В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 72-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.09.2009 г. N 204 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)" Уставом муниципального образования "Куженерский муниципальный район" Собрание депутатов Куженерского муниципального района решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 6 октября 2003 г. следует читать как "131-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Собрании депутатов Куженерского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Куженерского муниципального района от 27.10.2010 г. N 88 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов Куженерского муниципального района"
3. Обнародовать настоящее решение и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале Республики Марий Эл, расположенном по электронному адресу: http://mari-el.gov.ru/kuzhener/dep_kmr.
4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
Глава муниципального образования, |
О.А. Фокина |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Куженерского муниципального района
от 20 июля 2018 г. N 385
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Собрании депутатов Куженерского муниципального района
Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в Собрании депутатов Куженерского муниципального района (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 72-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.09.2009 г. N 204 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)" Уставом муниципального образования "Куженерский муниципальный район" устанавливаются правила и процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания депутатов Куженерского муниципального района (далее - Собрание депутатов), а также определяется последовательность действий при ее проведении в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
I. Общие положения
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
муниципальный нормативный правовой акт - принятый (изданный) управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. Задачей антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актах Собрания депутатов (далее - нормативные правовые акты, соответственно - Проекты), в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
II. Виды антикоррупционной экспертизы
3. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы Проектов;
2) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов;
3) независимая антикоррупционная экспертиза.
4. В соответствии с настоящим Порядком Собрание депутатов проводит антикоррупционную экспертизу, предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка.
III. Процедура проведения Антикоррупционной экспертизы в Собрании депутатов Куженерского муниципального района
5. Антикоррупционная экспертиза Проектов и нормативных правовых актов проводится:
а) при разработке Проекта - постоянной или иной комиссией Собрания депутатов либо ответственным лицом, осуществляющим разработку Проекта (далее - Разработчик).
По результатам антикоррупционной экспертизы на данном этапе лица, указанные в абзаце 1 настоящего подпункта, отражают факт отсутствия в Проекте коррупциогенных факторов в пояснительной записке к Проекту.
б) при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта или нормативного правового акта - уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы ответственными лицами либо рабочей группой, образуемой распоряжением Председателя Собрания депутатов Куженерского муниципального района (далее - Рабочая группа).
6. Лица, указанные в пункте 5 Порядка, при осуществлении антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"(далее - Методика).
7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы лицами, указанными в подпункте "б" пункта 5 Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления Проекта в Собрание депутатов, а действующего нормативного правового акта - со дня принятия решения Председателем Собрания депутатов Куженерского муниципального района о ее проведении.
В случае особой сложности Проекта или нормативного правового акта срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен Председателем Собрания депутатов Куженерского муниципального образования до 15 рабочих дней.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 5 Порядка, в процессе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов, оценивают коррупциогенные факторы, указанные в Методике, степень их влияния на уровень коррупциогенности Проекта, нормативного правового акта, предлагают рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов и принимают решение о подготовке заключения на Проект, на нормативный правовой акт.
9. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
Заключение содержит следующие сведения:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих антикоррупционную экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);
- реквизиты нормативного правового акта или Проекта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
- реквизиты Конституции Российской Федерацией, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, закона и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, Устава муниципального образования "Куженерский муниципальный район" которыми руководствовались при юридической обработке нормативного правового акта или Проекта;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или Проекта, в которых эти факторы выявлены;
- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов;
- предложение, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.
При проведении антикоррупционной экспертизы может быть использована судебная практика по соответствующему вопросу, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные научных исследований и другие сведения, способные правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в Проектах и нормативных правовых актах.
Заключение подписывается руководителем и членами Рабочей группы либо лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы Проекта или нормативного правового акта.
10. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Проекта и нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Разработчиком в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
При выявлении коррупциогенного фактора в нормативном правом акте, по результатам антикоррупционной экспертизы, его Разработчик готовит Проект, вносящие изменения в действующий нормативный правовой акт. Проект подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
11. В случае несогласия Разработчика с заключением антикоррупционной экспертизы - при возникновении разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, такие разногласия разрешаются путем его направления с обоснованием выраженного несогласия в письменной форме вместе с Проектом или нормативным правовым актом в Собрание депутатов для рассмотрения на очередном заседании, но в срок не более 30 дней с момента его внесения на рассмотрение.
