В соответствии с Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.08.2013 г. N 636 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра спорта Республики Марий Эл Гребнева И.В.
Министр |
С. Киверин |
Порядок
осуществления контроля за соблюдением учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки
(утв. приказом Министерства спорта Республики Марий Эл от 18 июля 2016 г. N 193)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за соблюдением учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку (далее - Учреждения), федеральных стандартов спортивной подготовки определяет процедуру осуществления контроля за соблюдением Учреждениями федеральных стандартов спортивной подготовки.
2. Основными задачами контроля за соблюдением Учреждениями федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - контроль) являются:
а) управление качеством спортивной подготовки, направленное на непрерывное повышение ее уровня;
б) организация и осуществление регулярного контроля за соблюдением Учреждениями федеральных стандартов спортивной подготовки;
в) выявление и устранение причин, препятствующих соблюдению федеральных стандартов спортивной подготовки, предупреждение причинения, в ходе осуществления спортивной подготовки, вреда (ущерба) лицам, проходящим спортивную подготовку;
г) обеспечение единого подхода к оценке качества спортивной подготовки;
д) применения мер к Учреждениям при неисполнении или ненадлежащем исполнении требований федеральных стандартов спортивной подготовки, договорных обязательств, принимаемых ими в отношении качества и условий организации и осуществления спортивной подготовки.
3. Целью осуществления контроля является обеспечение прав и законных интересов лиц, проходящих спортивную подготовку и осуществляющих спортивную подготовку, повышение эффективности Учреждения и осуществления спортивной подготовки и ее направленности на подготовку спортивного резерва.
4. Контроль осуществляется в отношении:
а) структуры и содержания программ спортивной подготовки, разработанных в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
б) выполнения нормативов физической подготовки и иных спортивных нормативов;
в) участия лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, осуществляющих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемыми программами спортивной подготовки;
г) результатов реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки;
д) учета особенностей осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта;
е) условий реализации программ спортивной подготовки, в том числе по кадровому оснащению, материально-технической базе и инфраструктуре учреждений, а также и к иным условиям в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки.
5. Контроль должен быть направлен на:
а) оценку соответствия осуществления спортивной подготовки Учреждениями (их структурными подразделениями), требованиям федеральных стандартов спортивной подготовки;
б) оценку уровня профессиональной подготовки лиц, осуществляющих спортивную подготовку;
в) оценку состояния и использования материально-технических ресурсов;
г) обеспечение Учреждений в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
д) оценку обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, проездом к месту проведения физкультурных и спортивных мероприятий и обратно, питанием и проживанием в период проведения физкультурных и спортивных мероприятий, а также медицинским обеспечением;
е) оценку качества осуществления спортивной подготовки;
ж) установление причин и условий, определяющих ненадлежащее качество спортивной подготовки;
з) принятие на основе анализа полученной информации решений, направленных на создание благоприятных условий для осуществления качественной спортивной подготовки;
и) обоснование выбора наиболее оптимального варианта решения вопроса улучшения качества спортивной подготовки.
6. Контроль осуществляется:
а) непосредственно Учреждениями;
б) Министерством спорта Республики Марий Эл.
7. Контроль проводится на основании ежегодных планов, разрабатываемых учреждениями, указанными в пункте 6 Порядка.
Ежегодный план проведения контроля доводится до сведения Учреждений посредством его размещения на официальных сайтах Учреждений, указанных в пункте 6 Порядка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо иным доступным способом.
Проверка проводится не чаще чем один раз в год.
8. Контроль осуществляется в форме плановых проверок. Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
9. Срок проведения плановых проверок согласовывается с проверяемыми Учреждениями и не может превышать пяти рабочих дней.
10. В ежегодных планах проведения плановых проверок Учреждений (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), указываются следующие сведения:
а) наименования Учреждений (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения Учреждений (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или места фактического осуществления ими своей деятельности;
б) цель и основание проведения плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения плановой проверки.
11. В соответствии с ежегодным планом учреждений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, издается приказ, в котором устанавливаются уполномоченные лица, сроки и план проведения проверки, который доводится до сведения проверяемого Учреждения не позднее чем за три дня до начала ее проведения.
По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
12. В акте проверки указывается:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование учреждения, проводившего проверку;
в) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя учреждения, проводившего проверку;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, уполномоченных на проведение проверки;
д) наименование проверяемого Учреждения, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного уполномоченного должностного лица (представителя) данного Учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований федеральных стандартов спортивной подготовки, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у Учреждения указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю Учреждения под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
14. Учреждение, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки может представить в учреждение, проводившее проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом Учреждение может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
15. Обязанности лиц, уполномоченных на проведение проверки:
а) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя учреждения, осуществляющего проверку в соответствии с ее назначением;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, проверка которых проводится;
в) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю Учреждения, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) знакомить руководителя или уполномоченного представителя Учреждения с результатами проверки;
д) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком;
ж) не требовать от Учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
з) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
16. Руководитель или уполномоченный представитель Учреждения при проведении мероприятий по контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от учреждения, осуществляющего проверку, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, уполномоченными на проведение проверки.
17. По результатам проведенной проверки учреждение, осуществлявшее проверку размещает информацию о проведенной проверке на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае выявления по результатам проведенной проверки фактов несоблюдения Учреждением федеральных стандартов спортивной подготовки, создающих опасность для жизни и здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку, а также ограничивающих права и законные интересы граждан и Учреждений, учреждение, осуществлявшее проверку, обязано незамедлительно информировать об указанных фактах государственные и муниципальные органы в соответствии с их компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта Республики Марий Эл от 18 июля 2016 г. N 193 "О порядке осуществления контроля за соблюдением учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки"
Текст приказа официально опубликован не был