Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
от 29 августа 2008 г. N 41-П
"О Регламенте внутренней организации Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл"
11 декабря 2017 г.
В соответствии с Типовым регламентом внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 г. N 281, и в связи с утверждением приказом от 6 мая 2008 г. N 60-К новой структуры Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл приказываю:
1. Утвердить Регламент внутренней организации Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл в прилагаемой редакции.
2. Признать утратившим силу абзац второй пункта 1 приказа N 9-П от 16 февраля 2007 г.
И. о. руководителя Департамента |
К.А. Мартюшин |
Регламент изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 11 декабря 2017 г. N 163-П
Утвержден
приказом Департамента
государственной службы
занятости населения
Республики Марий Эл
от 29 августа 2008 г. N 41-П
Регламент
внутренней организации Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
11 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) и применяется совместно с Регламентом взаимодействия Департамента с органами исполнительной власти.
2. Регламент Департамента разработан в соответствии с законами Республики Марий Эл, актами Президента Республики Марий Эл (далее - Президент) и Правительства Республики Марий Эл (далее - Правительство), Положением о Департаменте и на основе Типового регламента внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
Структура и штатное расписание Департамента
3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются руководителем Департамента в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Президентом или Правительством, с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
4. Структура Департамента включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) Департамента, отделы по основным направлениям деятельности и государственные учреждения Республики Марий Эл центры занятости населения городов и районов (далее - центры занятости населения).
5. В штатное расписание Департамента включаются должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, а также должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
6. Организационное обеспечение деятельности руководителя Департамента осуществляется отделами Департамента.
Полномочия руководителей в Департаменте
7. Руководитель Департамента организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий в области содействия занятости населения, представляет Департамент в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Департамента договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
8. Заместители руководителя Департамента представляют Департамент по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Департамента в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя Департамента (далее - распределение обязанностей) и иными актами Департамента, а также поручениями руководителя Департамента.
9. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Департамента в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Департамента подписывать приказы Департамента или иные установленные законодательством виды актов, а также на основании выданных руководителем Департамента доверенностей подписывать от имени Департамента договоры и другие гражданско-правовые документы.
10. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия руководителя Департамента;
б) полномочия каждого заместителя руководителя Департамента;
в) структурные подразделения аппарата и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Департамента;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Департамента на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
11. Заместитель руководителя Департамента по решению руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл;
б) координирует и контролирует работу отделов Департамента, центров занятости населения, дает поручения руководителям;
в) рассматривает поступившие в Департамент обращения, документы и материалы;
г) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Департамента;
д) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;
е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом и приказами Департамента.
12. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об отделе, должностным регламентом, поручениями руководителя Департамента начальник отдела Департамента:
а) осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными отделами Департамента;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также с центрами занятости населения;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Департамента;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Департамент обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций;
ж) распределяет должностные обязанности гражданских служащих отдела;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих отдела и наложении на них взысканий;
и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
л) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Департамента, положением об отделе и поручениями (указаниями) руководителя Департамента и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
13. Помимо указанных в пункте 10 настоящего Регламента функций на начальника отдела могут быть также возложены следующие функции:
обеспечение подготовки в установленном порядке для представления Президенту и в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Президента и Правительства;
обеспечение рассмотрения и согласования в Департаменте поступивших проектов актов.
14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Департамента назначается временно исполняющий его обязанности из числа заместителей руководителя Департамента.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты
15. Департамент организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Департамента, эффективную работу его отделов и должностных лиц, реализацию прав граждан.
Департамент обеспечивает оказание следующих государственных услуг по:
содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информированию о положении на рынке труда;
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан, в возрасте 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
содействию самозанятости населения;
выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;
содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Департамента
16. Планирование работы Департамента по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Республики Марий Эл Государственному Собранию Республики Марий Эл, программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Марий Эл, плана законопроектной деятельности Правительства Республики Марий Эл, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Республики Марий Эл.
17. Формирование планов и показателей деятельности Департамента осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
18. Департамент самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Департамента - субъекта бюджетного планирования.
19. Руководитель Департамента организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Департамента в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов отделов Департамента, центров занятости населения.
20. Руководитель Департамента в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности отделов, а также утверждает отчеты об их исполнении.
21. Начальники отделов Департамента и директоры центров занятости населения информируют руководителя Департамента о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Республики Марий Эл и проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год
22. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Республики Марий Эл (далее - перспективный финансовый план) и проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год осуществляется Департаментом в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год руководитель Департамента утверждает порядок и сроки подготовки отделом бухгалтерского учета и отчетности предложений.
23. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год возлагается руководителем Департамента на отдел бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивающий в том числе:
представление руководителю Департамента в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год;
доведение до соисполнителей рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
24. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению на рассмотрение, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Республики Марий Эл визируются начальниками отделов, заместителями руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей), в случае подготовки законопроектов - специалистами по правовым вопросам отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадровой, организационной и правовой работы (далее - специалисты - юристы) и представляются на рассмотрение руководителя Департамента.
Участие Департамента в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства
25. Начальники отделов в установленные сроки представляют в определенный руководителем Департамента отдел подготовленные на основе законов Республики Марий Эл, указов, распоряжений и поручений Президента, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Главы Правительства Республики Марий Эл, Первого заместителя (Заместителя) Главы Правительства Республики Марий Эл (далее - Глава Правительства, Первый заместитель (Заместитель) Главы Правительства) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
26. Сводные предложения Департамента согласовываются с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Департамента для последующего направления в Правительство.
27. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Главе Правительства руководителем Департамента.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками отделов и заместителями руководителя Департамента с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Регламента.
28. Заместители руководителя Департамента, начальники отделов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Департамента.
29. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение руководителю Департамента в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.
30. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Департамент является соисполнителем, подготавливаются начальниками отделов и согласовываются с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или руководителем Департамента в первоочередном порядке. Должностные лица, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
31. В случае наличия существенных разногласий заместители руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) или начальник отдела информирует руководителя Департамента и действует в соответствии с его указаниями.
32. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Департамент из Администрации Президента Республики Марий Эл в соответствии с Регламентом Правительства Республики Марий Эл (далее - Регламент Правительства), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих начальников отделов.
Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
Материалы, поступившие в Департамент менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются начальниками отделов в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Департамента.
33. При необходимости начальники отделов подготавливают для руководителя Департамента замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
34. Проект доклада (тезисы выступления) руководителя Департамента на заседании Правительства подготавливается соответствующим отделом и представляется на рассмотрение руководителя в установленный им срок.
Планирование деятельности руководителя Департамента, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
35. Руководитель Департамента планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом, Главой Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Государственного Собрания Республики Марий Эл (далее - Государственное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители руководителя Департамента планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Департамента, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом, Правительством, Государственным Собранием, руководителями органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
Начальники отделов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Департамента, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
36. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Департамента осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Департамента представляется в Администрацию Президента Республики Марий Эл.
37. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Департамента, начальников отделов, если иное не установлено законодательством, осуществляются с согласия руководителя Департамента и на основании соответствующего приказа.
Командирование гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
38. Предложения Департамента о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе заместителей руководителя, начальников отделов Департамента или по поручению руководителя Департамента в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.
39. Кандидатуры представителей Департамента в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Департамента.
40. Предложения о включении представителей Департамента в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем Департамента.
Поступившие предложения органов исполнительной власти рассматриваются руководителем Департамента или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальником соответствующего отдела.
41. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 72 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем Департамента по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти. Решение руководителя Департамента оформляется соответствующим приказом.
42. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Департамента.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на Департамент.
43. Предложения о включении представителей органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем Департамента.
44. Обращения общественных объединений об участии представителей Департамента в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками отделов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Департамента или уполномоченным начальником отдела.
Коллегия Департамента
45. Коллегия Департамента является постоянно действующим, совещательным органом при руководителе Департамента, образуется и возглавляется руководителем Департамента.
Руководитель Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством по представлению руководителя Департамента.
Порядок участия членов коллегии в ее заседания определяется руководителем Департамента и утверждается приказом. Представители иных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.
46. План работы коллегии формируется на основе предложений отделов Департамента.
План работы коллегии утверждается руководителем Департамента и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
47. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются отделами Департамента в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных начальниками соответствующих отделов и заместителем руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей).
48. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается руководителем Департамента на отдел по вопросам государственной гражданской службы, кадровой, организационной и правовой работы.
Основные правила организации документооборота в Департаменте
49. Правила организации работы с документами в Департаменте определяются Регламентом Департамента и инструкцией по делопроизводству.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
50. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в отделах Департамента возлагается на начальников отделов.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в отделах осуществляется лицами, ответственными за ведение делопроизводства.
51. Акты Департамента, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении о Департаменте.
