Соглашение
об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл
г. Йошкар-Ола |
"27" августа 2018 г. |
В соответствии с положениями статей 166.1, 168, 220.1, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (далее - Порядок кассового обслуживания), и нормативным правовым актом Федерального казначейства, определяющим порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов), Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - Управление) в лице руководителя Астафьевой Ангелины Юрьевны, действующего на основании Положения об Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, утвержденного приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. N 316, и Правительство Республики Марий Эл (далее - Правительство) в лице Председателя Правительства Республики Марий Эл Евстифеева Александра Александровича, действующего на основании Конституции Республики Марий Эл и Закона Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 г. N 23-З "О Правительстве Республики Марий Эл", именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Общие положения
1.1. Правительство поручает Управлению осуществление определенных настоящим Соглашением отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - бюджет).
При выполнении функций по исполнению бюджета Стороны руководствуются Порядком открытия и ведения лицевых счетов, Порядком кассового обслуживания, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и органов государственной власти Республики Марий Эл, регулирующими бюджетные правоотношения, возникшие при исполнении бюджета, в условиях выполнения Управлением отдельных функций по исполнению бюджета.
Полномочия Управления по кассовому обслуживанию исполнения бюджета определяются настоящим Соглашением.
1.2. Управление осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета во взаимодействии с Министерством финансов Республики Марий Эл (далее - Министерство финансов), главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и получателями (иными получателями) средств бюджета (далее - участники бюджетного процесса).
1.3. Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется Управлением на счете, открытом ему в Отделении - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк), на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет N 40201).
1.4. Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется в соответствии с Порядком кассового обслуживания на лицевых счетах, открываемых в Управлении в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов участникам бюджетного процесса.
II. Права и обязанности сторон
2.1. Управление в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета принимает на себя следующие обязательства:
открывает, переоформляет, закрывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета, указанные в пункте 1.4 настоящего Соглашения;
доводит на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период в случае утверждения бюджета на текущий и плановый период):
до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные) для осуществления операций по расходам бюджета;
до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета;
учитывает на лицевых счетах главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета операции с бюджетными данными;
учитывает на лицевых счетах получателей средств бюджета, лицевых счетах иных получателей средств бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации расходов бюджетов;
учитывает на лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
осуществляет контроль за непревышением бюджетных данных, распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета с начала текущего финансового года между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования дефицита бюджета) над доведенными ему бюджетными данными;
осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета над доведенными им бюджетными данными с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году;
осуществляет кассовые выплаты по принятым к исполнению платежным документам участников бюджетного процесса в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета;
принимает на учет бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов (далее - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств);
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, включая проверку на соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта, в порядке, установленном Министерством финансов (далее - Порядок санкционирования);
осуществляет операции по перечислению от имени получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
формирует и передает Министерству финансов информацию по операциям со средствами бюджета в соответствии с Порядком кассового обслуживания и Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Министерством финансов и Управлением при кассовом обслуживании исполнения бюджета (далее - Регламент);
формирует и передает участникам бюджетного процесса информацию по операциям, отраженным на открытых им лицевых счетах, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, Порядком кассового обслуживания;
обеспечивает в установленном порядке выдачу наличных денежных средств с использованием денежных чеков, расчетных (дебетовых) карт получателям средств бюджета через счета, открытые Управлению в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях) на балансовом счете N 40116 "Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям";
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на соответствующих лицевых счетах участников бюджетного процесса, открытых в Управлении, за исключением случаев подготовки информации по запросам органов прокуратуры, правоохранительных и контролирующих государственных органов, в других случаях, установленных законодательством;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение представленных в Управление исполнительных листов, судебных приказов и решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета;
консультирует участников бюджетного процесса по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
консультирует Министерство финансов по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.
