Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
от 4 декабря 2015 г. N 621
"Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл"
10 мая 2016 г., 1 июня 2016 г., 30 марта 2017 г.
1. Утвердить Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 мая 2013 г. N 311 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 11 июня 2013 г. N 120820130144).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.М. Жирнова.
Министр |
Н.В. Климина |
Согласовано: |
В.М. Жирнов |
начальник отдела правовой работы, |
Е.А. Серяков |
начальник отдела по делам семьи, |
Ю.Н. Скулкина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 16 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150042
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2016 г. N 289 в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 4 декабря 2015 г. N 621)
1 июня 2016 г., 30 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга на возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда предоставляется одному из родителей (лицу, его заменяющему), сопровождающему ребенка в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющего инвалидности, нуждающегося в санаторно-курортном лечении, проживающего в семье, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл.
1.2.2. Один из родителей (лицо, его заменяющее), указанный в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, оплачивает проезд в полном объеме за сопровождаемого ребенка и себя, с последующим возмещением расходов в размере 50 процентов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги один из родителей (лицо, его заменяющее), претендующий на предоставление государственной услуги, именуется заявителем (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням 8.00-16.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-22-89, факс: 8 (8362) 45-33-64.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru
Адрес доступа к официальному сайту Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства).
1.3.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах, и графике работы государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения), территориально-распределенных отделений многофункционального центра (далее - МФЦ), Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда" (далее - центр) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и на официальных сайтах в сети "Интернет".
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в центрах социальной поддержки населения, МФЦ путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе Портал государственных услуг Республики Марий Эл (www.pgu.gov.mari.ru) (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл), на официальном сайте Министерства, находящегося в структуре официального Интернет портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.portal.mari.ru/minsoc;
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.4. На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
информация о возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы Государственных казенных учреждений Республики Марий Эл.
1.3.6. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами центров социальной поддержки населения гражданам в ходе консультаций формы заявлений являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование центра социальной поддержки населения. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист центра социальной поддержки населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл (далее - возмещение расходов на оплату проезда).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения, центр.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги центры социальной поддержки населения осуществляют взаимодействие с:
Министерством;
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Департаментом труда и занятости населения Республики Марий Эл;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл;
Министерством обороны Российской Федерации;
Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл;
Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл;
центром социальной поддержки населения;
МФЦ;
автономным учреждением Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл";
центром.
2.2.3. Центры предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выплата денежных средств заявителю за возмещение расходов на оплату проезда.
отказ в выплаты денежных средств заявителю за возмещение расходов на оплату проезда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем центра социальной поддержки населения в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента (далее соответственно - заявление, документы, необходимые для предоставления государственной услуги).
2.4.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление направляется с указанием основания для отказа в предоставлении государственной услуги и разъяснением порядка обжалования отказа в предоставлении государственной услуги.
К уведомлению о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении прилагается подписанное руководителем центра предоставления мер социальной поддержки населению решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, заверенное печатью центра предоставления мер социальной поддержки населению.
2.4.3. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует и направляет заявку на возмещение расходов на оплату проезда в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги в центр.
Специалист центра, ответственный за расходование денежных средств, уведомляет заявителя посредством телефонной связи о поступлении денежных средств и выплачивает средства заявителю по ведомости не позднее 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993);
Конституцией Республики Марий Эл (газета "Марийская Правда" от 7 июля 1995 г.);
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 4);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38 ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4903);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2005 г. N 103 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 5, ст. 220);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в центре предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ заявление, к которому прилагаются:
справка для получения путевки;
копия корешка путевки (курсовки) в соответствующее санаторно-курортное учреждение;
проездные документы ребенка, в случае его сопровождения одним из родителей (лицом, его заменяющим) - также проездные документы сопровождающего лица;
документы о составе семьи;
документы о доходах семьи;
копия свидетельства о рождении ребенка, не достигшего 14-летного возраста (на несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста, кроме копии свидетельства о рождении представляется и копия паспорта, удостоверяющего его личность);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (лица, его заменяющего).
2.6.2. Заявление оформляется заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в центр предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ. Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления, размещенной в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc).
2.6.3. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги в любое время, в соответствии с графиком работы центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены. Днем обращения считается дата получения документов в центре предоставления мер социальной поддержки населению. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены или заверены специалистом МФЦ в присутствии заявителя.
При поступлении заявления в центр социальной поддержки населения в форме электронного документа, документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены заявителем лично, либо по почте (в данном случае копии представляемых документов по почте должны быть нотариально заверены), либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.4. Заявитель, представивший в центр предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. При подаче в центр предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ заявления, заявитель вправе представить документы о доходах каждого члена семьи за 3 предыдущих месяца из:
Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл о полученных пенсиях, социальных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям;
Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл о полученных ежемесячных суммах, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл о полученных пособиях по безработице, а также стипендиях, полученных безработным гражданином в период профессионального обучения и переобучения по направлению органов службы занятости;
Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи;
Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел;
Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
центра социальной поддержки населения о полученных доходах за три предыдущих месяца перед обращением за возмещением расходов (денежные выплаты, получаемые в качестве меры социальной поддержки)
абзац девятый утратил силу;
Министерства обороны Российской Федерации о размере получаемой пенсии военнослужащих.
Абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Специалистам центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, адреса места жительства заявителя;
текст заявления не поддается прочтению;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8.2. В случае поступления заявления в форме электронного документа основанием для отказа является неправильное заполнение данных электронной формы заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к категории заявителей, указанной в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
предоставление гражданином документов, содержащих заведомо недостоверные сведения;
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.14. Срок и порядок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе поступившее посредством информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в центре социальной поддержки населения.
2.14.2. Порядок приема и регистрации запросов и документов, поступивших в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых государственных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оснащены настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов, в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы визуальной и текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ и специалистом ГБУ РМЭ "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда", при этом продолжительность взаимодействий каждый раз не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 марта 2017 г. N 137 в подпункт 2.17.1 внесены изменения
2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 и от 25 августа 2012 г. N 852.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача решения о предоставлении государственной услуги или об отказе (с указанием причин отказа) в предоставлении государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.17.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в представлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. С использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", гражданам, в электронной форме предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомление с настоящим Административным регламентом;
получение формы заявления для предоставления государственной услуги;
ознакомления с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, способы получения указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их предоставления; направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет наличие документов и копии документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) принимает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрирует в журнале регистрации заявлений граждан и в электронной базе данных заявителей производит запись о приеме заявления с документами, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме заявления и документов, и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность административной процедуры составляет 10 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию межведомственных запросов является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не предоставление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населению, ответственный за формирование и направления межведомственных запросов, формирует межведомственный запрос, содержащий следующие сведения, полученные от заявителя:
в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением пенсиях, социальных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, СНИЛС заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Государственное учреждение - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, адрес места жительства заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением пособиях по безработице, а также стипендиях, полученных безработным гражданином в период профессионального обучения и переобучения по направлению органов службы занятости, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службе безопасности Российской Федерации, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Министерство обороны Российской Федерации на получение справки о полученной за три предыдущих месяца перед обращением пенсии военнослужащих, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний, содержащий следующие сведения: СНИЛС, Имя, Отчество, Фамилия, дата рождения, заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
абзацы девятый - одиннадцатый утратили силу;
в центры социальной поддержки населения на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением денежных выплатах, получаемых в качестве меры социальной поддержки, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
Продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, центром предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение соответствия заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, соблюдение условий, предусмотренных подпунктом 1.2.2. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, производит исчисление среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном для оказания гражданам адресной социальной помощи, расчеты необходимых средств для возмещения расходов на оплату проезда и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Возмещение расходов производится на оплату проезда на железнодорожном транспорте (поезда и вагоны всех категорий, за исключением вагонов повышенной комфортности). При отсутствии в соответствующем районе железнодорожного сообщения:
на водном транспорте (места 3 категории);
на воздушном транспорте (экономический класс);
на автомобильном транспорте (общего пользования).
3.4.3. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, представляет руководителю центра предоставления мер социальной поддержки населению проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, с приложением расчета необходимых средств для возмещения расходов на оплату проезда.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Руководитель центра предоставления мер социальной поддержки населению принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня предоставления руководителю центра предоставления мер социальной поддержки населению проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа.
3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, формирует и направляет заявку на возмещение расходов на оплату проезда в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги в центр.
3.5.3. Специалист центра, ответственный за расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл ежемесячно в срок до 5 числа текущего месяца определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств.
3.5.4. После поступления денежных средств из республиканского бюджета на лицевой счет центра, специалист ответственный за расходование денежных средств, уведомляет заявителя посредством телефонной связи о поступлении денежных средств, возможности их получения и выплачивает указанные средства заявителю, по ведомости не позднее 3 рабочих дней со дня поступления средств.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств заявителю за возмещение расходов на оплату проезда.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;
обеспечение руководства центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителями центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителями центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.6. Специалисты центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.
4.7. Контроль предоставления государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей и общественных организаций.
В случае поступления обращений заявителей и общественных организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, центра, их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра социальной поддержки населения, центра, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в досудебном порядке путем обращения в центр социальной поддержки населения, центр.
Заявитель имеет право получать в центре социальной поддержки населения, центре информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Жалоба подается в центр социальной поддержки населения, центр в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра социальной поддержки населения, центра должностного лица центра социальной поддержки населения, центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра социальной поддержки населения, центра, должностных лиц центра социальной поддержки населения, центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, центра должностного лица центра социальной поддержки населения, центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра социальной поддержки населения, центра, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель подавал заявление либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы центра социальной поддержки населения, центра, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель вправе подать жалобу по электронному адресу центра социальной поддержки населения, центра, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения, центром в случае, если обжалуется нарушение порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, центра должностных лиц.
В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, центра жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. В случае если в компетенцию центра социальной поддержки населения, центра не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, центр социальной поддержки населения, центр в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган на рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В центре социальной поддержки населения, центре определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения, центр подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, центра, должностного лица центра социальной поддержки населения, центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы центр социальной поддержки населения, центр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром социальной поддержки населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.16 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 5.15 настоящего Административного регламента
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование центра социальной поддержки населения, центра должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра социальной поддержки населения, центра.