III. Порядок подготовки и оформления решений руководителя Департамента
52. Решения руководителя Департамента оформляются в виде приказа.
53. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения, руководитель Департамента дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам отделов, исполнителям.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Департамента, оформляются на бланке для резолюций руководителя Департамента.
Оформление решений, принятых на совещании у руководителя Департамента
54. Решения, принятые на совещании у руководителя Департамента, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается отделом, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется руководителю Департамента, как правило, в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником отдела, ответственного за проведение совещания.
55. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные отделы, судебные участки.
Копии протоколов совещаний у руководителя Департамента рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
56. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя Департамента, осуществляется отделом, ответственным за проведение совещания.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
57. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются отделами Департамента во исполнение поручений руководителя Департамента в соответствии с требованиями законодательства.
58. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с соответствующим заместителем руководителя Департамента и специалистами - юристами.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера специалист - юрист докладывает о них руководителю Департамента (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.
IV. Порядок исполнения поручений в Департаменте
59. Приказы Департамента, а также резолюции (поручения) руководителя Департамента по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
60. Отдел Департамента, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, начальник этого отдела организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
61. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением руководителя Департамента, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;
по документам, направленным на исполнение общим отделом, обеспечивающим организацию документооборота в Департаменте - на основании резолюции заместителя руководителя Департамента или по договоренности соответствующих начальников отделов.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) общим отделом.
62. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю Департамента начальником соответствующего отдела в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
63. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (отделов), определенных поручением, начальники этих отделов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
64. Соисполнители (отделы) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником отдела.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя.
65. В случае, если поручение руководителя Департамента не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Департамента объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые руководителю Департамента, визируются начальником общего отдела Департамента.
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Президента, Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента, Главы Правительства, Первого заместителя Главы Правительства и Заместителя Главы Правительства
66. При поступлении в Департамент поручений Президента, поручений, содержащихся в актах Президента, Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Главой Правительства, Первым заместителем (Заместителем) Главы Правительства, а также поручений Главы Правительства и Заместителя Главы Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются общим отделом на исполнение в соответствующие отделы Департамента, а копии поручений - руководителю Департамента.
При необходимости руководитель или заместитель руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
67. Начальники отделов Департамента, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю Департамента материалов для доклада Президенту, Главе Правительства и Первому заместителю (Заместителю) Главы Правительства.
68. Поручения доводятся до начальников отделов, как правило, в день их поступления в Департамент, а срочные и оперативные - незамедлительно.
69. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Департаментом рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 5 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет - то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
70. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники отделов по согласованию с заместителем руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителя Департамента предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления Президенту и в Правительство.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Департамента одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий отдела по обеспечению исполнения поручения.
71. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Департамента, начальники отделов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Департамента предложения о привлечении соисполнителей для внесения Президенту и в Правительство.
В случае, если поручение не входит в компетенцию Департамента, начальники отделов по согласованию с заместителем руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю Департамента проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления Президенту и в Правительство.
Указанные предложения представляются руководителю Департамента в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
72. Если Департамент указан в поручении первым или обозначен словом "созыв", он является головным исполнителем поручения. В этом случае руководитель Департамента организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники отделов запрашивают в информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее представления.
Для исполнения поручений в сжатые сроки Департамент, как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
Если Департамент является соисполнителем, он в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляет головному исполнителю предложения, подписанные руководителем Департамента.
73. В случае, если Департамент является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Главе Правительства или Первому заместителю (Заместителю) Главы Правительства представляется руководителю Департамента не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом срока (если в поручении Главы Правительства или Первого заместителя (Заместителя) Главы Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту.
Если Президентом дано поручение непосредственно руководителю Департамента, проекты соответствующих докладов Президенту и Главе Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись руководителю Департамента не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.
74. В случае, если Президентом дано поручение Первому Заместителю (Заместителю) Главы Правительства и одновременно руководителю Департамента, а Правительством дополнительное поручение руководителю Департамента не дано, проект доклада Первому заместителю (Заместителю) Главы Правительства об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту и иных необходимых материалов также представляется на подпись руководителю Департамента не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом.
Если Департамент является соисполнителем поручения, соответствующие отделы подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем Департамента или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
75. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Главы Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель Департамента, в случае если Департамент является головным исполнителем поручения, докладывает Главе Правительства.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Первого заместителя (Заместителя) Главы Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководителю Департамента в случае, если Департамент является головным исполнителем поручения, докладывает Первому заместителю (Заместителю) Главы Правительства.
