В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 октября 2013 г. N 30242) приказываю:
1. Возложить осуществление функций центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл на Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Детство".
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл.
Министр |
Г. Швецова |
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Республики Марий Эл
от 5 декабря 2016 г. N 1538
Порядок
организации деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл (далее - ЦПМПК), включая порядок проведения ЦПМПК комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей и состав ЦПМПК.
2. ЦПМПК создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. ЦПМПК создана Министерством образования и науки Республики Марий Эл и осуществляет свою деятельность в пределах территории Республики Марий Эл.
4. Осуществление функций ЦПМПК возложено на Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Детство" (далее - Организация).
Место нахождения Организации: 424020, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 12 а.
5. ЦПМПК возглавляет заведующий, который назначается директором Организации (лицом, исполняющим его обязанности) по согласованию с Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
На период отсутствия заведующего ЦПМПК директором Организации (лицом, исполняющим его обязанности) по согласованию с Министерством образования и науки Республики Марий Эл исполнение обязанностей заведующего ЦПМПК возлагается на одного из специалистов ЦПМПК.
В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав ЦПМПК включаются и другие специалисты.
Включение врачей в состав ЦПМПК осуществляется директором Организации (лицом, исполняющим его обязанности) по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.
6. Министерство образования и науки Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - образовательные организации), ЦПМПК, территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (далее - ТПМПК) информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ЦПМПК.
7. Информация о проведении обследования детей в ТПМПК и ЦПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ТПМПК и ЦПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. ЦПМПК обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.
II. Основные направления деятельности и права ЦПМПК
9. Основными направлениями деятельности ЦПМПК являются:
проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК рекомендаций;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности ЦПМПК;
участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
координация и организационно-методическое обеспечение деятельности ТПМПК;
проведение обследования детей по направлению ТПМПК, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения ТПМПК.
10. ЦПМПК имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций ЦПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в Министерство образования и науки Республики Марий Эл предложения по вопросам совершенствования деятельности ЦПМПК, а также ТПМПК, созданных Министерством образования и науки Республики Марий Эл;
вносить в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности созданных ими ТПМПК.
11. ЦПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.
12. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ЦПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению ТПМПК, образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК осуществляются бесплатно.
13. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы:
заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ЦПМПК;
копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление ТПМПК, образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
заключение (заключения) ЦПМПК и (или) ТПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Запись на проведение обследования ребенка в ЦПМПК осуществляется при подаче документов.
14. ЦПМПК ведется следующая документация:
а) журнал записи детей на обследование (приложение N 1);
б) журнал учета детей, прошедших обследование (приложение N 2);
в) карта ребенка, прошедшего обследование (приложение N 3);
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол) в соответствии с возрастом ребенка (приложения N 4 - 7).
15. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.
16. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается ЦПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
17. Обследование детей проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
18. В ходе обследования ребенка ЦПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение ЦПМПК.
19. В заключении ЦПМПК (Приложение N 8), заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ЦПМПК производятся в отсутствие детей.
20. Протокол и заключение ЦПМПК оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами ЦПМПК, проводившими обследование, и заведующим ЦПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью ЦПМПК.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ЦПМПК продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
Копия заключения ЦПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под подпись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
21. Заключение ЦПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ЦПМПК является основанием для создания Министерством образования и науки Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение ЦПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
22. ЦПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе предоставляет информацию об их правах.
23. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в ЦПМПК, обсуждении результатов обследования и вынесении ЦПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов ЦПМПК по вопросам обследования детей в ЦПМПК и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением ТПМПК обжаловать его в ЦПМПК.
