• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 19 августа 2016 г. N 58 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом ветеринарии Республики Марий Эл государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл"

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Председатель

Н.К. Камилов

 

Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 августа 2016 г.

Регистрационный N 12000201600597

 

Административный регламент
исполнения Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл" г. Йошкар-Ола
(утв. приказом Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 19 июля 2016 г. N 58)

 

I. Общие положения

 

Административный регламент исполнения Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл (далее - учреждения), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Комитета ветеринарии Республики Марий Эл при исполнении государственной функции.

 

Наименование государственной функции

 

1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за деятельностью учреждений (далее - государственная функция).

Полномочия по контролю за деятельностью учреждений осуществляются посредством проверок (далее - контрольные мероприятия) по следующим направлениям:

1) за финансовой деятельностью учреждений;

2) за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);

3) за соблюдением и устранением выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.

 

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию

 

1.2. Исполнение государственной функции осуществляет Комитет ветеринарии Республики Марий Эл (далее - Комитет).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);

Федеральным законом от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

Федеральным законом от 26 января 1996 года N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);

Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ "Трудового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 3);

Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Российская газета", 1996, N 14);

Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" ("Российская газета", 2010, N 100);

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 24, ст. 857);

Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105);

Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50 ст. 7374);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33 ст. 4012);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 10, ст. 1041);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226);

Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Российская газета, 2011, N 8, 19.01.2011);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Российская газета, 2011, N 26);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 23);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (Российская газета, 2011, N 39);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.06.2015);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 143н "Об утверждении Положения об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.10.2015);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 253 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и рыболовства, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.07.2015);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 432 "О значениях базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и рыболовства и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.10.2015);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 апреля 2009 г. N 137 "Об Административном регламенте исполнения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации государственной функции организации проведения противоэпизоотических мероприятий" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 36);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 г. N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 18);

Базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Сельское хозяйство, ветеринария и рыболовство", утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 24 июля 2015 года (официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/pub/services);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 года N 709 "О формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Марий Эл" (Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 30.12.2014);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2015 года N 626 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 16.11.2015);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 июня 2016 года N 287 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 20.06.2016);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2014 г. N 128 "О порядке осуществления Министерством финансов Республики Марий Эл полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (Официальный интернет портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 24.03.2014);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 ноября 2014 г. N 615 " Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового аудита" (Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 28.11.2014);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2007 г. N 171 "О Комитете ветеринарии Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 8 (часть II), ст. 414.);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485).

 

Предмет государственной функции

 

1.4. Контроль за финансовой деятельностью учреждений - это финансовый аудит, представляющий собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, целевого использования, обоснованности, эффективности использования учреждениями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств от приносящей доход деятельности за определенный период времени.

Контроль за финансовой деятельностью учреждений включает в себя:

соблюдение порядка осуществления приносящей доход деятельности, установление предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

исполнение бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;

выполнение бюджетными учреждениями условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;

соответствие фактически осуществляемой деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;

правильность ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

соблюдение системы оплаты труда в учреждении; выполнение плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);

соблюдение порядка совершения учреждениями крупных сделок; состояние дебиторской и кредиторской задолженностей.

1.5. Контроль за выполнением государственных заданий включает в себя выполнение учреждениями государственных заданий, сформированных и утвержденных Комитетом на предмет:

соблюдения учреждениями требований к качеству, объему, порядку оказания государственных услуг на предмет соответствия требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;

соответствия оказываемых (выполняемых) учреждениями государственных услуг (работ), доведенных государственными заданиями ведомственному перечню государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых учреждениями, утвержденному приказом Комитета;

соблюдения порядка формирования и утверждения государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2015 года N 626 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

правильности расчета субсидий, выделяемых на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на предмет соответствия разделу II Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и о финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2015 года N 626 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и финансового обеспечения выполнения государственного задания";

полноты и достоверности отчетных данных о результатах деятельности учреждений на предмет соответствия информации форме 1-Вет А "Сведения о противоэпизоотических мероприятиях", установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства".

1.6. Контроль за соблюдением и устранением учреждениями выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл предусматривает своевременное и полное устранение учреждениями выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий.