76. В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия между органами исполнительной власти, заместитель руководителя Департамента или начальник отдела докладывает об этом руководителю Департамента, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) органов исполнительной власти - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.
77. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, начальник отдела в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Департамента завизированное соответствующим заместителем руководителя Департамента объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого руководителем Департамента решения начальник соответствующего отдела представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство.
Контроль за исполнением поручений
78. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя Департамента и его заместителей, обеспечивается общим отделом.
79. Общий отдел (в случае если Департамент является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Департаменту (на основании документированной информации соответствующих отделов);
б) информации, поступившей из Администрации Президента Республики Марий Эл, о соответствующем решении, принятом Президентом (в отношении поручений Президента), Главой Правительства, Первым заместителем (Заместителем) Главы Правительства;
в) соответствующей резолюции руководителя Департамента или представленной определенными руководителем Департамента должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Департамента (в отношении поручений руководителя Департамента);
80. В случае, если Департамент является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Департаментом законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих отделов о направлении в установленном порядке Департаментом головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в Департамент обращений осуществляется начальниками отделов и общим отделом.
Контроль за рассмотрением поступивших в Департамент обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих отделов о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
81. Общий отдел еженедельно представляет руководителю Департамента, заместителям руководителя Департамента и начальникам отделов информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем Департамента.
V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в области содействия занятости населения
82. Нормативные правовые акты издаются Департаментом в виде приказа.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет соответствующий отдел по вопросам своей компетенции с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.
Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию со специалистами - юристами.
83. Приказы Департамента подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).
84. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера руководитель Департамента, в случае ответственности за их подготовку, по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства.
85. Заместители руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники отделов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель руководителя (начальник отдела) докладывает о них руководителю Департамента и действует в соответствии с его указаниями.
VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство
Порядок внесения проектов актов
86. Подготовленные в отделах Департамента проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются начальниками отделов, специалистами - юристами, заместителем руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.
87. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих отделах, в том числе в юридической службе, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем Департамента.
Заместители руководителя Департамента и начальники отделов обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
88. Проекты законов Республики Марий Эл, указов Президента нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются руководителем Департамента на заключение в Администрацию Президента Республики Марий Эл.
В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование
89. Поступившие на согласование в Департамент проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие отделы, в том числе в юридическую службу, заместителям руководителя Департамента и иным должностным лицам, определенным руководителем Департамента.
Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками отделов, специалистами-юристами, заместителями руководителя и руководителем Департамента в 3-дневный срок.
90. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Департамента, подписываются руководителем Департамента и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).
Оформление замечаний осуществляет отдел, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Департаменте.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем Департамента.
VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Государственного Собрания Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации
91. Департамент разрабатывает проекты законов Республики Марий Эл во исполнение актов законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
92. Предложения о разработке проектов законов Республики Марий Эл для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются в отдел по вопросам государственной гражданской службы, кадровой, организационной и правовой работы.
Указанные предложения должны содержать:
а) рабочее наименование проекта закона Республики Марий Эл и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку;
б) наименование Департамента и перечень соисполнителей;
в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта закона Республики Марий Эл в Правительстве и внесения его в Государственное Собрание.
93. Сводные предложения подготавливаются соответствующим отделом, визируются специалистами-юристами, заместителями руководителя Департамента и иными должностными лицами, определенными руководителем Департамента, и докладываются руководителю Департамента для последующего представления в Администрацию Президента Республики Марий Эл.
94. Начальники отделов Департамента, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос, подготавливают и представляют руководителю Департамента законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства, для его внесения в Правительство.
Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются начальниками отделов, специалистами - юристами, заместителем руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Департамента, и подписываются руководителем.
Участие в работе Государственного Собрания
95. Руководитель Департамента и его заместители могут участвовать в работе Государственного Собрания в соответствии с Регламентом Правительства, Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
Иные должностные лица Департамента могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Государственного Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем Департамента.
96. Координация работы в Департаменте по обеспечению участия его представителей в деятельности Государственного Собрания и взаимодействию с официальными (специальными) представителями Правительства осуществляется руководителем Департамента.
97. Руководитель Департамента по приглашению Государственного Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы депутатов Государственного Собрания в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл.
О приглашении на заседание Государственного Собрания руководитель Департамента информирует Главу Правительства.