Приложение N 1
к Порядку организации
деятельности центральной
психолого-медико-педагогической комиссии
Республики Марий Эл
Форма
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел.: (8362) 41-08-88,
42-36-50
Журнал
записи детей на обследование
Дата обращения, инициатор обращения |
Дата и время обследования |
Фамилия, имя, отчество и пол ребенка |
Дата рождения |
Адрес, контактный телефон |
Повод обращения |
Образовательная организация |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку организации
деятельности центральной
психолого-медико-педагогической комиссии
Республики Марий Эл
Форма
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел.: (8362) 41-08-88,
42-36-50
Журнал
учета детей, прошедших обследование
Дата |
N протокола |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес, телефон |
Инициатор обращения |
Образовательная организация |
Заключение |
Рекомендации |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку организации
деятельности центральной
психолого-медико-педагогической комиссии
Республики Марий Эл
Форма
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел.: (8362) 41-08-88,
42-36-50
Карта
ребенка, прошедшего обследование
N _____________ от _______________________ 20_____ г.
первичный/повторный
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Дата рождения ____________________, возраст _____________________________
Домашний адрес, телефон _________________________________________________
1. Сведения о родителях (законных представителях) ребёнка (ФИО, возраст,
образование, место работы) ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социальная ситуация развития ____________________________________________
2. Образовательный маршрут ребенка ______________________________________
ДОУ ___________________________________ (не) посещал с ______________ лет
СОШ __________________ (не) посещал с _______________________________ лет
Образовательная программа _______________________________________________
3. Анамнез:
Беременность по счету _______, протекала ________________________________
Роды по счету ______, на сроке ______, особенности: ______, Апгар ______,
вес __________, рост _______
Диагноз при выписке _____________________________________________________
Держит голову _____ сидит _____ ходит _____ гуление _____ лепет _________
слово _____ фраза
Наследственность: _______________________________________________________
Заболевания до 2-х лет __________________________________________________
Заболевания после 2-х лет _______________________________________________
Травмы черепа ___________________________________________________________
Припадки (судороги) _____________________________________________________
Инвалидность ____________________________________________________________
4. Психофизические особенности:
Сознание (не) нарушено. Общается (охотно, неохотно, избирательно, не
контактирует)
Особенности эмоциональной сферы _________________________________________
Двигательно (без особенностей, расторможен, беспокоен, скован) __________
Особенности состояния мелкой и общей моторики ___________________________
Внимание (не нарушено, не устойчивое, отвлекаемое, истощаемое) __________
Мышление (не нарушено, конкретное, тугоподвижное, инертное) _____________
Память (не нарушена, снижена, механическая) _____________________________
Речь ((не) соответствует возрасту, бедный словарный запас, на бытовом
уровне, аграмматичная, невнятная)
Письмо __________________________________________________________________
Чтение __________________________ счёт __________________________________
Интеллект (сохранен, снижен, (не) соответствует условно-возрастной норме)
_______________________
Запас знаний ((не) соответствует возрасту, программе обучения, на
бытовом уровне) _________________________
5. Результаты медицинского обследования:
ЛОР _____________________________________________________________________
Окулист _________________________________________________________________
Невролог ________________________________________________________________
Ортопед _________________________________________________________________
Хирург __________________________________________________________________
Психиатр ________________________________________________________________
Другие
специалисты: ____________________________________________________________
Заключение психиатра/невролога: _________________________________________
Заведующий ЦПМПК: _________________________
Психиатр/невролог: ______________________
Ознакомлен(а)
_________________________________________________________________________
(подпись родителя (законного представителя) ребёнка)
Приложение N 4
к Порядку организации
деятельности центральной
психолого-медико-педагогической комиссии
Республики Марий Эл
Форма
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел.: (8362) 41-08-88,
42-36-50
Протокол обследования ребенка
(0-12 мес.)
N _____________ от ______________ 20_____ г.
N _____________ от ______________ 20_____ г.
