2. Ответственность за сопровождение и соответствие действующему законодательству РФ настоящего административного регламента возложить на руководителя отдела сельского хозяйства администрации Мари-Турекского муниципального района.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Мари-Турекского муниципального района от 31.07.2012 года N 581 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности", постановление от 29.03.2013 года N 392 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности".
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Знамя" и разместить на официальном сайте Мари-Турекского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мари-Турекского муниципального района Ложкину Л.А.
Глава администрации |
С.Ю. Решетов |
Утвержден
постановлением администрации
Мари-Турекского
муниципального района
от 3 августа 2017 года N 456
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", в лице отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", порядок взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в сельской местности муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", имеющие право на получение социальной выплаты, в случае если соблюдаются условия, указанные в пункте 1.3. Административного регламента и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, включенные в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на текущий финансовый год (далее соответственно - граждане);
- молодые семьи и молодые специалисты, проживающие и работающие на селе либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" и работать там, и имеющие право по получение социальной выплаты, в случае если соблюдаются условия, указанные в пункте 1.3. настоящего Административного регламента (далее - молодые семьи, молодые специалисты).
1.3 Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют:
- граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве;
- граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) в организациях агропромышленного комплекса и организациях социальной сферы в сельской местности и выполняющие работы либо оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта согласно пункта 27 Типового положения "О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание либо изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" в лице отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - отдел сельского хозяйства), расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, п. Мари-Турек, ул. Парковая, д. 5, 3 этаж, номер телефона/факс: 8 (83634) 9-37-92, адрес электронной почты mariturek2006@yandex.ru. Также сведения о месте нахождении и графике работы отдела сельского хозяйства, номера телефонов для справок, адрес электронной почты размещается на информационном стенде, в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту)
График работы отдела сельского хозяйства:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, а также в дни, предшествующие нерабочим праздничным дням, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заявители могут обращаться:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменном виде почтой в адрес руководителя отдела сельского хозяйства;
- по электронной почте в адрес отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично. Информирование осуществляется в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела сельского хозяйства, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов отдела сельского хозяйства. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании составляет не более 15 минут. Индивидуальное устное информирование составляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела сельского хозяйства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо увеличить продолжительность устного информирования, но не более чем на 10 минут;
При устном обращении заявителей лично специалист отдела сельского хозяйства, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела сельского хозяйства не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист отдела сельского хозяйства, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сняв трубку, называет наименование отдела сельского хозяйства, корректно и внимательно относится к заявителю, не унижая их чести и достоинства. Консультирование проводится без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Звонок от заявителя по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в рабочие дни в рабочее время. Во время разговора специалист отдела сельского хозяйства произносит слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителя, специалист отдела сельского хозяйства проводит личный прием граждан, специалист отдела сельского хозяйства предлагает заявителю обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела сельского хозяйства, осуществляющий прием и консультирование, кратко подводит итог разговора и перечисляет действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора составляет не более 10 минут.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в отдел сельского хозяйства осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в отдел сельского хозяйства (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Руководитель отдела сельского хозяйства (далее - руководитель) направляет заявление специалисту отдела сельского хозяйства, ответственному за предоставление муниципальной услуги для рассмотрения.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном заявлении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя и подписывается главой администрации Мари-Турекского муниципального района.
Информационный стенд оборудуется для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении отдела сельского хозяйства. На информационном стенде содержится следующая обязательная информация:
фамилия, имя, отчество специалиста отдела сельского хозяйства, ответственного за предоставление муниципальной услуги, контактные телефоны, адрес электронной почты, график работы, адрес официального сайта муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район";
- перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- образец заявления;
- выдержки из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На портале государственных и муниципальных услуг РМЭ размещена следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- полное наименование и почтовый адрес отдела сельского хозяйства;
- фамилия, имя, отчество специалиста отдела сельского хозяйства, ответственного за предоставление муниципальной услуги, контактные телефоны, адрес электронной почты, график работы;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых гражданином;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом - 14, без исправлений;
На официальном сайте муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" размещается следующая обязательная информация:
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (приложение N 3);
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" в лице отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление или отказ в предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок приема решения о признании либо об отказе в признании граждан, молодой семьи и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, участниками федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485 "О государственной тайне";
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года N 598 (в ред. от 16.01.2015 года N 17) О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19.12.2011 г. N 400 "О государственном бюджетном учреждении";
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.11.2013 N 363 "Об утверждении правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов";
Настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности предоставить следующие документы:
Граждане, проживающие в сельской местности, имеющие право на получение социальной выплаты, представляют в отдел сельского хозяйства заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (предоставляются заявителем самостоятельно в соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи (предоставляются заявителем самостоятельно в соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ);
в) документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты (предоставляются заявителем, так как является необходимой и обязательной услугой);
г) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счёта запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия или предоставляется заявителем самостоятельно;
д) документов, подтверждающих признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копии трудовых книжек - для работающих (предоставляются заявителем самостоятельно в соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2.6.2. Молодые семьи и молодые специалисты, проживающие в сельской местности представляют в отдел сельского хозяйства заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (предоставляются заявителем самостоятельно в соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации (предоставляются заявителем);
в) копии свидетельства о браке - для лиц, состоящих в браке (предоставляются заявителем самостоятельно);
г) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (предоставляются заявителем самостоятельно);
д) копии трудового договора с работодателем (предоставляются заявителем самостоятельно);
е) выписки из домой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы (запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия);
з) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) прав заявителя (лица, состоявшего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 858 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2011 г. N 336).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 858 следует читать как "от 3 декабря 2002 года"
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги отделом сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" запрещено требовать от заявителя:
2.7.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.2 представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является неисполнение основных условий программы пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Несоответствие получателя муниципальной услуги требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
Непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более двух часов и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более одного часа. Время приема, консультации и справки в объеме, предусмотренным настоящим Административным регламентом, предоставляется специалистом отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" в порядке очередности заявителя. Время приема, консультации заявителя специалистом отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" составляет не более 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: поступившая заявка заявителя регистрируется специалистом отдела сельского хозяйства в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), нормам охраны труда.
Места для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, копировальным аппаратом, компьютером, столом и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационный стенд с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обеспечены доступностью для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для получателей муниципальной услуги, ожидание в приеме предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения. Помещение оснащается системой противопожарной сигнализации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Помещение для специалиста отдела сельского хозяйства, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, снабжается табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", осуществляющего исполнение предоставления муниципальной услуги;
- режима работы.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", предоставляющая муниципальную услугу;
- удобное территориальное расположение отдела сельского хозяйства администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу.
Качественными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- точность выполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалиста отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей.
Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
В соответствии исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего административного регламента.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса документов, указанных в п. 2.6.1, п. 2.6.2. настоящего административного регламента.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено Федеральным законом Российской Федерации.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" http://pgu.gov.mari.ru.
2.16. Консультация получателя на предмет возможности оказания муниципальной услуги.
2.16.1. Консультирование граждан на предмет возможности оказания муниципальной услуги осуществляет специалист отдела сельского хозяйства администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район".
2.16.2. Завершением консультации служит вручение обратившемуся лицу перечня необходимых для включения в список граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" документов, согласно пунктам 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Консультация получателя муниципальной услуги на предмет возможности оказания муниципальной услуги.
- Прием документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о признании либо отказе в признании гражданина участником федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
- Формирование списков граждан участниками федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" изъявивших желание получить социальную выплату (далее - списки).
- Выдача свидетельств.
- Перечисление социальной выплаты на банковский счет получателя.
3.2. Прием документов на включение в списки.
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для включения в списки, указанных в п. 2.6.1, п. 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела сельского хозяйства при личном обращении получателя муниципальной услуги устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Специалист отдела сельского хозяйства в течение 5 рабочих дней проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из требуемого для включения в списки перечня документов, указанных в п. 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела сельского хозяйства уведомляет получателей муниципальной услуги о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет получателям муниципальной услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.5. При соответствии заявления и представленных документов требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента специалист отдела сельского хозяйства принимает их для дальнейшего оказания муниципальной услуги.
3.3.6. Регистрация заявления осуществляется специалистом отдела сельского хозяйства, на которого возложены полномочия по регистрации заявлений, в день обращения получателя муниципальной услуги;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Формирование списка.
3.4.1. После приема документов специалистом отдела сельского хозяйства формируется учетное дело.
3.4.2. Принимается решение о предоставлении либо об отказе в оказании заявителю.
3.4.3. Списки формируются в порядке очередности, исходя из даты регистрации заявлений и утверждаются в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
3.4.4. На момент выделения бюджетных ассигнований, уточненные списки формируются комиссией администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" по формированию списка.
Состав комиссии формируется из числа руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в том числе в сфере градостроительной деятельности, финансов, сельского хозяйства.
Решение комиссии о включении претендентов в состав участников принимается открытым голосованием простым большинством голосов при наличии двух третей членов комиссии и оформляется протоколом, в котором указывается состав комиссии, список претендентов, результат голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.5. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
3.5.1. Специалист отдела сельского хозяйства информирует получателя муниципальной услуги о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, а также о порядке обращения свидетельств.
3.5.2. Факт получения свидетельства получателем муниципальной услуги подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге выданных свидетельств.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем отдела сельского хозяйства.
