Приказ Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл
от 6 августа 2018 г. N 276
"Об утверждении Регламента ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл учреждениях"
Во исполнение Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012 года N 16-З "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл учреждениях (далее - Регламент).
2. Контрольно-ревизионной группе Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл (далее - Министерство) ознакомить с настоящим Регламентом руководство подведомственных учреждений Министерства и разместить данный Регламент на сайте Министерства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Л. Батюкова |
Утвержден
приказом Министерства молодежной
политики, спорта и туризма
Республики Марий Эл
от 06.08.2018 года N 276
Регламент
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл учреждениях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл учреждениях (далее - Регламент) определяет цели, порядок, содержание, сроки и периодичность проведения Министерством молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл (далее - Министерство) проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству учреждениях.
1.2. Настоящий Регламент разработан на основании:
Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);
Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 16-З "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (с изменениями и дополнениями);
приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 01 сентября 2016 года N 142-П "О порядке подготовки, согласования ежегодного плана проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его форме";
приказа Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 01 сентября 2016 года N 143-П "О форме акта проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
1.3. Координацию и проведение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству учреждениях (далее ведомственный контроль) осуществляет контрольно-ревизионная группа Министерства.
1.4. Лицами, уполномоченными на проведение мероприятий по ведомственному контролю по направлениям проверок, являются сотрудники контрольно-ревизионной группы Министерства.
1.5. Ведомственный контроль проводится в целях:
выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственного учреждения;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственного учреждения и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Порядок и условия проведения проверки
2.1. Проверка проводится на основании правового акта (приказа) по Министерству.
2.2. В правовом акте (приказе) о проведении проверки указываются:
наименование Министерства;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов;
наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
перечень документов, представление которых подведомственным учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проведения проверки.
2.3. Заверенная печатью копия правового акта (приказа) о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или уполномоченному руководителем представителю подведомственного учреждения в день начала проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
2.4. Проверка проводится только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в правовом акте (приказе) по Министерству.
2.5. При наличии служебного удостоверения должностное лицо (лица), осуществляющее (осуществляющие) проверку, имеет (имеют) право беспрепятственно посещать подведомственное учреждение, а также запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного учреждения копии документов по вопросам, возникающим при проведении проверки и относящимся к предмету проверки.
3. Виды и формы проверки
3.1. Виды проводимых проверок:
плановая;
внеплановая.
3.2. Формы проводимых проверок:
документарная;
выездная.
4. Периодичность и сроки проведения проверки
4.1. Период времени, относительно которого осуществляется проверка:
предшествующий календарный год и истекший период текущего года.
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов.
4.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения должностного лица (лиц), осуществляющего (осуществляющих) проверку, срок проведения проверки и оформления ее результатов продлевается министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.
4.4. В случае проведения внеплановой проверки по обращению граждан срок проверки должен устанавливаться с учетом необходимости выполнения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
5. Порядок организации и проведения проверки
5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственным учреждением трудового законодательства в процессе осуществления деятельности.
5.2. Плановые проверки проводятся Министерством на основании ежегодных планов, согласованных с Департаментом труда и занятости населения Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере труда) не позднее 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5.3. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом Министерства и доводится до сведения подведомственных учреждений посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки.
5.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок подведомственных учреждений указываются следующие сведения:
наименование Министерства;
наименования подведомственных учреждений, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
задачи проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
5.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство информации о нарушении трудового законодательства в подведомственном учреждении в виде:
обращений граждан, организаций, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления;
запросов редакций средств массовой информации, в том числе электронных.
Обращения или запросы, не позволяющие установить лицо или организацию, обратившуюся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка по обращению гражданина не проводится в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда в отношении ситуации, изложенной в обращении гражданина.
5.6. При получении Министерством обращения или запроса министр в течение пяти рабочих дней со дня его поступления принимает решение о проведении проверки путем издания приказа о проведении проверки либо принимает решение о не проведении проверки. О принятом решении сообщается обратившемуся (обратившимся) лицу (лицам) в течение пяти рабочих дней со дня принятия обращения или запроса.
5.7. О проведении внеплановой проверки Министерство уведомляет подведомственное учреждение не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.
5.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственного учреждения, связанные с исполнением трудового законодательства.
5.9. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства в отношении следующих документов подведомственного учреждения:
устав подведомственного учреждения;
приказ министра о назначении на должность руководителя подведомственного учреждения;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
номенклатура дел подведомственного учреждения;
штатное расписание и тарификационные списки подведомственного учреждения;
иные документы, в соответствии с запросом Министерства.
5.10. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя подведомственного учреждения. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований трудового законодательства, Министерство направляет в подведомственное учреждение мотивированный запрос о представлении иных необходимых документов.