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Дата рождения _____________________ 20 ____ г., возраст _________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, ДОО) _______________________________
Перечень документов, представленных на ПМПК:
- документы, удостоверяющие личность ребенка и законного
представителя;
- амбулаторная карта ребенка из лечебно-профилактического
учреждения;
1. Развитие общих движений
N |
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Удерживание головы по средней линии в положении по спине |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Попытка удерживать голову в положении на животе |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Рефлекс переступания |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Попытка удерживания головы при присаживании |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Удерживание головы в положении на животе |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Опора на предплечья в положении на животе |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Приподнимание головы при присаживании за руки |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Кратковременная опора ногами о поверхность при поддержке под мышки |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Повороты со спины на бок |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Удерживание головы на одной линии с телом при присаживании |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Повороты на живот |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
12 |
Сгибание рук при присаживании |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
13 |
Опора на выпрямленные ноги при поддержке за руки |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Опора на кисти рук в положение лежа на животе |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
15 |
Оптическая реакция опоры рук при выкладывании на живот |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
16 |
Упругое отталкивание от подстилки |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
17 |
Попытки к ползанию |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
18 |
Сидение с опорой вперед |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
19 |
Стояние с опорой |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
20 |
Ползание на животе |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
21 |
Свободное сидение |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
22 |
Присаживание из положения стоя |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
23 |
Присаживание из положения на животе |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
24 |
Ползание на четвереньках |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
25 |
Переступание с опорой |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
26 |
Вставание с опорой |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
27 |
Ходьба с боковой опорой |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28 |
Самостоятельная ходьба |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Примечание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
2. Слуховое восприятие
N |
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Ориентировочные реакции на слуховой раздражитель (звучание погремушки, голос матери, мелодию). |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Ориентировочно-поисковые реакции |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Нахождение источника звука |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Различие голосов близких |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Различение интонации, мелодии |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Узнавание своего имени |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
3. Зрительное восприятие
N |
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Фиксация взгляда на лице матери |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Фиксация взгляда на предмете |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Ступенчатое прослеживание |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Плавное прослеживание |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Зрительное сосредоточение в вертикальном положении |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Рассматривание предмета, зажатого в руке |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Поисковые движения |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Узнавание знакомого предмета, лица взрослого |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Примечание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
4. Предметная деятельность
N |
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Тонический хватательный рефлекс, ладонь сжата в кулак |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Эпизодическое раскрытие ладони |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Длительное удержание предмета в руке |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Толчкообразное аффективное движение к предмету |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Свободный захват подвешенной игрушки |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Удержание двух игрушек одновременно |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Перекладывание предмета из одной руки в другую |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Манипуляции, направленные на предмет: тактильное, оральное и зрительное обследования |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Активные манипуляции, направленные на результат |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
10 |
Противопоставление большого пальца всей ладони |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
11 |
Подражание отдельным действиям взрослого |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
12 |
Проявление интереса к новым предметам |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
13 |
Длительное самостоятельное манипулирование предметами |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
14 |
Пинцетообразное движение большим и указательным пальцами |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
15 |
Использование предмета с учетом основных свойств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
16 |
Перенос усвоенного способа действия на новые игрушки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
17 |
Формирование указательного жеста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
Примечание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
5. Развитие речи
N |
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Рефлекторный крик |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Начальное гуление (гуканье) |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Интонационно окрашенный крик |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Смех |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Певучее гуление |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Лепет |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