4.2. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок руководителем отдела сельского хозяйства.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается руководителем отдела сельского хозяйства.
4.4. Внеплановые проверки проводятся при поступлении жалобы.
4.5. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяются:
1) знание специалистом отдела сельского хозяйства требований административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей муниципальной услуги;
2) соблюдение специалистом отдела сельского хозяйства сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.6. Лицо, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, допустившее нарушение регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, муниципального служащего:
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
7) отказ отдела сельского хозяйства муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела сельского хозяйства муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой к руководителю отдела сельского хозяйства администрации Мари-Турекского муниципального района.
5.3. В письменной жалобе указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть обращения;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и пишется на русском языке разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является неисполнение пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в даче ответа по существу на жалобу:
а) в жалобе отсутствует данные о заявителе, направившем обращение, почтовый адрес, по которому направляется ответ
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) в случае если в жалобе содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5.1. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 календарных дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрация муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При устном обращении ответ заявителю дается в ходе личного приема.
5.5.2. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Жалоба считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация Мари-Турекского муниципального района, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на проведение мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, молодым
семьям и молодым специалистам,
проживающим в сельской местности"
Сведения
о месте нахождения и графике работы отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"
Адрес: 425500, РМЭ, Мари-Турекский район, п. Мари-Турек, ул. Парковая 5, 3 этаж
Адрес портала государственных услуг РМЭ: http//pgu.gov.mari.ru
Адрес электронной почты: mariturek2006@yandex.ru
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный телефон |
График приема |
Суворов А.М. |
Руководитель отдела сельского хозяйства администрации Мари-Турекского муниципального района |
9-32-02 |
по графику |
Батуева Т.К. |
Консультант отдела сельского хозяйства администрации Мари-Турекского муниципального района |
ф. 9-31-81 |
График работы специалистов: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, в дни, предшествующие нерабочим праздничным дням, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на проведение мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, молодым
семьям и молодым специалистам,
проживающим в сельской местности"
_____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от гражданина(ки) ___________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________________
проживающего(ей) по адресу __________________
_____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня, ______________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт _______________________, выданный _______________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_________________________________________________ "___"_________ ____ г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период
до 2020 года" по категории "____________________________________________"
(гражданин, молодая семья, молодой специалист - нужное указать)
Жилищные условия планирую улучшить путем ___________________________
_________________________________________________________________________
(строительство жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в
долевом строительстве жилых домов (квартир) - нужное указать)
в _______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, в котором гражданин желает
приобрести (построить) жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж)
________________________________________________________ ________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети:
________________________________________________________ ________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________ ________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
______________________________________________________ _________________;
(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)
______________________________________________________ _________________.
(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое
развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020
года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
______________________________________ ______________________ ___________
(Ф.И.О. Заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) ____________________________________________________ ________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
2) ____________________________________________________ ________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
3) ____________________________________________________ ________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
4) ____________________________________________________ ________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) _____________________________________________________________________.
(наименование документа и его реквизиты)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальных выплат
на проведение мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, молодым
семьям и молодым специалистам,
проживающим в сельской местности"
Блок-схема
оказания муниципальной услуги
/-------------------------\
|Отдел сельского хозяйства|
| администрации |
| муниципального |
| образования |
| "Мари-Турекский |
| муниципальный район" |
\-------------------------/
/------------------------\
| Прием и консультация |
| граждан |
\-------------------------/
/------------------------\
|Прием заявления и пакета |
| документов |
\-------------------------/
/------------------------\
| Рассмотрение пакета |
| документов, вынесение |
/--------|решения о предоставлении |----\
| | либо об отказе в | |
| | предоставлении | |
| | муниципальной услуги | |
/--------------\\----------------------------------------\
|Предоставление | | Отказ |
| муниципальной | | |
| услуги | | |
\---------------/ \--------------------/
/-------------------\ /------------------------\
| Внесение данных | | Уведомление об отказе в |
|получателя в журнал | | получении муниципальной |
| регистрации | | услуги |
| заявлений | | |
| получателей | | |
|муниципальной услуги| | |
\--------------------/ \-------------------------/
/----------------------\
| Формирование списков |
|граждан, молодых семей |
|и молодых специалистов |
|- участников программы,|
| изъявивших желание |
| получить социальную |
| выплату |
\-----------------------/
/----------------------\
| Изготовление и выдача |
| свидетельств на право |
| получения социальной |
| выплаты |
\-----------------------/
/----------------------\
|Перечисление социальной|
| выплаты на счет |
| получателя |
\-----------------------/
/----------------------\
|Подготовка ежемесячных |
| и ежеквартальных |
| отчетов |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 3 августа 2017 г. N 456 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был