Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 27 декабря 2017 года N 285
Положение
"О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район"
1. Положение "О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) в целях формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район".
2. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район" (далее - кадровый резерв).
3. Основными целями формирования кадрового резерва являются:
- обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к муниципальной службе;
- своевременное замещение должностей муниципальной службы;
- содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы;
- содействие должностному росту муниципальных служащих в муниципальном образовании "Звениговский муниципальный район" (далее - муниципальные служащие, муниципальный район).
4. Основными принципами формирования кадрового резерва муниципальной службе и работы с ним являются:
- добровольность включения в кадровый резерв;
- гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва;
- соблюдение равенства прав граждан при формировании кадрового резерва;
- подбор кандидатов с учетом перспективной потребности в замещении должностей муниципальной службы;
- взаимосвязь карьерного роста муниципальных служащих с результатами оценки их профессиональной компетентности;
- объективность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, претендующих на включение в кадровый резерв.
5. В кадровый резерв включаются муниципальные служащие (граждане), соответствующие квалификационным требованиям и обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами для их назначения на должности муниципальной службы.
6. Кадровый резерв формируется органами местного самоуправления муниципального района (далее - органы местного самоуправления) для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп их муниципальных служащих (граждан).
7. Кадровый резерв органа местного самоуправления формируется руководителем органа местного самоуправления в соответствии со штатным расписанием и реестром должностей муниципальной службы.
8. Сведения о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв размещаются на официальном сайте муниципального района (далее - официальный сайт) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
9. Срок нахождения муниципальных служащих (граждан) в кадровом резерве составляет три года.
Руководитель органа местного самоуправления имеет право принять решение о продлении срока нахождения в кадровом резерве не более чем на три года:
- муниципальных служащих - при успешном выполнении мероприятий индивидуального плана профессионального развития муниципального служащего (далее - индивидуальный план профессионального развития) и ближайшей перспективе назначения на вакантную должность муниципальной службы;
- граждан - при успешной самостоятельной теоретической подготовке и ближайшей перспективе назначения на вакантную должность муниципальной службы.
10. Включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв производится с указанием группы должностей муниципальной службы, на которые они могут быть назначены.
11. Включение в кадровый резерв производится:
1) граждан - по результатам конкурсов:
- на включение в кадровый резерв;
- на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных граждан;
2) муниципальных служащих:
- для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
- для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы с согласия указанных муниципальных служащих;
- для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста по результатам аттестации;
- увольняемых с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников органа местного самоуправления - по решению руководителя органа местного самоуправления, в котором сокращается штат работников, либо органа местного самоуправления, которому переданы функции ликвидируемого органа местного самоуправления, с согласия указанных муниципальных служащих;
- увольняемых с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 7 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, с согласия указанных муниципальных служащих.
Включение в кадровый резерв муниципальных служащих в соответствии с абзацами пятым и шестым подпункта 2 настоящего пункта производится для замещения должностей муниципальной службы той же группы должностей муниципальной службы, к которой относится последняя замещаемая муниципальным служащим должность муниципальной службы.
Преимущественным основанием для включения муниципальных служащих в кадровый резерв муниципального органа является получение ими дополнительного профессионального образования.
12. Конкурс на включение в кадровый резерв (далее - конкурс) объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией, образованной в органе местного самоуправления.
Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом органа местного самоуправления.
13. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня муниципальных служащих (граждан), изъявивших желание в нем участвовать (далее - кандидаты), и их соответствия квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы соответствующей группы, включающим в себя требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной гражданской службы или государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
14. Орган местного самоуправления размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте.
На официальном сайте размещается информация о конкурсе:
- наименование должностей муниципальной службы соответствующей группы для включения в кадровый резерв, на которые объявлен конкурс;
- квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на замещение этих должностей;
- условия прохождения муниципальной службы;
- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
- предполагаемая дата, место и порядок проведения оценочных процедур и заседания конкурсной комиссии, другие информационные материалы.
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе могут публиковаться в газете муниципального учреждения "Звениговская районная газета "Звениговская неделя".
15. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в орган местного самоуправления, в котором проводится конкурс:
а) личное заявление;
б) анкету по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или копии иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность кандидата;
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию кандидата копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенных нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у кандидатов заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
е) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
ж) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Муниципальные служащие, изъявившие желание участвовать в конкурсе в органе местного самоуправления, в котором они замещают должность муниципальной службы, подают заявление на имя руководителя органа местного самоуправления.
17. Документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, представляются в орган местного самоуправления в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданам в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель органа местного самоуправления вправе перенести сроки их приема.
18. Кандидаты не допускаются к участию в конкурсе в связи с их несоответствием квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе в Российской Федерации для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
19. Решение о дате, месте и времени проведения оценочных процедур и заседания конкурсной комиссии принимается руководителем органа местного самоуправления.
20. Руководитель органа местного самоуправления не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения оценочных процедур направляет сообщения о дате, месте и времени их проведения кандидатам, допущенным к участию в оценочных процедурах.
21. В ходе оценочных процедур проводится оценка кандидатов с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, профессиональное тестирование и иные методы оценки.