7 |
Социализированный лепет |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
8 |
Лепетные псевдослова (ситуат. использование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Поздний мелодичный лепет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
10 |
Первые слова |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Реагирует на свое имя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
12 |
Реагирует на просьбу "Дай мне", делает "пока-пока" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
13 |
Понимает запреты и простые фразы "Принеси мяч" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
Примечание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
6. Навыки самообслуживания
N |
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
1 |
Во время кормления придерживает бутылочку |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Ест с ложки густую и полугустую пищу |
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Ест хлеб, который сам держит в руке |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
4 |
Спокойно относится к высаживанию на горшок |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Пьет из чашки |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Примечание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
7. Социальное развитие
N |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Зрительный контакт, оральное внимание |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Социальная улыбка |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Подражание мимики |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Комплекс оживления |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Протягивает ручки, чтобы его взяли на ручки |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Реагирует на незнакомых людей |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
7 |
Подражание жестам |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
8 |
Играет самостоятельно 15-20 мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
9 |
Взаимодействие с другими детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
10 |
Безопасный тип привязанности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Примечание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
Профиль развития ребенка
12 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Фактический возраст
N |
Дата |
|
|
Направление развития |
Возраст |
||
1 |
Двигательный навык |
|
|
2 |
Слуховое восприятие |
|
|
3 |
Зрительное восприятие |
|
|
4 |
Предметная деятельность |
|
|
5 |
Речевое развитие |
|
|
6 |
Навыки самообслуживания |
|
|
7 |
Социальное развитие |
|
|
Выводы:
Заключение педагога-психолога:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Педагог-психолог: _____________________
Заключение учителя-дефектолога:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог: ___________________
Заключение учителя-логопеда:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-логопед: ______________________
Заведующий ЦПМПК: __________________________
Состав ЦПМПК: невролог/психиатр ____________
учитель-логопед ____________________________
педагог-психолог ___________________________
учитель-дефектолог _________________________
С протоколом обследования ознакомлен(а) ______________ Дата _____________
(подпись родителя (законного представителя) ребёнка)
Приложение
Приложение
к протоколу обследования
ребенка (0-12 месяцев)
Выводы:
Заключение педагога-психолога:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Педагог-психолог: _____________________
Заключение учителя-дефектолога:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог: ___________________
Заключение учителя-логопеда:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-логопед: ______________________
Заведующий ЦПМПК: __________________________
Состав ЦПМПК: невролог/психиатр ____________
учитель-логопед ____________________________
педагог-психолог ___________________________
учитель-дефектолог _________________________
С протоколом обследования ознакомлен(а) ______________ Дата _____________
(подпись родителя (законного представителя) ребёнка)
Приложение N 5
к Порядку организации
деятельности центральной
психолого-медико-педагогической комиссии
Республики Марий Эл
Форма
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел.: (8362) 41-08-88,
42-36-50
Протокол обследования ребенка
(1-3 года)
N _____________ от ______________ 20_____ г.
N _____________ от ______________ 20_____ г.
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Дата рождения _________________ 20____ г., возраст ______________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, ДОО) _______________________________
Перечень документов, представленных на ПМПК:
- документы, удостоверяющие личность ребенка и законного
представителя;
- амбулаторная карта ребенка из лечебно-профилактического
учреждения;
- коллегиальное заключение ПМПк ОО/выписка из решения педсовета ОО;
- педагогическая характеристика на ребенка;
- образцы письменных работ, результаты самостоятельной продуктивной
деятельности ребенка.
1. Развитие познавательной деятельности и сенсорных эталонов
|
Основные показатели |
1 г. |
1 г. 3 м. |
1 г. 6 м. |
1 г. 9 м. |
2 г. |
2 г. 3 м. |
2 г. 6 |
2 г. 9 |
3 г. |
1 |
Узнавание реальных предметов |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
....... моделей |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
3 |
....... графического изображения |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
4 |
....... контурного изображения |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Форма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А) объемные формы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Соотнесение |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Выбор по слову |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
7 |
Называние |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Б) плоскостные формы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Соотнесение |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
9 |
Выбор по слову |
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
10 |
Называние |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
Величина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Ориентировка в 2-х контрастных величинах |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
12 |
....... в 3-х контрастных величинах |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Цвет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Соотнесение |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
14 |
