В целях реализации Указа Президента Республики Марий Эл от 10 июля 2009 г. N 134 "О порядке осуществления контроля за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл", постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2018 г. N 29 "Вопросы Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления контроля за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл.
2. Назначить начальника отдела информационной и аналитической работы Зайкова А.Н. ответственным за:
организацию и проведение выездных контрольных проверок деятельности административных комиссий в Республике Марий Эл проверок отчетов о проделанной ими работе;
организацию получения от административных комиссий в Республике Марий Эл отчетов о проделанной работе и составления сводного отчета для направления его в установленный срок в Правительство Республики Марий Эл.
3. Признать неподлежащими применению следующие приказы Министерства юстиции Республики Марий Эл:
от 30 июня 2011 г. N 93 "О порядке осуществления контроля за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл";
от 17 сентября 2013 г. N 253 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30 июня 2011 г. N 93".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2018 г.
Министр |
М.В. Данилов |
Утвержден
приказом Министерства внутренней
политики, развития местного самоуправления
и юстиции Республики Марий Эл
от 21 февраля 2018 г. N 46
Регламент
осуществления контроля за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок осуществления контроля Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство) за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл (далее - комиссии) в форме выездных проверок, а также проверок отчетов о проделанной работе комиссиями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 3 августа 2010 г. N 31-З "О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий", Законом Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 80-З "Об административных комиссиях в Республике Марий Эл" (далее - Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 80-З), Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", Указом Президента Республики Марий Эл от 10 июля 2009 г. N 134 "О порядке осуществления контроля за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2018 г. N 29 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл".
1.3. Непосредственное осуществление контроля за деятельностью комиссий возлагается на отдел информационной и аналитической работы (далее - отдел).
2. Порядок организации и проведения выездных проверок деятельности административных комиссий
2.1. Проверки деятельности комиссий в виде выездов в муниципальные районы и городские округа Республики Марий Эл в которых они созданы для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 80-З, осуществляются ответственным государственным гражданским служащим отдела (далее - должностным лицом отдела) в плановом либо внеплановом порядке.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год.
Внеплановая проверка проводится:
для контроля исполнения выявленных при плановой проверке нарушений;
при получении информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в деятельности комиссии.
2.2. Основанием для проведения проверки плановой либо внеплановой проверки является письменный приказ Министерства.
В приказе указываются:
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование комиссии, проверка деятельности которой проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых комиссией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Приказ Министерства о проведении проверки должностное лицо обязано предъявить председателю комиссии, а в случае его отсутствия либо в виду прекращения полномочий, заместителю председателя комиссии либо секретарю комиссии.
Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии) обязан создавать надлежащие условия для проведения должностным лицом проверки, в том числе предоставлять необходимые помещение, оргтехнику, услуги связи.
2.3. Результаты проверки должностным лицом оформляются справкой в срок, не превышающий трех дней после дня завершения проверки.
Справка подписывается должностным лицом отдела, проводившим проверку, и председателем комиссии (заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии).
Один экземпляр справки, подписанной должностным лицом, вручается председателю комиссии под роспись в получении с указанием даты получения.
При наличии возражений или замечаний по справке подписывающий ее председатель комиссии (заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии) делает об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 2 рабочих дней после дня завершения проверки представляет должностному лицу отдела, проводящему проверку, письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
2.4. Справка должностного лица отдела, проводящего проверку, должна состоять из вводной и описательной частей.
Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица отдела или должностных лиц отдела, уполномоченных на проведение проверки;
наименование комиссии, проверка деятельности которой проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть справки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть справки должна состоять из разделов в соответствии с задачами проверки и отражать результаты проверки.
Материалы проверки состоят из справки и надлежаще оформленных приложений к ней, на которые имеются ссылки в справке.
Результаты проверки излагаются в справке на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать обязательную информацию о законодательных, иных нормативных правовых актах, требования которых нарушены, лицах, допустивших нарушения, действиях (бездействии) указанных лиц, которые повлекли нарушение требований законодательных, иных нормативных правовых актов, времени их совершения, а также о последствиях нарушений.