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции

 

1.7. Должностными лицами, осуществляющими государственную функцию, являются:

а) консультант Комитета, уполномоченный осуществлять контроль за финансовой деятельностью учреждений;

б) председатель Комитета;

заместитель председателя Комитета;

начальник отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора;

заместитель начальника отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора;

главный специалист-эксперт отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора;

ведущий специалист-эксперт отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора;

государственные инспекторы отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора, уполномоченные осуществлять контроль за исполнением показателей государственных заданий учреждениями.

1.8. Консультант Комитета в пределах установленных должностным регламентом полномочий при исполнении государственной функции вправе:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о контрольном мероприятии посещать помещения и территории, которые занимают учреждения, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, выдавать представления, предписания об устранении нарушений;

д) вправе вносить предложения председателю Комитета, в том числе о проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам учреждения;

е) направлять материалы в компетентные органы в случае обнаружения нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

1.9. Консультант Комитета в соответствии со своими должностным регламентом при исполнении государственной функции обязан:

а) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением и программой контрольного мероприятия;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений;

в) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо учреждения с копией распоряжения о контрольном мероприятии и с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, программой контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) обеспечивать сохранность полученных от учреждения документов и материалов;

е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.10. Должностные лица, указанные в подпункте "б" пункта 1.7 настоящего административного регламента вправе:

участвовать в проведении контрольных мероприятии в пределах установленных полномочий;

истребовать у учреждения в период проведения контрольного мероприятия необходимую документацию.

1.11. Должностные лица, указанные в подпункте "б" пункта 1.7 настоящего административного регламента, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений;

исполнять полномочия по осуществлению контрольных мероприятий в объеме и сроки, установленные нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующую сферу деятельности;

предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения возможность присутствовать при проведении контрольного мероприятия, знакомиться с документацией и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо учреждения с копией распоряжения о контрольном мероприятии и с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, программой контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия

 

1.12. Должностные лица учреждения имеют следующие права:

а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

б) получать от должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

г) обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.13. Должностные лица учреждения обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия;

в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, на территории и помещения, которое занимает учреждение;

г) предоставлять места для исполнения контрольного мероприятия в период проведения контрольного мероприятия в служебном помещении по месту нахождения учреждения и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения контрольного мероприятия в обособленном структурном подразделении учреждения;

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

е) выполнять иные законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими служебных обязанностей;

ж) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

з) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

и) обеспечивать допуск независимых экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий.

 

Описание результата исполнения государственной функции

 

1.14. Результатом исполнения государственной функции являются решения председателя Комитета, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений.

1.15. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:

1) акт проверок;

2) заключение по результатам проведенной проверки.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

2.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить в Комитете, расположенном по адресу: 424007, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41

График работы Комитета:

понедельник - пятница - 8.00-17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - 8.00-16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.

2.2. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Комитета, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу по http://mari-el.gov.ru/comvet (далее - официальный сайт Комитета), на стенде Комитета, по контактным телефонам консультанта Комитета (8362) 45-10-29 и отдела организации ветеринарного дела и госветнадзора (8362) 42-98-38, 56-59-78, по электронной почте по адресу: pet_doctor@mail.ru, а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Комитет.

 

Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведений о ходе исполнения государственной функции

 

2.3. Индивидуальное консультирование лично.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать тридцать минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Комитета не может превышать десять минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

2.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.

2.5. При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного сообщения в зависимости от волеизъявления заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.

2.6. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, обязаны сообщить следующую информацию:

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке и сроках исполнения государственной функции;

сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;

сведения об адресах интернет-сайта и электронной почты;

сведения о ходе исполнения государственной функции.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

2.7. На информационном стенде в Комитете размещается следующая информация:

режим работы Комитета;

номер кабинета, в котором проводится прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих прием и их информирование;

адрес официального сайта Комитета, адрес электронной почты Комитета;

номера телефонов должностных лиц Комитета.

2.8. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Комитета, а также ежегодный план проведения плановых проверок Комитета и информация о результатах проведенных проверок размещены на официальном сайте Комитета.

2.9. В республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация:

наименование государственной функции;

наименование, место нахождения, контактные телефоны, график (режим) работы Комитета.

 

Срок исполнения государственной функции

 

2.10. Продолжительность контрольных мероприятий не может превышать 45 календарных дней. В случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных и (или) специальных исследований и (или) экспертиз (неполное представление информации, недостоверность представленной информации, недостаточность представленных данных и сведений для подготовки заключения по результатам проверки и подготовки соответствующего акта проверки, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен Комитетом на 30 календарных дней.

2.11. В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим административным регламентом.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) назначение проверки;

2) проведение выездной проверки;

3) проведение документарной проверки;

4) оформление результатов проверки.

3.2. Документы, передача которых предусмотрена настоящим административным регламентом объекту контроля, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.3. Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:

а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами, осуществляющими контроль в финансово-хозяйственной деятельности, административных действий;

б) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры;

в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;

г) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения.

3.4. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции в форме проведения проверки, показана на блок-схеме согласно приложению 1 к административному регламенту.

3.5. Сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученные должностными лицами во время проведения контрольных мероприятий, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при исполнении государственной функции в форме проведения проверки, требования к порядку выполнения

 

Назначение проверки

 

3.6. Основанием для начала проведения проверки и оформления ее результатов является распоряжение Комитета распоряжение Комитета о проведении контрольного мероприятия, который подписывается председателем Комитета.

3.7. Распоряжение издается в соответствии с:

а) планом осуществления контроля за деятельностью учреждений на соответствующий год, который утверждается председателем Комитета (при проведении плановых проверок) (далее - план проверок);

б) решением председателя Комитета:

в случае поступления обращений правоохранительных органов, обращений иных государственных органов, обращений граждан и организаций;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной, выездной проверки.

Комитет вправе в течение года вносить изменения в план проверок, но не позднее чем за месяц до начала проведения контрольных мероприятий и только в случае невозможности проведения контрольных мероприятий в связи с ликвидацией, реорганизацией, переименованием или изменением типа учреждения, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Уточненный план проверок утверждается председателем.

3.8. Периодичность проведения плановой проверки в отношении одного учреждения и одной темы проверки составляет не более 1 раза в 3 года.

3.9. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно быть издано:

не позднее чем за 3 рабочих дня до начала плановой проверки - при проведении плановой проверки;

не позднее чем за 1 рабочий день до начала внеплановой проверки - при проведении внеплановой проверки.

3.10. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:

а) полное наименование объекта контроля;

б) тема (наименование) контрольного мероприятия;

в) проверяемый период;

г) основание проведения контрольного мероприятия;

д) сроки проведения контрольного мероприятия;

е) должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия.

3.11. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в 1.7. настоящего административного регламента.

 

Проведение выездной проверки

 

3.12. Проверка проводится с применением следующих методов: инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников учреждения, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами учреждения в целях получения сведений, необходимых для проведения проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных учреждением, либо самостоятельного расчета произведенного должностными лицами;

анализа:

а) учредительных, плановых, бухгалтерских, отчетных документов, документов, касающихся финансовой деятельности учреждения (по форме и содержанию);

б) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

в) фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл, денежных средств и ценных бумаг, бланков строгой отчетности, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

г) состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;

д) эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

е) принятых учреждением по результатам предыдущих контрольных мероприятий мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

3.13. Должностное лицо предъявляет руководителю учреждения распоряжение о проведении контрольного мероприятия, знакомит его с основными задачами, решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

3.14. По требованию должностного лица при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются должностным лицом по согласованию с руководителем учреждения.

3.15. В ходе проверки собирается достоверная информация, основанная на рабочей документации, подтверждающая наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур в учреждении.

3.16. В случае отказа работникам учреждения предоставить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки, должностное лицо сообщает об этих фактах в виде служебной записке председателю.

3.17. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений, должностное лицо изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассу, служебные помещения, склады, архивы.

3.18. Проведение проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением проверки, содержат:

документы, отражающие подготовку проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников учреждения;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов учреждения, подтверждающих выявленные нарушения;

акт проверки.

3.19. Решение о продлении первоначально установленного срока проверки принимается председателем, на основании мотивированного обращения должностного лица, на срок не более 30 календарных дней.

3.20. Основанием продления срока выездной проверки являются:

большой объем проверяемых и анализируемых документов;

при отсутствии или запущенности бухгалтерского учета;

временная нетрудоспособность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

получение в ходе проведения выездной проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующего о наличии в учреждении нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.

 

Проведение документарной проверки

 

3.21. Документарная проверка проводится с применением следующих методов:

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами учреждения в целях получения сведений, необходимых для проведения проверки;

мониторинга выполнения учреждениями государственных заданий.