Выбор по слову |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
15 |
Называние |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
Пространственные представления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Ориентировка в схеме собственного |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
17 |
Складывание пирамидки по |
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
18 |
....... по образцу |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
19 |
Конструирование из кубиков по подражанию |
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
20 |
....... по образцу |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
|
21 |
Складывание разрезной картинки по |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
22 |
....... по образцу |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
Мыслительные процессы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Различение количества "один - много" |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
24 |
Классификация по обобщающим понятиям (игрушки, одежда, посуда) |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
25 |
Удерживает инструкцию из двух слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Примечание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
2. Развитие речи
N |
Основные показатели |
1 г. |
1 г. 3 м. |
1 г. 6 м. |
1 г. 9 м |
2 г. |
2 г. 3 м. |
2 г. 6 м. |
2 г. 9 м. |
3 г. |
|
Понимание речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Откликается на свое имя |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Понимает простую фразу. |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Понимает названия окружающих предметов. |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Понимает действия |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Умеет ориентироваться в группе. |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Обобщает предмет по существенным признакам. |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
7. |
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
8. |
Понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребенка. |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
9. |
Понимает предлоги на, под, за, рядом. |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
Активная речь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Употребляет первые слова (5-8 слов) |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Использует лепет и отдельные облегченные слова. |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Использует облегченные слова ("би-би") и произнесенные правильно (машина). |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
13. |
Обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
14. |
При общении использует трехсловные предложения, употребляя прилагательные и местоимения. |
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
15. |
Говорит многословными предложениями (более 3-х слов). |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
16. |
Говорит о себе, употребляя местоимение "Я". |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
17. |
Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Использует вопросы "Почему? Когда?" |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Примечание: _________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
3. Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности
|
Основные показатели |
1 г. |
1 г. 3 м. |
1 г. 6 м. |
1 г. 9 м. |
2 г. |
2 г. 3 м. |
2 г. 6 м. |
2 г. 9 м. |
3 г. |
1. |
Усвоение назначения и способа употребления окружающих предметов |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Формирование соотносящих действий |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Формирование орудийных действий |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Воспроизведение отдельных игровых |
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Воспроизведение ряда игровых действий |
|
|
0 |
0 |
|
|
|
|
|
6. |
Использование в игре полифункциональных предметов |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
7. |
Сюжетный характер игры |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
8. |
Возникновение ролевой игры |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
9. |
Формирование конструктивной |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
10. |
Формирование основных формообразующих изобразительных |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
11. |
Изображение знакомых предметов основными средствами изодеятельности |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
Примечание: _________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
4. Развитие общих движений
|
Основные показатели |
1 г. |
1 г. 3 |
1 г. 6 |
1 г. 9 |
2 г. |
2 г. 3 м. |
2 г. 6 |
2 г. 9 |
3 г. |
1 |
Залезание на предмет (высота 15 - 20 см) и слезание с него |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Бросание мяча обеими руками |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Ходьба без поддержки |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Ходьба по лестнице приставным шагом с |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Подпрыгивание на месте без пом. |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
6 |
Подлезание под предмет |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
7 |
Устойчивая ходьба при перемене |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
8 |
Бег без координации "рука - нога" |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
9 |
Лазание по вертикальной лестнице приставным/переменным шагом |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
10 |
Вставание на цыпочки |
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
11 |
Бросание мяча в вертикальную цель одной |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
12 |
Ходьба по наклонной доске без помощи |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
13 |
Ловля мяча диаметром 15 - 20 см обеими руками (расстояние 80-100 см) |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
14 |
Бег с координацией "рука - нога" |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
15 |
Подпрыгивание на одной ноге |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Примечание: _________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
5. Навыки самообслуживания
N |
Основные показатели |
1 г. |
1 г. 3 м. |
1 г. 6 |
1 г. 9 м. |
2 г. |
2 г. 3 м. |
2 г. |
2 г. 9 м. |
3 г. |
1 |
Самостоятельно ест густую пищу ложкой |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает) |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Частично надевает одежду (ботинки, |
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
5 |
Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Ест аккуратно. |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
6 |
Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки. С небольшой помощью взрослого. Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Примечание: _________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
6. Социальное и эмоциональное развитие
Основные показатели |
1 обследование |
2 обследование |
Проявляет активность |
|
|
Отвечает на активность других |
|
|
Не вступает в контакт |
|
|
Предпочитает играть один |
|
|
Негативное, агрессивное отношение в ситуации |
|
|
Не устанавливает зрительный контакт |
|
|
Эмоциональная лабильность |
|
|
Проявляет неадекватные реакции |
|
|
Примечание: _________________________________________________________________________ _
_________________________________________________________________________
Развитие соответствует __________________________________________________
Профиль развития ребенка
3 г. |
|
|
|
|
|
|
2 г. 9 м. |
|
|
|
|
|
|
2 г. 6 м. |
|
|
|
|
|
|
2 г. 3 м. |
|
|
|
|
|
|
2 г. |
|
|
|
|
|
|
1 г. 9 м. |
|
|
|
|
|
|
1 г. 6 м. |
|
|
|
|
|
|
1 г. 3 м. |
|
|
|
|
|
|
1 г. |
|
|
|
|
|
|
0-11 м. |
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Фактический возраст
N |
Направление развития |
|
|
Дата |
Возраст |
||
1 |
Развитие познавательной деятельности и сенсорных эталонов |
|
|
2 |
Речевое развитие |
|
|
3 |
Предметная и игровая деятельность |
|
|
4 |
Развитие общих движений |
|
|
5 |
Навыки самообслуживания |
|
|
6 |
Социальное и эмоциональное развитие |
|
|
Выводы:
Заключение педагога-психолога:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Педагог-психолог: _____________________
Заключение учителя-дефектолога:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог: ___________________
Заключение учителя-логопеда:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-логопед: ______________________
Заведующий ЦПМПК: __________________________
Состав ЦПМПК: невролог/психиатр ____________
учитель-логопед ____________________________
педагог-психолог ___________________________
учитель-дефектолог _________________________
С протоколом обследования ознакомлен(а) ______________ Дата _____________
(подпись родителя (законного представителя) ребёнка)
Приложение
к протоколу обследования
ребенка (1-3 года)
Выводы:
Заключение педагога-психолога:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Педагог-психолог: _____________________
Заключение учителя-дефектолога:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог: ___________________
Заключение учителя-логопеда:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-логопед: ______________________
Заведующий ЦПМПК: __________________________
Состав ЦПМПК: невролог/психиатр ____________
учитель-логопед ____________________________
педагог-психолог ___________________________
учитель-дефектолог _________________________
С протоколом обследования ознакомлен(а) ______________ Дата _____________
(подпись родителя (законного представителя) ребёнка)
Приложение N 6
к Порядку организации
деятельности центральной
психолого-медико-педагогической комиссии
Республики Марий Эл
Форма
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел.: (8362) 41-08-88,
42-36-50
Протокол обследования ребёнка
(дошкольный возраст)
N _____________ от ______________ 20_____ г.
Ф.И.О. ребёнка __________________________________________________________
Дата рождения ______________________, возраст ___________________________
Кем направлен на комиссию (из семьи, ДОО) _______________________________
Перечень документов, представленных на ПМПК:
- документы, удостоверяющие личность ребёнка и законного представителя;
- амбулаторная карта ребёнка из лечебно-профилактического учреждения;
- коллегиальное заключение ПМПк OO/выписка из решения педсовета ОО;
- педагогическая характеристика на ребёнка;
- образцы письменных работ, результаты самостоятельной продукт.
деятельности ребёнка
1. Общая осведомленность: ф.и., адрес, возраст, и.о. родителей __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
пространственные и временные представления
2. Сформированность социально-бытовых навыков: __________________________
_________________________________________________________________________
3. Психологические особенности:
Внимание: (не)произвольное; (не)устойчивое; быстрая истощаемость;
застреваемость; переключаемость - снижена/в пределах возрастной нормы;
объём - достаточный/ограниченный/сниженный
Память: (не)произвольная; долговременная/кратковременная/оперативная;
ведущий вид памяти ______________________________________________________
Восприятие:, (не) нарушено; (не)преднамеренное; ведущий вид
восприятия ______________________________________________________________
осн. цвета ______________________________________________________________
оттенки _________________________________________________________________
доска Сегена ____________________________________________________________
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб
разрезные картинки ______________________________________________________
пирамидка _______________________________________________________________
Мышление: наглядно-действенное / наглядно-образное / словесно-логическое;
конкретное; тугоподвижное, инертное _____________________________________
способность к установлению причинно-следственных связей/выделению нелепиц
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
способность к сравнению/аналогии ________________________________________
_________________________________________________________________________
способность к обобщению _________________________________________________
способность к классификации _____________________________________________
способность к исключению ________________________________________________
_________________________________________________________________________
счетные навыки __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Речевые особенности:
Понимание речи: _________________________________________________________
Связная речь:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лексико-грамматические средства языка: __________________________________
_________________________________________________________________________
предлоги: простые ________________________ сложные _____________________
словарь: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Слоговая структура: нарушена, не нарушена, грубо нарушена
Фонематические процессы: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности артикуляционного аппарата, звукопроизношение:
с |
с' |
з |
з' |
ц |
ч |
щ |
ш |
ж |
л |
л' |
р |
р' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Регуляторная зрелость: норма, выраженная потребность внешнего
контроля и программирования, трудности удержания алгоритма деятельности,
низкая мотивация деятельности, деятельность (не)продуктивная,
двигательная/речевая расторможенность, отвлекаемость на фоне утомления.