5.19. Центр социальной поддержки населения, центр отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке.
5.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2016 г. N 289 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Возмещение в размере 50 процентов
расходов на оплату проезда (до места
лечения и обратно) один раз в год
детям в возрасте до 18 лет с ослабленным
здоровьем, не имеющим инвалидности,
нуждающимся в санаторно-курортном
лечении, проживающим в семьях,
среднедушевой доход которых ниже
прожиточного минимума, официально
установленного в Республике Марий Эл"
Информация
о местонахождении, номерах телефонов, график работы Государственных казенных учреждений Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению Республики Марий Эл" и ГБУ РМЭ "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда"
1 июня 2016 г.
Наименование территориального органа социальной защиты населения |
Почтовый адрес, телефон, электронный адрес |
График работы |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Волжском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-31) 6-74-02 425030, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, 3 dimitriy.nikiforov@yandex.ru |
Понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; четверг - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-32) 7-66-12 425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 grmoszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Звениговском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-45) 7-36-67 425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111-А Guga555@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 15.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Куженерском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-43) 2-14-35 425270, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Садовая, 55 oszn_kilem@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Килемарском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-37) 9-28-65 425550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А kig.oszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-34) 9-41-72 425500, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Советская, 11 osznmt@gmaiI.com |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; вторник - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Медведевском районе Республики Марий Эл" |
т. 58-56-18 425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, 19 uszn_medvedevo@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-16.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 15.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Моркинском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-35) 9-92-28 425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Целинная, 1-А lydikk1973@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-36) 9-23-81 425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8 MOCYHOBA@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Оршанском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-41) 2-35-46 425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 115 orshanka_otdel@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Параньгинском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-39) 4-14-52 425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Колхозная, 41 asistent_sist@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Сернурском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-33) 9-74-41 425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, 53 sernuroszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Советском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-38) 9-43-39 425400, Советский район, пгт. Советский, ул. Первомайская, 4-А kon-sw@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Юринском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-44) 3-25-66 425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, 11 zheleznyakowa.swetlana@yandex.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл" |
т. 42-89-87 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 uszn_y-ola@mari-el.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 14.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Волжске Республики Марий Эл" |
т. (8-836-31) 4-97-43 425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 oszn_volzhsk@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 14.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл" |
т. (8-836-32) 7-53-72 425350, г. Козьмодемьянск, ул. 2 микрорайон, 35 osznitvkoz@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда" |
т. 64-23-98, 424011, г. Йошкар-Ола, ул. Кирпичная, д. 6 qurme-nadezhda@mail.ru |
понедельник - пятница с 8.00-17.00 (рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; суббота, воскресенье - выходные дни |
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2016 г. N 289 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
1 июня 2016 г.
Государственное казенное учреждение
Республики Марий Эл "Центр
предоставления мер социальной
поддержки населению в
____________________________________
(наименование города (района))
Республики Марий Эл"
гражданина(ки)
____________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
____________________________________
тел. _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу возместить в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) за сопровождаемого ребенка и себя, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2005 г. N 103 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".
________________________ ______________________
Дата Подпись
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2016 г. N 289 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Возмещение в размере 50 процентов
расходов на оплату проезда (до места
лечения и обратно) один раз в год
детям в возрасте до 18 лет с ослабленным
здоровьем, не имеющим инвалидности,
нуждающимся в санаторно-курортном
лечении, проживающим в семьях,
среднедушевой доход которых ниже
прожиточного минимума, официально
установленного в Республике Марий Эл"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл"
1 июня 2016 г.
Заявитель |
Заявление и документы на предоставление государственной услуги |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Центр социальной поддержки населения, |
| МФЦ |
| /-------------------------------------------------------------\ |
| | Прием и регистрация заявления и документов | |
| \-------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------\ |
| |Формирование и направление межведомственных запросов в органы| |
| | (организации), участвующие в предоставлении государственной | |
| | услуги | |
| \-------------------------------------------------------------/ |
| |
| /---------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие решения | |
| | /------------------------\ /------------------------\ | |
| | | о предоставлении | |об отказе предоставления| | |
| | | государственной услуги | | государственной услуги | | |
| | \------------------------/ \------------------------/ | |
| \------------+------------------------------------+-------------/ |
| | | |
|/---------------+------------------------------------+---------------\ |
|| /--------------------------------------------------------------\ | |
|| | уведомление с решением | |уведомление с решением об| | |
|| | о предоставлении | | отказе в предоставлении | | |
|| | государственной услуги | | государственной услуги | | |
|| \----------------------------------------------------------------/ | |
|| | |
|| /----------------------------------------------------------------\ | |
|| | предоставление государственной услуги | | |
|\--------------------------------------------------------------------/ |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 4 декабря 2015 г. N 621 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Возмещение детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, расходов на оплату проезда"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 16 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150042
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 12 января 2022 г. N 5
Изменения вступают в силу с 30 января 2022 г.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 марта 2017 г. N 137
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2016 г. N 289
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 10 мая 2016 г. N 237
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2016 г. N 289 названные изменения отменены