Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 29 марта 2018 г. N 133
"Об утверждении Положения об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 сентября 2017 г. N 372 "Об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 14 сентября 2017 г., N 14092017040266).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 29 марта 2018 г. N 133
Положение
об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 7 Закона Республики Марий Эл от 6 июля 2005 г. N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" и определяет условия предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее - дотации), обязательства муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств.
Условия предоставления и использования дотаций, предусматривающие меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и финансовое оздоровление муниципального образования, а также обязательства муниципального образования и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств определяются соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального района (городского округа) по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл (далее - соглашение), заключаемым Министерством финансов Республики Марий Эл с муниципальным образованием в лице главы администрации муниципального образования, являющимся получателем дотации, до 1 апреля года предоставления дотации.
2. Соглашение должно содержать обязательства муниципального образования - получателя дотации по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, и обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования.
3. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности бюджета муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), являются:
1) проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
2) утверждение администрацией муниципального образования по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл до 1 июля года предоставления дотации плана по устранению с 1 января очередного финансового года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечение принятия муниципальных правовых актов, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря года предоставления дотации;
3) согласование администрацией муниципального образования с Министерством финансов Республики Марий Эл плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных органами местного самоуправления расходных обязательств муниципального образования, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
4) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам его исполнения за год предоставления дотации по сравнению с уровнем исполнения за предыдущий финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах);
5) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа):
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за год предоставления дотации по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в году предоставления дотации по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в году предоставления дотации, по сравнению с уровнем предыдущего финансового года;
6) направление главой администрации муниципального образования в Министерство финансов Республики Марий Эл (до внесения в представительный орган муниципального образования), в случае если в бюджете муниципального образования доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования);
проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Обязательствами по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, являются:
1) недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
2) утверждение до 1 мая года предоставления дотации плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных органами местного самоуправления расходных обязательств муниципального образования, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и обеспечение принятия муниципальных правовых актов, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря года предоставления дотации;
3) утверждение и направление в Министерство финансов Республики Марий Эл до 1 октября года предоставления дотации администрацией муниципального образования плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования на год предоставления дотации, очередной финансовый год и на плановый период, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих;
4) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
5. Обязательствами муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов бюджета муниципального образования, являются:
1) обязательство по соблюдению требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
обеспечение неувеличения общей численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также направление на согласование в Министерство финансов Республики Марий Эл проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Республики Марий Эл и новые полномочия органов местного самоуправления, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности Республики Марий Эл в муниципальную собственность муниципального образования;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников и государственных гражданских служащих Республики Марий Эл органов государственной власти Республики Марий Эл;
3) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя доли расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в году предоставления дотации (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в году предоставления дотации (в процентах);
обеспечение принятия муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Республики Марий Эл в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Республики Марий Эл объемы;
отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Республики Марий Эл.
6. Глава администрации муниципального образования ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля года получения дотации, направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл отчет об исполнении обязательств муниципального образования - получателя дотации, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
7. За невыполнение обязательств, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего Положения, в качестве меры ответственности устанавливается сокращение в размере 5 процентов объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, но не более чем 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
8. За невыполнение обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в качестве меры ответственности устанавливается приостановление (сокращение) предоставления дотации в году предоставления дотации, предусмотренной Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на год предоставления дотации и на плановый период, а также сокращение объема дотации в очередном финансовом году, предоставляемой в соответствии с Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Муниципальное образование - получатель дотации освобождается от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение взятых на себя обязательств по соглашению в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, заключившего соглашение, обязательства по которому не выполнены, и назначения (избрания) другого лица главой администрации муниципального образования или исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования или возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению муниципальным образованием своих обязательств по соглашению.
10. Соглашение не заключается в случае направления главой администрации муниципального образования до 15 января года предоставления дотации в Министерство финансов Республики Марий Эл официального отказа от получения дотации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2018 г. N 133 "Об утверждении Положения об условиях предоставления и использования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, обязательствах муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл и о мерах ответственности за невыполнение указанных обязательств"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 марта 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 29 марта 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 марта 2019 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 марта 2019 г., кроме пункта 2
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 2018 г. N 372
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2018 г.