерактивных форм заявлений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.
Предполагается, что РПГУ будет обеспечивать:
актуальность и удобство описаний порядка получения государственных и муниципальных услуг, а также типовых сценариев получения связанных услуг;
унифицированное описание порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность для заявителя записаться на прием в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию в Республике Марий Эл, в том числе к конкретному специалисту, с выбором даты и времени приема;
возможность обращения за предоставлением государственной или муниципальной услуги и получение ее юридически значимых результатов в электронной форме, возможность оплаты государственных пошлин и иных обязательных платежей;
предоставление заявителям уведомлений о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность оценить качество предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме в целом и выполнения отдельных административных процедур непосредственно после их выполнения, возможность подачи жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления;
возможность предварительной записи на прием, в том числе в МФЦ, для подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность обращения за дополнительными услугами, оказываемыми в том числе негосударственными организациями (курьерская доставка результатов услуг, геоинформационные сервисы и другие).
РПГУ должен основываться на принципах открытой архитектуры, обеспечивающей его интеграцию с внешними информационными системами.
Личный кабинет пользователя
На РПГУ могут создаваться личные кабинеты получателей государственных и муниципальных услуг (далее - пользователи), при этом целесообразно обеспечить интеграцию таких личных кабинетов пользователей с единым личным кабинетом пользователя на ЕПГУ:
в части получения информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений из единого личного кабинета пользователя;
в части предоставления информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления документов, полученных в результате предоставления ими государственных и муниципальных услуг пользователю, и сведений о текущих статусах их предоставления.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
Информационные системы МФЦ целесообразно создавать с учетом необходимости поддержки передачи уведомлений о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг и результате их предоставления, а также осуществления безбумажного межведомственного согласования документов и мониторинга предоставления услуг на базе МФЦ.
Рекомендуется исключить направление дублирующих межведомственных запросов и дублирующего ведения регистрационного учета, связанного с предоставлением МФЦ, органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг.
Информатизация МФЦ должна проводиться в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, а также методическими рекомендациями по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
Единый платежный шлюз
Рекомендуется осуществить интеграцию РПГУ и информационной системы многофункциональных центров с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, для чего целесообразно:
разработать сервисы передачи и приема необходимых для осуществления платежа сведений в единый платежный шлюз и зарегистрировать в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, являющиеся получателями платежей;
обеспечить формирование предварительных начислений для оплаты государственной пошлины заявителями и прием от заявителя оплаты пошлины.
Органы государственной власти вправе создавать региональные платежные шлюзы, обеспечивая их интеграцию с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.
Система досудебного (внесудебного) обжалования
Рекомендуется обеспечить интеграцию РПГУ с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, для чего:
осуществить доработку РПГУ в части предоставления заявителю форм заявлений, обращений, жалоб и других форм;
модернизировать информационные системы, обеспечивающие предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в части функциональности сбора и обработки жалоб заявителей;
организовать сбор и обработку поступивших жалоб.
Информационные системы обеспечения управленческой и типовой деятельности
Органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях повышения эффективности государственного и муниципального управления и обеспечения обработки сведений из государственных и муниципальных информационных ресурсов, данных официальной государственной статистики, иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений, целесообразно обеспечивать передачу сведений в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" в соответствии с запросами федеральных органов исполнительной власти.
К базовому программному обеспечению управленческой и типовой деятельности могут относиться:
системное программное обеспечение и программное обеспечение общего назначения - операционные системы;
системы управления базами данных;
офисные приложения;
приложения поддержки сетевой инфраструктуры;
средства управления и использования электронной почты;
средства разработки и другие.
К информационным системам обеспечения управленческой и типовой деятельности, предназначенным для автоматизации типовых обеспечивающих полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, целесообразно отнести:
системы электронного документооборота;
информационно-аналитические системы;
системы кадрового и бухгалтерского учета;
системы геоинформационного и картографического обеспечения деятельности;
иные системы, в том числе системы управления материальными и нематериальными активами, справочной правовой информации, ведения официальных сайтов, центров обработки вызовов, автоматизации приема и обработки запросов и обращений граждан и другие.
При закупках (аренде, разработке) базового программного обеспечения, а также программного обеспечения, используемого в информационных системах автоматизации управленческой и типовой деятельности, целесообразно:
выявлять потребности и анализировать организационную и финансовую целесообразность консолидированных закупок (аренды, разработки), а также реализации требуемых функций на базе "облачных" технологий, обеспечивая сокращение расходов на оплату лицензий и услуг технической поддержки;
анализировать целесообразность использования свободного программного обеспечения, позволяющего сократить бюджетные расходы и снизить зависимость от поставщиков и разработчиков программного обеспечения.
Информационные системы автоматизации управленческой и типовой деятельности рекомендуется создавать с учетом необходимости регламентированного обмена сведениями между ними, а также с иными информационными системами.