Материалы проверки представляются министру в срок не позднее трех рабочих дней после подписания справки.
2.5. Министр по представленным материалам проверки, в случае отсутствия письменных возражений или замечаний, в срок не более пяти рабочих дней определяет порядок реализации материалов проверки.
По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений административного законодательства, Министерством направляется председателю административной комиссии (заместителю председателя комиссии) либо в Собрание депутатов муниципального района или городского округа Республики Марий Эл информация для принятия мер по их устранению.
2.6. Контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принятии иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл мер для устранения выявленных нарушений возлагается на отдел.
2.7. В ходе осуществления контроля за деятельностью комиссий в Республике Марий Эл, отдел один раз в полугодие проводит обобщение и анализ материалов проверок деятельности комиссий, отчетов комиссий о проделанной работе и в необходимых случаях вносит предложения министру о совершенствовании системы контроля за деятельностью комиссий, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Республике Марий Эл законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности комиссий.
3. Порядок рассмотрения возражений или замечаний на справку и подготовки соответствующих документов по результатам их рассмотрения
3.1. Должностное лицо отдела, проводившее проверку, обязано рассмотреть изложенные возражения или замечания в срок до двух рабочих дней после подписания справки.
По итогам рассмотрения поступивших возражений и замечаний, должностное лицо отдела обязано составить письменную справку, в которой излагается о согласии с ними либо мотивированно излагается об их отклонении.
Справка о результатах рассмотрения письменных возражений и замечаний, а также справка о проверке деятельности комиссии, письменные возражения или замечания председателя комиссии (заместителя председателя) представляются министру в срок не позднее одного рабочего дня после ее подписания должностным лицом отдела, проводившим проверку.
3.2. Министр рассматривает поступившие материалы проверки комиссии в срок до 5 рабочих дней после их поступления и принимает одно следующих решений:
1) не соглашается с представленными письменными возражениями или замечаниями председателя комиссии (заместителя председателя комиссии).
В этом случае, должностное лицо отдела в срок не позднее одного рабочего дня после дня принятия данного решения готовит информацию за подписью министра, и направляет ее председателю комиссии (заместителю председателя) либо в Собрание депутатов муниципального района или городского округа Республики Марий Эл для принятия мер по устранению выявленных нарушений административного законодательства;
2) соглашается с представленными письменными возражениями или замечаниями председателя комиссии (заместителя председателя комиссии).
В этом случае должностное лицо отдела в срок не позднее одного рабочего дня после дня принятия данного решения, готовит информацию за подписью министра, и направляет ее председателю комиссии (заместителю председателя) либо в Собрание депутатов муниципального района или городского округа Республики Марий Эл, в которой сообщается о том, что возражения или замечания правомерны и приняты во внимание, а также сообщает о принятых мерах к должностному лицу, проводившему проверку.
4. Проверка отчетов о проделанной работе
4.1. Комиссии один раз в квартал, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты о проделанной работе.
4.2. Форма отчетности комиссий утверждается приказом Министерства.
4.3. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем комиссии (заместителем председателя комиссии).
4.4. Должностное лицо отдела обязано не позднее 5 рабочих дней после получения отчетов комиссий о проделанной работе, проверить правильность и достоверность их составления.
В ходе проверки отчеты комиссий о проделанной работе сопоставляются с документами, полученными в ходе проверок деятельности комиссий за отчетный период времени, проверяется логическое соответствие итоговых показателей, указанных в отчетах.
В случае выявления неправильного составления отчета либо недостоверного отчета, должностное лицо отдела незамедлительно принимает меры к устранению выявленных нарушений и получению достоверного и правильно составленного отчета.
4.5. Должностное лицо отдела составляет сводный отчет о деятельности комиссий за отчетный период до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и после его подписания министром, представляет его в Правительство Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл от 21 февраля 2018 г. N 46 "Об утверждении Регламента осуществления контроля за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был