Во исполнении пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями.
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Министр |
С. Киверин |
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями
(утв. приказом Министерства спорта Республики Марий Эл от 11 марта 2016 г. N 66)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями (далее - Порядок), находящимися в ведении Министерства спорта Республики Марий Эл, разработан в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства спорта Российский Федерации от 22.05.2015 г. N 550 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением" (далее - Общие требования).
2. Нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги (выполнения работ) определяются в отношении каждого государственного учреждения и отдельно по каждой государственной услуге (работе).
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнения работ) в сфере физической культуры и спорта, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
II. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере физической культуры и спорта рассчитываются с учетом Общих требований и определяются:
исходя из содержащейся в ведомственном перечне услуг и работ, утвержденным Министерством спорта Республики Марий Эл, информации о единице показателя, характеризующего объем, государственной услуги в сфере физической культуры и спорта, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной услуги в сфере физической культуры и спорта;
на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере физической культуры и спорта и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги в сфере физической культуры и спорта, определяемых в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Марий Эл.
2. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере.
3. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере физической культуры и спорта, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги в сфере физической культуры и спорта с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в сфере физической культуры и спорта.
5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу (порядок формирования и использования резерва устанавливается Министерством финансов Республики Марий Эл);
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
6. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента, отраслевого (отраслевых) корректирующего (корректирующих) коэффициента (коэффициентов) и иных корректирующих коэффициентов, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса.
8. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с Общими требованиями.
9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги утверждаются правовым актом Министерства спорта Республики Марий Эл.
Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждаются общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на выполнение работ
1. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
2. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
3. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу (порядок формирования и использования резерва устанавливается Министерством финансов Республики Марий Эл);
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4. Состав групп затрат определяется с учетом особенностей оказания соответствующей работы.
5. Для определения нормативных затрат на оказание государственной работы могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
В случае наличия утвержденных нормативных затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени или иных натуральных параметров оказания государственной работы, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат, нормативные затраты, выраженные в натуральных показателях, могут быть установлены самостоятельно.
При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для выполнения работы.
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении работы; численности персонала, непосредственного участвующего выполнении работы; площади помещения, используемого для выполнения работы и др.).
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для выполнения работ и др.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта Республики Марий Эл от 11 марта 2016 г. N 66 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) в сфере физической культуры и спорта, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями"
Текст приказа официально опубликован не был