2.2. Управление в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета имеет право:
требовать от участников бюджетного процесса представление определенных Порядком кассового обслуживания платежных и иных документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
требовать от Министерства финансов представление определенных Порядком кассового обслуживания документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений Регламента;
требовать от участников бюджетного процесса представление определенных Порядком учета бюджетных и денежных обязательств документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
требовать от участников бюджетного процесса представление документов, определенных Порядком санкционирования;
требовать от участников бюджетного процесса соблюдения установленных Порядком кассового обслуживания требований по оформлению представляемых ими в Управление платежных и иных документов на проведение операций со средствами бюджета;
требовать от участников бюджетного процесса соблюдения установленных Порядком учета бюджетных и денежных обязательств требований по оформлению представляемых ими в Управление документов на проведение операций со средствами бюджета;
осуществлять кассовые операции на счете N 40201 в пределах имеющегося остатка средств;
приостанавливать проведение кассовых операций по исполнению бюджета в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
отказать участнику бюджетного процесса в приеме платежного и иного документа, если оформление документа не соответствует установленным требованиям и (или) подписи на нем будут признаны не соответствующими представленным образцам;
отказать Министерству финансов в приеме документа, если оформление документа не соответствует установленным требованиям и (или) подписи на нем будут признаны не соответствующими представленным образцам.
2.3. Правительство принимает на себя обязательства обеспечить:
закрытие в установленном порядке счетов по учету средств бюджета, открытых в Банке Министерству финансов, участникам бюджетного процесса;
наличие технической возможности, необходимой для осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета в соответствии с настоящим Соглашением;
представление в Управление участниками бюджетного процесса платежных и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания, Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, Порядком открытия и ведения лицевых счетов;
представление в Управление участниками бюджетного процесса документов, определенных Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, Порядком санкционирования;
представление в Управление Министерством финансов документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Порядком кассового обслуживания, Порядком открытия и ведения лицевых счетов, с учетом положений Регламента;
соблюдение участниками бюджетного процесса настоящего Соглашения;
соблюдение Министерством финансов настоящего Соглашения и Регламента;
принятие оперативных мер для обеспечения подкрепления кассовых выплат денежными средствами;
представление в Управление Министерством финансов справочной информации о кодах бюджетной классификации, применяемых при исполнении бюджета в соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период (при необходимости);
2.4. Правительство имеет право:
требовать предоставление Управлением участникам бюджетного процесса информации, установленной Порядком открытия и ведения лицевых счетов, Порядком кассового обслуживания, Порядком учета бюджетных и денежных обязательств;
требовать предоставление Управлением Министерству финансов установленной Порядком кассового обслуживания информации с учетом положений Регламента;
контролировать соблюдение установленных сроков проведения кассовых операций на едином счете бюджета.
2.5. Управление не несет ответственности:
по обязательствам Правительства, Министерства финансов, участников бюджетного процесса;
за обеспечение исполнения платежных документов участников бюджетного процесса и исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов в случае недостаточности средств на едином счете бюджета для проведения кассовых выплат;
за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному денежному чеку, если эта выплата произведена до получения Управлением извещения об утере (хищении) денежного чека;
за осуществление операций с использованием утерянной (похищенной) расчетной (дебетовой) карты, если операции по ней были совершены до получения Управлением информации об утере (хищении) пин-кода и (или) расчетной (дебетовой) карты, а также в иных случаях, предусмотренных договором банковского счета, заключенного между Управлением и кредитной организацией;
за правильность содержащихся в платежных и иных документах сведений и арифметических расчетов.
III. Организационное обеспечение
3.1. Управление при осуществлении функций, возложенных на него настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Правительства, Министерства финансов.
3.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется на безвозмездной основе.
IV. Срок действия бюджетного соглашения
4.1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания.
4.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон.
4.3. Правительство вправе направить предложение о расторжении настоящего Соглашения с указанием предполагаемой даты расторжения, но не позднее чем за 3 месяца до указанной даты.
4.4. Настоящее Соглашение составлено на 7 листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
4.5. Соглашение об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 11 января 2016 г. прекращает действие со дня вступления в силу настоящего Соглашения.
Юридические адреса Сторон:
Правительство Республики Марий Эл |
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл |
424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 29 |
424000, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 85 |
Председатель Правительства Республики Марий Эл ______________ А.А. Евстифеев |
Руководитель УФК по Республике Марий Эл ______________ А.Ю. Астафьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл отдельных функций по исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 27 августа 2018 г.
Текст Соглашения официально опубликован не был