В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Собрания руководитель Департамента уведомляет Государственное Собрание о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
98. Должностные лица Департамента, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства по законопроектам, рассматриваемым Государственным Собранием, координируют свою деятельность по представлению в Государственном Собрании позиции Правительства с подразделением Администрации Президента Республики Марий Эл, ответственным за законопроектную деятельность.
Департамент обязан представлять официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Департамента на основании позиции Правительства по указанному вопросу.
Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты
99. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в Департаменте с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственным Собранием и Правительством определен меньший срок, в Департаменте организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.
100. Поступившие на заключение в Департамент законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие отделы, специалистам - юристам, заместителям руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем Департамента.
Подготовленные в отделах документы визируются их начальниками, подписываются руководителем Департамента или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок не установлен Правительством).
101. Начальник отдела (головной исполнитель подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект) не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) отделами, специалистами - юристами, иными должностными лицами, определенными руководителем Департамента, заместителями руководителя Департамента (в соответствии с распределением обязанностей), и представляет проект руководителю Департамента для последующего направления в Правительство.
102. Поступившие из Администрации Президента Республики Марий Эл в Департамент законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются начальникам отделов и иным должностным лицам, определенным руководителем Департамента.
103. Работа с обращениями граждан и организаций, проведение личного приема в Департаменте осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. N 195 "О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Главы и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл", приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 30 января 2015 г. N 11-П "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Департаменте труда и занятости населения Республики Марий Эл".
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
IX. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
104. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.
X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
105. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) и Указом Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. N 195 "О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Президента Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл" в Департаменте рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Департамента, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел Департамента и возлагается на общий отдел и главного специалиста указанного отдела.
Особенности приема и регистрации письменных обращений граждан
106. Работник общего отдела, ответственный за прием письменных обращений граждан, обязан:
- проверить правильность адресования корреспонденции;
- произвести сверку реестров на поступившую корреспонденцию;
- вскрыть конверты, проверить поступившую корреспонденцию на безопасность вложения, наличие в них текста обращения и приложенных документов. Бланки телеграмм подклеиваются на отдельные листы. К тексту письма скрепкой подкалывается конверт. Приложенные к обращению документы подкалываются под большую скрепку перед текстом письма. Разорванные обращения и документы склеиваются либо подклеиваются на отдельные листы. При отсутствии в конверте текста обращения составляется справка с текстом: "Письменного обращения к адресату нет". На вскрытые заказные письма с уведомлением, а также при отсутствии приложенных к обращению оригиналов документов (паспорта, свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, трудовой, сберегательной книжки, военного билета, документа, удостоверяющего статус либо льготный состав заявителя, ценных бумаг) составляется акт за тремя подписями в двух экземплярах, один из которых с сопроводительным письмом направляется автору обращения, а второй остается в деле с обращением. Оригиналы документов, удостоверяющих личность, государственные награды и удостоверения к ним, документы об образовании, трудовые книжки и ценные бумаги возвращаются заявителям лично либо через органы местного самоуправления. Ошибочно присланные письма (не по адресу) возвращаются на почту (экспедитору) невскрытыми. Служебные письма, т.е. документы на официальных бланках или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей не регистрируются. Дальнейшая работа с ними осуществляется в порядке, установленном для служебного делопроизводства. Посылки от граждан и письма с пометкой "лично" передаются руководителю Департамента невскрытыми.
107. Все поступающие в Департамент письменные обращения граждан (в том числе и поступающие по информационным системам общего пользования) и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат обязательной регистрации не позднее 3-х дней (за исключением 3-х праздничных дней подряд) со дня их поступления с записью в журнале регистрации письменных обращений граждан.
108. Перед регистрацией обращения проверяются на повторность. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со дня регистрации предыдущего обращения истек установленный законодательством срок для рассмотрения и направления ответа. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием - "второе", "третье" и так далее. Письма, поступившие от одного и того же автора, но по разным вопросам, не являются повторными.
109. При регистрации письменного обращения в правом нижнем углу первого листа на свободном от текста месте проставляется мастичный оттиск штампа, в котором указываются:
- полное наименование Департамента;
- дата регистрации обращения;
- регистрационный номер, состоящий из буквенно-цифрового шифра, в котором буквенный индекс означает: Ан - обращение, на которое ответ не дается в соответствии с пунктом 1 и частью первой пункта 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ; Кл - обращения, подписанные двумя и более авторами, либо резолюции митингов и собраний (бесфамильные обращения); А...Я - первые буквы фамилии заявителя; цифры означают порядковый номер по журналу регистрации письменных обращений. Допускается регистрационный учет письменных обращений в электронном виде, аналогичный установленному порядку регистрации на бумажных носителях.