3.22. Письменный запрос формируется должностным лицом и направляется в учреждение по электронной почте, факсимильной связью или вручается должностному лицу учреждения под роспись.

Ответ на запрос должностного лица в письменной или электронной форме с приложением необходимых копий документов направляется в Комитет в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения учреждением запроса.

3.23. Мониторинг выполнения учреждениями государственных заданий осуществляется путем проведения должностными лицами анализа представленных учреждениями отчетов о выполнении государственных заданий.

3.24. При проведении документарной проверки должностными лицами проверяется: своевременность и полнота представления отчетности о выполнении государственного задания; соответствие объемов, установленных государственными заданиями показателей фактическим результатам их исполнения (в натуральном выражении).

 

Оформление результатов проверки

 

3.25. Результаты проверки оформляются актом проверки. Акт составляется в двух экземплярах.

3.26. Акт проверки оформляется в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания проверки.

Первый экземпляр акта после его подписания обеими сторонами остается в Комитете для последующего приобщения к делу, второй вручается руководителю учреждения в течение трех рабочих для ознакомления и его подписания, под роспись на первом экземпляре с указанием даты в получении.

3.27. В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт проверки должностное лицо в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

В случае отказа руководителя учреждения от подписания акта проверки, акт признается действительным при наличии соответствующей записи, заверенной подписью должностного лица с указанием даты.

3.28. При наличии разногласий по выводам, указанным в акте проверки, руководитель учреждения вправе в течение 10 рабочих дней со дня его получения направить письменные возражения на акт проверки. Письменные возражения руководителя учреждения прилагаются к материалам проверки.

3.29. Должностное лицо в срок до 5 рабочих дней обязано проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения председателем направляется руководителю учреждения и приобщается к материалам проверки.

3.30. Заключение после его утверждения председателем направляется руководителю учреждения в письменной форме, а его копия приобщается к материалам проверки.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента осуществляется председателем на постоянной основе.

4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Комитета, устная и письменная информация должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

4.3. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заинтересованных лиц, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованных лиц (далее - жалоба).

4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым планом работы Комитета на текущий год.

4.5. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав заинтересованных лиц, совершении противоправных действий.

4.6. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа Комитета, в котором указываются предмет проверки и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица, не участвующие в предоставлении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.

В отношении виновных должностных лиц применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

4.7. Должностные лица несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю, совершение противоправных действий.

Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.8. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, Комитет в письменной форме сообщает заинтересованному лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.9. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться как со стороны лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю, в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.

4.10. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю, при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего административного регламента, а также в судебном порядке.

4.11. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора).

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

 

5.1. Лицо, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Комитета, а также должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

5.3. Лицо, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, устно - к председателю, в письменной форме или в форме электронного документа - в Комитет.

5.4. Поступление жалобы лица, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.5. Лицо, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы председателем принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, лицу, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, в письменной форме и по желанию лица, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Приложение
к Административному регламенту
исполнения Комитетом ветеринарии
Республики Марий Эл
государственной функции
"Осуществление контроля за деятельностью
государственных учреждений,
находящихся в ведении
Комитета ветеринарии
Республики Марий Эл"

 

Блок-схема
последовательности административных действий при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл

 

Составление графика проведения плановых проверок (принятие решения о
проведении внеплановых проверок)
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|  Ознакомление руководителя учреждения с графиком проведения плановых  |
|        проверок или решением о проведении внеплановой проверки        |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|  Издание приказа о проведении проверки и утверждении плана проверки   |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|                          Проведение проверки                          |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|                 Принятие мер по результатам проверки                  |
\-----------------------------------------------------------------------/
               |                                        |
/------------------------------\        /-----------------------------\
|   Направление заключения об   |        |    Направление материалов    |
| устранении выявленных в ходе  |        |проверки в правоохранительные |
|      проверки нарушений       |        |            органы            |
\-------------------------------/        \------------------------------/
               |                                        |
/---------------------------------------------------------------------\
|Составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя учреждения |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|  Размещение информации по результатам проверки па официальном сайте   |
|                              управления                               |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|                    Оформление накопительного дела                     |
\-----------------------------------------------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 19 августа 2016 г. N 58 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом ветеринарии Республики Марий Эл государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл"


Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 августа 2016 г.

Регистрационный N 12000201600597


Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня официального опубликования


Текст приказа официально опубликован не был