Конкурсная комиссия в ходе заседания оценивает кандидатов на основании представленных ими документов и результатов оценочных процедур.
На заседании конкурсной комиссии может проводиться индивидуальное собеседование с кандидатами.
22. Оценочные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности муниципальной службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидатов открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
23. По результатам голосования конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) включить в кадровый резерв органа местного самоуправления кандидата;
б) отказать кандидату во включении в кадровый резерв органа местного самоуправления.
24. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и другими членами комиссии, принявшими участие в заседании.
25. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в течение семи календарных дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается в указанный срок на официальном сайте.
26. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, возвращаются им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.
27. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
28. Муниципальные служащие (граждане), участвующие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, на основании решения конкурсной комиссии, принятого по результатам конкурса, и с их согласия включаются в кадровый резерв органа местного самоуправления для замещения должностей муниципальной службы соответствующей группы, квалификационным требования в отношении которой он соответствует.
29. Кадровый резерв органа местного самоуправления формируется должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим кадровую работу в органе местного самоуправления (далее - специалист по муниципальной службе и кадрам).
Специалист по муниципальной службе и кадрам:
а) проводит анализ потребности органа местного самоуправления в кадровом резерве органа местного самоуправления;
б) обеспечивает включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв органа местного самоуправления;
в) осуществляет организацию работы с кадровым резервом органа местного самоуправления;
г) размещает сведения о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв органа местного самоуправления, на официальном сайте;
30. Назначение муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве органа местного самоуправления и отвечающих квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы, осуществляется с их согласия по решению соответствующего руководителя органа местного самоуправления с учетом установленных квалификационных требований:
- на вакантную должность муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, для замещения которой муниципальные служащие (граждане) включены в кадровый резерв на муниципальной службе;
- на вакантную должность муниципальной службы, отнесенную к более низкой группе должностей муниципальной службы, чем та, на которую они включены в кадровый резерв, без исключения из кадрового резерва.
31. Подготовка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв органа местного самоуправления, предполагает возможность:
- их участия в мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления (работа в составе рабочих, экспертных групп и коллегиальных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);
- самостоятельной теоретической подготовки (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления);
- временного исполнения обязанностей по вышестоящей должности муниципальной службы (стажировка, временное замещение должности муниципальной службы);
- получения дополнительного профессионального образования.
32. Профессиональное развитие граждан, включенных в кадровый резерв органа местного самоуправления, осуществляется в форме самостоятельной теоретической подготовки.
33. Основаниями исключения муниципальных служащих из кадрового резерва органа местного самоуправления являются:
1) личное заявление муниципальных служащих об исключении из кадрового резерва органа местного самоуправления;
2) назначение на должность муниципальной службы из кадрового резерва на муниципальной службе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением;
3) увольнение с муниципальной службы, за исключением случаев сокращения должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, упразднения органа местного самоуправления.
4) понижение муниципальных служащих в должности муниципальной службы в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона N 25-ФЗ;
5) совершение дисциплинарного проступка, за который к муниципальным служащим применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное частью 1 статьи 27 Федерального закона N 25-ФЗ;
6) истечение срока нахождения их в кадровом резерве органа местного самоуправления;
7) достижение предельного возраста пребывания на муниципальной службе, установленного частью 2 статьи 13 Федерального закона N 25-ФЗ;
8) отказ от получения дополнительного профессионального образования;
9) наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих прохождению муниципальной службы, в случаях, предусмотренных законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации;
10) невыполнение мероприятий индивидуального плана профессионального развития;
11) иные случаи, предусмотренные законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
34. Основаниями исключения граждан из кадрового резерва органа местного самоуправления являются:
1) личное заявление граждан об исключении из кадрового резерва органа местного самоуправления;
2) назначение на должность муниципальной службы из кадрового резерва на муниципальной службе;
3) смерть граждан либо признание их безвестно отсутствующими или объявление их умершими решением суда, вступившим в законную силу;
4) истечение срока нахождения их в кадровом резерве органа местного самоуправления;
5) достижение предельного возраста пребывания на муниципальной службе, установленного частью 2 статьи 13 Федерального закона N 25-ФЗ;
6) наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу, в случаях, предусмотренных законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации;
7) упразднение органа местного самоуправления;
8) иные случаи, предусмотренные законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
35. Решения о включении, исключении и продлении срока нахождения муниципальных служащих (граждан) в кадровом органа местного самоуправления оформляются правовым актом органа местного самоуправления и доводятся до сведения муниципальных служащих (граждан) в 5-дневный срок со дня издания соответствующего правового акта.
В случае упразднения органа местного самоуправления муниципальные служащие включаются в кадровый резерв органа местного самоуправления, которому переданы функции упраздненного органа местного самоуправления.
Соответствующие копии правовых актов органа местного самоуправления приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
36. Персональные данные о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв органа местного самоуправления, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами. Порядок обработки указанных персональных данных осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
37. Муниципальные служащие (граждане) вправе обжаловать решения, принятые по вопросам, связанным с кадровым резервом на муниципальной службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.