На поздравительных открытках, официальных поздравлениях (поздравительных адресах), приглашениях на торжества и т. п. регистрационный штамп не проставляется. Их учет осуществляется в отдельном журнале.
110. На обращениях граждан, поступивших с сопроводительными письмами из федеральных органов государственной власти, в правом верхнем углу проставляется мастичный оттиск штампа "Контроль".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
120. На каждое зарегистрированное обращение граждан заводится учетно-регистрационная карточка, в которой указывается регистрационный номер и дата регистрации обращения, необходимая информация о его авторе, краткое содержание обращения. Все сведения, заносимые в карточку, не должны допускать двойного толкования. При необходимости допускается подчеркивание (выделение цветным маркером) наиболее значимых частей текста обращения, либо приложение служебной записки (аннотации) к письму или текста его перевода с языка, не являющегося государственным языком Республики Марий Эл.
Особенности рассмотрения отдельных обращений
121. В зависимости от содержащихся в обращении вопросов должностное лицо, осуществляющее предварительное рассмотрение обращения, в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации, должно принять одно из следующих решений:
- вернуть обращение гражданину в случаях, установленных частями 6 и 7 статьи 8 и частью 2 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, разъяснив причину возврата и право гражданина обратиться в суд;
- передать обращение с приложенными к нему документами и предыдущими обращениями автора по аналогичным вопросам на рассмотрение руководителю Департамента либо одному из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между ними;
- списать обращение "В дело" и направить его на архивное хранение в случаях: если переписка с заявителем прекращена (о чем он письменно оповещен в соответствии в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ); если обращение бессмысленное по содержанию, в нем отсутствуют конкретные просьбы и (или) содержатся общие рассуждения по известным проблемам общественной и политической жизни; если текст обращения не поддается прочтению и при этом не указана фамилия и почтовый адрес гражданина для сообщения гражданину о невозможности прочесть его обращение; если гражданин оповещен о недопустимости злоупотребления правом, а в его последующих обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
122. Поручения должностных лиц по обращениям граждан подлежат исполнению в соответствии с резолюцией в следующие сроки:
- с конкретной датой исполнения - в срок, указанный в резолюции;
- без указания срока, но с пометкой "срочно" - в 3-дневный срок; - с пометкой "незамедлительно" - в 5-дневный срок;
- с пометкой "оперативно" - в 10-дневный срок;
- с пометкой "безотлагательно" - в 15-дневный срок со дня подписания резолюции;
- остальные - в 30-дневный срок со дня первичной регистрации обращения.
123. В случае, указанном в части 1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, поступивший в Департамент оригинал обращения подлежит направлению не позднее 3 дней в государственный орган в соответствии с его компетенцией. На указанных в настоящем пункте обращениях не допускается проставлять пометку "Подлежит возврату". Дальнейшая работа с копиями таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
124. Оригиналы письменных обращений, имеющие пометки "Контроль" и "Подлежит возврату", подлежат возврату вместе с копией ответа заявителю в тот государственный орган, откуда они поступили в Департамент, если в резолюции не указано иное.
125. О направлении Департаментом письменного обращения гражданина в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ) гражданин, направивший обращение, письменно уведомляется о переадресации его обращения не позднее 7 дней со дня регистрации обращения.
126. В случаях, установленных частью 2 статьи 10 и частью 2 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, продление срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней допускается только по письменному разрешению должностного лица, подписавшего резолюцию на обращение, с обязательным письменным уведомлением об этом автора обращения.
127. Письменные обращения с просьбами о личном приеме у должностных лиц рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке предварительной записи на прием, а обращения оформляются "В дело" как исполненные.
Порядок проведения личного приема
128. В целях оперативного и эффективного рассмотрения обращений граждан в Департаменте проводится личный прием граждан руководителем Департамента и его заместителями. Организационное, техническое и документационное обеспечение личного приема граждан в Департаменте возлагается на общий отдел.
129. Прием граждан организуется общим отделом по рабочим дням в соответствии со следующим графиком:
еженедельно по пятницам с 14 часов - руководителем Департамента;
еженедельно по понедельникам и средам с 14 часов - заместителями руководителя Департамента.