6. Темп работы: средний, быстрый, неравномерный, сниженный, ситуативно
сниженный
7. Особенности двигательной сферы: норма, медлительность, апатичность,
импульсивность, трудности регуляции силы движений, недостаточная
координированность, наличие невротических движений, тиков; стереотипные,
вычурные движения;
8. Латерализация: правосторонняя, левосторонняя, билатеральная.
9. Эмоционально-поведенческие особенности: адекватный, фон снижен,
повышен, возбудимый, инертный, тревожный, агрессивный, эмоциональная
лабильность, неадекватные реакции, коммуникативные барьеры, речь
эмоциональная/мало эмоциональная, (не) устанавливает зрительный контакт,
эхолалии.
10. Критичность: достаточна, снижена, грубо нарушена, повышенная,
выраженная не критичность.
11. Обучаемость: достаточна, снижена, замедленна, значительно снижена.
12. Наиболее эффективный вид помощи: помощь (не)принимает, организующая,
обучающая, косвенная, указывающая, выявить не удается.
13. Общение со взрослыми и сверстниками: ________________________________
14. Поведение во время обследования: ____________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы:
Заключение педагога-психолога:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Педагог-психолог: _____________________
Заключение учителя-дефектолога:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог: ___________________
Заключение учителя-логопеда:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-логопед: ______________________
Заведующий ЦПМПК: __________________________
Состав ЦПМПК: невролог/психиатр ____________
учитель-логопед ____________________________
педагог-психолог ___________________________
учитель-дефектолог _________________________
С протоколом обследования ознакомлен(а) ______________ Дата _____________
(подпись родителя (законного представителя) ребёнка)
Приложение N 7
к Порядку организации
деятельности центральной
психолого-медико-педагогической комиссии
Республики Марий Эл
Форма
Министерство
образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел.: (8362) 41-08-88,
42-36-50
Протокол обследования ребёнка
(школьный возраст)
N __________ от _______________ 20__ г.
Ф.И.О. ребёнка __________________________________________________________
Дата рождения __________________________, возраст _______________________
Кем направлен ___________________________________________________________
Перечень документов представленных на ПМПК:
- документы, удостоверяющие личность ребёнка и законного
представителя;
- амбулаторная карта ребёнка из лечебно-профилактического
учреждения;
- коллегиальное заключение ПМПк ОО/выписка из решения педсовета ОО/;
- педагогическая характеристика на ребёнка;
- заключение врачей: офтальмолога, невролога, отоларинголога
- образцы письменных работ ребёнка по русскому языку, математике,
рисунки;
1. Круг представлений ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Сформированность социально-бытовых навыков ___________________________
_________________________________________________________________________
3. Пространственные, временные представления ((не) знает
последовательность, (не) называет основные признаки, (не)
ориентируется на собственном теле, (не) ориентируется на листе, (не)
осуществляет перенос) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Сенсорные представления:
- цвета основные ____________ оттенки ______________________________
- формы плоскостные ______________ объёмные ________________________
- величина (представление сформировано, частично сформировано, не
сформировано) большой - высокий - длинный - широкий -
5. Особенности мышления:
Обобщение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Исключение ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сравнение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Пословицы _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Метафоры ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ассоциации ______________________________________________________________
Подбор аналогий _________________________________________________________
Понимание скрытого смысла текста ________________________________________
Установление причинно-следственных связей (не испытывает трудностей,
незначительные трудности значительные трудности, помощь эффективна,
малоэффективна) _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности внимания (объём: ограниченный, низкий, не достаточный,
соответствует возрасту; устойчивость: достаточная, наличие флуктуаций,
быстрая истощаемость; переключаемостъ: низкая, снижена, достаточная;
распределение: достаточное, ограниченное, избирательное концентрация:
устойчивая, низкая, повышенная отвлекаемость) ___________________________
Память __________________________________________________________________
6. Особенности речи
Особенности артикуляционного аппарата ___________________________________