5.11. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственное учреждение обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
5.12. Подведомственное учреждение вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного учреждения.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственного учреждению трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6. Оформление результатов проверки
6.1. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Министерства, осуществляющим (осуществляющими) проверку, составляется акт проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере труда.
6.2. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование Министерства;
дата и номер правового акта (приказа), на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку;
наименование проверяемого подведомственного учреждения, фамилия, имя, отчество, должность руководителя или уполномоченного руководителем представителя подведомственного учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственного учреждения или уполномоченного руководителем представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), осуществлявшего (осуществлявших) проверку.
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному руководителем представителю подведомственного учреждения под расписку об ознакомлении либо отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного руководителем представителя подведомственного учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
6.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результату проведенной экспертизы, акт проверки составляется и вручается в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки, руководителю или уполномоченному руководителем представителю подведомственного учреждения под расписку об ознакомлении либо отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного руководителем представителя подведомственного учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
6.5. Информация о выявленных по результатам проверки нарушениях направляется уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней после дня завершения проверки, в органы государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
6.6. К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственного учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение трудового законодательства.
6.7. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, подведомственное учреждение, проверка которого проводилась, в течение семи рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Подведомственное учреждение вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии возражений либо в согласованный срок передать их в Министерство.
7. Права и обязанности должностных лиц Министерства при проведении проверки
7.1. Должностные лица Министерства вправе:
посещать при выездной проверке объекты подведомственного учреждения в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственного учреждения;
запрашивать у подведомственных учреждений и получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных учреждений по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю.
7.2. Должностные лица Министерства обязаны:
соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Марий Эл, права и законные интересы подведомственных учреждений, проверка которых проводится;
соблюдать настоящий Регламент;
проводить проверку на основании приказа Министерства;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении выездной проверки;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственного учреждения, а также иным должностным лицам подведомственного учреждения в соответствии с компетенцией присутствовать при проведении проверки;
давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя подведомственного учреждения или иное уполномоченное должностное лицо подведомственного учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки проверки, установленные законодательством и настоящим Регламентом.
8. Права и обязанности подведомственного учреждения при проведении проверки
8.1. Руководитель или иное должностное лицо подведомственного учреждения при проведении проверки вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверки министру.
8.2. Руководитель или иное должностное лицо подведомственного учреждения при проведении проверки обязаны:
соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Марий Эл;
предоставлять должностным лицам Министерства документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
не препятствовать действиям должностных лиц Министерства при проведении проверки;
обеспечить доступ должностных лиц Министерства, проводящих выездную проверку по месту нахождения подведомственного учреждения, на территорию, в используемые подведомственным учреждением при осуществлении деятельности здания и помещения.
9. Устранение нарушений, выявленных по результатам проведения проверки
9.1. Руководитель подведомственного учреждения обязан устранить нарушения трудового законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки.
9.2. В случае невозможности по независящим от руководителя подведомственного учреждения причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственного учреждения обращается в Министерство с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства.
9.3. Министр вправе продлить указанный срок путем издания приказа Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
9.4. По истечении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного актом проверки или приказом Министерства о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства (в случае продления указанного срока), руководитель подведомственного учреждения обязан представить в Министерство информацию об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
9.5. В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки с учетом срока, продленного в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Регламента, Министерство в течение десяти рабочих дней направляет акт проверки в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
10. Меры, принимаемые органами ведомственного контроля по результатам проведения проверки
10.1. В случае выявления нарушений трудового законодательства в подведомственном учреждении Министерство направляет в подведомственное учреждение предложение о привлечении виновных лиц к ответственности или принимает меры к руководителю подведомственного учреждения в соответствии с федеральным законодательством.
11. Ограничения при проведении проверки
11.1. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия руководителя или уполномоченного руководителем представителя подведомственного учреждения;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
12. Обжалование действий должностных лиц Министерства
12.1. Руководитель подведомственного учреждения либо его заместитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверки в соответствии с законодательством.
13. Отчетность о проведении проверки
13.1. Министерство ведет учет проверок, проводимых в подведомственных учреждениях в журнале учета информации о результатах проверки нарушений трудового законодательства.
13.2. Министерство ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным периодом, представляет информацию о проведении проверок в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере труда с указанием подведомственных учреждений, в которых проводились проверки, а также выявленных в результате проверок нарушений и лиц, привлеченных к ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл от 6 августа 2018 г. N 276 "Об утверждении Регламента ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл учреждениях"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл от 11 февраля 2021 г. N 117
Изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа