В целях исполнения распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2016 г. N 552-р "Об обустройстве автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл искусственным освещением" приказываю:
Утвердить Методику определения приоритетов обустройства автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл искусственным освещением в местах движения пешеходов.
Министр |
В.П. Пашин |
Методика
определения приоритетов обустройства автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл искусственным освещением в местах движения пешеходов
(утв. приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 25 января 2017 г. N 8-н)
Необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их эксплуатации, а также формы и порядок соответствия дорог этим требованиям установлены техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (TP ТС 014/2011) утверждённый решением Комиссии таможенного союза от 18.10.2011 г. N 827.
Безопасность автомобильных дорог обеспечивается посредством установления и соблюдения соответствующих требований безопасности, регламентированных межгосударственными стандартами.
Требования к обустройству автомобильных дорог техническими средствами и устройствами, предназначенными для организации и обеспечения безопасности дорожного движения, установлены Межгосударственным стандартом ГОСТ 33151-2014 "Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения".
Пунктом 4.6.2.1 указанного ГОСТ установлено, что стационарное электрическое освещение устраивают на участках дорог в населённых пунктах.
В соответствии с Правилами организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 апреля 2011 года N 123, в случае, если размер финансовых средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и последующие годы ниже потребности, определённой в соответствии с нормативами денежных затрат, ГКУ "Марийскавтодор" разрабатывает расчеты, в которых определяет виды и приоритеты проведения работ.
Приоритет очерёдности строительства объектов обустройства искусственным освещением мест движения пешеходов на автодорогах республиканского значения Республики Марий Эл определяется исходя из степени опасности участка дороги, определённой по критериям:
- наличие участка концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- общее количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на участке дороги;
- количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов;
- интенсивность движения транспортных средств на участке дороги;
- объем финансовых средств, требующихся для сооружения объекта.
Степень опасности участка дороги (Oi) определяется по формуле:
Oi = K0i х K1i х K2i x K3i x K4i;
где:
K0i - коэффициент влияния стоимости i-го объекта, рассчитываемый по формуле:
K0i= 1 /Ci x 10;
Ci - стоимость i-го объекта в миллионах рублей;
10 - постоянный коэффициент, определенный эмпирическим путем и не зависящий от интенсивности движения транспортных средств.
K1i - коэффициент, учитывающий наличие или отсутствие на i-м участке автодороги очага концентрации ДТП, принимаемый равным:
K1i = 0,1 - при отсутствии очага концентрации ДТП;
K1i = 1,0 - при наличии малоопасного очага концентрации ДТП;
K1i = 2,0 - при наличии опасного очага концентрации ДТП;
K1i = 3,0 - при наличии очень опасного очага концентрации ДТП.
K2i - коэффициент, учитывающий общее количество ДТП, зарегистрированных на i-м участке дороги за последние 5 лет, рассчитываемый по формуле:
K2i = 1 + Ni / 20;
Ni - общее количество ДТП, зарегистрированных на i-м участке дороги за последние 5 лет, приведённое к 1 километру;
20 - постоянный коэффициент, определенный эмпирическим путем и не зависящий от интенсивности движения транспортных средств.
K3i - коэффициент, учитывающий количество ДТП с участием пешеходов, зарегистрированных на i-м участке дороги за последние 5 лет, рассчитываемый по формуле:
K3i = 1 +Niп / 10;
Niп - общее количество ДТП с участием пешеходов, зарегистрированных на i-м участке дороги за 5 лет, приведённое к 1 километру;
10 - постоянный коэффициент, определенный эмпирическим путем и не зависящий от интенсивности движения транспортных средств.
K4i - коэффициент, учитывающий величину интенсивности движения транспортных средств на i-м участке дороги, принимаемый равным:
K4i = 0,5 при интенсивности движения не свыше 500 авт./сут.;
K4i = 1,0 при интенсивности движения свыше 500, но менее 1000 авт./сут.;
K4i = 1,5 при интенсивности движения свыше 1000, но менее 2000 авт./сут.;
K4i = 2,0 при интенсивности движения свыше 2000, но менее 5000 авт./сут.;
K4i = 2,5 при интенсивности движения свыше 5000 авт./сут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 25 января 2017 г. N 8-н "Об утверждении Методики определения приоритетов обустройства автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл искусственным освещением в местах движения пешеходов"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 25 января 2017 г.