_________________________________________________________________________
Звукопроизношение _______________________________________________________
Фонематические процессы (сформированы, нарушены не значительно, не
сформированы) ___________________________________________________________
Словарный запас _________________________________________________________
Грамматический строй ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Связная речь ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Деятельность (мотивированная, снижение мотивации, низкая мотивация;
продуктивная, низкопродуктивная, непродуктивная; помощь принимает, не
принимает, темп деятельности: низкий, средний, быстрый, неравномерный,
сниженный, ситуативно-сниженный) ________________________________________
- самоконтроль (снижен, в норме) ___________________________________
- работоспособность (достаточная, снижена, низкая; повышенная
утомляемость)
- регуляция деятельности - сформированность программирования и
контроля: достаточная, снижена, низкая; удержание алгоритма деятельности:
_________________________________________________________________________
8. Эмоционально-личностные особенности __________________________________
- контактность (контакт избирательный, формальный, не вступает в
контакт)
- характер поведения (конфликтность, адекватность ситуации) ________
- критичность (достаточная, снижена, грубо нарушена ________________
9. Сформированность учебных навыков _____________________________________
Письмо __________________________________________________________________
Чтение (побуквенное, послоговое, беглое, навык отсутствует, осмысленное,
не осмысленное) _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Математика ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Другие предметы _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обучаемость (достаточная, недостаточная, низкая) ________________________
Заключение педагога-психолога: __________________________________________
Педагог-психолог: _____________________
Заключение учителя-дефектолога: _________________________________________
Учитель-дефектолог: ___________________
Заключение учителя-логопеда: ____________________________________________
Учитель-логопед: ______________________
Заведующий ЦПМПК: __________________________
Состав ЦПМПК: невролог/психиатр ____________
учитель-логопед ____________________________
педагог-психолог ___________________________
учитель-дефектолог _________________________
Ознакомлен(а) _____________________ Дата проведения ПМПК ________________
(подпись родителя (законного представителя) ребёнка)
Приложение N 8
к Порядку организации
деятельности центральной
психолого-медико-педагогической комиссии
Республики Марий Эл
Форма
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
424020, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 12 а, тел.: (8362) 41-08-88,
42-36-50
Заключение N от " " г.
(обращение: первичное/повторное)
Дано:
Дата рождения:
Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания
специальных условий получения образования: ______________________________
Нуждается/не нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации: _________________________________________________________________
Образовательная программа: ______________________________________________
Форма обучения: _________________________________________________________
Режим обучения: _________________________________________________________
Обеспечение архитектурной доступности: __________________________________
Специальные технические средства обучения: ______________________________
Предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора: ___________________
Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы: _________
Другие условия: _________________________________________________________
Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической
помощи: _________________________________________________________________
Особые условия прохождения ГИА (при необходимости, для выпускников с
ОВЗ): ___________________________________________________________________
Срок повторного прохождения ЦПМПК (при необходимости) ___________________
Заведующий ЦПМПК: __________________________
Учитель-логопед ____________________________
учитель-дефектолог _________________________
Педагог-психолог ___________________________
Психиатр/невролог _________________________
С рекомендациями ознакомлен(а) __________________________________________
(Подпись родителя (законного представителя) ребёнка)
Выдана копия заключения _________________________
Дата ____________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 5 декабря 2016 г. N 1538 "Вопросы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Марий Эл"
Текст приказа официально опубликован не был