Граждане, прибывшие из городов и районов республики, принимаются ежедневно. Учет приема граждан ведется общим отделом по специальным карточкам.
Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через информационную витрину Департамента, вывешенную в доступном для граждан месте.
130. В случае проведения приема граждан по предварительной записи в графике приема указываются номера телефонов, место и время проведения предварительной записи.
131. Предварительная запись на прием ведется ответственным работником общего отдела по телефону, в ходе личного общения, по электронным средствам связи с учетом тематики обращений и в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Департамента и его заместителями, а также должностными регламентами должностных лиц Департамента.
132. Предварительная запись на прием проводится ежедневно с 8.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу - с 8.00 до 16.00. Запись на прием прекращается в случае, если число записавшихся превышает 15 человек.
133. Проведение личного приема граждан осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ. Кроме того:
к проведению личного приема могут привлекаться должностные лица Департамента, в должностные обязанности которых входят рассматриваемые вопросы;
в дни и часы, установленные для личного приема, ожидающие приема граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Преимущественным правом внеочередного приема пользуются беременные женщины, граждане с малолетними детьми, граждане, пользующиеся льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, на личный прием не допускаются;
при нарушении посетителем общественного порядка и совершении других противоправных действий принимаются меры по их пресечению.
134. На письменных обращениях граждан, поступивших в ходе личного приема, проставляется мастичный оттиск штампа "Личный прием". Дальнейшая работа с ними проводится в установленном порядке.
135. Содержание и результаты устного обращения заносятся в карточку личного приема гражданина, которая может вестись как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В случае, указанном в части 3 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, копия карточки личного приема гражданина с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом, проводившим личный прием или уполномоченным на то лицом, направляется в тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в устном обращении вопросов для письменного ответа гражданину, сделавшему устное обращение.
Особенности осуществления контроля
136. С целью защиты и восстановления прав, свобод и основанных на действующем законодательстве интересов граждан, своевременного выявления и устранения причин их нарушения, анализа и обобщения обращений по количеству и характеру должностные лица Департамента в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением настоящего Порядка.
137. Контролю подлежат обращения граждан, в которых сообщается о нарушении их прав, свобод и законных интересов, а также обращения, поступившие в Департамент с резолюцией "Доложить", "Проинформировать", имеющие пометку о конкретном сроке исполнения поручения, а также имеющие оттиск штампов "Контроль" и (или) "Подлежит возврату".
138. Текущий контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений осуществляется должностными лицами, давшими поручения по рассмотрению обращений или уполномоченными на то лицами в соответствии с их должностными регламентами.
139. С целью объективного и полного рассмотрения вопросов по существу обращения, осуществления контроля за устранением причин, послуживших основанием для повторных и неоднократных обращений, должностное лицо, рассматривающее обращение, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие отделы Департамента.
В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Департамента, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
140. Действие настоящего раздела не распространяется на порядок рассмотрения тех обращений граждан, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок рассмотрения.
XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Департамента
141. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем Департамента на общий отдел и на уполномоченных руководителем должностных лиц.
142. Руководитель Департамента утверждает:
а) состав сведений о деятельности Департамента, составляющих информационный ресурс Департамента, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Департамента.
143. Порядок взаимодействия отделов Департамента по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными актами Департамента.
144. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера о Департаменте (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, начальников отделов);
б) информацию о государственных учреждениях Республики Марий Эл центров занятости населения городов и районов (почтовые адреса, номера телефонов для справок);
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Департаментом государственных функций, сведения о проезде к указанным местам приема;
г) график приема руководящими должностными лицами Департамента граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
д) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Департамента;
е) перечни исполняемых Департаментом государственных функций;
ж) сведения о принятии Департаментом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Департамента;
з) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Департамента, а также государственных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения городов и районов;
и) информацию о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Департаменте.
145. Ответственность за своевременное предоставление в общий отдел соответствующей информации для формирования информационного ресурса по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники отделов и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.
146. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Департамента несут начальник уполномоченного отдела и уполномоченные должностные лица.
147. Руководитель Департамента определяет уполномоченное должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Департамента путем издания соответствующего приказа.
Информация о деятельности Департамента передается средствам массовой информации уполномоченным должностным лицом или по согласованию с ним - иными должностными лицами Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 29 августа 2008 г. N 41-П "О Регламенте внутренней организации Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 11 декабря 2017 г. N 163-П
Изменения вступают в силу по истечении десяти календарных дней после дня официального опубликования названного приказа