Информационные системы документооборота целесообразно создавать исходя из необходимости юридически значимого взаимодействия в электронной форме органов государственной власти, их структурных подразделений и органов местного самоуправления между собой и с подведомственными и иными государственными и муниципальными учреждениями, а также межведомственного документооборота между органами государственной власти и федеральными органами государственной власти. Предполагается, что информационные системы документооборота будут поддерживать прием, учет и передачу ответов по обращениям граждан, в том числе посредством интеграции с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Органы государственной власти вправе создать информационно-аналитическую систему для централизованного сбора, обобщения, анализа и обмена информацией, необходимой для информационного обеспечения руководителей и сотрудников органов государственной власти, принятия управленческих решений и подготовки отчетности. При создании информационно-аналитических систем целесообразно обеспечивать методологическое, семантическое и технологическое единство процессов сбора, актуализации и обработки сведений, исключая или сводя к минимуму предоставление сведений в ручном режиме.
Информационно-аналитические системы рекомендуется создавать исходя из необходимости в автоматизированном режиме получать агрегированные и статистические сведения из информационных ресурсов органов государственной власти и организаций и обеспечивать достоверность информации о текущем статусе выполнения республиканских проектов и программ и повсеместный доступ уполномоченных сотрудников к информации системы. Все общедоступные сведения информационно-аналитической системы целесообразно предоставлять без авторизации любым пользователям информационно-аналитической системы в сети "Интернет", в том числе в формате открытых данных.
Предполагается, что информационные системы учета кадров в органах государственной власти и органах местного самоуправления обеспечат организацию учета государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и муниципальных служащих, иного персонала, поддержку организационно-штатной структуры, расчет заработной платы и формирование отчетности.
С использованием информационных систем бухгалтерского учета целесообразно автоматизировать бухгалтерский, налоговый и оперативный учет, формировать управленческую и консолидированную отчетность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Предполагается создание в Республике Марий Эл геоинформационных и картографических систем, обеспечивающих сбор, обработку и визуализацию геопространственных данных Республики Марий Эл и связанной с ними информации, в том числе о геопозиционировании объектов. Геопространственные и картографические системы целесообразно интегрировать с информационными системами, обеспечивающими унификацию информации об адресах объектов адресации, управление транспортными потоками, мониторинг дорожной ситуации и мониторинг чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, территориальное планирование в муниципальных образованиях, управление государственным и муниципальным имуществом, с иными информационными системами. Геопространственные и картографические системы могут использоваться при предоставлении гражданам и организациям услуг для визуализации адресно-справочной информации, выбора удобных для них мест очного приема и других сервисов. С использованием общедоступного геоинформационного портала Республики Марий Эл целесообразно обеспечивать свободный доступ к геопространственной информации, в том числе в целях обеспечения визуализации информации, содержащейся в наборах открытых данных.
Органам государственной власти рекомендуется разработать и утвердить планы перехода на использование в своей деятельности продуктов и услуг отечественных интернет-компаний.
Информационные системы ведения региональных информационных ресурсов
Совершенствование порядка формирования, актуализации и использования информационных ресурсов, которые ведутся органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями (далее - региональные информационные ресурсы), рекомендуется осуществлять по направлениям:
переход на формирование, актуализацию и использование региональных информационных ресурсов и обеспечение доступа к сведениям региональных информационных ресурсов в электронной форме, в том числе посредством системы межведомственного взаимодействия;
перевод в электронную форму наиболее востребованных сведений региональных информационных ресурсов, ранее сформированных на бумажных носителях;
обеспечение достоверности, актуальности и полноты сведений региональных информационных ресурсов, в том числе формирование правовых, технических и организационных механизмов исправления ошибочных сведений региональных информационных ресурсов;
обеспечение идентификации сведений о субъектах и об объектах, размещаемых в региональном информационном ресурсе, в том числе для целей межведомственного взаимодействия.
Целесообразно органам государственной власти, органам местного самоуправления и подведомственным им организациям определить порядок и сроки поэтапного перехода на формирование, актуализацию и использование региональных информационных ресурсов в электронной форме исходя из критериев востребованности сведений региональных информационных ресурсов и бюджетной обеспеченности.
Единая система нормативной справочной информации
Органам государственной власти и органам местного самоуправления, осуществляющим государственный или муниципальный заказ на разработку информационных систем предоставления государственных или муниципальных услуг, целесообразно обеспечить соответствие технических спецификаций, используемых в региональных информационных системах, установленным требованиям и использование в региональных информационных системах справочников и классификаторов из федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации".
VI. Порядок реализации Концепции
Реализация Концепции рассчитана на период до 2020 года. Порядок и сроки реализации отдельных направлений Концепции устанавливаются Правительством Республики Марий Эл. В Республике Марий Эл рекомендуется утвердить планы-графики реализации направлений Концепции. Реализация Концепции предполагает достижение следующих основных результатов:
повышение качества жизни граждан за счет использования информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
увеличение доступности для граждан информационно-коммуникационных технологий и основанных на них возможностей;
повышение эффективности государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 25 апреля 2016 г. N 162-р "Об утверждении Концепции информатизации Республики Марий Эл"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2023 г. N 135 настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2018 г. N 293-р
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2018 г. N 146
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.