Выписка из протокола заседания Собрания депутатов с результатами рассмотрения разногласий, об отсутствии или же о наличии коррупциогенных факторов в Проекте, в течение 3 рабочих дней с момента ее проведения направляется Разработчику.
12. Проекты, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
Повторная антикоррупционная экспертиза Проектов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
13. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов в Собрании депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов Куженерского муниципального района.
IV. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
14. Проекты, внесенные на рассмотрение Собрания депутатов в порядке правотворческой инициативы, а также Проекты, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
15. При проведении антикоррупционной экспертизы Проекта составляется заключение, которое в случае выявления в Проекте коррупциогенных факторов направляется вместе с Проектом его Разработчику.
Положения Проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы Проекта, устраняются на стадии доработки Проекта его Разработчиком, и подлежат повторной антикоррупционной экспертизе.
Повторная антикоррупционная экспертиза Проектов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
В случае несогласия Разработчика с выводом антикоррупционной экспертизы, указанный Проект вместе с заключением антикоррупционной экспертизы с обоснованием выраженного несогласия в письменной форме выносится на очередное заседание Собрания депутатов для рассмотрения по существу.
Выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы Проектах коррупциогенные факторы должны быть устранены из Проекта к моменту его принятия.
V. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов
16. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов являются поступившие в официальном порядке в Собрание депутатов письменные обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутатов, граждан и организаций, независимо от форм собственности, с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, а также указание Председателя Собрания депутатов Куженерского муниципального района о проведении антикоррупционной экспертизы ранее принятых и действующих нормативных правовых актов Собрания депутатов.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком, в случаях:
1) при мониторинге их применения;
2) при проведении их правовой экспертизы;
3) по указанию Председателя Собрания депутатов Куженерского муниципального района.
17. Заключение антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта содержит выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или отражает их отсутствие.
18. При выявлении коррупциогенного фактора в нормативном правом акте, по результатам антикоррупционной экспертизы, его Разработчик готовит Проект, вносящие изменения в действующий нормативный правовой акт.
Проект подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Независимая антикоррупционная экспертиза
19. Независимая антикоррупционная экспертиза Проектов и нормативных правовых актов проводится:
в отношении Устава муниципального образования "Куженерский муниципальный район" и нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования "Куженерский муниципальный район"
а также проектов Устава муниципального образования "Куженерский муниципальный район" и нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования "Куженерский муниципальный район" - юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов;
в отношении иных Проектов и нормативных правовых актов Собрания депутатов - юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, установленном Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее - независимые эксперты).
Независимая антикоррупционная экспертиза в отношении Проектов и нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке Проекта, а также организации, находящиеся в ведении органа местного самоуправления муниципального образования "Куженерский муниципальный район"- Разработчика нормативного правового акта.
Независимая антикоррупционная экспертиза Проектов и нормативных правовых актов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, проводится независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств.
20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы Проектов Собрания депутатов, указанных в абзаце третьем пункта 19 настоящего Положения, - разработчик Проекта размещает его на официальном сайте Администрации Куженерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: http://kuzhener.ru в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на проведение антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты указанных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Куженерский муниципальный район" размещаются на сайте Администрации Куженерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
21. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в Проекте, указанного в абзаце третьем пункта 19 настоящего Положения, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение направляется независимым экспертом по почте или нарочным либо в виде электронного документа Разработчику Проекта, копию в Собрание депутатов Куженерского муниципального района.
22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Проекта, указанного в абзаце третьем пункта 19 настоящего Положения, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственными лицами или Рабочей группой в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Куженерский муниципальный район" Республики Марий Эл от 20 июля 2018 г. N 385 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Собрании депутатов Куженерского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после его опубликования
Текст решения официально опубликован не был